admin / 13.10.2019

Бывалый трус балбес

Трус, Балбес и Бывалый: редкие кадры и неожиданные факты о знаменитой троице

Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов, исполнившие роли известных комедийных персонажей, определенно заслужили звание самых популярных комических героев советского кино.

Во время съемок комедий с их участием в архивах накопилось немало интересных фотографий знаменитой троицы. Сегодня мы их покажем.

Трус, Балбес и Бывалый — яркий пример того, как антигерои благодаря своему обаянию влюбляют в себя миллионы зрителей.

Впервые троица появилась в фильмах «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» в 1961-1962 годах в составе киноальманаха «Совершенно серьезно», где они предстали в образе браконьеров и людей, неравнодушных к алкоголю. В обоих случаях забавные истории о них закончились полным фиаско троицы.

Далее были фильмы «Дайте жалобную книгу» (1964 год), «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» (1965), «Сказки русского леса» (1966), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966), «Семь стариков и одна девушка» (1968), «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика» (1977) и «Комедия давно минувших дней» (1980).

Уникальная фотография с продолжения фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Картина должна была быть о том, как троица и товарищ Саахов мотают срок на образцово-показательной зоне за кражу невесты. Вот только съемки проекта были остановлены

Во всех фильмах три главных антигероя предстают в одном и том же образе. Трус — нервный и сентиментальный ипохондрик, который говорит высоким голосом, косит под интеллигента и все время боится простудиться. Балбес — оптимист и весельчак, большой любитель выпить. Он носит или шапку, или тюбетейку, а еще у него постоянно краснеет нос. Бывалый — крупный, сильный и уверенный в себе мужчина, лидер шайки. Он крайне немногословен.

Доклад на Первом съезде Союза писателей-юмористов. Фотошутка

Юрий Никулин травит байки на съемках «Кавказской пленницы»

«Кавказскую пленницу» снимали в Крыму, наша троица успела сделать там кучу фотографий. Например, на постаменте, где они изображали памятник самим себе

Кстати, с первого раза и без проб был утвержден только Вицин на роль Труса — Гайдай признавался, что видел в этом образе только его.

На роль Балбеса пробовался Сергей Филиппов, а еще в фильм подумывали пригласить Бориса Новикова. Но когда на пробы пришел Никулин, Гайдай сказал: «Ну, Балбеса искать не надо. Никулин — то, что нужно».

А вот Бывалым хотели взять Ивана Любезнова, но он не смог сниматься в фильме из-за плохой физической формы — ему было тяжело бегать от собаки. Из-за беготни отказался и Михаил Жаров, а Игорь Ильинский, которого рекомендовали в проект, оказался слишком занят. В итоге на роль взяли Евгения Моргунова — и это прекрасно!

Моргунов, Никулин и Вицин озвучивают своих героев в мультфильме «Бременские музыканты»

А здесь они озвучивают детскую пластинку «Происшествие в стране Мульти-Пульти»

После короткометражных комедий про пса Барбоса и самогонщиков Гайдай не хотел возвращаться к образам Труса, Балбеса и Бывалого. Но в 1963 году его уговорил сделать это Морис Слободской, сценарист фильма «Операция “Ы”», причем Гайдай сопротивлялся.

Ремейк их знаменитой фотографии
И еще один ремейк. Много лет спустя

Гайдай не хотел использовать троицу и в фильме «Кавказская пленница», но тут на ее защиту снова встал Слободской, к которому подключился и сценарист Костюковский.

Сценарно-редакционная комиссия подвергла проект жестокой критике, утверждая, что троица себя изжила и только утяжеляет фильм. Отказался от съемок и Никулин, который не хотел быть известным лишь как Балбес, но в итоге все было улажено, а Гайдай заставил Костюковского и Слободского поклясться, что знаменитая троица будет задействована в последний раз.

Кстати, рабочим названием комедии было «Шурик в горах» и предполагалось, что там будет две части. Первая про похищение невесты, а вторая — про поиски Шуриком снежного человека. Вторую часть одобрило мосфильмовское начальство, но идея была отвергнута Гайдаем.

Один из последних совместных снимков. Моргунов, Вицин и Никулин поздравляют с юбилеем Олега Попова. К слову, у него с Никулиным были очень натянутые отношения

Несмотря на все сомнения, после фильма «Кавказская пленница» Гайдай получил кучу писем от зрителей с просьбами снимать троицу еще и еще. Но персонажи перестали существовать после ссоры режиссера с Моргуновым во время работы над этим фильмом. Отношения у них не заладились еще со съемок «Самогонщиков».

