admin / 28.11.2019

Гуашь и клей ПВА

Можно ли в краску добавить клей ПВА, если да, то сколько добавлять?

В общем-то можно, но краска нужна на водной основе, то есть водоразбавляемая.

Например добавить ПВА в гуашь (один из видов таких красок, имею в виду водные краски).

Это более дешёвый вариант чем покупка специальных красок для живописи, или красок используемых для декупажа.

Пропорции 1:1, правда и ПВА может быть разным, 1:1 если ПВА обычный канцелярский клей, а не строительный.

У канцелярского ПВА

более жидкая консистенция.

Клей ПВА улучшит адгезию такой краски, например улучшенная адгезия нужна при окрашивании неких фигурок, цветочных горшков и.т.д, включая рисование на холсте, гуашь с ПВА один из вариантов.

А вот в так называемые «строительные» краски и даже на водной основе, добавлять ПВА категорически не советую.

Такие краски «дышащие», а клей ПВА образует воздухонепроницаемую плёнку на поверхности.

То есть Вы тут же нарушите (добавлением ПВА) одну из главных характеристика подобных красок, это паро-проницаемость.

Строительные краски заводского производства не нуждаются в улучшении неких характеристик добавлением в них чего-то включая ПВА, разбавить до нужной консистенции это рабочий вариант, но ПВА не разбавитель, это клей.

Декупаж для новичков: типичные ошибки

«Люди делают ошибки. Это часть роста. И мы никогда не перестаем расти».

Adventure Time

Во всех правилах существуют исключения и то, что кажется ошибкой, может оказаться находкой. Однако, когда ты только начинаешь, очень легко допустить именно ту ошибку, которая окажется фатальной для итогового изделия.

Разумеется, истинное творчество не должно иметь каких-либо ограничений, но всё же лучше придерживаться правил работы с материалами и соблюдать определённые этапы. Именно так удаётся избежать неудач, характерных для многих любителей декупажа из разряда начинающих.

Итак, типичные ошибки новичков в декупаже:

Ошибка №1: неподготовленное рабочее место.

Результат: неотмываемые пятна краски. Стол, на котором вы работаете, должно быть либо не жалко, либо его нужно застелить бумагой, газетами и т.п.

NB: краска, которую ты пролил случайно, держится особенно крепко!

Ошибка №2: поверхность, неподготовленная к работе.

Результат: нанесенные слои грунта, краски, салфетки и т.д. отслаиваются от заготовки.

Ошибка №3: работа на непрогрунтованной поверхности.

Результат: неровная поверхность, перерасход краски, неровный цвет и даже отслаивание краски.

NB: существуют техники, где нанесение грунта не требуется или не обязательно.

Ошибка №4: кисть с жёсткой щетиной для нанесения грунта или фоновой краски.

Результат: Неравномерное нанесение. Щетинная кисть может оставлять очень заметные «бороздки». Лучше использовать упругие синтетические кисти или кисти из натурального волоса.

Ошибка №5: нанесение следующего слоя, пока не высохнет предыдущий.

Результат: пузырьки, скатывание предыдущего слоя, долгая липкость поверхности.

Ошибка №6: не промывать инструменты своевременно.

Результат: испорченные кисти и другие инструменты. Акрил после высыхания нерастворим водой, так что испортить любимые кисти проще простого. Обязательно держите возле рабочего места стаканчик с водой и опускайте туда кисти, пока вы заняты другими вещами.

Ошибка №7: не отделять нижние слои декупажной салфетки.

Результат: мятая поверхность при наклеивании.

Ошибка №8: разглаживать пальцами приклеенные салфетки для декупажа.

Результат: очень легко порвать салфетку. Для разглаживания следует использовать только кисть.

Ошибка №9: вырывать из рисовой бумаги мотивы наподобие декупажных салфеток.

Результат: рисунок, разорванный в совершенно ненужном направлении.

Рисовая бумага обладает своеобразной фактурой. Она содержит крупные волокна, разорвать их руками очень затруднительно. Линия разрыва легко может пойти вдоль этого волокна раньше, чем вы успеете среагировать.

