admin / 16.10.2019

Московский шов

Сам себе мастер

Лепка из полимерной глины — занятие кропотливое, но увлекательное, а цветы из полимерной глины радуют глаз ничуть не меньше, чем живые!

В этом мастер-классе я покажу, как сделать сердечко из роз. Обычно цветы лепят из глин типа deco (hearty soft, decoclay) или из глины типа «холодный фарфор» (modena, thai clay, luna clay и т. д., их много).

Также возможно изготовление холодного фарфора в домашних условиях, но имейте в виду, что самоварный фарфор довольно капризен и часто трескается при сушке.

Для лепки роз я использовала глину decoclay: она легкая, очень пластичная, легко раскатывается и почти не прилипает к рукам.

Работать с ней легко и приятно.

Для этого букета нам нужны розочки двух размеров (побольше и поменьше) и листья. Основа-сердце шириной около 15 см, не больше, поэтому цветы тоже не должны быть очень большими (диаметр центральных розочек — 6–7 сантиметров).

Итак, поехали.

Лепим розы из полимерной глины

Для первой части работы, собственно лепки цветов и листьев, нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • глина (я использовала белую, красную, желтую и зеленую)
  • молд «фактура листа розы»
  • проволока для листьев — я использовала тонкую проволоку в бумажной зеленой оболочке, номер 26
  • клей ПВА

Этап смешивания цветов я опущу. Кто-то лепит из холодного фарфора и пользуется масляными красками, кто-то лепит из глин типа Deco, суть одна:

Берем большой кусок белой глины и примешиваем к нему краску или маленький кусочек цветной глины. И мешаем до тех пор, пока цвет не станет равномерным.

Розы в этом мастер-классе будут не того цвета, что в букете, но принцип создания один и тот же.

Маленькая розочка

Делаем 6 шариков диаметром чуть больше сантиметра каждый.

Раскатываем на ладони один из шариков. Один край, он будет внешним, стараемся сделать тонким, второй оставляем потолще.

Скручиваем это в лепесток:

Заготовка лепестка в профиль

Это серединка нашей маленькой розочки

Откладываем пока серединку и раскатываем оставшиеся 5 шариков в лепестки. Один край, напомню, делаем тонким, второй — оставляем толстеньким.

На этой фотографии на каждом лепестке виден отпечаток ладони.
В цветке эти отпечатки будут казаться естественной фактурой лепестков

После раскатывания постарайтесь уложить все лепестки одной стороной вверх, чтобы потом не запутаться и все видимые части лепестков в цветке были с фактурой или без нее — как вам больше хочется и нравится.

Берем нашу серединку и оборачиваем ее первым лепестком. Не надо стараться плотно приклеить лепесток по всей длине-ширине, просто обернули и держим, в процессе работы он прилипнет сам.

Вот так это выглядит сбоку. Лепесток чуть выше серединки, тут это видно. Так и должно быть.

Продолжаем оборачивать лепестки. Каждый последующий лепесток прикладываем к краю предыдущего. То есть ставим лепестки не напротив друг друга, а как бы по спирали, внахлест. Вот что у нас получается после того, как собрали все лепестки:

Прищипываем нижнюю часть цветка, чтобы получилась вот такая «ножка».

Одной рукой продолжаем держать цветок за «ножку», второй — аккуратно отворачиваем внешние лепестки и делаем на них легкие заломы (заломы — это необязательно, просто для конкретной композиции мне хотелось именно такие, похожие на живые, розы из полимерной глины)

Аккуратно отрезаем ножку у самого основания цветка, вот что получилось:

Делаем розочку побольше

Делаем 6 шариков диаметром около сантиметра и 6 — около полутора сантиметров.

Делаем серединку так, как делали ее для маленькой розочки:

Раскатываем все шарики в лепестки. Один край по-прежнему делаем потоньше, второй — потолще. Получаем 5 лепестков поменьше и 6 — побольше.

Сначала используем меньшие лепестки. Оборачиваем вокруг серединки первый из них.

Второй — напротив первого. Края не прижимаем, лепесток специально не приглаживаем.

Собрали все меньшие лепестки, начинаем работать с внешними крупными лепестками.

