admin / 21.11.2019

История возникновения техники канзаши

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Режевлянка Канзаши — история и современность.

Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос,используемые в традиционных
китайских и японских прическах

Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы — nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускал наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения — а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть — если присмотреться — как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши. Японские kushi (гребни) и kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи, декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры.
В настоящее время, канзаши чаще всего носят невесты и те, кто надевает кимоно, или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако в настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности и элегантности своим прическам.
Виды канзаши
Bira bira — они составлены из металлических полос, прикрепленных колечками к основе украшения. Полоски при этом двигаются независимо, приятно позванивая. Иногда звук дополнительно подчеркивается колокольчиками
дополнительно подчеркивается колокольчиками.

Вместо металла могут использоваться длинные нити шелковых цветов, называемые shidare.

Kogai (меч) – изготавливаются из натурального или искусственного панциря черепахи или других материалов, таких как керамика или металлы. Они часто продаются как набор с приложенным гребешком.

Kushi – это гребень, а не шпилька как большинство канзаши. Они обычно представляют собой округлые гребешки, сделанные из панциря черепахи или лакируемого дерева, часто инкрустированные перламутром или золотом. Декоративная часть гребня обычно делается широкой, чтобы обеспечить максимальную площадь для нанесения рисунка, который, во многих случаях, будет простираться и на зубцы.

Кроме того, есть гребни называемые hanagushi. К деревянной основе гребня крепятся лепестки цветов сделаные из свернутых кусочков шелка.
Kanoko Dome — обильно украшен драгоценными и полудрагоценными камнями или жемчугом. Обычно изготовляется из серебра, панциря черепахи, нефрита или коралла. Большая часть их имеет округлую форму, однако встречаются и версии в виде цветов и бабочек. Kanoko Dome обычно имеет два зубца, которые позволяют надежно закрепить его в волосах.
Ogi — представляет собой металлический канзаши в форме веера, закрепляющийся длинной шпилькой. Их обычно носят маико, а самые юные из них — по две штуки
Hira-uchi-Kanzashi — деревянные (цельные или раздвоенные) с плоским круглым украшением
Tama-Kanzashi — самые распространенные, украшены шариком (тама)
Yoshichoh — раздвоенная шпилька. Обилие подобных шпилек, сделанных из панциря черепахи, — одна из ярчайших черт облика таю (ойран).
Особое место среди канзаши занимают Hana kanzashi — цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. Они создаются японскими мастерами из квадратов шелка техникой, известной как tsumami (складывание). Каждый квадрат ткани, свернутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью шелковой нити, чтобы получилась последовательность цветов.
Гейши носят различные hana kanzashi в зависимости от месяца или праздника. Сезонные канзаши повторяют природное цветение растений в разные времена года. Это относится прежде всего к гейшам – именно они носят канзаши почти постоянно, и вынуждены обращать внимание на смену сезонов. Так как майко носят гораздо больше канзаши чем старшие гейши, сезонные изменния наиболее ярко прослеживаются в их украшениях.
Январь.
Вид январских канзаши меняется из года в год, но обычно они сохраняют новогоднюю тематику. Самый популярный выбор — комбинация сосны (matsu), бамбука (take) и цветов сливы (ume). Цвета январских канзаши — зеленый, красный и белый — ассоциируются с праздниками.
Февраль.
В канзаши обычно присутствуют различные оттенки темно-розового, иногда красный. Цветок февраля — слива символизирующая юную любовь и приход весны.
Март.
Желтые и белые цветы рапса (nanohana) персика (momo), нарцисса (suisen), и пионов (botan). И, конечно, бабочки.
Апрель.
Светло-розовые цветы вишни (sakura), бабочки и фонарики bonbori сигнализируют скорый приход, предвкушение лета. «Любование цветущей сакурой» — «Cherry Blossom Viewing» в это время года — главное культурное событие в Японии. Также, в апреле возможны канзаши состоящие только из серебряной или (иногда) золотой бабочки
Май.
Фиолетовые глицинии (fuji) и синие ирисы (ayame). Ирисы символизируют окончание весны. Также, дополнительным оформлением майских канзаши могут быть маленькие серебряные бабочки.
Июнь.
Зеленая ива (yanagi), гвоздика или, реже, цветы гортензии (ajisai). Ива традиционно связывается с гейшей, а июнь — открывает дождливый сезон в Японии. Поэтому, ива (дерево, любящее воду) и светло-синий цвет гортензии подходят к июню как нельзя лучше.
Июль.
В июле канзаши поражают своим разнообразием — это круглые (uchiwa) и сложенные веера. Они относятся к фестивалю, который проходит в квартале Gion в Киото, квартале гейш. Веер – это основная деталь традиционного японского танца. Июльские веера на канзаши майко меняются каждый год. Однако в июле можно носить и более нейтральные канзаши – со стрекозами и каплями росы на траве.
Август.
Фиолетовая ипомея (asagao) или пампасная трава, для старших майко – серебряная или белая, а для младших – розовая или красная.
Сентябрь.
Японский колокольчик (kikyo). Фиолетовые тона традиционно связаны с осенью. Часто они смешиваются с другими осенними цветами: леспедецей, патринией, хризантемой, японским посконником, кудзу и гвоздикой.
Октябрь.
Тут правит бал любимица японцев — Хризантема (kiku). Она не даром символизирует Императорскую Семью. Обычно хризантемы в канзаши красные и белые, это сочетание символизирует расцвет осени.
Ноябрь.
Ноябрьская канзаши — это осенние листья. Это может быть как нейтральный желтый листик так и характерный красный лист клена. Любование кленом — осенний эквивалент весеннего любования сакурой. Гинкго и листья амбрового дерева также часто используются в ноябре.
Декабрь.
Японцы готовят в это время года mochi, и частенько украшают ими деревья, создавая искуссвенные белые цветы. Удачу должны приносить канзаши изображающие mochibana (собственно маленькие шарики mochi сложенные в виде цветов). Декабрьские канзаши также включают в себя два maneki – тонких чистых листочка. Обычно майко посещают театр Minamiza и просят, чтобы их любимые актеры Кабуки собственноручно подписали манеки своими псевдонимами. Некоторый декабрьские канзаши включат в себя бамбуковые листья.
Новый год.
В это время года все майко и гейши носят колоски риса на определенной стороне прически (майко — на правой, гейши — на левой). Также на этих канзаши присутствуют белые голуби без глаз. По традиции один глаз майко или гейша рисует сама, а второй просит нарисовать близкого человека.
Канзаши востребованы, их делают и сейчас, от простых заколок до целых цветочных композиций. В ход идут шёлковые ленты, хлопок, цветные ткани и даже старые кимоно. Классическая цветочная тематика по прежнему актуальна. Цветы, правда, усложнились. Если в хризантемах ряды нежных лепестков, то здесь сами лепестки стали многорядными:
Материал взят из разных источников в сети интернет.

