admin / 15.10.2019

Шибаев а

Текст песни Выпуск 2012 — Зверобика

Зверобика
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой ушки мыть.
Понаблюдав за ней немножко
Движенья эти сможем повторить!
Припев:
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять, повтори опять,
Три, четыре пять, повтори опять,
Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою,
Карета по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев
Сидит в гнезде в болоте цапля
И кормит клювом лягушат;
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят
Припев
Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, нужно подражать
Припев
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек и людей.
Но человек — ты царь природы
И должен знать повадки всех зверей!
Припев:
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять, повтори опять,
Три, четыре пять, повтори опять,
Очень хорошо! Hypericum
Sat down on the cat window
And she began to wash her ears.
Watching her a little bit
These movements can be repeated!
Chorus:
One, two, three, well, repeat,
One, two, three, well, repeat,
Three, four, five, repeat again,
Three, four, five, repeat again,
Very good!
The snake crawls along the forest path,
The carriage slides along the ground
And we are such a movement
Hand can you portray.
Chorus
Sits in a nest in a swamp heron
And feeds the beak frogs;
It is not so difficult to stand
For us, for the trained guys
Chorus
Monkey to us came down from the branch.
Monkey must be respected
After all, monkeys are our ancestors,
And ancestors, kids, you need to imitate
Chorus
He lives in the world very much
Monkeys, cats and people.
But man — you are the king of nature
And should know the habits of all animals!
Chorus:
One, two, three, well, repeat,
One, two, three, well, repeat,
Three, four, five, repeat again,
Three, four, five, repeat again,
Very good!

А. Шибаев «Кто слово найдёт?»

Читая – думаем

Тема этого урока «Читая – думаем», потому что всегда во время чтения нужно думать и вдумываться в слова.

Прочитайте медленно и внимательно скороговорку:

Проворонила ворона воронёнка (рис. 1).

Рис. 1. Воронёнок (Источник)

Проворонила (разг.) – по невнимательности, рассеянности и т. п. упустить; проглядеть, прозевать.

Прочитайте это скороговорку быстро, а потом с логическим ударением на каждом слове по очереди.

На первом слове:

Проворонила ворона воронёнка.

На втором слове:

Проворонила ворона воронёнка.

На третьем слове:

Проворонила ворона воронёнка.

От того, на каком слове поставить логическое ударение, зависит и смысл фразы.

Найди слово в слове

Поиграем в игру, которая называется «Найди слово в слове».

Прочитайте слово:

гастроном

Узнайте его значение:

Гастроном – магазин продовольственных товаров.

Найдите в этом слове другие слова:

гастроном

астроном

агроном

монстр

нота

трос

матрос

нога

В слова очень интересно вчитываться и играть в них.

Сочинение стихотворений

Наверное, каждый пробовал сочинять стихи. Попробуем сочинить стихотворение на этом уроке. Отгадайте, о ком пойдёт речь в нашем стихотворении:

Рогатая, а не олень.

Даёт молоко, а не корова.

(коза) (рис. 2)

Рис. 2. Коза (Источник)

Прочитайте стихотворение и попытайтесь его запомнить:

Побежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

Как не стыдно тебе, егоза?

И коза опустила глаза.

А когда разошёлся народ,

Побежала опять в огород!

Попробуем выучить это стихотворение. Посмотрите на оставшиеся последние слова и по ним, выполняя соответствующее движения к каждому глаголу, вспомните всё стихотворение:

________ ____ _ огород.

__ _________ _______ народ.

___ __ ______ ____, егоза?

_ ____ ________ глаза.

_ _____ _________ народ,

________ _____ в огород!

Проверяем:

Побежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

Как не стыдно тебе, егоза?

И коза опустила глаза.

А когда разошёлся народ,

Побежала опять в огород!

Запомнить стихотворение помогли действия, которые вы старались запомнить и воспроизвести, и его смысл.

