admin / 19.10.2019

Клей ПВА для декупажа

Виды и марки клеев для потали, рецепты изготовления своими руками

Поталь – декоративная пленка, при помощи которой имитируют золотую, серебряную, бронзовую поверхность. По внешнему виду она не отличается от сусального золота, но в разы дешевле. Форма выпуска материала – листы, хлопья, ленты. Средства для нанесения потали – клеи на различных основах. Клеящие составы применяют профессионалы и любители украшать домашний интерьер и быт.

Основные требования

Металлизированная фольга из алюминия, сплава меди и цинка имеет толщину в несколько микрон. Покрытие применяют для создания и реставрации художественных изделий, декора барельефов, решеток. При работе с поталью требуется точность в нанесении, так как при попытке поправить пленку она порвется. Удерживается фольга при помощи клея.

Клеящий состав должен иметь хорошую адгезию с материалом, на который наносится поталь, в твердом состоянии длительно сохранять свои свойства.

Какой клеящий состав подойдет

Клеи для потали имеют обобщающее название: мордан. Второе название, употребляемое производителями – микстион.

По составу они бывают:

  • спиртовыми;
  • водно-акриловыми;
  • масляными.

Выбор клеящего состава зависит:

  • от площади декорирования;
  • материала основы;
  • внешних условий для работы;
  • местонахождения художественного элемента;
  • опыта работы с клеями.

Правильно подобранный клей – главное условие для качественного выполнения творческого замысла.

На водной основе

Недорогой, универсальный клей имеет 3 разновидности:

  • водно-акриловую;
  • пастообразную;
  • твердую.

Водно-акриловый состав может быть преимущественно водный или акриловый. Клей на водной основе применяют для золочения через 15-60 минут после нанесения на поверхность. В течение получаса он теряет липкость. Конкретные сроки его использования зависят от температуры и влажности в помещении, толщины слоя, вида материала. Водные клеи используют только в помещениях, при отсутствии запыленности и высокой сухости воздуха. Средства удобны и просты в применении при украшении небольших изделий и маломерных поверхностей. Нельзя допускать попадания состава на лицевую сторону потали.

Клеи на акриловой основе сохраняют липкие свойства в течение 1-2 часов, имеют лучшую адгезию, чем молочко. При работе с деревом, гипсом перед нанесением клея поверхности пропитывают специальным лаком. На лакированные, синтетические материалы клей наносится после обезжиривания и удаления пыли. Реставрационные работы с его помощью выполняют внутри помещений и снаружи. Твердая форма представлена в виде карандаша. Карандаш – наиболее удобная форма для работы с хлопьями потали.

Пастообразный клей используют для декорирования пористых поверхностей (гипс, дерево) и не требующих грунтовки.

Масляный

Масляные клеи для потали выпускают на основе натуральных масел, (например, льняного) или животного жира (чаще всего кроличьего). Клеящие средства применяют профессионалы при проведении внутренних и наружных реставрационных работ. Масляные адгезивы полностью высыхают через 10-12 часов. Толщина слоя – не более 1 миллиметра. Для уменьшения вязкости могут разбавляться скипидаром в соотношении 1:1. Для получения прочного соединения с золотой поталью поверхность для декорирования проходит предварительную тщательную подготовку.

На деревянные, гипсовые элементы наносят смесь натурального масла, рыбьего клея, мела. После высыхания поверхности окрашиваются акриловой краской, затем шлифуются, лакируются шеллаком. Такая технология обеспечивает высококачественное покрытие поталью на длительный срок. В зависимости от толщины клеевого слоя, особенностей материала, температуры и сухости воздуха используют 3-х и 12-ти часовые микстионы (что означает временной промежуток, через который можно наносить клей).

Спиртовой

Спиртовые микстионы относятся к самым популярным у любителей хенд-мейда. В зависимости от модификации они сохраняют липкие свойства от 2 до 24 часов. Время высыхания – 30 минут. Клей можно разбавлять этиловым спиртом.

Подходящие марки

Для выполнения работ поталью наиболее востребованы эмульсионные клеи.