История возникновения стиля канзаши

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов №1

г. Советска

Творческий проект

по технологии

«Украшения в технике КАНЗАШИ»

Выполнила: ученица 5г класса

Юрьева Дарья

Преподаватель: Глушкова Лариса Сергеевна

1. Направление сферы деятельности.

2. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

3. Определение возникших целей и их формулировка.

4. Определение возникшей задачи и её формулировка.

5. Использование литературы для проекта.

5.1. История возникновения стиля «канзаши».

5.2.Особенности техники «канзаши».

6. Составление схемы обдумывания.

7. Выбор инструментов и материалов.

8. Организация рабочего места.

9. Техника безопасности при выполнениии работ.

10. Межпредметные связи.

11. Выполнение технических операций.

12. Экономическое обоснование.

13. Экологическое обоснование.

14. Контрольное испытание.

15. Самооценка.

16. Моя коллекция украшений.

1.Направление сферы деятельности.

Заниматься творчеством сегодня очень интересно и модно. Каждый второй сейчас или вяжет , или шьёт, или вышивает , а , может быть, клеит и мастерит. Когда смотришь на эти вещи, сделанные руками человека, незаметно у самого возникает желание сделать что-нибудь красивое и желательно полезное.

В сегодняшние дни актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Очень много знакомых сфер деятельности , стилей изготовления, которые позволяют это сделать, например, вышивание, вязание, рисование. Но на ряду с использованием традиционных техник, возникает стремление овладеть чем-то более новым и менее известным.

ВЫВОД: Я выбрала новый , почти неизвестный стиль изготовления украшений – канзаши. Ведь изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности.

2. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Каждая девочка, девушка или женщина хочет выглядеть стильно и неповторимо, вызывать восхищение и удивление среди окружающих.

Важными деталями создания неповторимости являются аксессуары и украшения. Поэтому я решила создать украшения в стиле «канзаши» , которые дополнят мои костюмы.

