admin / 14.10.2019

Фроттаж техника

Нетрадиционная техника рисования — фроттаж

людмила варламычева
Нетрадиционная техника рисования — фроттаж

Об этой нетрадиционной технике рисования «фроттаж» мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев её работы, работы в интернете, меня эта техника заинтересовала. И я решила предложить её своим детям.

Название техники «фроттаж» французского происхождения, означает натирание. Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете. Затем,перемещаясь восковым мелком или не заточенным карандашом по поверхности, получаем оттиск, имитирующий основную фактуру. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку требуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать «плашмя».Но это упражнение полезно,способствует развитию мелкой моторики. И тут вспоминается, как в детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку, положив её под лист бумаги и проявляя изображение карандашом. Не зря же говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое. А сейчас, используя эту технику, можно создавать замечательные картины. Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок.

Итак, я приготовила шаблоны из бумаги

Для рисования я использовала дощечки от мозаики. Пригодилась москитная сетка, которую я разрезала на квадраты. В ход пошла алюминиевая сетка от вытяжки. Для безопасности края сетки обклеила двухсторонним скотчем.

Объяснив детям порядок выполнения работы, мы принялись за дело.

Ребятам очень понравилось. Каждый нарисовал по несколько рисунков. Сначала работали одним цветом, а потом стали делать разноцветные рисунки.Вот что получилось у нас в первый день:

Спасибо за внимание.

Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж

Наверно, многие мамы помнят, как в детстве делали деньги для игры в магазин.
Подкладывали под лист бумаги монетку и заштриховывали сверху карандашом или восковым мелком поверхность бумаги над ней. Сначала с одной стороны, где орел, потом с другой стороны – где решка. После этого две стороны монетки надо было вырезать и склеить между собой.
Но мало кто знает, что такая техника рисования называется – фроттаж.
Название этой техники происходит от французского слова frottage (натирание).
Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру.

Оглядитесь вокруг. У себя дома вы можете найти достаточное количество предметов с интересной, фактурной поверхностью
– кружева, гофрированный картон, детали от конструктора, москитная сетка, подошва обуви, обои с выпуклым рисунком, расчески и многое другое.

С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки.
Для этого распечатайте из интернета любую понравившуюся вам раскраску. А теперь, подкладывая под бумагу различные фактуры, раскрасьте рисунок.

Для примера еще несколько удачных рисунков, выполненных этим необычным способом рисования:

На нашем сайте рассказывается как с помощью техники фроттаж делать отпечатки листьев.

Продаются специальные таблички с различными текстурами для раскрашивания.

Аппликация. Аппликация из бумаги

В заключение хотим рассказать вам еще об одном интересном применении этой нетрадиционной техники рисования. Если с помощью цветных карандашей и фактурных поверхностей наделать узорчатую бумагу разных цветов, то потом из такой бумаги можно создавать оригинальные аппликации.

Другие нетрадиционные техники рисования:

  • Нетрадиционные техники рисования. Фроттаж
  • ГРАТТАЖ, ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
  • КЛЯКСОГРАФИЯ. Техника рисования
  • Необычные способы рисования
  • Рисуем ладошками
  • Учимся рисовать ладошками
  • Нетрадиционные техники рисования.»Монотипия»
  • Аэрография
  • Рисуем на мятой бумаге
  • Рисуем мятой бумагой

Нетрадиционная техника рисования в детском саду Фроттаж поэтапно с фото

Мастер – класс по рисованию для детей дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «Фроттаж». Название работы: «Уточка». Кириллова Ирина Николаевна.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».
Задачи:
1. Учить детей рисовать в технике «Фроттаж».
2. Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги.
3. Продолжать учить детей работать с трафаретом.
4. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
5. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Материал: Два листа бумаги любого формата, восковые мелки, влажные салфетки, скотч, трафареты.
Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.
Слово «Фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
1. Подготовьте рабочее место для рисования.
2. Берём лист бумаги и раскладываем на нем элементы будущего рисунка. Например уточку или лисичку. Трафареты можно вырезать самим или взять готовые. Трафареты обязательно прикрепить к листу бумаги маленьким кусочком скотча.
3. Накройте трафарет листом другой бумаги, закрепив его.
4.Заштрихуйте поверхность карандашами, пастелью или мелками с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносите штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.
5. Затем восковым карандашом или фломастером прорисовываем детали.
6. Закрашиваем фон рисунка восковыми карандашами.
7. Дорисовываем рисунок, делаем рамку.
Рисунки детей.
Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы. Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования в детском саду для детей от 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование в детском саду поэтапно с фото. Подготовительная группа. Животные жарких стран Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольников Рисование на руке для детей 5-6 лет пошагово с фото

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*