admin / 16.10.2019

Развивающие модули для детей

Мобиль. Подвесные мобили своими руками

Множество интересных вариантов самостоятельного изготовления оригинального украшения интерьера – мобиля – собраны для Вас в публикациях данного раздела. Одна из самых распространённых тем этих поделок – это, разумеется, сезонные изменения в природе. Согласно четырём временам года за окном, можно менять и тематическое оформление помещения. И подвесной мобиль подходит для этого как нельзя лучше. Зимой к нему можно подвесить снежинки, весной – птичек, летом – бабочек, а осенью – разноцветные листья. Впрочем, это всё самые простые варианты. Более интересные Вы без труда в изобилии найдёте на данных страницах.

Меняйте оформление помещения, фантазируя вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

  • Оформление групп
  • Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания
  • Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
  • Развивающие игры

Показаны публикации 1-10 из 93.
Все разделы | Мобиль. Подвесные мобили своими руками

Новое

Презентация «История о съедобной подвесной кормушке для птиц» Зима для птиц — самое трудное время года: много пернатых погибают от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.Особенно необходима ее организация в местах, где, кроме недостатка в кормах, птицы испытывают, и…

Мастер-класс по изготовлению подвесного мобиля «Красивые бабочки» Мастер-класс по изготовлению подвесного мобиля «Красивые бабочки». Карпухина Жанна Александровна. Добрый вечер, посетители моей странички! Во время самоизоляции хочется сделать что-то необыкновенно красивое, доброе. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по…

Мобиль. Подвесные мобили своими руками — Мастер-класс по изготовлению подвесных шаров из ажурных салфеток

Публикация «Мастер-класс по изготовлению подвесных шаров из ажурных…» Приближается Новый год! С родителями нашей группы в ДОУ мы решили украсить раздевалку подвесными шарами из ажурных салфеток. Теперь вот делимся своим опытом. Для изготовления подвесных шаров нам понадобились: ажурные салфетки, круглые, диаметром 25 см, клеевой пистолет, и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Подвесной модуль «Осень» Подвесной модуль «Осень» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детский сад — это наш второй дом. И его хочется украсить, сделать уютнее. Хочется что-то обновить. Вот и я решила обновить подвесной модуль «Осень», хотя уже на улице зима. Для создания модуля мне понадобилось: — зонт; -…

Мастер-класс «Помогаем пернатым перезимовать — готовим подвесные угощения для птиц» Зимой пернатым найти корм сложнее, чем летом. К тому же зимний рацион очень скудный. Поэтому подвесные угощения окажутся не просто нужными, а жизненно необходимыми. Я попробовала изготовить два вида подвесных угощений. Для первых нам понадобятся втулки от туалетной бумаги,…

Мастер-класс «Подвесные украшения из поделок из бумаги «Фрукты и овощи» Мастер-класс «Подвесные украшения из фруктов и овощей «в средней группе. Цель:создание оригинальной подвески для украшения в группу. Задачи:способствывать новому способу работы с бумагой; желание украсить группу к осени. Материал:шаблоны цветных фруктов и овощей, клей,…

Мобиль. Подвесные мобили своими руками — Конспект урока технологии для 4 класса «Освоение способов обработки концов проволоки. Монтаж воздушных мобилей»

Статья «Конспект урока технологии для 4 класса «Освоение способов обработки…» Задачи предметные: Освоение способов замещения и построения мо-дели алгоритма по изготовлению изделий из проволоки – кодирование ин-формации. Ознакомление с обозначениями, используемыми в оригами — декодирование информации. Освоение простейших способов соединения проводов,…

Подвесные модули в осеннем оформлении интерьера группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! На улице осень.Но, и в осени есть своя прелесть.Деревья все разноцветные,как будто художник рассыпал целую палитру красок на леса и парки. Красок полон и чудес Каждый парк,и сквер,и лес! Всю палитру между сосен Расплескала щедро осень( С.Цапаева)…

Подвесной модуль «Виды транспорта» Подвесной модуль «Виды транспорта» Развивающая среда играет большую роль в развитии ребенка. Положительное влияние на игровую активность дошкольников играет обеспечение новизны, в том числе и подвесных модулей. Это оживляет детскую игру. С наступлением нового учебного года в…

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время. В наше время пластика и жестянок, мы решили облагородить свой участок детского сада и сделать подвесную клумбу из…

Страницы: 2 3 4 … 10

Мягкие модули для детской комнаты: как выбрать

Модульная система для детской комнаты из мягких блоков

Мало кто из детей отличается усидчивостью. Нормально развивающийся ребенок просто обязан бегать, прыгать и лазать, нередко при этом падая. Чтобы обезопасить его от серьезных травм, бывает недостаточно постоянного присмотра, нужно сделать безопасной территорию его обитания.