3. Определение возникших целей и их формулировка.

Мои цели: 1.Узнать историю возникновения техники «канзаши».

2. Научиться чётко выполнять лепестки в технике.

3. Изготовить украшения.

4. Определение возникшей задачи и её формулировка.

Моя задача: 1. Расширить представления о новых видах декоративно-

прикладного искусства.

2. Исследовать источники информации литературных

данных об истории создания техники «канзаши».

3. Освоить технику выполнения «канзаши».

5. Использование литературы для проекта.

1.Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд 5-9 класс-М:

Вентана-Граф, 2010;

2.Книга – сборник. Японское искусство канзаши.

3.Сайт «Домашняя волшебница» http://www.magic-dom.ru

4.Сайт «Страна мастеров» http://www.stranamasterov.ru

5.1 История возникновения стиля «канзаши».

Стиль канзаши – это неотъемлемая часть японской культуры . Около 400 лет назад у японских женщин появилась мода на сложные причёски, когда тарэгами (традиционно прямые ниспадающие волосы) заменились нихонгами (затейливыми причёсками из длинных волос, которые нам известны по сей день). Сложные причёски требовали использования различных шпилек, гребней, специальных палочек. Разумеется , ни одна девушка или женщина не захочет ограничиваться простым деревянным или костяным гребнем, а пожелает по мере сил его украсить. И потому из примитивных предметов шпилек, заколок, гребней появились фантастические аксессуары одновременно роскошные и изысканные. В основу новых украшений легло искусство оригами , только на этот раз складывалась не бумага , а квадратики натурального шёлка. Шёлк использовали из-за его ослепительного цвета и прекрасной текстуры, что придавало украшениям неповторимую нежность. Эта техника получила название – канзаши.

Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением , но также имели символическое значение. Так, например, по причёске и украшениям можно было судить о социальном статусе японки. Причёска рассказывала о том , к какому слою общества принадлежит её обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.

Для каждого времени года изготовляли специальные сезонные украшения :

* для весны – цветы сливы, персика и сакуры;

* для лета – гортензия и гвоздика;

* для осени – хризантема и кленовые листья;

* для зимы – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса.

В Японии существует несколько стилей канзаши:

* Канзашитама используется только для причёски Момоварэ, Варэсинобу, Офуку. Зимой следует носить красный тама ,а летом – зелёный.

* Огиканзаши переводится как «стиль принцессы» . Его можно было носить только определённым особам.

* Хираютиканзаши – плоские украшения, считаются деловым стилем для официальных встреч или повседневного ношения.

* Куши – гребень.

* Хана канзаши – цветочные украшения, выполненные из шёлка.

* Хана куши – гребень, украшенный цветочными украшениями из шёлка.

* Бираканзаши – украшение с подвесками, позванивающие при движении.

* Канзаши с изображением знака Зодиака – надевают на Новый год.

Наиболее распространённым стилем является Хана канзаши – цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шёлковыми цветами. Они создаются японскими мастерами из квадратов шёлка техникой, известной как складывание. Каждый квадрат ткани , свёрнутый при помощи щипцов, превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе , чтобы создать целые цветы или собираются с помощью шёлковой нити , чтобы получилась последовательность цветов.

В современной Японии постоянно носят классические канзаши лишь те женщины, которым по роду деятельности приходится надевать кимоно. А также невесты используют национальное украшение во время свадебной церемонии. Но в последние годы элементы в технике канзаши стали появляться на современных заколках, резинках и ободках , наряду с традиционными украшениями возникают новые. И вот в таком виде – возрождённом и обновлённом – древнее искусство канзаши становится всё более популярным не только в Японии , но и далеко за её пределами.

5.2 Особенности техники «канзаши».

Несмотря на разнообразие стилей , оказывается, техника «канзаши» до удивления однообразна. Удивительно , как с таким минимальным количеством исходного материала можно придумать такое разнообразие бесподобных по красоте украшений.

Если в традиционном оригами используется бумага , то для «канзаши» используется ткань. Цветы, снежинки, звёздочки и прочие элементы делаются из квадратиков шёлка, атласа и другой подобной ткани. Сначала мастерят лепестки , а потом из них собирают узор.

Существует два основных вида лепестка – острый и круглый. На их основе делается большинство украшений.

Техника изготовления острого лепестка:

Складываем квадратик ткани пополам :

Схема №1

…и ещё раз пополам:

Если используется мягкая ткань , а лепесток нужен совсем острый , с узким краем – сложенную заготовку можно прогладить утюгом. Потом ткань нужно ещё раз сложить пополам.

