admin / 20.10.2019

Дыхательные тренажеры своими руками

Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»

Елена Евдокимова
Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.

Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.

2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.

3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы.

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» — вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.Александровна Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста,которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.

Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

«Колобок».

Колобок-колобок,

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.

«Снежок».

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На снежок подую я

И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.

«Бабочка».

Бабочка-красавица

На ладошку села.

Ветерок дунул – она полетела

Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

Цель упражнений с тренажёром — укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

Хорошая погода».

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.

«Прожорливые животные» — суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.

«Времена года». В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные листья, бабочки, цветы. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Начинает дуть тот, у кого содержимое бутылки соответствует ответу загадки.

Цель: развитие органов дыхания.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (весна)

В небе — радуга-дуга.

На грядке — ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (лето)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Дел у меня немало

— Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня. (зима)

«На пруду».

Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка «спрыгнет» с листка.

«Волшебные рамочки» — суть игры заключается в том, чтобы дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум». Цели дыхательной гимнастики:

— тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

— снимать эмоциональное напряжение

— оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем «Подводный мир».

Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры. Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да,в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики.

Памятка по проведению

дыхательной гимнастики.

1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:

— учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох;

— затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить посередине языка, щёки при этом не надуваются).

7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут, следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками

Лариса Савчук
Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное своими руками из подручных, бросовых материалов.

Коррегирующие, массажные дорожки:

«Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеничка» — изготовлены из цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира

«Дорожка «Здоровья», «Чудесные кирпичики» (использованы губки для мытья посуды, трубчатый утеплитель (нарезан на колечки, деревянные палочки и пластины (кирпичики) от конструктора. Для основы взяты хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти)

«Узелки» — (использована сетчатая мочалка, верёвки разной толщины)

«Волшебные трубочки», «Волшебные колпачки» (использованные фломастеры)

Массажные коврики:

«Косточки»

Косточки от различных фруктов размещены на крышке из под коробки обуви и приклеены на клей ПВА (много клея). После высыхания клей становится бесцветным.

«Зёрнышки»

Использованы мелкие вишнёвые косточки и крупа: гречка, рис, перловка. Также приклеено на клей ПВА.

Массажоры:

для стоп:

«Бочонки», «Тубы»

«Чудо-трубочки», «Чудо шарики»- используются как для массажа стоп, так и для массажа кистей рук.

«Волшебные трубочки» — изготовлены из туб из под клея-карандаша и обклеены цветной самоклейкой

Массажёры для тела:

Массажёры из киндеров

«Весёлые человечки»

Тренажёры:

Эспандеры

«Моталочки»

«Кольцо» — для развития равновесия

для развития ловкости, глазомера:

«Подбрось – поймай»

«Летающие тарелочки (крышечки)», «Чудо – колёсики»

Для прыжков:

«Чудесная скакалка», «Гусеничка», «Ручеёк»

Разное:

«Весёлые мячики» (вязаные)- для метания в цель, подбрасывания, катания

«Ворота» — для пролезания, катания (большие ворота изготовлены из пустых коробочек из под крема или зубной пасты, склеены между собой и обклеены самоклеящейся бумагой)

«Волшебные ведёрки» — цель для метания (попади в ведёрко)

«Гимнастические палки», «Дорожки препятствий» (колпачки от фломастеров)

Игра «Пылесос»

Кроме этого в нашем уголке имеется и другой инвентарь:

«Кегли-малютки», «Ориентиры», «Гантели», «Мешочки с песком», тренажёры для развития дыхания:

«Подуй на бабочку», «Подуй на снежинку», «Весёлые шарики», «Чудо-снегопад»

Всё нетрадиционное оборудование и инвентарь размещен в уголке для профилактических мероприятий «Здоровячок», который ярко, привлекательно оформлен

За нетрадиционное оборудование и инвентарь награждены грамотой

Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания

Не только учителям-логопедам, но и всем, кто работает с детьми, будут полезными материалы этого тематического раздела. Ваши коллеги, публикации которых вошли в эту главу портала МААМ, проявили незаурядную фантазию и творческий подход к работе, создав своими руками разнообразные развивающие игры и дидактические пособия; тренажёры для дыхательной гимнастики и совершенствования речевого дыхания. Педагоги поделились здесь своим опытом организации именно таких занятий и развлечений, которые стали действительно увлекательными и полезными для воспитанников.