Для этого и существуют мягкие модули для игровых детских комнат, которыми часто обставляют игровые зоны не только в детских учреждениях, но и в обычных жилых домах и квартирах.

Достоинства мягких модулей

В современных реалиях проблем с выбором наполнения для детской комнаты ни у кого не возникает: в продаже есть мебель любого стиля (см. В детскую комнату мебель: какую выбрать), цвета и конструктивного исполнения, игрушки на любой вкус, спортивные и развивающие комплексы. Цена так же разнится от очень дорогих до бюджетных моделей.

Но мягкие модули, которые объединяют в себе функции мебели, конструктора, игрушки и спортивного инвентаря, находят все больше почитателей благодаря следующим своим достоинствам:

  • Они очень разнообразны по назначению и функционалу;
  • Формируют у ребенка первые понятия о цвете, форме, размерах, развивают пространственное воображение;

Игровой комплекс в детском саду

  • Способствуют интеллектуальному и физическому развитию малышей, учат конструировать;
  • Украшают комнату (см. Как украсить своими руками детскую комнату), позволяют менять дизайн интерьера;
  • При всем этом мягкие модульные системы для детской комнаты абсолютно безопасны: травматизм при игре сведен к нулю, сами детали изготовлены из экологически чистых материалов, их можно мыть и дезинфицировать.

Обратите внимание. Качественные изделия должны производиться из цельных кусков эластичного поролона с чехлами из винилискожи. Не допускается набивка мелкими отходами, склеенными между собой.

Виды детских мягких модулей

Все выпускаемые сегодня подобные изделия подразделяются на три основных вида. Это бескаркасная детская мебель, спортивные комплекты и развивающие модули.

Бескаркасная мебель

К этой категории относятся всевозможные кресла, диваны, пуфы, а также столы (см. Выбираем угловой стол в детскую комнату) и даже тумбы.

Фото детской мебели в игровой зоне

Получить синяк или ушиб, играя в комнате с такой мебелью, просто невозможно. А пользоваться ею очень удобно, так как ребенок может самостоятельно передвинуть легкий диван или кресло в удобное место и комфортно разместиться в нем. Ну и вообще она очень яркая, уютная и сама по себе станет украшением комнаты.

Развивающие модули

Из них можно создавать целые детские модульные комнаты. К развивающим и игровым относят цельные контурные игрушки, мягкие игровые модули и конструкторы.

Итак:

  • Контурная игрушка представляет собой один большой напольный предмет для игры, который можно использовать и как мебель, и как тематическое украшение комнаты. Предназначена она в основном для малышей, но может активно использоваться детьми дошкольного возраста. На контурных игрушках в зависимости от исполнения можно сидеть, качаться или использовать их в качестве реквизита для сюжетно-ролевых развивающих игр. Они развивают мышцы спины и ног, тренируют вестибулярный аппарат. Девочкам придутся по вкусу игрушки в форме всевозможных зверушек, а мальчикам машины, автобусы, паровозы и прочий «транспорт».

Контурная игрушка Верблюд

  • Из деталей игровых модулей можно создавать самые разные фигуры и предметы: лодки, поезда, домики. В комплект, состоящий из больших и маленьких разноцветных деталей, входит инструкция по сборке, вернее – рисунок, на основании которого можно правильно расположить их относительно друг друга.

Паровозик с вагончиком

  • Развивающие модули выполняются в виде различных геометрических фигур или кубиков с буквами и цифрами. Используя их, можно в игровой форме научить ребенка считать, читать, ориентироваться в цвете и таких понятиях, как большой-маленький, круглый-квадратный и т.д. Они способствуют развитию логического мышления, умению сопоставлять. Детям постарше можно купить модули с изображением дорожных знаков, чтобы научить их основным правилам поведения на дорогах.

Совет. Для каждого возраста можно подбирать модули определенного размера, чтобы ребенку было удобно и не тяжело держать детали в руках, перемещать их.

Мягкие «Крестики-нолики»

  • Конструктор – набор из разных по форме и размеру и легко соединяемых в разные конструкции деталей. Их может быть и 2-3, и несколько десятков. Дети могут часами строить из них все, что угодно – замки, дома, машины, корабли. Все, как с обычным конструктором, только мягким и большим. В процессе игры развивается и физическая выносливость, и фантазия, и сенсомоторные навыки.