После этого троица появлялась на экранах лишь в эпизодических ролях у других режиссеров, чему был очень рад Никулин, встревоженный слишком частым повторением персонажей. И да, в последние годы жизни Гайдай все-таки помирился с Моргуновым, они остались добрыми друзьями.

Смотрите также: Почему Гайдай лишил Высоцкого роли Остапа Бендера и какое вступление вырезали из «Кавказской пленницы»

Рубрики: знаменитости • кино Теги: Леонид Гайдай • редкие фотографии • советское кино

КОСТЮМЫ ТРУСА, БАЛБЕСА, БЫВАЛОГО

  • Костюмы ДЕДА МОРОЗА
  • Костюмы СНЕГУРОЧКИ
  • Ростовые куклы
  • Аксессуары
    • Венки
    • Головные уборы
    • Головные уборы животных
    • Кокошники
    • Короны
    • Маски
    • Обувь для маскарадных костюмов
    • Оружие
    • Парики
    • Перья
    • Реквизит
    • Шляпки 20-30 х г.г.
    • Шляпы Модерн
  • Бальные платья
    • Бальные платья женские
    • Бальные платья детские
  • Военные костюмы
  • Восточные костюмы
  • Времена года
  • Гангстеры и НЭП
  • Животные
    • Костюмы животных для взрослых
    • Костюмы животных для детей
    • Головные уборы животных
  • Индейцы
  • Исторические костюмы
  • Карнавальные костюмы
  • КИНО
  • Клоуны и клоунессы
    • Клоунские ботинки
    • Клоунские парики
  • Ковбои
  • Короли и королевы
  • Костюмы на HALLOWEEN
  • Костюмы НАРОДОВ МИРА
    • Баварские костюмы
    • Балканские костюмы
    • Греческие костюмы
    • Египетские костюмы
    • Индийские костюмы
    • Испанские костюмы
    • Итальянские костюмы
    • Костюмы народов Кавказа
    • Мексиканские костюмы
    • Народы Севера
    • Украинские костюмы
    • Цыганские костюмы
  • Мантии
  • Маскарадные костюмы
    • Маскарадные костюмы для взрослых
    • Детские маскарадные костюмы
  • Масленица
  • Насекомые
    • Костюмы насекомых для взрослых
    • Костюмы насекомых для детей
  • Нечисть
  • Новогодние костюмы
    • Новогодние костюмы для взрослых
    • Детские новогодние костюмы
    • Костюмы Деда Мороза
    • Костюмы Снегурочки
  • Овощи и фрукты
  • Пираты и пиратки
  • Плащи и накидки
  • Принцы и пажи
  • Птицы
    • Костюмы птиц для взрослых
    • Костюмы птиц для детей
  • Русские народные костюмы
    • Русские народные костюмы для взрослых
    • Русские народные костюмы для детей
  • Русская знать
  • Сказочные костюмы
  • Скоморохи
  • Служители культа
  • СССР
  • Стиляги
  • Супергерои
  • Театральные костюмы
    • Театральные костюмы для взрослых
    • Детские театральные костюмы
  • ЦИРК

Трус, Балбес и Бывалый! Киношедевр: История в лицах!

И хотя великих актеров с нами нет уже, их светлые образы в кинематографе останутся в сердцах миллионов людей. Многие из нас выросли на комедиях с участием знаменитого трио «Трус, Балбес и Бывалый» в исполнении Георгия Вицина, Юрий Никулина и Евгения Моргунова.

В 1958 году начинающий режиссер Леонид Гайдай выпустил один из своих первых фильмов — «Жених с того света». Цензура не приняла его и вырезала почти половину материала, превратив в короткометражку. Для Гайдая это был сильный удар, поскольку на это кино он возлагал большие надежды, вместо чего его творческая карьера оказалась под вопросом. Он впал в депрессию, покинул Москву и вернулся домой в Иркутск. Там он перечитывал старые сатирические журналы, и однажды ему подвернулся фельетон из газеты «Правда», ставший основой для сценария первого фильма о приключениях Труса, Балбеса и Бывалого.

С первого раза, без проб, был утвержден только Георгий Вицин на роль Труса. На роль Балбеса пробовался Сергей Филиппов, но Юрий Никулин смотрелся убедительнее. На роль Бывалого — Иван Любезнов, который отказался из–за физические формы — ему было тяжело бегать от собаки. Евгений Моргунов был взят по рекомендации Ивана Пырьева. Любопытно, что Моргунов является самым младшим из них, а Вицин — самым старшим.

Первый фильм с их участием — «Пёс Барбос и необычный кросс» был с восторгом встречен публикой, и даже номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Актёры быстро вжились в образы мелких правонарушителей, часто разыгрывали импровизированные сценки для своих знакомых, а на съёмочной площадке додумывали эпизоды для своих героев, например, «живую преграду» или укол Бывалому огромным шприцом в «Кавказской пленнице».