Среди многообразия материалов этого раздела найдите подходящие именно Вам.

Содержится в разделах:

  • Логопедические и речевые игры
  • Логопедия. В помощь логопедам

Включает в себя разделы:

  • Мобиль. Подвесные мобили своими руками

По группам:

  • Старшая группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 1146.
Все разделы | Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания

Новое

Логопедическая консультация «Полезная гимнастика для дыхания» На период самоизоляции в МБДОУ детский сад «Колобок» открыты дежурные группы. Свою работу со старшими дошкольниками организую с пользой для их здоровья. В различные виды детской деятельности обязательно включаю упражнения дыхательной гимнастики. Необходима профилактика…

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста как средство укрепления дыхательной системы организма Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое! Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – все это, безусловно, укрепляет иммунитет малыша, но порой отнимает много сил и времени у родителей. В сложившейся ситуации,…

Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания — Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей младшего дошкольного возраста «Гусенички»

Публикация «Дидактическая игра на развитие дыхательного аппарата для детей…» АННОТАЦИЯ Дидактическая игра «Гусенички» для развития дыхательного аппарата предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Такая игра является полезным примером пособия по развитию дыхательного аппарата, укрепления мышечной ткани носоглотки и гортани, что…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Советы логопеда родителям «Дыхательная гимнастика Бурлакиной О. В.» для формирования правильного речевого дыхания Возраст детей :5-7 лет. Цель: предупреждать нервное перенапряжение у детей, формировать и восстанавливать правильное речевое дыхание. Задачи:добиваться координации движений дыхательных мышц с органами артикуляции. Как считает О.В.Бурлакина, используя дыхательную гимнастику в…

Картотека дыхательной гимнастики во второй младшей группе для детей 3–4 лет Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох, Качели вниз (выдох, Крепче ты,…

Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания — Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп

Статья «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений…» Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи в большинстве случаев сочетается с нарушением дыхания и…

Презентация «Игры для дыхания» В презентации представлены игры для развития дыхания. Игры рассчитаны для детей дошкольного возраста (4-7 лет. Основными задачами являются развитие сильного целенаправленного длительного выдоха и закрепление изолированных звуков С,З,Ш,Ж. Варианты игр: 1. «ПОЛЕТ БАБОЧКИ» Вдохни…

Консультация для родителей «Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики для дошкольников» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный…

Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий в практической деятельности ДОУ «Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий в практической деятельности ДОУ» В современной действительности наблюдается снижение основных показателей здоровья детей. Среди детей дошкольного возраста возросло количество детей с тяжелыми…

Страницы: 2 3 4 … 115

Дыхательные тренажеры

​​В молодом организме человека интенсивность дыхания находится в норме, потому что в молодом возрасте человек здоров , много двигается. Но с возрастом интенсивность дыхания неизбежно увеличивается и превышает иногда норму в 2-3 раза. А неправильное дыхание приводит к таким заболеваниям: астма, стенокардия, диабет, артриты, гипертония.

Одним из средств профилактики здоровья, продления жизни, лечения различных заболеваний — являются дыхательные тренажеры.

Дыхательный тренажер — это прибор для тренировки бронхолегочной и сердечно-сосудистой систем. Во время дыхательных тренировок укрепляются мышцы , участвующие в акте вдоха и выдоха, лучше усваивается кислород, усиливается капиллярный кровоток, нормализуется состояние нервной системы и замедляются процессы старения. Дыхательные тренажеры полезны для всех. Главное, чтобы занятия были регулярными, с постепенным увеличением продолжительности интенсивности нагрузок. Научно подтверждено и проверено на практике, что методика с использованием дыхательного тренажера поможет не только избавиться от отдышки, астмы, сердечно-сосудистых заболеваний, но и укрепляет организм человека в любом возрасте.
Дыхательный тренажер имеет очень простую конструкцию. При применении специальной методики, пользуясь дыхательным тренажером по 20-30 минут в день, длительность дыхания постепенно увеличивается, за счет чего содержание кислорода и углекислого газа в крови приходит в норму.
При применении дыхательного тренажера можно также объединить тренировку дыхания и, при необходимости, ингаляцию с эфирными маслами.