Мягкий конструктор

Большие наборы обычно используются в детских учреждениях с просторными игровыми комнатами, но они будут уместны и в квартире. Ведь из них можно создавать модульные детские комнаты, используя кубики и прочие детали в качестве пуфиков (см. Детские пуфики: виды и способы изготовления), столиков, барьеров, перегородок.

Спортивные модули

В эту категорию входят любые детали, которые вместе или по одиночке могут использоваться в качестве спортивных снарядов: лесенки, коврики, маты, кольца, валики, горки и т.д. Можно купить сразу комплект или собрать свой спортивный комплекс из отдельных деталей, в котором дети смогут ползать, прыгать, кувыркаться без опасения получить травму.

Полоса препятствий

Причем они смогут своими руками собрать необходимый им спортивный тренажер, а через какое-то время перестроить его для другого вида деятельности.

Спортивный модуль с перекладиной

К этой же категории можно отнести и заполненные цветными пластиковыми шариками сухие бассейны. Это большие емкости с мягкими стенками и лесенкой для удобства попадания внутрь.

Сухой бассейн с лесенкой и горкой

Детям очень нравится проводить в них время, барахтаясь в разноцветном наполнителе. Сами того не замечая, они в это время учатся держать равновесие и получают отличный массаж, который благотворно влияет на тонус мышц и кровообращение, освобождает защемленные мышцы и просто поднимает настроение.

Для справки. Сухой бассейн рекомендуется в качестве лечебной процедуры детям с гиперактивностью, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, ДЦП, невротическими расстройствами.

Желание дать своему ребенку все самое лучшее знакомо каждому родителю. Но у взрослых и детей разные взгляды на многие вещи. Например, любой малыш больше обрадуется мягким кубикам, на которых можно посидеть, попрыгать и что-то из них построить, чем дорогим креслам.

И будет прав, потому что и для его развития такая покупка гораздо более полезна, чем традиционная мебель. Достаточно посмотреть видео в этой статье, чтобы понять, о чем идет речь, и начать собирать для своего ребенка нужный комплект.