Герои впервые появляются в короткометражных фильмах «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Здесь трио занимается браконьерством и самогоноварением. В обоих случаях друзья терпят фиаско, этому способствует пёс Барбос.

Гайдай, нарочно или случайно, попал точно в яблочко, угадав с важнейшими архетипами русского сознания. Трус, Балбес, Бывалый — это и три богатыря, и соборный советский народ. Зрители узнавали в них себя, соседей, коллег по работе. Труса, Балбеса и Бывалого можно назвать первыми антагонистами в советском кино. Они задумывались как яркие представители антисоветского и антиобщественного поведения, собирательный образ тех, с кем шла борьба — тунеядцев, выпивох и жуликов. Однако со временем из жесткой карикатуры они превратились в шуточных персонажей, которых зрители не просто любили, но и находили в них что-то близкое. Юрий Никулин больше всех страдал от всенародной любви — его Балбес был самым компанейским, глуповатым и очень любил выпить, поэтому актёру часто предлагали разделить застолье или посиделки.

Бывалый — Евгений Моргунов

Массивный, сильный, уверенный в себе мужчина с бритой наголо головой. Является неформальным лидером шайки. И немудрено: он всегда идет впереди, заслоняя мощным телом двух других, выглядывающих из–за его широкие спины. Он кажется нам лидером этой компании, мозговым и организаторским центром. Решительным человеком дела. Трус и Балбес во всем поддерживают его начинания. Не исключено, что когда-то он был их непосредственным начальником.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»! В третьей части серии коротких новелл Трус, Балбес и Бывалый сходятся в схватке с другим персонажем Гайдая, студентом Шуриком. Нанятые проворовавшимся заведующим складом, они пытаются инсценировать ограбление. Шурик, охраняющий склад, воспринимает их всерьёз и оказывает вооружённое сопротивление. Ограбление оказывается неудачным, и троицу, усыплённую собственным хлороформом, сдают в милицию.

Балбес — Юрий Никулин

Оптимистичный и жизнерадостный, смешливый и развязный любитель выпить, обладатель легко краснеющего носа. Зимой носит красную вязаную шапку, летом — тюбетейку. В фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» был вооружён кинжалом. Его сложно не заметить. Это рыжий клоун с ужимками, кривляниями и постоянными шуточками. Он исполняет роль шута, веселящего, а иногда и беззлобно высмеивающего своих компаньонов. Бывалый взирает на него снисходительно, иногда подмечая его удаль и способность много пить, не пьянея. Балбес не всегда ерничает, у него есть и другая сторона — лиричная и ранимая.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»! Трус, Балбес и Бывалый подрабатывают мелким жульничеством на Кавказе. Их нанимают местный функционер Саахов и его водитель Джабраил для похищения девушки Нины, племянницы Джабраила, которую хотят насильно выдать замуж за Саахова. В девушку влюблён студент Шурик, схватку с которым персонажам предстоит снова выдержать и проиграть. Это единственный фильм, где показан суд над шайкой.

Трус – Георгий Вицин

Нервный, сентиментальный и слабовольный ипохондрик. Зимой кутается в тёплые вещи, летом носит интеллигентскую шляпу и светлый пиджак, говорит высоким голосом (за исключением диалога со сторожем в Операции Ы). Классический советский интеллигент, именно так, пренебрежительно. Инфантильный, рафинированный, беспомощный и боязливый. Если не обращать внимания на детали, то со всех сторон мы будем видеть в нем обузу двум другим героям. Важно ответить на вопрос: умен ли Трус на самом деле или вся его интеллигентность — пустышка, проявление лакейства и лизоблюдства. Ответ, кстати, довольно неожиданный. Да, Трус действительно умен и образован, причем его знания не ограничиваются неким минимумом, достаточным для выживания в советской бюрократической системе. И это, скорее, его беда, а не достоинство.

«Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика»! В этом фильме-концерте Трус и Бывалый снялись в роли музыкантов, они изображали то скрипачей, то вокалистов. Бывалый играл на аккордеоне, на балалайке и на скрипке.

После «Самогонщиков» Леонида Гайдая заваливали письмами с требованиями снять новое кино про Труса, Балбеса и Бывалого. Они к кому времени стали героями баек и анекдотов, зажив отдельной от актёров жизнью. Новый фильм Гайдая с участием троицы появился только через три года, но за этот период любимые герои успели подебоширить у Эльдара Рязанова в комедии «Дайте жалобную книгу».