Kolner Permacoll Size

Водно-акриловый клей от немецкого производителя. Подложку, впитывающую влагу (дерево, гипс), грунтуют лаком Sealer-123A. Отталкивающие поверхности грунтуются дважды, лакированные, синтетические покрываются морданом после очистки от загрязнений и обезжиривания.

Kolner Permacoll Size предлагается двух цветов: розовом и белом.

Розовый цвет более удобен в работе для контроля толщины наносимого клея. При высыхании становится бесцветным. Клеящий состав наиболее удобен при работе с трансферной поталью. Состав наносится однократно. После высыхания клеевой пленки наносится поталь.

Основное применение:

  • золочение икон;
  • орнаментов;
  • театральных декораций;
  • магазинных витражей.

Для защиты покрытия наносят лак Sealer-123A.

Клей для трансферной потали Таир

Мордан на водной в основе, в состав которого входят:

  • латексная эмульсия;
  • глицерин;
  • стабилизатор;
  • консервант.

Клей удобен для золочения всеми видами потали. Объем упаковки: 100 миллилитров, 20 миллилитров.

Декорируемые поверхности:

  • деревянные;
  • металлические;
  • стеклянные;
  • пластиковые.

Поверхность промазывают клеем при помощи кисти. Через 3-10 минут, когда нанесенный состав станет бесцветным, приклеивают поталь. Излишки состава убирают сухой кистью. Разглаживают пленку мягкой кистью или ваткой, без нажима. Поталь закрепляют и защищают лаковым покрытием.

Мордан Ferrario

Средство для золочения поталью от итальянской фирмы Apa Ferrario. Аква-клей предназначен для большого объема работ, выпускается в упаковке объемом 1000 миллилитров. Время высыхания зависит от толщины нанесенного слоя, уровня влажности и температуры и колеблется от 1 до 12 часов.

Как изготовить своими руками

Клеевые составы достаточно дороги. Для домашних поделок можно изготовить состав из подручных средств.

Первый рецепт

В качестве компонентов для эмульсии используют крахмал, сахар, уксус и воду. В стакан с теплой водой добавляют 3 столовые ложки сахара и доводят до кипения. Затем вливают 1 столовую ложку уксуса и дают вскипеть. Отмерить картофельный крахмал и развести теплой водой: на 1/3 стакана – 1 столовая ложка воды. Готовую суспензию тонкой струей влить в кипящий сироп, постоянно помешивая, пока не появятся пузырьки. Остывший клеевой состав по консистенции должен напоминать сметану.

Второй рецепт

Способ заключается в сгущении сливок коньяком. На 100 миллилитров жирных сливок добавляют столько же коньяка. Перемешивают без взбивания. Готовый состав наносят на подготовленную поверхность и выдерживают около часа, после чего используют поталь.

Как склеить трансферную поталь

Трансферная поталь – это лента, с которой напыление переносится на клеевую основу. Этот вид потали более плотный, чем листовой и в виде хлопьев, его можно брать руками, резать ножницами. Способ нанесения также имеет отличия.

Клеить трансферную поталь можно на лак и мордан на водной основе, для получения сплошной глянцевой поверхности или узоров. Лак на спиртовой основе быстро испаряется, поэтому весь красящий слой с ленты перенесется на поверхность частично.

Водный микстион дольше сохнет и имеет более вязкую консистенцию. Состав наносят на весь декорируемый участок или при помощи кисточки рисуют клеем по трафарету узор. Через 15-20 минут (по инструкции) отрезок от ленты прикладывается к поверхности матовой стороной и разглаживается пальцем/кистью/ваткой, в зависимости от площади декора. Спустя 2-3 минуты лента удаляется, оставив на поверхности красящий слой. Для его закрепления после окончательного высыхания клея наносится лак на спиртовой основе.

Дополнительные советы и рекомендации

Листовую поталь надо клеить в перчатках, чтобы не оставить на ее поверхности следы пальцев. Хлопья берут пинцетом или при помощи наэлектризованной кисточки. На первых опытах лучше заменить профессиональные составы домашним клеем. Это позволит освоиться с поталью без дорогостоящих морданов.