В процессе работы нужно следить за тем, чтобы внешние лепестки приклеивались на той же высоте или чуть выше, чем внутренние. Когда мы будем делать «ножку» и отворачивать лепестки, они чуть сдвинутся вниз сами собой.

Для большой розы чуть отворачиваем крупный лепесток сразу, не дожидаемся, пока будет собран весь цветок.

Вот так роза выглядит сбоку

Собираем весь цветок (лепестки я отворачивала в процессе). Снова делаем «ножку».

Держа за «ножку», второй рукой поправляем лепестки. Отрезаем «ножку», цветок готов.

Делаем листья

Я смешивала белую и зеленую глину, мне не хотелось, чтобы листья были темными (у Decoclay все цвета очень насыщенные и концентрированные).

Делаем шарик диаметром около 1,5 сантиметров. В дальнейшем нужно будет делать шарики побольше и поменьше, чтобы получались листики разного размера.

Делаем вот такую остроносую слезку-капельку:

Расплющиваем капельку по молду с фактурой листа. Стараемся, чтобы центр капли и центральный стержень фактуры листа совпадали. Пальцем нежно проходимся по краешку листика и раскатываем его посильнее: край не должен быть толстым.

Основание листа, то место, к которому должен крепиться черенок, не трогаем, пусть останется чуть более толстым. Основания листиков у нас будут спрятаны, а в более толстых основаниях будет легче закрепить проволоку.

Вот наш листик:

Берем кусочек проволоки, обмакиваем в клей и вклеиваем в основание листика. Какой длины будет эта проволока — решать вам, это зависит от размера букета и от того, какое расстояние планируется между основой и цветами. У меня длина проволоки составляет 6-8 сантиметров.

Как правильно сушить цветы и листья

Теперь оставляем цветы и листья сушиться. Я использую для этих целей перевернутую пустую упаковку от конфет. Ячейки в ней округлые, листики благодаря этому получаются с естественным мягким изгибом: глина опускается под своим весом по форме ячейки.

Цветы тоже хорошо сушить в такой штуке: выступы не дают цветку упасть на бок. Это важно, потому что если сырой цветок ляжет на бок, он может своим весом сам себя примять, испортить форму лепестков. И тогда вся работа пойдет насмарку.

Но крупные цветы из полимерной глины лучше в такой упаковке не сушить: могут остаться вмятины на обратной стороне цветка. Но это я уже ушла в сторону:)

Описанным выше способом лепим много розочек и много листиков.

По опыту: у меня обычно уходит цветов примерно на 30 процентов больше, чем кажется в процессе лепки. Я несколько раз наступила на эти грабли, собирая только половину или две трети букета, и теперь просто делаю цветов больше, чем кажется нужным. Но количество, естественно, зависит от планируемого размера букета.

Московский шов

Московский шов используют для тоненьких люксовых блузок

Продолжаем рассказывать о том, как жить без оверлока 🙂 Московский шов, он же американка, он же ленинградский рубчик поможет аккуратно обработать низ изделий, низ рукавов, шёлковые платки по всему периметру, воланчики и многое другое. Чаще всего такой шов выполняют на тонких материалах: по сути, это тоненькая-тоненькая двойная подгибка. Если у вас плотный материал, делайте подгибку пошире и получите самый обычный краевой шов с закрытым срезом!

  • Нитки лучше взять в тон изделия — это сделает шовчик незаметным
  • Оставляем припуск по низу изделия 1 см и заутюживаем его на 7-8 мм
  • Обязательно приметайте припуск вручную посередине перед тем, как делать машинную строчку
  • Обратите внимание, что при работе с шифоном и другими тонкими материалами и толщина иголок и ниток должна быть минимальной

Лапка для отстрочки поможет сделать шов максимально ровным

  • Чтобы не наделать на тонком материале узлов, намотайте на пальчик обе нитки и аккуратно тяните за них, когда начнёте шить — строчка будет плавной и аккуратной
  • Тонкие ткани не любят закрепки — лучше обойтись без них
  • Чем меньше ткань, тем меньше стежки
  • Завязываем ниточки в узелки вместо закрепок
  • Убираем смётку и приутюживаем
  • Оставшийся припуск обрезаем, оставив запас 1-2 мм

Будьте внимательны, чтобы не надрезать строчку

  • Заутюживаем строчку, формируя маленькую изящную подгибку
  • Делаем машинную строчку с изнаночной стороны — желательно попасть в первую строчку, чтобы не было просветов
  • Шьём без закрепок, желательно предварительно приметать вручную
  • На лицевой стороне будет видно только одну аккуратную строчку

Как видите, ничего сложного 🙂 Обязательно попробуйте сделать этот шовчик и не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не получится! До скорых встреч!