Несмотря на то, что в кадре троица выглядело дружно и органично — в жизни актёры не всегда ладили между собой и с режиссёром. Особенно тяжело было с неуживчивым Евгением Моргуновым, чей характер стал почти легендой в актёрских кругах. Однако, у актёра было незаурядное чувство юмора. Однажды в перерыве между съёмками оборванный и перемазанный сажей Трус высоким голосом напевал арию Ленского «Куда, куда вы удалились…», чем привлек внимание проходящих мимо людей… Они спросили, что это за певец и получили от Моргунова ответ, что это Иван Козловский у которого сегодня сгорела дача, и он от этого тронулся умом, вот, сидят, ждут машину «скорой помощи».

«Бременские музыканты»! Образы Труса, Балбеса и Бывалого были перенесены в мультфильмы «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов» и «Новые бременские», где троица появляется в качестве разбойников с большой дороги. Их предводителем здесь становится Атаманша. Трус, Балбес и Бывалый изображены в экзотических головных уборах (папахе, тюбетейке и чалме соответственно), которые носили в «Кавказской пленнице».

Тро­и­ца ис­чез­ла из кино после ссоры Мор­гу­но­ва с Гайдаем. Кроме того, Ни­ку­лин был раз­дра­жён её из­лиш­ним повторение. Тем не менее, Трус, Бал­бес и Бы­ва­лый ещё несколь­ко раз по­яв­ля­лись вме­сте в филь­мах дру­гих ре­жис­сё­ров, часто в эпи­зо­ди­че­ских ролях.

Никулин очень не хотел сниматься в «Кавказской пленнице». — Сценарий, по его мнению, был скучноват, да и сама троица — повторение. Гайдай в шутку пригрозил вызвать друга на партком в «Мосфильме». «А у меня свой партком, в цирке», — ответил Никулин. Видно, для него главным становился цирк. Но Гайдай все-таки уговорил. И пообещал, что это будет последняя картина троицы». Гайдай сдержал слово, и фильм стал последним. Моргунов был единственным из троицы, кто не хотел ее распада и сам писал сценарии. Но конфликты начались еще в «Барбосе».

В «Кавказской пленнице» тяжело давались сцены погони. Гайдай нервничал: «Не смешно!» Обстановка была накаленная. В час ночи всегда шел просмотр снятого за день материала, на который никого не пускали, даже жен — там как раз отдыхали жены Вицина и Никулина. Моргунов в этой нервной обстановке сказал: «Гайдай, ты мышей не ловишь!» Гайдай обиделся за мышей. Многие пытались позже их помирить, но Гайдай был непреклонен. И только спустя 27 лет, когда на открытии Музея трех актеров их посадили рядом, они помирились.

О том, что любовь к Трусу, Балбесу и Бывалому была огромна и всесоюзная, говорит то, что даже спустя много лет в разных городах России появляются памятники героям. Они стоят в Иркутске, Перми, Хабаровске, селе Краснозёрском, подмосковном Раменском, башкирском городе Учалах и в Ереване.

Трус, Балбес, Бывалый. Особые приметы

18 апреля 1917 года родился советский и российский актер театра и кино Георгий Михайлович Вицин. В кино он пришел поздно, когда ему было уже за тридцать. «Нос у меня был длинный, фигура тощая да нескладная. Вот и не замечали», — объяснял Вицин свой неуспех у режиссеров. Однако именно эти физические данные вкупе с высоким голосом обеспечили ему амплуа комедийного артиста, в котором он стал наиболее известен советскому зрителю. Широкую популярность принес ему с образ Труса, воплощенный в комедиях Леонида Гайдая.

В 1961 году в короткометражках «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики» впервые появилась знаменитая троица мелких правонарушителей Трус, Балбес и Бывалый, их роли исполнили Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов соответственно. Несмотря на то, что комические антигерои воплощали в себе качества, которые считались недостойными для советского человека, зрители встретили трио с теплотой и любовью. В интервью газете «Неделя» на вопрос о том, кто открыл их как творческое трио, Вицин ответил: «Нас родила эпоха». Моргунов добавил: «Режиссер Гайдай». Никулин конкретизировал: «Нас создал Гайдай».

Даже после того, как Вицин, Никулин и Моргунов прекратили принимать предложения на съемки в роли знаменитой троицы, она продолжила жить в массовой культуре. Появилось большое количество подражателей, Трус, Балбес и Бывалый появились в качестве разбойников с большой дороги в мультфильмах «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов» и «Новые бременские». В 2014 году вышел ремейк фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» под названием «Кавказская пленница!».

АиФ.ru предлагает посмотреть особые приметы культовых советских персонажей, а также фильмы, в которых они появились в оригинальном исполнении.

Нажмите для увеличения

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*