Если теперь посмотреть на сложенный квадратик со стороны диагонали – получится острый лепесток.

Кончик лепестка «б» подрезаем и опаляем.

То какой нужен цветок – высокий , низкий , с наклоном или без- определяет положение линии «а» , по которой нужно подрезать лепесток.

Техника изготовления круглого лепестка:

Складываем квадратик ткани пополам:

Схема №2

Крайние углы треугольника складываем к среднему:

Сложенный уголок можно прошить , чтобы не развалился в процессе последующего изготовления.

Перевернём заготовку и сложим боковые уголки к центру:

Сложим пополам , так, чтобы завёрнутые уголки оказались внутри:

Расправим лепесток , закрепим булавкой и капнем на заложенные уголки немного клея.

Вся техника «канзаши» строится на этих лепестках . Они могут быть разного размера и цвета. Такие лепестки с помощью иглы и нити собираются в красивые узоры, которые можно украсить бусинками , стразами или даже сделать из них подвески. Полученная красота закрепляется на обруч , гребень, шпильку или заколку с помощью клея.

6. Составление схемы обдумывания.

Техника Экономические Инструменты и

безопасности затраты материалы

Потребность Стиль «канзаши» Конструкция

Техника Безопасность Цветовое

изготовления труда решение

7.Выбор инструментов и материалов.

Настоящие канзаши изготавливают из натурального шёлка , но, в принципе, на них можно использовать и многие другие ткани.

Выбор материала:

Наименование ткани

Преимущества

Недостатки

  1. Креп-сатин

У этой ткани широкая цветовая гамма и , соответственно , проще найти определённый оттенок , квадраты из ткани можно нарезать разного размера- не возникает проблем с лепестками одного цвета и разной величины. Это очень мягкая ткань, поэтому из неё лепестки получаются нежнее и им проще придать нужную форму.

Для создания острых лепестков мягкость креп-сатина это минус , потому что заготовки при складывании придётся проглаживать утюгом. Ещё есть минусы у этой ткани – при опаливании чернеет (особенно возникают проблемы со светлой тканью) и если зазеваться – не плавится , а горит.

  1. Атласные ленты

Хорошо опаляются, почти не деформируются , легко нарезаются на квадратики . Они жёстче чем креп-сатин , но мягче капрона.

Однако , с поиском нужного оттенка и , особенно лент одного цвета , но разной ширины могут возникнуть проблемы.

  1. Органза

Ткань , которая хорошо плавится , не меняет цвет при оплавлении.

Она сильнее сыпется , чем креп-сатин и легко деформируется , поэтому обращаться с ней нужно очень осторожно.

  1. Капрон

Имеет то же самое преимущество , что и органза- великолепно плавится. Однако , в отличие от неё , он не сыплется и совсем не деформируется. Работать с ним очень просто.

Но он очень жёсткий , круглые лепестки из него выглядят неуклюже , а для острых он вполне подходит.

Выбор инструментов:

Название инструмента

Назначение

Бусины, бисер, фурнитура, стразы

(добавляют по вкусу)

для украшения изделий

Линейка, ручка, портновский карандаш

для разметки ткани

Ножницы

для вырезания квадратиков из ткани

Пинцет , зажигалка

для опаливания краёв ткани

Иголка с ниткой , булавки, клей

для сборки цветка

8. Организация рабочего места.

Очень важным условием плодотворной работы является организация рабочего места.

При выполнении ручных работ большое влияние оказывает правильная посадка , которая требует дополнительных условий :

  1. обрабатываемые детали должны быть хорошо видны, свет должен падать с левой стороны , или, в крайнем случае, прямо;

  2. ноги должны опираться всей подошвой о пол , не следует закладывать ногу на ногу так как это приводит к преждевременной усталости;

  3. туловище нужно держать прямо или слегка наклонить вперёд, голову слегка наклонить вперёд;

  4. руки должны быть согнуты в локтях и отставать от туловища на 10 сантиметров;

  5. расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 сантиметров.

9. Техника безопасности при выполнении работ.

  1. Не подноси иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывай иглу в свою одежду.

  2. По окончании работы иглу следует вколоть в подушечку или положить в игольницу.

  3. Работая с булавкой , вкалывай их в ткань от себя.

  4. Рабочую нить отрезай ножницами , острые концы ножниц не подноси близко к лицу.