Московский шов: как делать на машинке?

  • Москва
    • Регион
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Московская область
    • Ленинградская область
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Новосибирская область
    • Самарская область
    • Свердловская область
    • Мурманская область
    • Краснодарский край
    • Республика Беларусь
    • Другой регион
  • Войти
  • Акции
  • Товары со скидкой
  • Швейные, вышивальные машины
    • Швейные, вышивальные машины
    • Швейные машины
    • Вышивальные машины
    • Швейно-вышивальные
  • Оверлоки, распошивалки
    • Оверлоки, распошивалки
    • Оверлоки
    • Коверлоки
    • Распошивальные машины
  • Промышленное оборудование
    • Промышленное оборудование
    • Оверлоки
    • Прямострочные машины
    • Машины зигзаг
    • Плоскошовные машины
    • Специальные машины
    • Принадлежности
      • Принадлежности
      • Моторы
      • Столы
      • Разное
  • Манекены портновские
    • Манекены портновские
    • Масштабные
    • Раздвижные
    • Подставки для манекенов
    • Аксессуары для манекенов Monica, Cristina
  • Раскройные плоттеры
    • Раскройные плоттеры
    • Brother ScanNCut
  • Гладильная техника
    • Гладильная техника
    • Гладильные аксессуары
    • Гладильные доски
    • Гладильные пресса
    • Отпариватели
    • Парогенераторы
    • Пароочистители
  • Вязальные, кеттельные машины
    • Вязальные, кеттельные машины
    • Вязальные машины
    • Кеттельные машины
  • Принадлежности
    • Принадлежности
    • Иглы
      • Иглы
      • Для бытовых машин
      • Для ручных работ
      • Для промышленных машин
      • Для вязальных машин
    • Нитки, ножницы
      • Нитки, ножницы
      • Нитки
      • Ножницы
    • Лапки и приспособления
      • Лапки и приспособления
      • Для швейных машин
      • Для оверлоков
      • Для распошивальных машин
    • Для шитья
      • Для шитья
      • Булавки
      • Бумага, калька
      • Маркеры, карандаши, мел
      • Сантиметры, лекала, линейки
      • Шкатулки, коробки, хранение
      • Сумочная фурнитура
      • Клей, клеевые ленты и паутинки
      • Шпульки, шпульные колпачки
      • Наперстки
    • Для пэчворка
      • Для пэчворка
      • Наполнители, фототкань
      • Программы для квилта
      • Раскройные ножи, лезвия
      • Коврики для раскроя
      • Линейки, шаблоны
      • Прочие принадлежности
    • Для плоттеров ScanNCut
      • Для плоттеров ScanNCut
      • Ножи, держатели, маркеры, карандаши
      • Маты и подложки
      • Фольга, листы, плёнка
      • Наборы, дизайны
      • Обновления ScanNCut
    • Для вышивальных машин
      • Для вышивальных машин
      • Пяльцы
      • Специальные принадлежности
      • Программное обеспечение для машинной вышивки
      • Материалы
      • Вышивальные блоки
    • Для вязальных, кеттельных машин
      • Для вязальных, кеттельных машин
      • Каретки, Перфокарты
      • Иглы, Деккеры
      • Столы для вязальных машин
      • Программное обеспечение для вязальных машин
    • Прочие принадлежности
      • Прочие принадлежности
      • Масло
      • Лампочки
      • Сумки, чехлы
      • Войлочные коврики
      • Электроприводы, педали, ремни
      • Настольные лампы
      • Инструмент для кнопок, люверсов, дыроколы
      • Разное
  • Оплата
  • Доставка
  • Самовывоз
  • Контакты
  • Обзоры
  • Мастер-классы
  • Видеоуроки
  • Вышивка
  • Справочник компаний
  • Загрузки
  • +7495-235-75-25

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*