Поделиться ссылкой:

Способы наклеивания салфеток

Алиса Лучинская (19 марта 2010 г. в 23:37), источник: · Сложность:

Сейчас я расскажу о том, как клеить салфетки для декупажа без складочек.

Вообще, мое личное мнение — в декупаже нет понятия “как делать правильно”. Каждый выбирает тот способ, которым у него лучше всего получается, а способов этих — великое множество!

Для начала: салфетку можно клеить целиком, а можно по частям. Это, как правило, зависит от рисунка и от поверхности, на которую салфетка наносится. К примеру, на шарообразную поверхность наклеить салфетку целиком без складок у вас не получится при всем желании — нужны вытачки.

Во вторую очередь решается вопрос “резать или рвать?” Если рисунок имеет четкие границы (например: это отдельный цветок, или, как на фотографии, — летучая мышь) — однозначно вырезаем.

Если же мы работаем с рисунком, чей фон нам нужно будет дорисовывать, стараясь скрыть границу между салфеткой и фоном — рвем салфетку руками.

Перед нанесением салфетки, обязательно нужно подкрасить поверхность заготовки белой краской, иначе салфетка потеряет свою яркость, ведь после покрытия лаком она станет наполовину прозрачной. Результат будет неутешительным: салфетка приобретет цвет фона и может стать почти невидимой.

Теперь о способах приклеивания, их можно объединить в два типа:

1. Сначала намазать клеем декорируемую поверхность — потом приложить салфетку.

2. Сначала приложить салфетку к поверхности, а затем уже мазать клеем или лаком, клей пропитает салфетку насквозь — и она приклеится.

Для приклеивания, кстати, можно пользоваться самыми разными клеями: специализированными потчами для декупажа, клеем ПВА, разведенным клеем ПВА, клеем-карандашом, даже яичным белком, а можно приклеивать сразу на лак (в случае с лаком салфетка сцепляется с поверхностью практически намертво, поэтому новичкам лучше пользоваться клеем ПВА — дешево и легко смыть, если что-то не получилось).

Теперь об инструментах: вы можете использовать кисти или размазывать клей пальцами. Некоторые мастера считают, что пальцами можно все сделать аккуратнее, ведь их чувствительность выше. Мне больше нравится работать плоской кистью (веерная кисточка, синтетика, №4 или больше):

Приступим к приклеиванию!

Способ 1: Клей ПВА и декупаж

Разводим клей ПВА 1 : 1 и , приложив салфетку, начинаем приглаживать салфетку, двигаясь из центра к краям. Делать это можно кистью или пальцами, но главное — нужно двигаться по чуть-чуть в разные стороны, чтобы салфетка пропитывалась клеем равномерно. При этом краешки салфетки необходимо равномерно приподнимать, чтобы сразу же убирались возникающие складочки.

На форумах популярен способ “налить лужу клея в середину салфетки и размазывать ее пальцами круговыми движениями”. Автором этой техники является kzero. Излишки клея потом снимаются обычными салфетками.

Способ 2: клей-карандаш(или ПВА) и утюг (отсюда)

Этот способ подходит для больших плоских поверхностей. Поверхность мажется клеем, высушивается феном, накрывается салфеткой. Салфетка максимально расправляется и накрывается сверху бумагой для выпекания. Проглаживается утюгом.

Сверху покрываем еще одним слоем клея. Получается очень ровно:

Способ 3: полиэтиленовый файлик и декупаж (взято отсюда)

Для этого способа берут обычный полиэтиленовый файлик, в который мы складываем деловые бумаги. Вырезанную салфетку для декупажа кладут на файлик !лицом к файлу! и сверху наливают воды.

Пальцами аккуратно расправляют салфетку на файлике. В лужице воды это несложно 🙂 Излишки воды сливаются.

Дальше очень удобно примерить местоположение рисунка к декорируемой поверхности:

И дальше аккуратно прикладываем салфетку вместе с файликом к поверхности:

Самое главное, чтобы хоть один край салфетки прилип к поверхности, дальше за ним начнет прилипать и вся остальная салфетка.