Загадки-обманки

Попробуйте отгадать загадки-обманки:

Простой вопрос для малышей,

Кого боится кот?.. (мышей)

(собак) (рис. 3)

Рис. 3. Кот и собака (Источник)

Залезает мышка в шкаф

И пищит оттуда … (гав)

(пи-пи-пи) (рис. 4)

Рис. 4. Мышка (Источник)

В парке холодно и сыро

Ветер кружит хлопья … (сыра)

(снега) (рис. 5)

Рис. 5. Снег в парке (Источник)

Охранять муку и рис

Пригласим домашних … (крыс)

(кошек) (рис. 6)

Рис. 6. Кошки (Источник)

Слова бывают обманчивы. Оказывается, сочинять стихи не просто.

«Как хорошо быть поэтом»

Прочитайте, как Мурзилка и Петя сочиняли стихи и что у них получилось.

Как хорошо быть поэтом

— Давай попробуем сочинить стихотворение.

— Сочинять стихи очень просто.

— О чём же нам писать?

— Что увидим, о том и сочиним!

— Пёс помчался через двор,

— Кот забрался на забор,

— Птички весело поют,

— Тучки белые плывут.

— Вышел дед из магазина.

— У него в руках корзина.

— А в корзине той варенье.

— Вот и всё стихотворенье!

У Пети и Мурзилки не получилось стихотворенье, потому что они не обдумали тему, о которой будут писать.

Стихотворение А. Шибаева «Кто слово найдёт?»

Прочитайте весёлое стихотворение Александра Шибаева.

Кто слово найдёт

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт!»

– Расскажи, охотник, толком,
как же справился ты с волком?
– Я поймал его.
– А как?
– Забежал он в тот овраг,
где растёт трава-дурман,
скок – и прямо в мой …

(капкан) (рис. 7)

Рис. 7. Мальчик охотник (Источник)

Филипок за окуньком
в речку лезет босиком.
Очень хочет Филипок
окунька загнать в …

(сачок) (рис. 8)

Рис. 8. Мальчик с сачком (Источник)

Удивился дед Тарас,
бородой своей затряс:
сорняки – на гряде,
а морковка – в …

(борозде) (рис. 9)

Рис. 9. Дед (Источник)

По дороге наша Машенька идёт,
за верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
– Очень длинная у девочки …

(коса) (рис. 10)

Рис. 10. Девочка (Источник)Вёз водитель в магазин
много мётел и корзин.
Как приятно было
Зине вместе с ним сидеть в …

(кабине)

Малыши в лесок пошли,
много веток принесли.
Молодцы, они хотят
накормить своих …

(козлят) (рис. 11)

Рис. 11. Козлёнок (Источник)

Я осла узнаю сам
по его большим …

(ушам) (рис. 12)

Рис. 12. Осёл (Источник)

Из карманов у Аркашки
вечно сыплются …

(бумажки)

За окном шумит буран,
за стеной поёт …

(баян) (рис. 13)

Рис. 13. Баян (Источник)

– Собаки, не троньте верблюда,
для вас это кончится худо:
он ловко дерётся с врагами
своими большими …

(ногами) (рис. 14)

Рис. 14. Верблюд (Источник)

– Почему корова эта
маленького роста?–
Отвечает Вове Света:
– Очень даже просто,
это же – ребёнок,
это же …

(телёнок) (рис. 15)

Рис. 15. Телёнок (Источник)

Слон шагает по дороге.
Вот так хобот!
Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный …

(рост) (рис. 16)

Рис. 16. Слон (Источник)

Об Александре Шибаеве

Познакомьтесь с автором этого стихотворения.

Александр Александрович Шибаев (1923–1979) – ленинградец, человек скромный, домашний (рис. 17).

Рис. 17. А.А. Шибаев (Источник)

Полтора десятка тоненьких книжек для детей вышли при его жизни. Итоговая, как оказалось, книга «Взялись за руки друзья» (рис. 18) вышла в 1977 году.

Рис. 18. Обложка книги «Взялись за руки друзья» (Источник)

Посмертно появилась ещё одна большая книга «Язык родной, дружи со мной» (рис. 19), которая вышла в 1981 году. Шибаев её дописывал на больничной койке.