Детские развивающие модули

  • Распродажа в наличии
    • Развивающие в наличии
    • Конструкторы в наличии
    • Игровое оборудование
    • Мебель в наличии на складе
    • Комплектующие в наличии на складе
    • Детские заборчики (ограждения)
  • Комплектующие, запчасти
    • Цветные хомуты (стяжки)
    • Виниловые рукава (Флекс)
    • Пол
    • Для модулей 4Кидс
    • Вход
    • Подъем
    • Горка
    • Напольные препятствия
    • Закрепленные препятствия
    • Вал крутящийся, вертушка
    • Подвесы
    • Спортивные элементы
    • Сухой бассейн
    • Трубы, тоннели
    • Окна-панели
    • Игровые элементы
    • Декор из пластика
    • Декор каркасный
    • Баннеры декоративные
    • Мостики
    • Защитная сетка (Заградительная сетка)
      • Узловая 1.8 мм
      • Узловая 2.2 мм
      • Узловая 3.5 мм
      • Узловая 4.5 мм
      • Безузловая 2 мм
      • Безузловая 2.2 мм
      • Безузловая 2.6 мм
      • Безузловая 2.8 мм
      • Безузловая 3.5 мм
      • Безузловая 3.1 мм
      • Безузловая 4.1 мм
      • Безузловая 5 мм
      • Прочие услуги
    • Для поролоновой ямы
    • Для батута
    • Для деревянных площадок (веревочных)
    • Материалы
      • ПВХ
      • Экокожа
      • Лакированная кожа
    • Канатная сетка для лазания
      • Веревка 10 мм ∅
      • Веревка 12 мм ∅
      • Веревка 14 мм ∅
    • Крепеж
  • Карусели, качели, модули 4 Кидс
    • Карусели на подвесе
      • Карусель с 1 ремнем — ручкой
      • Карусель с 2 ремнями-ручками
      • Карусель с 4 ремнями-ручками
      • Карусели с комбинированными ремнями — ручками
    • Карусели с куполом
    • Малые карусели
    • Водные батуты
    • Колесо, барабаны
    • Волчок
    • Качели
    • Лазы
    • Горки с подсветкой
    • Роллы
  • Детский лабиринт
    • Мини лабиринты (до 15 кв.м.)
    • Средние лабиринты (до 30 кв.м.)
    • Большие лабиринты (свыше 30 кв.м.)
    • Уличные лабиринты
  • Батуты, батутные центры
    • 1 секция
    • 2 секции
    • 3 секции
    • 4 секции
    • 5 секций
    • 6 секций
    • 9 секций
    • Индивидуальный проект
    • Уличный батут
  • Горка &quotВулкан&quot
    • 360 градусов
    • 180 градусов
    • 90 градусов
  • Детская площадка &quotСоты&quot
  • Оборудование &quotСкалодром&quot
    • Пластиковый скалодром
    • Скалодром с комбинированными зацепами
    • Мягкие скалодромы с фигурными зацепами
    • Мягкие скалодромы с каменными зацепами
    • Скалодромы с регулировкой
    • Объемные скалодромы
    • Индивидуальные скалодромы
    • Комплектующие для скалодрома
  • Домики профессии
    • Домики (100*100*135)
    • Домики (170*170*170)
    • Станции (180*180*180)
    • Станции (200*200*290)
    • Наполнение
  • Игровая &quotKids zone&quot
    • Элементы препятствия
    • Препятствие &quotОстровок&quot
    • Проекты
    • Детский домик
    • Эксклюзивные домики
    • Горки
    • Мостики
    • Скалодром мз
    • Зона &quotКонструкторы&quot
    • Транспорт
    • Игровая мебель
    • Тематические препятствия
    • Препятствия
  • Детский комплекс &quotАвтодорога&quot
    • Станции
    • Ограждение
    • Игровые элементы
    • Мягкие элементы
    • Плакаты
    • Проекты автодорога
  • Детская мягкая мебель
    • Набор детской мягкой мебели
    • Детские кровати
    • Детский диван
    • Кресла детские
    • Детская банкетка
    • Пуфы
    • Детские скамейки
    • Детские стулья
    • Бескаркасная мебель
    • Детские тумбы
    • Аксессуары
  • Забор, ограждения для детских, спортивных, игровых площадок
    • Арки металлические
    • Мягкие борта и барьеры
    • Деревянное ограждение
    • Игровое ограждение
    • Ограждение с сеткой
    • Пластмассовые ограждения
    • Ограждение из лдсп
    • Столбы
    • Металлическое ограждение
  • Детский комплекс &quotВеревочный парк&quot
    • Веревочные площадки
    • Веревочные трассы
    • Элементы веревочного
  • Спортивная площадка &quotНиндзя парк&quot
  • Игровой комплекс &quotБашня&quot
  • Игровая площадка &quotПриключение&quot
    • Площадка с препятствиями
    • Полосы препятствия (каркасные, мягкие)
    • Элементы препятствия
  • Спортивные деревянные площадки
    • Деревянные игровые комплексы для помещения
    • Деревянная трасса
    • Деревянные игровые комплексы для улицы
    • Детская деревянная площадка (малая)
  • Мега бассейн с шарами &quotАквапарк&quot
    • Горки
    • Комплекс &quotСухой аквапарк&quot
    • Мега бассейны
  • Площадка &quotВоздушный замок&quot
  • Развлечение &quotЛабиринтум&quot