Способ 4 (усовершенствованный файлик)

Способ Мартины (Рузаны Огасян) заключается в том, что салфетка сначала смачивается на одном файлике, потом накрывается вторым файлом — и тряпочкой выгоняются пузырьки и излишки влаги, разравнивается перфорация. Далее верхний файлик снимается — и салфетка переносится на декорируемую поверхность. Посмотрите на видео, как это делается:

Способ 5, вспомогательный: брызгалка

Салфетку предварительно сбрызгивают водой из пульверизатора, чтобы она растянулась. Затем высушивают и, если нужно, проглаживают. Благодаря этому способу салфетка при наклеивании уже меньше тянется и складочек образуется меньше.

Также можно салфетку сбрызнуть аэрозольным акриловым лаком и , высушив, прогладить утюгом. От этого салфетка “задубеет” и не будет так сильно тянуться и морщиниться. Только необходимо учесть одно: при сбрызгивании лаком салфетка уже перестает быть проницаемой для воды или клея, а значит нужно обязательно промазывать клеем поверхность ПЕРЕД нанесением салфетки.

Способ 6: убираем последствия. После драки машут… шкуркой )))

Если мы приклеили салфетку и она у нас высохла со складкой — еще не все потеряно. Саму складочку можно нежно пошкурить шкуркой-нулевкой. Самое главное, не переборщить, иначе сотрете рисунок салфетки.

Способ 7: мой авторский метод, смотрите в отдельном мастер-классе.

Пробуйте, и у вас получится!

Средний балл: 5 (13 голосов)

Просмотры: 397449 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Елена Азарнова (23 июля 2011 г. в 21:30): #9785
спасибо огромное за подробное описание процесса. пойду пробовать 😉

спасибо огромное за подробное описание процесса. пойду пробовать 😉

Светлана Зенина (25 февраля 2013 г. в 16:37): #191685
Вот и я подошла к началу практики в декупаже. Сегодня буду пробовать клеить салфетки. Держу открытым перед глазами этот мастер-класс

Вот и я подошла к началу практики в декупаже. Сегодня буду пробовать клеить салфетки. Держу открытым перед глазами этот мастер-класс

Алиса Лучинская (25 февраля 2013 г. в 16:53): #191696
Вот и я подошла к началу практики в декупаже. Сегодня буду пробовать клеить салфетки. Держу открытым перед глазами этот мастер-класс Удачи, Светлана! Светлана зенина пишет: Вот и я подошла к началу практики в декупаже. Сегодня буду пробовать клеить салфетки. Держу открытым перед глазами этот мастер-класс

Удачи, Светлана!

Ирина Потокина (23 января 2014 г. в 17:29): #335149
А я для себя нашла другой идеальный способ — сначала промазать поверхность клеем, слегка ее подсушить. Потом положить салфетку (можно пару раз снимать и снова пробовать), плотно пригладить рукой, а потом уже сверху пройтись клеем.

А я для себя нашла другой идеальный способ — сначала промазать поверхность клеем, слегка ее подсушить. Потом положить салфетку (можно пару раз снимать и снова пробовать), плотно пригладить рукой, а потом уже сверху пройтись клеем.

Ольга (28 февраля 2015 г. в 19:30): #397055
Сколько времени нужно дать высохнуть клею ПВА при использовании метода файла? У меня салфетки сходят вместе с клеем и лаком. Еще пара таких неудач, и прощай декупаж 😥

Сколько времени нужно дать высохнуть клею ПВА при использовании метода файла? У меня салфетки сходят вместе с клеем и лаком. Еще пара таких неудач, и прощай декупаж

Светлана Королюк (28 февраля 2015 г. в 19:34): #397057
Сколько времени нужно дать высохнуть клею ПВА при использовании метода файла? У меня салфетки сходят вместе с клеем и лаком. Еще пара таких неудач, и прощай декупаж 😥 Ольга, давайте по порядку. Прощаться с декупажем не надо. Чего то я так подозреваю, что у вас не подготовлена должным образом поверхность под салфеткой. Я не думаю, что вы лакируете мокрую салфетку. Время высыхания никто не фиксирует. Высохла и можно работать дальше. Под салфетку поверхность вы грунтуете? Ольга пишет: Сколько времени нужно дать высохнуть клею ПВА при использовании метода файла? У меня салфетки сходят вместе с клеем и лаком. Еще пара таких неудач, и прощай декупаж

Ольга, давайте по порядку. Прощаться с декупажем не надо. Чего то я так подозреваю, что у вас не подготовлена должным образом поверхность под салфеткой. Я не думаю, что вы лакируете мокрую салфетку. Время высыхания никто не фиксирует. Высохла и можно работать дальше. Под салфетку поверхность вы грунтуете?