Рис. 19. Обложка книги «Язык родной, дружи со мной» (Источник)

Иллюстратор книг, художник Вадим Гусев (рис. 20), писал так:

«Мне было очень интересно играть в язык, в такую большую, очень сложную игру, в которой столько нужно думать. В эту игру играют знаками: знаками препинания, буквами, словами, которые складывают буквы, – всё это знаки. У них предназначение – обозначать значение. Это и есть самое интересное – обозначать, для этого и надо думать. Думать всегда интересно, а когда придумаешь, выдумаешь, додумаешься, весело.

Во всякую игру играют по правилам. Правила надо знать. Кто не знает даже простых правил, над тем смеются. «Он (она, они) – смешной!» Нам весело – мы-то знаем, как правильно! Стихи Шибаева смеются с нами!»

Рис. 20. Вадим Иванович Гусев (Источник)

Об Александре Шибаеве можно сказать, что он услышал слово, предмет голыми ушами. И этот обострённый слух передаётся внимательному слушателю и читателю его весёлых и познавательных стихов.

Возьмите в библиотеке стихи Александра Шибаева. Читайте и думайте, ведь это очень увлекательно. Читайте с родителями и самостоятельно.

Список литературы

1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 2 класса, 2 части. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

2. Кубасова О.В. литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, 2 части. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

4. Кубасова О.В. Литературное чтение: Тесты: 2 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет-сайт doc4web.ru (Источник)

Презентация по литературному чтению «Вспомни сказку» 1 класс Учитель начальных классов МБОУ Жердевской СОШ 2 Тамбовской области Кузичкина Наталия Ивановна. — презентация

1 Презентация по литературному чтению «Вспомни сказку» 1 класс Учитель начальных классов МБОУ Жердевской СОШ 2 Тамбовской области Кузичкина Наталия Ивановна 2014 год

2 Курочка Ряба Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила… Кто разбил яичко?

3 Гуси-лебеди Жили мужик да баба. У них была дочка да сыночек маленький. — Доченька, — говорит мать, — мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы тебе купим платочек. Где нашла девочка братца? Как ей удалось спасти его?

4 Лиса и заяц Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Кто прогнал лису из заячьей избушки?

5 Репка Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тащить: тянет — потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Кто ещё помог деду вытащить репку?

6 Маша и медведь Пошли девочки в лес за ягодами. Набрали ягод, пошли домой, глядь – одной девочки нет. Стали они аукаться – никто не отзывается. Пошли они в деревню и рассказали, что Маша отстала от них и заблудилась. Кто жил в этой избушке? Как Маша вернулась домой?

7 Колобок Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок. Куда покатился Колобок? Кого он встретил и какую песенку он пел?

«Ерема-простота» стихи Виктора Фёдоровича Бокова

  • 12:48:16 Grblzly Да, я выкладываю кадры, которые могут быть интересны жителям нашего города. Но делать это на постоянной основе превращая хобби в бесплатную работу увольте.
  • 12:50:20 Grblzly Для конкурсов слишком мало участников и нет такого большого количества фотографий. Яркий пример последний устроенный конкурс . На котором мой кадр был единственным и победившим:((
  • 12:52:39 Grblzly Кто хочет адекватной критики нужно выкладывать свои работы на больших фотосайтах. И более тесно общаться с другими фотографами. Но по своему опыту скажу, что если начинающий автор выкладывает фото \
  • 12:53:06 Grblzly далеко не на первом месте у него желание получить адекватную критику.
  • 12:53:38 Grblzly «Я так вижу» , «я только начинаю», «МНЕ просто понравилась фотография».
  • 12:54:22 Grblzly Здесь у нас местечковая тусовочка очень крайне небольшого количества любителей фотографировать.
  • 12:55:16 Grblzly «Нет новых фотографов» — а разве они должны каждый месяц появляться?
  • 12:57:26 Grblzly да и в последние полгода раздел фото оживился за счет Владимир417, Hornet и Колос.
  • 12:59:16 Grblzly Да понимаю, что кто-то только учится, кто-то просто любитель, кто-то достает из рюкзака путешественика свои архивные кадры. Но все же хочется видеть меньше технического брака и безсюжетных кадров.
  • 13:07:54 Grblzly Ну а дополнять фотографии небольшими историями — это тоже талант нужен и вдохновение, которое не всегда и не ко всем приходит. Особенно в период сильных экономических и социальных потрясений.