  5. Передавать ножницы необходимо кольцами вперёд и с сомкнутыми лезвиями.

  6. Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер, лоскутки и прочие отходы лучше складывать в специальную коробочку, а после работы выбрасывать.

  7. Необходимо соблюдать осторожность и пересчитывать находящиеся в работе иголки и булавки до начала работы и после её окончания.

  8. Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе.

10. Межпредметные связи.

Название предмета

Используемые знания

Русский язык

Для грамотного оформления материалов в работе.

Математика

Для вычисления себестоимости изделия.

Информатика

Для оформления дизайн-папки.

Технология

Для изготовления изделия.

География

Для экономического обоснования проекта.

ОБЖ

Для соблюдения техники безопасности.

Литература

Для использования информации по моей сфере деятельности.

История

Для изучения истории вышивки.

Музыка

Для музыкального оформления презентации.

11. Выполнение технических операций.

Выполнение технических операций

Фото технических операций

Изготовить самостоятельно украшения в технике «канзаши» не так и трудно, как может показаться на первый взгляд. Я решила украсить ободок и сделать браслет. Больше всего преимуществ для изготовления цветов имеют атласные ленты. Я выбрала две ленточки белого и красного цвета шириной 4 сантиметра.

Для работы я приготовила следующие инструменты : ножницы, линейку, карандаш, щипцы, клей, зажигалку и иголку с нитками.

Для украшения я приготовила : ободок и бисер розового и голубого цветов.

Атласные ленточки с помощью линейки и карандаша делим на квадраты 4*4 сантиметра.

С помощью ножниц разрезаем полученные квадраты : 36 квадратов красного цвета и 36 квадратов белого цвета.

Изготоваливаем лепестки по схеме №1 ( изготовление острых лепестков) . Получается 36 лепестков.

Из лепестков с помощью иголки и нитки собираем четыре цветка.

Из картона вырезаем основу для цветка и прикрепляем её с помощью клея.

Так же с помощью клея прикрепляем серединки цветов – стразы.

Готовые цветы с помощью клея прикрепляем : три на ободок и один на браслет.

12. Экономическое обоснование.

Используемые материалы

Цена

Количество

Затраты

Атласные ленты

8 руб.

3 метра

24 руб.

Ободок

20 руб.

1 шт.

20 руб.

Бисер

10 руб.

2 пакетика

20 руб.

Клей

20 руб.

1 шт.

20 руб.

Стразы

10 руб

1 пакетик

10 руб.

Итого : 94 руб.

13. Экологическое обоснование.

Технология украшений «канзаши» не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Для изготовления украшений я использовала материалы, изготовленные из экологически чистого сырья.

14. Контрольное испытание.

Украшения ручной работы прекрасно дополнят ваш образ, сделают вас индивидуальной и неповторимой.

15. Самооценка.

Выполнив этот проект , я убедилась, что нет ничего невозможного . Работая в данной технике впервые , я смогла создать оригинальные украшения.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид и цветовое решение сделанного украшения. Эти украшения прекрасно дополнят мой образ и будут хорошо сочетаться с моими вещами.

Работая над этим украшением , я ещё раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности и контроля над собой. В приподнятом восторженном состоянии я планирую в будущем сделать ещё больше украшений для волос в различной цветовой гамме.

16. Моя коллекция украшений.

З
аколка для волос , украшенная тремя цветами в стиле «канзаши» ( острые лепестки)
Брошь – цветок в стиле «канзаши»

Ободок «Розовая мечта»

Заколка-зажим «Розочка»

Браслет , украшенный двухцветным

цветком в стиле «канзаши»

Резинки для волос

Ободок «Летние мотивы»

Резиночки для волос Заколка-зажим для волос

Мне нравится моё увлечение , потому что «канзаши» имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия – во все времена оно будет модно.

Канзаши для начинающих: история и основы техники

Красивые цветочки из лент со сложным плетением можно заметить в волосах многих молоденьких женщин и девушек. Реже их размещают в качестве украшениях на шкатулках, рамках и прочих предметах. Такие поделки называют канзаши и родом они из Японии.

История появления канзаши

Более правильно их название следует произносить как «кандзаси» («kanzashi»). Впервые они появились в начале 1700-х годов (в середине периода Эдо) и считались неизменным атрибутом всех японских женщин. Они отражали собой их социальный статус, положение в обществе и даже время года (каждому месяцу соответствовал свой вид украшений). Кроме того, особое внимание им уделялось со стороны гейш. Так, молоденьким девушкам, их ученицам, позволялось носить пышные украшения с атласными цветами (именуемыми Hana kanzashi), тогда как старшие женщины украшали свою голову простеньким деревянным гребнем и одной шпилькой.