  • Детская игровая &quotПесочница&quot
  • Детский игровой комплекс &quotСтройка&quot
  • Оборудование для Лазертаг
  • Мягкие модули
    • Контурные игрушки
      • Джунгли
      • Транспорт
      • Монстрики
      • Морская
      • Лесные звери
      • Домашние животные
    • Спортивные модули, препятствия поролоновые
    • Конструкторы
    • Трансформеры
    • Мягкий модуль &quotДомики&quot
    • Развивающие мягкие модули
    • Мягкие детали
    • Мягкие качалки
    • Мягконабивочные модули
    • Маты
    • Командные игры, тимбилдинг
    • Туннели
  • Игровые площадки &quotОктаэдр&quot
  • Уличное оборудование
  • Спортивный комплекс &quotПоролоновая яма&quot
  • Сцена для детских развлекательных центров
  • Арка, вход для игровых клубов, парков развлечения
  • Декор колонн
  • Мягкие панели на стену, протектора
    • Фигурные стеновые протекторы
    • Стеновой протектор Эко-Ковер 14мм
    • Стеновые протектора с изображением
    • Дидактические стеновые протектора
    • Стандартные стеновые протектора
    • Угловые протектора на колонну
    • Протектора на колонну
  • Маты
    • Мат однотонный
    • Мат фигурный
    • Мат с апликацией
    • Мат складной
    • Мат дидактический
    • Мат тематический
    • Объемные маты
  • Покрытие напольное для детских спортивных, игровых, развлекательных центров
    • Мягкий пол &quotПазл&quot с изображением
    • Мягкий пол развивающий
    • Мягкий пол с картинками
    • Мягкий пол с бортиками
    • Кромка / бортики
    • Мягкий пол &quotПазл аква&quot
    • Мягкий пол 25*25*0,9см
    • Мягкий пол 30*30*0,9см
    • Мягкий пол 33*33*0,9см
    • Мягкий пол 50*50*1,4см
    • Мягкий пол 60*60*0,9см
    • Мягкий пол 100*100*1,4
    • Татами для единоборств 100*100*2
    • Татами для единоборств ЭКО 100*100*2,5
    • Татами для единоборств ЭКО 100*100*40
    • Модульное покрытие для тренажерного зала
    • Модульное покрытие для залов аэробики и йоги
    • Модульное покрытие Airo Fit
    • Модульное покрытие Airo Bic
    • Модульное покрытие Airo Stretch
    • Индивидуальный коврик для фитнеса Airo Mat 10мм Вспененный каучук
    • Индивидуальный коврик для фитнеса Airo Mat 5мм
    • Индивидуальный коврик для фитнеса Airo Mat 10мм Эва
    • Туристический коврик Eco-Mat
    • Модульное покрытие 100*100*1
    • Коврик
  • Шарики для сухого бассейна
    • Шарики для сухого бассейна 6 см
    • Шарики для сухого бассейна 7 см
    • Шарики для сухого бассейна 8 см
  • Конструкторы
    • Деревянные конструкторы
    • Пластиковые конструкторы
    • Картонные конструкторы
  • Голландские игровые модули
    • Настенные модули (Голландия)
    • Развивающие столики (Голландия)
    • Игровые системы (Голландия)
    • Готовые решения (Голландия)
    • Мягкие элементы (Голландия)
    • Игровая мебель (Голландия)
    • Интерактивные игры (Голландия)
    • Игровые ограждения (Голландия)
    • Новинка Коллекция Монстрики (Голландия)
    • Игровые домики (Голландия)
    • Коллекция &quotАрктика&quot
    • Коллекция &quotЛесные звери&quot
    • Ростомер (Голландия)
    • Программное обеспечение
  • Детские игры для развития
    • Балансиры для ног
  • Ролевые игры
    • Ролевые станции (корпусные)
  • Мебель и корпусная мебель
    • Мебель для игровой
    • Для детских садов
      • Шкаф, стеллаж и полки
      • Столы и стулья
      • Мебель для игровой зоны
      • Кровати
      • Книжный шкаф
    • Полки
    • Стеллажи
    • Шкаф гардеробный
    • Шкаф распашной
    • Банкетка обувница
    • Комоды
    • Вешалки напольные
    • Вешалки настенные
    • Столы для ожидания
    • Рессепшн
    • Столы для кафе
    • Стулья
  • Аксессуары
    • Декор стен
    • Кривые зеркала
    • Мелковые доски
    • Вешалки
    • Зеркала
    • Подушки
  • Аттракцион &quotПаутина&quot
  • Канатная дорога &quotТарзанка&quot
  • Парк развлечения &quotТайфун&quot
  • Горки с тюбингами
  • Игровая &quotКокон&quot
  • Новинки
  • Палитра цветов
    • ПВХ гамма
    • Экокожа для мягкой мебели, коллекции Soft гамма
    • Лакированная кожа с блеском
  • Сухие бассейны
    • Каркасные сухие бассейны
    • Сухие бассейны на подвесе
    • Круглые сухие бассейны
    • Полукруглые сухие бассейны
    • Квадратные сухие бассейны
    • Угловые сухие бассейны
    • Многогранные сухие бассейны
    • Полуовальные сухие бассейны
    • Универсальные сухие бассейны
    • Крупногабаритные сухие бассейны
    • Спуски, горки, ступени к сухим бассейнам
  • Деревянные домики
  • Эко зона
  • Комната смеха, кривые зеркала