Elena Pickard-Clark (1 марта 2015 г. в 1:24): #397145
Сколько времени нужно дать высохнуть клею ПВА при использовании метода файла? У меня салфетки сходят вместе с клеем и лаком. Еще пара таких неудач, и прощай декупаж 😥 Оля, сухо — это когда рукой проводишь и не чувствуется влаги. И потом можно либо лаком покрывать, либо пройтись ПВА. У меня было как-то, что после просушки салфетка поползла за кистью. Это я забыла поверхность клеем намазать. Поэтому после просушки первый слой лака наношу нежно, не сильно прижимая кисточку. Или вообще поролоном. Ольга пишет: Сколько времени нужно дать высохнуть клею ПВА при использовании метода файла? У меня салфетки сходят вместе с клеем и лаком. Еще пара таких неудач, и прощай декупаж

Оля, сухо — это когда рукой проводишь и не чувствуется влаги. И потом можно либо лаком покрывать, либо пройтись ПВА. У меня было как-то, что после просушки салфетка поползла за кистью. Это я забыла поверхность клеем намазать. Поэтому после просушки первый слой лака наношу нежно, не сильно прижимая кисточку. Или вообще поролоном.

Ольга (1 марта 2015 г. в 11:15): #397161
Поскольку я только еще учусь, то стараюсь не торопиться. Монотонно, день за днем, без фена. 1.Заготовку прошкурила, загрунтовала (строительная акриловая краска), на следующий день все повторила, еще через день прошкурила наклеила салфетку, к вечеру пролачила, потом подрисовала. Еще раз лак, перед финишным лаком хотела прошкурить, и за наждачкой все снялось, как кожа с змеи. Я подумала что дело в грунтовке, и купила специальную. Но все повторилось. Что то не так у меня либо с клеем, либо с грунтовкой. Спасибо что откликнулись. Ольга, давайте по порядку. Прощаться с декупажем не надо. Чего то я так подозреваю, что у вас не подготовлена должным образом поверхность под салфеткой. Я не думаю, что вы лакируете мокрую салфетку. Время высыхания никто не фиксирует. Высохла и можно работать дальше. Под салфетку поверхность вы грунтуете?[/quote пишет: Оля, сухо — это когда рукой проводишь и не чувствуется влаги. И потом можно либо лаком покрывать, либо пройтись ПВА. У меня было как-то, что после просушки салфетка поползла за кистью. Это я забыла поверхность клеем намазать. Поэтому после просушки первый слой лака наношу нежно, не сильно прижимая кисточку. Или вообще поролоном. [/quote пишет:

Поскольку я только еще учусь, то стараюсь не торопиться. Монотонно, день за днем, без фена. 1.Заготовку прошкурила, загрунтовала (строительная акриловая краска), на следующий день все повторила, еще через день прошкурила наклеила салфетку, к вечеру пролачила, потом подрисовала. Еще раз лак, перед финишным лаком хотела прошкурить, и за наждачкой все снялось, как кожа с змеи. Я подумала что дело в грунтовке, и купила специальную. Но все повторилось. Что то не так у меня либо с клеем, либо с грунтовкой. Спасибо что откликнулись.

Как выбрать клей для декупажа

Авторские поделки в технике декупаж всегда смотрятся эффектно и стильно. От того какой декупажный клей использовался в работе, зависит качество соединения поделочных материалов и опрятный внешний вид изделия. Чтобы со временем не произошло отслоение фурнитуры и деформация нужно выбрать подходящий сцепляющий компонент.

