admin / 20.11.2019

Барто елка

Ой, какой стоит галдеж!
Пляшут комсомолки.
Так танцует молодежь,
Что не хочешь, да пойдешь
Танцевать на елке.

Тут поет веселый хор,
Здесь читают басни…
В стороне стоит Егор,
Толстый третьеклассник:

Первым он пришел на бал
В школьный клуб на елку.
Танцевать Егор не стал:
— Что плясать без толку?

Не глядит он на стрекоз
И на рыбок ярких.
У него один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки?

Людям весело, смешно,
Все кричат: — Умора!—
Но Егор твердит одно:
— А подарки скоро?

Волк, и заяц, и медведь —
Все пришли на елку.
— А чего на них глазеть?
Хохотать без толку?

Началось катанье с гор,
Не катается Егор:
— Покатаюсь в парке!

У него один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки? —

Дед Мороз играет сбор:
— Вот подарки, дети! —
Первым выхватил Егор
Золотой пакетик.

В уголке присел на стул,
Свой подарок завернул
С толком, расстановкой,
Завязал бечевкой,

А потом спросил опять:
— А на елке в парке
Завтра будут выдавать
Школьникам подарки?

.

.

Стихи для детей про Новый год. Интересное стихотворение про то как мальчик Егор ждал новогодний подарок. Детские стихи Агния Барто.

Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!

Он мне сказал:
-В него не верь! —
Но тут сама
Открылась дверь,

И вдруг я вижу —
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
-А елка где?
А дети разве спят?

С большим серебряным мешком
Стоит, обсыпанный снежком,
В пушистой шапке дед.
А старший брат твердит тайком:
-Да это наш сосед!

Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина! —
Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!

Анализ стихотворения «В защиту Деда-Мороза» Барто

Стихотворение «В защиту Деда-Мороза» Агнии Львовны Барто впервые было опубликовано в книге «Записки детского поэта».

Стихотворение написано в 1976 году, поэтессе в эту пору 70 лет, она поглощена работой на радио, где помогает воссоединиться разлучившимся в годы Великой Отечественной войны семьям. Тогда же она пишет свою автобиографию, где и приведено данное стихотворение. По жанру – поэтический рассказ, почти воззвание, история борьбы, по размеру – ямб со сложной рифмовкой, где присутствуют элементы и перекрестной, и смежной. Состоит из 5 строф. Лирический герой – мальчик, дошкольник. Композиция сюжетная, захватывающая. Интонация живая, разговорная. Лексика нейтральная и просторечная. Чувствуется желание автора ненавязчиво познакомить ребят с образом Деда Мороза вообще. Произведение построено на противопоставлении позиций старшего и младшего братьев. Уже в первом четверостишии герой обидчиво заявляет: доводит всех до слез. На самом деле, конечно, больше его, чем всех. О том, что он старше, свидетельствует строка: меня он перерос. Коварный братец расшатывает доверие малыша: в него не верь! Однако взрослые оперативно организуют противодействие: открылась дверь. Дальше идет описание всех классических примет сказочного дедушки: с бородой, в тулупе до пят (здесь поэтесса подчеркивает повтором волнение и убежденность ребенка). Более того, визитер осведомляется про елку и ребятишек. Чего же еще? Это он! Мальчик торжествует. Он просто любуется «серебряным мешком» («большим» — с удовольствием замечает герой), пушистой шапкой. Но рядом стоит старший брат и продолжает нашептывать: это наш сосед! Дальше идет убийственное описание, против которого герою почти нечего возразить. Ведь, и в самом деле, «и нос, и руки, и спина» ужасно похожи. И тогда остается единственный аргумент: а ты на бабушку похож, но ты же не она! Лирический герой вовсе не так наивен, как может показаться. Он просто не хочет расставаться со сказкой. Между тем, недоверчивый старший брат тоже не вполне уверен в своей правоте. Если этого сказочного персонажа не существует в принципе – зачем приглядываться к каждому Деду Морозу, отыскивая сходство со знакомыми? Вероятно, втайне он немного боится обнаружить Деда Мороза, вовсе непохожего на соседа. Эпитеты: серебряным, пушистой. Инверсия: открылась дверь, входит дед.

Творчество А. Барто давно вошло в золотой фонд детской литературы. Поэтесса умела доверительно говорить с ребенком, рассказывать просто о сложном, вставать на его сторону тогда, когда это было необходимо.

Ёлка

А. Барто

Купили мне матроску,
И папа мне сказал:
— Сегодня мы на елку
Пойдем в огромный зал.

Я был в матроске новой
Похож на моряка.
В огромном зале ёлка
Почти до потолка.

Серебряные рыбки,
Блестящи и легки,
Качаются на ветках,
Расправив плавники.

Внизу под этой ёлкой
Сидел большой медведь,
Мне всё на этой ёлке
Хотелось разглядеть.

Тётя незнакомая
Ко мне подходит вдруг,
Кричит весёлым голосом:
— Ребята, встаньте в круг!

Сейчас наденем маски!
Сейчас начнутся пляски!

Я плясал и прыгал
С ребятами в кругу!
Потом сказал ребятам:
— Я к ёлке побегу!

Пойду рукой потрогаю
Блестящего жука! —
А тётя незнакомая
Кричит издалека:

— Теперь снимайте маски,
Теперь кончайте пляски!
Сюда приехал сказочник,
Он нам расскажет сказки! —

Сказка длинная была,
Про то, как жил козлёнок,
Как он по полю гулял,
По траве зелёной,

Как потом его в лесу
Забодали волки.
Я стоял так далеко,
Что не видел ёлки.

Я только на верхушке
Увидел полхлопушки!
— Теперь,- сказала тётя,-
Идём скорей к Петрушке.

А мне на эту ёлку
Хотелось поглядеть.
Внизу под этой ёлкой
Сидел большой медведь.

— Теперь,- сказала тётя,-
Мы будем песни петь.-
Мы пели «Волга-Волга…»
Мы пели долго, долго…

Потом мне дали яблоко
И жёлтый леденец.
Потом сказала тётя,
Что празднику конец.

Я в большой передней
Долго одевался,
А потом обратно
В коридор пробрался

И оттуда в щёлочку
Рассмотрел всю ёлочку.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*