Модуль игра как средство организации универсальной предметно-игровой среды материал на тему

Департамент образования и науки Тюменской области

Тюменская межрегиональная организация Профсоюза работников образования и науки РФ

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

«АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

Модуль игра как средство организации универсальной предметно-игровой среды

Гелехановой Анастасии Васильевны,

воспитателя

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18

комбинированного вида

города Тюмени

2013 г.

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации предметно-

развивающей среды группы

    Принципы организации предметно-развивающей среды группы

      Особенности организации предметно-игровой среды для детей 4-5 лет

      Глава 2. Модуль – игра, как средство организации

      универсальной предметно-игровой среды

      Применение «Модуль – игры» в различных видах детской деятельности

      Использование модулей в образовательном процессе

      Глава 3. «Оценка уровня популярности применения

      мягких модулей в самостоятельной игровой

      деятельности детей»

      Заключение

      Литература 9

      Приложения 10

      Введение

      Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы…

      Е.И. Тихеева

      Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы.

      Определяющим моментом создания среды является педагогическая идея, цель. Достижение этой цели осуществляется через реализацию выбранной общеобразовательной программы. Также важным фактором успеха, является соответствие предметной среды тематическому планированию.

      Следовательно, предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития их игры. Также, при организации образовательной среды важно учитывать универсальность и многофункциональность игр. При этом среда не должна быть загромождена, чтобы не сковывать двигательную активность детей. И мы озадачились, каким же образом создать универсальную предметно – игровую среду.

      На данный вопрос мы нашли ответ в работах Новоселовой С.Л.. Автор предлагает реализацию основных требований к организации развивающей среды в ДОУ через применение системы «Модуль-игра».

      Цель работы: создание универсальной предметно-развивающей среды, направленной на развитие игровой деятельности детей.

      Задачи:

      1. Раскрыть возможности универсальных игровых модулей для развития игровой деятельности детей.
      2. Разработать картотеку игр, с применением мягких модулей.
      3. Выявить уровень популярности использования «Модуль – игры» среди детей группы.

      Решение поставленных задач, позволит создать в группе универсальную предметно-игровую среду, подходящую для организации различных видов игр.

      Глава 1. Теоретические основы организации предметно-развивающей среды группы

      1. Принципы организации предметно-развивающей среды группы

      В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, обусловленные выходом в свет новых нормативных документов. Согласно федеральным государственным требованиям к условиям реализации ООП дошкольного образования при создании предметной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения необходимо соблюдение следующих принципов (рисунок 1):

      Рисунок 1

      1. Информативности – предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования, и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
      2. Вариативности – определяется видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
      3. Полифункциональности – предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно – развивающей среды;
      4. Педагогической целесообразности – позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно – развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
      5. Трансформируемости – обеспечивает возможность изменений предметно – развивающей среды, позволяет вынести на первый план ту или иную функцию пространства по ситуации.

      Итак, среда должна способствовать развитию игровой деятельности. Немаловажное значение имеет организация предметно-игровой среды для каждого дошкольного возраста, имеющего свою специфику развития.

      1. Особенности организации предметно-игровой среды для детей 4-5 лет

      Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

      На пятом году жизни приобретенный детьми игровой опыт способствует тому, что они начинают проявлять более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх.

      Главными педагогическими задачами на данном этапе становятся: развитие сюжетов и тематики игр, овладение детьми первичными умениями сюжетосложения; обогащение содержания игровых действий; формирование умений устанавливать разнообразные ролевые отношения и вести ролевой диалог; стимулирование детской игровой самостоятельности и творчества и др.

      Характерными особенностями данной возрастной группы является также то, что дошкольники уже могут по собственной инициативе самостоятельно играть в знакомые подвижные игры; придумывать новые с использованием имитации. С помощью педагога дети учатся преобразовывать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, полифункциональный игровой материал .

      Таким образом, учитывая возрастные особенности, предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми данной возрастной категории, от игровых интересов детей и уровня развития их игры. Если игровая среда статична, неизменна, то дети привыкают к постоянному набору игрового материала и могут не обращать на него внимания, и в результате – возникает совершенно неестественное для дошкольников отсутствие интереса к игре.

      Глава 2. Модуль – игра как средство организации универсальной предметно-игровой среды

      2.1. Применение «Модуль – игры» в различных видах детской деятельности

      Исходя из общих требований к организации предметно-развивающей среды, мы убедились в том, что детям необходимы такие игрушки, с которыми они могли бы играть очень долго, открывая в них все новые и новые возможности, которые побуждали бы детей к творческому отражению действительности, рождали бы у них познавательные интересы, инициативность их деятельности.

      Новоселова С.Л. рекомендует использовать условный, крупный, средообразующий материал для организации обобщенной предметно-игровой среды, которую автор называет, система «Модуль-игра».

      «Модуль-игра», представляет собой модули из поролона, обтянутого искусственной кожей разного цвета. Все элементы разной геометрической формы и размера. Ребенок может сложить из них куб, либо, раскидав эти модули по комнате, сделать из них стол, стул, кроватку, машинку. То есть, это, как бы, мебель-игрушка. Система этих модулей позволяет ребенку дошкольного возраста выплеснуть всю фантазию, которая у него рождается в голове, в процессе игры.

      В исследованиях многих авторов установлено, что использование этих условных, крупных предметов способствует активизации функции замещения у детей в игре и становится важным фактором развития самодеятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры в такой предметно-игровой среде открывают более широкие возможности для проявления интеллектуальной инициативы детей в игре.

