admin / 23.10.2019

Овощи тувим текст

Юлиан Тувим. Стихи

ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ
ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим

АЗБУКА

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.
Ф, бедняжку, так раздуло —
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло —
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась —
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ

ПТИЧИЙ ДВОР

РЕЧКА

Как лента блестящая,
Речка течет
Настоящая.
И днем течет,
И ночью течет —
Направо свернет,
Налево свернет.
А в речке вода леденящая,
У берегов ворчливая,
А посередке ленивая.
А чего ей ворчать, речной-то воде?
Об этом не скажет никто и нигде.
Пожалуй, камни да рыбы
Об этом сказать могли бы,
Но рыбы молчат,
И камни молчат,
Как рыбы.

ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

ПРО ЯНЕКА

Жил на свете Янек,
Был он неумен.
Если знать хотите —
Вот что делал он.
Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.
Комара увидев,
Брался за топор,
В лес дрова носил он,
А в квартиру — сор.
Он зимою строил
Домик ледяной:
«То-то будет дача
У меня весной!»
В летний знойный полдень
Он на солнце дул.
Лошади уставшей
Выносил он стул.
Как-то он полтинник
Отдал за пятак.
Проще объяснить вам:
Янек был дурак!

ПТИЧЬЕ РАДИО

ГДЕ ОЧКИ?

— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.
Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,
Обыскала кладовую —
Все напрасно! Все впустую!
Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала,
Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.
Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.
Перевод с польского Сергея Михалкова

«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Анна Кладова
«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: понимать содержание текста

Задачи: познакомить детей с произведением Ю. Тувима «Овощи», учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде, активизировать словарь детей, создать условия для развития творческих способностей и связной речи через использование технологии критического мышления. Развивать восприятие, память, творческое воображение. Воспитывать умение слушать друг друга, работать по правилам и образцу.

Оборудование: конверт с письмом, сигнальные карточки на каждого ребенка, ноутбук с записью песни на слова данного стихотворения, д\и «Собери картинку» (карточки с изображением овощей, кухонной посуды из двух частей, таблица для синквейна, 6 шляп – белая, красная, черная, желтая, зеленая, синяя

Словарь: хозяйка, горшок, не плох

Билингвальный компонент: «картоп» — картофель, «орамжапыра» — капуста, «сбіз» — морковь,

«ызылша» — свекла

Предварительная работа: рассматривание овощей, д\и «Найди по описанию», д\и «Что растет в саду, огороде?», д\и «Узнай на ощупь, на вкус», д\и «Вершки – корешки», д\и «Что сначала, что потом» — этапы роста овощей, игра – хоровод «Кабачок», п\и «Баба сеяла горох», разучивание песни «Что нам осень принесла?»

Методические приемы: Игровой момент, д\и «Верно — неверно», д\и «Собери картинку», рассказывание стихотворения воспитателем, беседа по содержанию, физминутка (музыкальная, д\и «Составим пятистишие» (синквейн, д\и «Шесть шляп»

1. Игровой момент. (Стук в дверь)

— Ребята, к нам сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что Матроскин и Шарик собрали на своем огороде урожай овощей, а что с ним делать не знают. Заранее благодарю, Печкин». Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться! Оформим и отправим им письмо (в картинках). Но, чтобы составить письмо, нам необходимо собрать информацию.

2. Д\и «Верно — неверно»

(воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)

-Овощи растут в саду? На грядке? (слайд №1)

— Урожай собирают зимой? Осенью? (слайд №2)

2. Д\и «Верно — неверно»

(воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)

-Овощи растут в саду? На грядке? (слайд №1)

— Урожай собирают зимой? Осенью? (слайд №2)

— Овощи можно купить на базаре? В магазине?

— Овощи можно варить? Жарить? (слайд №3)

— Овощи варят в кастрюле? А можно в горшке?

-А если горшок керамический?

3. Д\и «Собери картинку»

— Что нужно для того, чтобы сварить суп?

— Назовите, что у вас получилось?

— Назовите овощи на казахском языке.

— Какой сварится суп?

— Что еще можно приготовить из овощей? (слайд №4)

4. Рассказывание стихотворения воспитателем.

Ю. Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

5. Беседа по содержанию:

— Для чего хозяйка ходила на базар?

— Легко ли было хозяйке нести овощи? Как вы узнали?

— Почему овощи стали спорит?

— Кто из них прав? Почему?

— Зачем хозяйка крошила овощи? Чем?

— В каком горшке варились овощи?

— Почему он был душным?

— Какой сварился суп?

— Замените слово «не плох». Скажите по – другому какой получился суп?

6. Физминутка (музыкальная)

7. Д\и «Составим пятистишие» (синквейн)

— Что? (овощи)

— Какие? (вкусные, полезные)

— Что с ними можно делать? (варить, сушить, жарить)

— Твое отношение к ним. (Я люблю овощной… салат)

— Обобщающее слово (понятие) (Продукт питания)

8. Д\и «Шесть шляп»

«Белая шляпа» (информация) — Что мы знали?

«Красная шляпа» (эмоции) — Какое будет настроение когда съедите овощной суп?

«Черная шляпа» (недостатки) — Когда может быть плохо от супа?

«Желтая шляпа» (позитив) — Чем полезен овощной суп?

«Зеленая шляпа» (новые идеи, предложения) — Что можно еще приготовить из овощей?

«Синяя шляпа» (обобщение) Какое письмо отправим в Простоквашено? «Прочитайте» (слайд №5)

(слайд №6)

Спор овощей. Продолжение истории Ю. Тувима

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*