«Знаешь ли ты сказки»

Цели:

  • развивать мышление, познавательную активность, творческие и коммуникативные способности учащихся;
  • прививать любовь и интерес к чтению книг;
  • систематизировать знания о прочитанных сказках.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово

– Что такое сказки?
– Любите ли вы сказки?
– Какие бывают сказки?
– Какие сказки называются народными? Авторскими?
Сказки сложились очень, очень давно. Когда человек ещё не придумал письменность, сказки передавались из уст в уста – так появились народные сказки. Каждый раз рассказывая одну и туже сказку, добавлялись новые герои, детали. В сказках народ мечтал, что он будет летать (ковер-самолет), быстро передвигаться (сапоги-скороходы). Сказки сопровождают человека всю жизнь. Сначала ему рассказывают – потом он их читает сам, а потом может и сочинять сам.

Конкурс 1.

– Сказки просят: “А сейчас вы, друзья узнайте нас!”

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)

2. У отца был мальчик странный,
Не обычный – деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это … (Буратино)

3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня,
Яблонька, укрой меня. (Гуси-Лебеди)

4. Вымолвил словечко –
Покатилась печка,
Прямо из деревни
К царю и царевне
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (По щучьему веленью)

5. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)

6. Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)

7. А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

8. Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его – … (Петрушка)

9. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота –
Выглянул в окошко. (Петушок-Золотой гребешок)

10. По тропе,
Шагая бодро,
Сами воду
Тащат вёдра! (По щучьему веленью)

11. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

12. Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

13. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)

Конкурс 2.

По героям назвать сказку и автора.

“Маугли” – Киплинг <Рисунок 1>
“Кот в сапогах” – Шарль Перро <Рисунок 2>
“Приключения Незнайки” – Н.Носов <Рисунок 3>
“Волшебная лампа Алладина” – арабская сказка <Рисунок 4>
“Чипполино” – Дж. Роддари <Рисунок 5>
“Вини Пух и всё, всё, всё” – Алан Милн <Рисунок 6>
“Малыш и Карлсон” – Астрид Линдгрен <Рисунок 7>
“Конёк-Горбунок” – Ершов <Рисунок 8>
“Золушка” – Шарль Перро <Рисунок 9>
“Пеппи-длинный чулок” – Астрид Линдгрен <Рисунок 10>

Конкурс 3.

Наведи порядок в сказках (для двух команд). На карточках – герои и авторы.

Братья Гримм
Г-Х.Андерсен
А.С.Пушкин
В.Одоевский
Братья Гримм
“Городок в табакерке”
“Храбрый портной”
“Огниво”
“Бременские музыканты”
“Сказка о попе и работнике его балде”
В.Гаршин
Г-Х.Андерсен
А.С.Пушкин
Алан Милн
Ю.Олеша
“Три толстяка”
“Вини Пух и всё, всё, всё”
“Дюймовочка”
“Лягушка-путешественница”
“Сказка о золотой рыбке”

Конкурс 4.

Назовите героя и сказку по описанию.

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой. (Волк “Красная Шапочка”)
2. Тот кто не отпускал её домой, да сам же и доставил её туда. (Медведь. “Маша и медведь”)
3. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар – волшебный. (Торговцы тканью “Голый король”)
4. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно. (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.“Сказка о царе Салтане…”)
5. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя, а обулся в сапоги. (Кот. “Кот в сапогах”)
6. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей. (Дочка мачехи. “Золушка”)
7. Этот серый хитрый обманщик смог изменить свой голос. (Волк. “Семеро козлят”)
8. Эта рыжая плутовка додумалась притвориться глухой. (Лиса. “Колобок”)
9. Две сестрёнки желали третьей только бобра и поэтому перевели часы на час назад. (Сестры “Аленький цветочек”)
10. Эта проказница оставила стариков без обеда, а друга – без хвоста. (Лиса. “Волк и лиса”)

Подведение итогов. Награждение.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*