Ошибка №10: смешивание акриловых красок прямо в банке или непромытая от предыдущей краски кисть.

Результат: испорченный чистый оттенок краски. Смешивайте цвета в отдельной емкости или, если краски требуется немного, на палитре.

Ошибка №11: использование для фона или подрисовки не акрил, а гуашь или акварель.

Результат: неводостойкая поверхность, которую легко можно смазать, нанося защитный лак или в процессе эксплуатации.

Ошибка №12: закрывание банки акриловой краски с неочищенными краями.

Результат: крышка намертво прилипает к банке. Особенно это критично для акрилового лака. Не ленитесь протирать горлышко банки влажной тряпочкой и к баночкам будет приятно возвращаться вновь и вновь.

Ошибка 13: пренебрежение финишной лакировкой.

Результат: итоговая работа производит нецелостное впечатление и плохо защищена от внешних воздействий.

Чтобы работа напоминала фабричное производство рекомендуется наносить от 4 до 10 слоев лака с просушкой каждого слоя. Некоторые мастера декупажа наносят около 40-50 слоев финишного лака.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

автор мастер класса Елена Крючкова

далее слова автора

Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

Что понадобится:

клей ПВА

самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов

стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок

то, на чем вы будете рисовать

кисти (я беру плоские, как для масла)

бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков

палитра

вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

из комментариев:

1) Из прошлого опыта работы в худ. мастерской ,могу сказать,что клей ПВА это вообще сокровище.С его помощью можно из солёного теста сделать подобие пластика,если в воду добавить его.А во время ремонта для замазывания щелей в стенах и между плинтусом и стеной,так же добавлять в сухой цемент клей ПВА и это намертво замажется.Только больше всего я бы порекомендовала клей ПВА ЛЮКС мебельный.

2)Давным давно, когда я подрабатывала художником-оформителем, добавляла в гуашь клей ПВА(немного) и воду. Создавала оттенки, какие мне нужны, и рисовала, а также писала плакатными перьями. И губкой нашлепывала фон для бумажных стендов. Не осыпалось. Работала только на бумаге.

3)Да гуашь и ПВА дает прочный слой , гуашию с ПВА расписывают шкатулки,это верно.

Также для прочного слоя можно использовать гуашь + яичный состав( яийный состав+ пегмент ), получается яичнная темпера, этим составом пишут иконы.

Это 1 желток промытый +4 чайн.ложки холодной воды +2 капли столового уксуса для консервации. Это эмульсия для творения краски в иконописи. С ней растирают сухой пигмент. Но сама эмульсия живет 2 недели в холодильнике. А растертый с ней пигмент где-то 6 дней тоже в холодильнике. Так что с эмульсией надо делать краски немного

Это желток +вода + уксус( есть разные составы где вместо уксуса подходит пиво , квас .

Самое главное желток внем содержится вежество которое и дает не смываемость , уксус, пиво, сквас- добавки для антисептических свойств.

Кстати , этот состав лучше становиться если его подержать ночт не в холодильнике а на столе.

4)я грунтую работы яйцом, деревянные естественно, беру белок, добавляю немного мела, но можно и без него, по такому грунту краска ложится ровнее, линии не прерываются, краски используется в разы меньше, так как поры дерева забиты яйцом…. самое интересное что лучше всего использовать тухлые яйца, япокупаю насечку и сливаю в отдельную банку белки, храню годами, вонь канешн ужасная когда открываешь зато эффект великолепный

5)Я в школьные годы посещала (недолго к большому сожалению) художественный кружок, там мы лепили из пластилина игрушки по мотивам дымковских, слепленные игрушки покрывали составом гуаш белая + ПВА, оставляли высыхать до следующего занятия, а потом начиналось самое интересное — роспись наших заготовок цветными красками (тоже гуашь с добавлением ПВА), получалось очень симпатично

6)А если к ПВА+гуашь добавить муку, то получаются объемные контуры суперпрочные и удобные в применении!

как наносить — Как в кулинарии — из плотного пакетика с отрезанным уголком, правда надо потренироваться на черновике

а еще зубной порошок можно

а еще можно ПВА с опилками, мелкой крупой мешать и панно фактурные делать

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*