Материалом для изготовления гребней и заколок в разные года служили слоновая кость, латунь, пластика, черепаховый панцирь. А в древности их делали из кости журавля (самые дорогие изделия) и древесины произрастающих в Японии растений – магнолии, самшита, сакуры, павловнии и прочих. Последние покрывали сверху лаком. Также гребни дополнительно украшали красивыми камнями. В их роли нередко выступали: агат, нефрит, кварц и кораллы. Подобные украшения до сих пор изготавливают в Стране восходящего солнца.

Канзаши сегодня

Несмотря на то, что ранее под названием канзаши подразумевалось полноценное украшение, сегодня мастера хендмейд именуют так цветы из атласных лент, сплетенные в технике «tsumami», что можно перевести как «складывание».

Из подобных цветочков, как и в былые времена, делают заколки, ободки, гребни и множество иных украшений. Также их применяют для декоративной отделки брошей, браслетов и прочих аксессуаров.

Работа по их созданию ведется полностью вручную, а потому особо ценится среди любителей ручных изделий.

Что же касается особенностей их изготовления, то канзаши для начинающих мастеров кажется поначалу простой и понятной техникой. Однако со временем приходит понимание, что даже такая, казалось бы, простая работа, как многократное сворачивание лент то в одну, то в другую сторону требует особого усердия и терпения.

Канзаши для начинающих: как сделать узкий лепесток

Мастера по канзаши условно выделяют два вида лепестков, которые можно сделать из лент – узкие и круглые. Давайте сначала рассмотрим вариант создания узких лепестков.

Материалы для работы:

  • атласные ленты необходимых оттенков (желательно шириной 5 или 2,5 см)
  • ножницы
  • линейка
  • карандаш
  • свеча (зажигалка или паяльник)
  • клеевой пистолет (или клей «Момент-гель»)
  • яркие камни, бусины, пайетки и любые другие декоративные элементы, которые будут украшать собой будущий цветок

Ход работы:

1. Нарезать ленту на аккуратные квадратики. Количество последних зависит от того, сколько лепестков или листочков будет у цветка.

2. Полученные квадратики свернуть пополам (так, чтобы получился треугольник). Это можно делать руками или пинцетом (кому как удобно).

3. Треугольник свернуть еще раз, приложив правый угол к левому.

4. И еще раз свернуть будущий лепесток, также повторяя движения справа налево. Места сгибов сразу же необходимо выравнивать, чтобы изделие выглядело аккуратно.

5. Кончики ленты аккуратно обрезать и слегка опалить над огнем, быстро пронеся ленту над пламенем. В результате этого края листочка должны скрепиться между собой.

  1. Листок обрезать по низу и оплавить его края, чтобы не распускались. Скреплять их между собой не обязательно.

В итоге должен получиться такой лепесток:

Вот так создаются узкие лепестки канзаши. Для создания цветка их нужно склеить между собой и сформировать цветок либо пышную зеленую веточку.

Если же вы хотите сделать круглые лепестки, тогда сворачивать ленту необходимо немного по-другому. Как это правильно делать показано в этом мастер-классе:

Отдельно стоит сказать пару слов о скреплении лепестков между собой. В принципе использовать здесь клей вовсе не обязательно. При желании их можно просто сшивать между собой, используя тонкую иглу и прочную нить. В таком случае очень важно следить за тем, чтобы все стежки были спрятаны и вместе с тем надежно держали изделие в куче.

Аксессуары, созданные в технике канзаши

Думаете, как применить новые знания на практике? Мы с радостью вам подскажем. К примеру, это может быть:

— брошь с перламутровыми бусинами:

— симпатичный гребень с ярко розовыми цветочками:

— оригинальный ободок со сложным цветком:

— целый комплект украшений:

— кусудама – традиционное японское украшение, представляющее собой крупную шпильку с шариком из шелковых лепестков:

— цветочное ожерелье:

— и симпатичные серьги:

Пробуйте складывать ленты разными способами, смешивать между собой контрастные оттенки и добавлять к ним интересные декоративные элементы. Таким образом, у вас обязательно получится придумать свой оригинальный способ создания украшений канзаши, подобных которым просто не удастся найти.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*