Какой клей выбрать

Поскольку при создании поделок в технике декупаж клей полностью проявляется и покрывает лицевую сторону, он должен отвечать следующим характеристикам:

  • Не иметь цвета и запаха.
  • Создавать прозрачное и эластичное покрытие.
  • Обладать жидкой консистенцией средней степени (чтобы было удобно наносить без подтеков).
  • Со временем не должен темнеть или менять цвет поверхности.
  • Обладать высокой степенью адгезии для надежного сцепления поверхностей разной структуры.
  • Срок «жизни раствора» не менее 2-х минут. Чтобы была возможность исправить положение приклеенного элемента при ошибке.

Всеми этими характеристиками, конечно, обладает специальный клей для декупажа. Но эти составы не всегда можно свободно купить, а для изготовления работ большой площади расход выходит серьезный.

Читайте также: Как правильно сделать папье маше.

В таком случае некоторые рукодельницы используют обычный клей ПВА. Для получения нужной консистенции его разводят с водой. Этот раствор может со временем пожелтеть. В остальном он может быть аналогом специализированным составам. После нанесения ПВА для декупажа нужно покрыть поделку двумя слоями лака для защиты от влаги.

Рейтинг лучших

Выбор клея для закрепления элементов играет ведущую роль в подготовке к творческому процессу. Каждая рукодельница опытным путем выбирает для себя наиболее подходящий и удобный клей. Но есть показатели и характеристики, которые выделяют некоторые марки среди остальных:

  1. Mod Podge PLAID – американского производства. В последние 2–3 года аналог выпускается в Китае. При покупке уточняйте изготовителя у продавца. Оригинальный клей – универсальный. Он может использоваться для отделки металлических, деревянных, картонных, стеклянных оштукатуренных и лакированных поверхностей. Mod Podge PLAID – подходит для закрепления салфеток, бумаги, ткани. Кроме сцепления элементов, может использоваться как финишное покрытие. В течение 15–20 минут можно удалить состав водой с мылом. Окончательное сцепление происходит в течение двух суток. Образует матовое покрытие. Цена упаковки 236 г. от 1050 руб.
  2. Decola – производитель «Невская палитра». Стоимость его относительно невысока, поэтому подходит для мастеров без опыта, чтобы набить руку. Универсальный состав, используется для работы с деревянными, металлическими, лакированными, кожаными, холщовыми, стеклянными и керамическими основами. применяется для сцепления салфеток, бумаги, ткани. Не деформирует картонные основания. Можно подобрать глянцевый или матовый эффект. Стоимость флакона 70 гр. – от 100 руб.
  3. Olki – универсальный компонент, может использоваться как финишное покрытие. Создает матовый защитный слой. Служит для закрепления ткани, бумаги, салфеток на поверхностях из дерева, металла, глазурованных и стеклянных основаниях. Не меняет со временем цвет, не трескается. Цена упаковки 33 мл. от 45 руб. Клей лак для декупажа Olki теряет свои свойства при температуре ниже –3⁰С. Учитывайте это при транспортировке.
  4. Клей для декупажа Ferrario LA DORATURA. Применяется для покрытия основ с гидрофобными свойствами. Клей создан на спиртовой основе, что увеличивает скорость высыхания до 35 мин. Применяется для работ по отделки поверхностей сусальным золотом и поталью. Не требует дополнительного финишного закрепления. Цена тюбика 75 мл. от 570 руб.
  5. Клей Daily Art подходит для работы с наиболее тонкими текстурами (рисовая бумага, салфетки). Прост в нанесении, образует ровный слой без заломов и неровностей. Сочетание водной и акриловой основы позволяет применять его для создания поделок из стеклянных, металлических и пластмассовых заготовок. Выпускается матовый и глянцевый состав. Стоимость флакона 60 мл. от 150 руб.


Применение универсального и специального состава

Клей для поделок в технике декупаж может быть универсального и специального характера. Универсальный состав имеет расширенные характеристики и может применяться для сцепления разных текстур.

Специальный клей подходит для работы с определенными материалами и обладает особенностями, подходящими именно для этих компонентов.