      Организация игры с крупными, нейтральными по отношению к любому содержанию игры, средообразующими предметами дает возможность замещать не только один конкретный необходимый предмет, но и создавать целую предметную ситуацию, сомасштабную пространству игровой комнаты. По ходу игры возникает экспериментирование и в воображаемой ситуации, и в реальном действии, в реальном движении на изменяющуюся предметную среду. Детям нравятся игры, в которых они преодолевают физические затруднения при перемещении предметов, при их сооружении, что вызывает у них радость.

      Инициатива детей в игре часто бывает скована заранее определенной педагогами тематикой игр, наличием стабильных по содержанию игровых зон (уголков), толкающих детей на воспроизведение одних и тех же сюжетов игр во всех возрастных группах, т.е. детям заранее задается игровая задача. Но игра, прежде всего, должна быть творческой и помехи на пути детского творчества в игре следует устранять. Таким образом, возникает психолого-педагогическая задача – побудить детей к творческому использованию своего жизненного опыта в игре, а не действовать по шаблону, диктуемому стандартным предметным содержанием игровых уголков. «Модуль – игра» имеет уникальную педагогическую ценность для организации пространственного конструирования, развития детского воображения, проектного мышления и для повышения динамичности движений играющих детей .

      Наше воображение формируется в детстве. И игра с мягкими модулями не только способствует развитию у ребенка фантазии, но и дает возможность воплотить образы своей фантазии в игре. Ведь на самом деле нет стола, нет холодильника, а есть предметы в форме куба или параллелепипеда, которые дети наделяют игровым значением.

      Таким образом, игры с крупногабаритными модулями-блоками способствуют развитию творческих способностей детей, активности, самостоятельности, потому что эти геометрические фигуры близки и понятны детям. Большие, всевозможные формы и размеры, сочность красок и простота создания постройки – вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность. «Модуль – игра» многофункциональна, и выступает, как средство организации универсальной предметно-игровой среды, которая побуждает детей к творческому отражению действительности, вызывает у них познавательные интересы, инициативность в их деятельности.

      2.2. Использование модулей в образовательном процессе.

      Для эффективной организации образовательной деятельности очень важен выбор средств. Для дошкольников игра является не только местом приобретения знаний, но и ареной для самовыражения, самореализации своих возможностей. При отборе содержания игр необходимо учитывать интересы, желания, склонности и способности детей. Постоянными спутниками при создании построек являются стихи, сказки, потешки, чистоговорки, как хорошо известные, так и сочиненные вместе с детьми. В таблице приведены варианты использования мягких модулей в образовательном процессе.

      Тема недели

      Задачи

      Варианты использования модулей

      Осень

      — Учить осуществлять простейший анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества (цвет, форму, величину);

      — Оптимизировать двигательную активность детей;

      Перемещение модулей в игровом пространстве группы в соответствии с инструкцией.

      Познакомить с понятиями «Высокий, низкий» (Приложение 1 рис. 5), «Узкие ворота, широкие»

      Построение конструкций для подвижных игр.

      Я

      в мире человек

      -Учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку;

      -Учить отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта, закреплять конструкторские навыки (приставлять, прикладывать, перекрывать, комбинировать детали);

      -Знакомить с профессиями;

      С-р игры «Строители», «Ж/д вокзал» (Приложение 1, рис. 7) «Аэропорт»;

      Мой город, моя страна

      — Способствовать развитию творческого воображения;

      -Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

      Закреплять произношение слов определяющих пространственные понятия (внизу, наверху, позади, впереди);

      С-р игры «Города», «На улице»,

      «Домик для куклы с мишкой»,

      Зима

      Развивать умение устанавливать ассоциативные связи;

      Формировать умения создавать коллективные конструкции;

      Театрализованные игры «Заюшкина избушка»; «Хоровод»

      Знакомство с народной культурой и традициями

      Стимулировать творчество и самостоятельность, способствовать их речевому и игровому общению;

      Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

      Обыгрывание потешек, чистоговорок,

      с использованием модулей («Паровоз», «Калачи», с-р игра «Чаепитие» (Приложение1, рис. 6) «Колесо», «Автобус», )

      (Приложение 1, рис. 3)

      Весна

      Развивать экспериментально – исследовательскую деятельность

      Эксперимент «Соотношение веса и величины»

      День Победы

      Знакомить с военными профессиями, техникой

      с/р игры «Танкисты»

      «Моряки», «Летчики»

      Лето

      Развивать творческое воображение, мышление

      Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

      с/р игра «Мы по морю плывем» (Приложение 1, рис. 4)

      Глава 3. Оценка уровня популярности применения мягких модулей в самостоятельной игровой деятельности детей

      С целью определения уровня популярности применения мягких модулей в самостоятельной игровой деятельности детей мы провели диагностические наблюдения.