Прямо сейчас вы можете выбрать и купить в интернет-магазине «МедМаг24» дыхательный тренажер.

Наиболее популярные виды дыхательных тренажеров:

  • комплекс Самоздрав;
  • дыхательный тренажер Фролова;
  • дыхательный тренажер Карбоник.

Выбирая Дыхательный тренажер, проконсультируйтесь со специалистом!

Многие интересуются, можно ли сделать дыхательный тренажер типа Самоздрав своими руками.

При этом, достаточно просто плавно увеличивать объем камеры с течением времени, что и требуется. Почему увеличивать?

Поскольку можно принять, что объем вдоха-выдоха величина постоянная, а в камере накапливается в большей степени выдыхаемый воздух (насыщенный углекислотой), то и объем поступающего атмосферного воздуха равен объему вдоха.

В пропорции, при увеличении объема камеры, мы получим увеличение концентрации углекислого газа во вдыхаемой смеси (но до определенного уровня).
Дышать в этот «аппарат» надо только ртом, приложив к нему (ко рту) горлышко бутылки. Есть конечно свои недостатки, однако – дешево и сердито. Можно, для удобства, приспособить какой-нибудь шланг на горлышко, если есть.
Не торопитесь, делайте шаги постепенно – каждый шаг от 2 недель до 1 месяца. Заниматься можно 1-2 раза в день, начиная от 5 минут, постепенно доходя до 30 минут. Все это не мешает делать другие дела – читать, смотреть телевизор и прочее.
2 литра – это предельный объем для однокамерного тренажера. Дальше можно уже подумать о покупке дыхательного тренажера посерьезней. Но, тогда, если уж что и покупать, так только Комплекс ТУИ Суперздоровье, поскольку если вы дышите, используя бутылку 2 литра, то Самоздрав вам уже не нужен. К тому же в ТУИ имеется патентованный капнометр (это такая важная штука для измерения МОД — минутного объема дыхания) и можно дышать носом.

Я предлагаю людям, которые хотят испытать эффективность дыхательного тренажера сделать следующее:
Найдите бутылку (лучше из-под воды) объемом 0,25-0,5 литра. Четверть литра – это для людей с действительно слабым здоровьем. Некоторые, например, не могут даже 5 минут дышать в дыхательный тренажер ТУИ на первом этапе, где объем камеры равен 0,35 литра, так что приходится уменьшать объем регулировкой. Пол-литра подойдет для начала большинству людей.
Проделайте несколько отверстий возле дна, на боковой стороне бутылки. Можно делать и одно отверстие в дне диаметром около 0,8 см, но, думается, предпочтительно делать несколько маленьких дырок сбоку, это связано со смешиванием воздуха в камере.
Отверстия располагайте симметрично относительно центральной оси самой бутылки и, как уже сказано, возле дна. Количество и диаметр подбирается так, чтобы не было сопротивления при вдохе-выдохе. Некоторые выпускаемые тренажеры создают незначительное сопротивление, однако есть данные, свидетельствующие о том, что это необязательно, а высокое сопротивление и вовсе вредно. Эти отверстия легко сделать шилом 3-4 мм. Количество от 4-х до 8-ми.
Все – тренажер готов. Изготовление занимает 5 минут! Переходя на новый этап, изготавливайте новый тренажер, используя бутылку большего объема.

Советы:
— перед началом подышите 1-2 минуты в бутылку, лишь выдыхая в нее воздух. Т.е., вдыхаете носом, выдыхаете ртом в бутылку. Вы создадите в бутылке смесь с повышенным содержанием углекислого газа, которая и будет использоваться в процессе тренировки в сочетании с поступающим через отверстия атмосферным воздухом.
— промывайте бутылку не только после занятий, но и перед началом. Поскольку вы дышите ртом, то стенки бутылки, на которых останутся капли воды, заменят ваш нос, и будут задерживать частички пыли. Это, кстати, еще одна причина, чтобы располагать отверстия на боковой поверхности напротив друг друга.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*