  • Ткань. Для поделок с использованием текстильных элементов (сумки, декоративные наволочки, интерьерные куклы, рождественские носки). Специальный клей для материи подходит к разным типам ткани (сатин, шелк, джинса, ситец). Хорошо закрепляет на изделии комбинации из наиболее тонких сегментов: рисовая бумага, декупажные салфетки. После закрепления декоративных элементов на ткани, рекомендуется проутюжить обрабатываемый участок через слой бумаги. Температуру устанавливайте подходящую для глажки основной материи.
  • Глазурованная керамика, стекло, фарфор. Специальный клей для таких поверхностей обладает высокой степенью термостойкости. После нанесения декоративных элементов излишки сцепляющего вещества убираются с поверхности. Затем изделие обжигается в печи при температуре 170⁰С в течение двух часов.
  • Свечи. Специальные сцепляющие составы, содержащие воск, используются для украшения свечей. Лучше для этого вида декупажа использовать свечи диаметром не менее 2 см.
  • Картон, дерево. Для покрытия этих поверхностей подойдут универсальные составы.

Советуем посмотреть видео-обзор:

Особенности работы с клеем

Декупажный клей распределяется по поверхности заготовки мягкой кистью. Лучше выбирать с ворсом из колонка.

Не пользуйтесь старыми кисточками. От них может оставаться ворс на поверхности. После высыхания клея его нельзя удалить.

Инструкция по работе с клеем:

  • Сцепляющий компонент равномерно распределите по поверхности заготовки.
  • Если вы используете салфетки, отделите слой с изображением.
  • Положите вниз рисунком на полиэтиленовую подложку.
  • С помощью пульверизатора увлажните салфетку. Чтобы бумага полностью пропиталась водой, оставьте на 1 мин.

Читайте также: Как выбрать клей для потали.

  • Аккуратно слейте излишки жидкости с полиэтилена.
  • Прямо на подложке приложите рисунок на поделку (уберите полиэтилен).
  • Кистью или поролоновым валиком разровняйте изображение чтоб не было складок и заломов.
  • Нанесите поверх рисунка клей и дайте просохнуть в течение 2-х суток.
  • Чтобы придать глянцевый блеск и защитить поделку от влаги можно использовать лак для декупажа. Он наносится как финишное покрытие в несколько слоев.

Рекомендации:

  • Если у вас мало опыта, начинайте с использования наименее плотных элементов. Например, с салфеток или рисовой бумаги.
  • Все изделия, выполненные в технике декупаж, носят исключительно декоративный характер. Не используйте декорированную посуду по прямому назначению.
  • Если ваша цель – «состарить» поделку, покройте ее специальным лаком с эффектом кракелюра.
  • При декорировании картона не используйте для просушки фен. Это может деформировать материал.

Читайте также: Как склеить пазл: пошаговая инструкция и выбор клея.

Как сделать декупажный клей своими руками

Начинающим рукодельницам необязательно покупать специальные растворы. Чтобы набить руку, для первых работ можно изготовить клей для декупажа своими руками. Чем можно заменить:

  • Первый вариант: использование в качестве основы ПВА. Есть мнение, что такой состав желтит поверхность изделия после высыхания. В некоторых случаях это так. Здесь все зависит от качества самого клея.

Если вы сомневаетесь, приготовьте раствор и нанесите его на любую поверхность. Дайте высохнуть в течение 1–2 дней и оцените результат. Если высохший слой пожелтел, возьмите клей другого производителя. Чтобы изготовить сцепляющий компонент на основе ПВА, в емкости смешайте клей и теплую воду в соотношении 1:2. Хранить такую смесь следует в плотно закрытой таре.

  • Второй способ: белковая смесь. Яичные белки отделить от желтков. В миске соединить 2 белка и 2 ст.л. сахара. Перемешать пока сахар не растворится.

Не взбивать. Иначе появятся пузырьки воздуха, от которых сложно будет избавиться.

  • Третий способ: раствор агар-агара. Агар-агар соедините с водой, прокипятите смесь в течение 2–3 минут. Перед применением остудить. Если смесь получилась слишком густой, добавьте несколько ложек теплой воды.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Чтобы добиться качественного сцепления, а результат работы радовал долгое время, для поделок в технике декупаж главное условие правильно подобранный клей. Совсем необязательно покупать дорогие поделочные материалы. Для начала можно попробовать изготовить клей самостоятельно, используя рецепты и рекомендации, рассмотренные в статье.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*