      Ход исследования: данные наблюдения могут быть использованы при индивидуальном обследовании ребенка, а также могут применяться для групповой диагностики. Предложенные наблюдения следует выполнять в разные дни:

      1. Дети самостоятельно придумывают игры, и активно используют в своей деятельности мягкие модули. (10 баллов)
      2. Детям предлагается игра, и они самостоятельно разыгрывают сюжет, изменяя элементы и роли, используют мягкие модули (8 баллов)
      3. Дети используют мягкие модули в организованной игре, но без руководства воспитателя интерес к игре очень быстро проходит. (5 баллов)
      4. Дети не используют в игровой деятельности мягкие модули, модуль-игра не вызывает интереса. (0 баллов)

      Результаты проведенных диагностических мероприятий отражены в таблице. (Приложение 2). Более наглядно результаты представлены в диаграмме, на которой видно, что в течение двух недель дети самостоятельно придумывали игры, и активно использовали в своей деятельности мягкие модули (60 баллов). Также, дети самостоятельно разыгрывали сюжет, по предложенной игре, используя модули (32 балла).

      Заключение

      Конструирование из мягких модулей — это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Обучение при помощи мягких модулей, поддерживает интерес детей, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки, развивает двигательную активность, пространственное мышление.

      Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудности в учёбе и общении.

      Мы убедились на практике, что система «Модуль-игра» позволяет самим детям и вместе с воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. И предметно-игровая среда становится развивающей, т.е. она позволяет функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру.

      Литература

      1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 224с
      2. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160с.
      3. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. – 119 с.
      4. Новоселова С.Л. Система «Модуль – игра». Новая развивающая предметно – игровая среда для дошкольников и педагогическая технология ее использования. М.: ООФ «Социальное развитие России», 2004. – 40с.

      Приложение 1

      Рисунок 7

      С-р игра «Поезд»

      Рисунок 3

      С-р игра «Мы в автобусе сидим»

      Рисунок 4

      С-р игра «Мы по морю плывем»

      Рисунок 5

      «Высокая – низкая башня»

      Рисунок 6

      С-р игра «Чаепитие»

      Приложение 2

      Результаты наблюдения «Оценка уровня популярности применения мягких модулей в самостоятельной игровой деятельности детей»

      Дата (январь)

      Критерии

      Результат

      Дети самостоятельно придумывают игры, и активно используют в своей деятельности мягкие модули.

      60 баллов

      Детям предлагается игра, и они самостоятельно разыгрывают сюжет, изменяя элементы и роли, используют мягкие модули

      32 балла

      Дети используют мягкие модули в организованной игре, но без руководства воспитателя интерес к игре очень быстро проходит

      0 баллов

      Дети не используют в игровой деятельности мягкие модули, модуль-игра не вызывает интереса

      0 баллов

      Оформление группы. Подвесной модуль «Лесное дерево». материал по окружающему миру по теме

      Оформление группыПодвесной модуль Группа «Особый ребенок»

      Подвесной объемный модуль «Лесное дерево»

      Осень

      Зима

      Весна

      Лето

      Описание: Для оформления в помещении группы уголка природы я хочу предложить подвесной модуль, который, без всякого сомнения, украсит помещение и будет удобным демонстрационным материалом. Дерево может «менять» крону (в зависимости от времени года) и подвесные фигурки (в зависимости от тематики). Подвесными фигурками могут быть и фигурки лесных зверей и фигурки фруктов.

      Материалы для изготовления модуля:

      Двусторонний картон: Для ствола дерева понадобится 2 листа картона коричневого цвета. Для фигурок лесных зверей выбирается картон в соответствии с цветом объекта в это время года.

      Шаблоны, используемые для ствола и фигурок. Для изготовления модуля Вы можете использовать шаблоны, которые прилагаются ниже, а также использовать многоразовые трафареты, изображающие контуры зверей, птиц и фруктов. Данные трафареты используют многие педагоги для развития графомоторных навыков у детей.

      Процесс изготовления: 1.Вырезаем необходимые детали по шаблонам. 2. Складываем детали ствола и кроны (деталь кроны находится между деталями ствола). 3.Сшиваем по центру детали обычной нитью. 4. Складываем каждую деталь ствола вдвое, придавая объем дереву. 5. Подвешиваем к потолку дерево за нитку, прикрепленную к кроне. 6. К корням и кроне дерева подвешиваем фигурки лесных зверей или фруктов, вырезанных из картона (в соответствии с временем года).

      Удачи!

      FILED UNDER : Статьи

      Submit a Comment

      Must be required * marked fields.

      :*
      :*