admin / 01.11.2019

Картинки петушок золотой гребешок

Рисование «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе

Ольга Попова
Рисование «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе

Цель:Закреплять знания детей о домашних птицах: учить создавать образ

петуха, передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.

Задачи:

Закрепить навыки рисования птиц из частей разной формы и величины, создавая контур птицы простым карандашом.

Продолжать учить равномерно закрашивать цветными карандашами, не выходя за края рисунка, используя разный нажим, подбирать цвета.

Материал: листы А4, цветные карандаши, простые карандаши, иллюстрации с птицами, библиотека книг о птицах.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц. Почему они домашние? (ответы детей) Каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель с детьми подходят к библиотеке, где стоят книги с изображением птиц. Вспомнить с детьми, а где они еще видели домашних птиц, в каких книгах? (ответы детей) Правильно, в сказках. А какая домашняя птица чаще всего бывает в сказках? (ответы детей) Правильно — петух. Вспомните названия сказок, где есть петух?

«Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

Физминутка «Петя – петушок»

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать своего петушка.

Дети рассаживаются (на столах у каждого белый лист бумаги А4, цветные карандаши, простой карандаш).

Воспитатель: Вспоминаем, что есть у петушка? Круглая голова, овальное туловище. Между головой и туловищем — шея. На голове красные гребешок и бородка. Глаза и клюв. На туловище крылья, и красивый разноцветный хвост. И лапки.

Сейчас подготовим пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петя-Петя-Петушок (соединяем большой и указательный палец в виде клюва)

Золотой наш гребешок (одновременно скрещиваем пальцы двух рук в виде «гребня»)

Шелкова головушка (ребенок гладит себя по голове)

Масляна бородушка (гладит по подбородку)

Что ты рано встаешь? (приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх)

Голосисто поёшь, деткам спать не даешь? («засыпаем», складывая руки под щеки)

Воспитатель еще раз проговаривает последовательность рисования: тело, голова, шея, хвост, крылья, лапы, гребешок, бородка, клюв.

Воспитатель: Сначала рисуем простым карандашом контур петушка, а затем раскрашиваем, продумывая о цвете.

Готовые работы воспитатель вывешивает на мольберт и подводит анализ работ. Желающие дети описывают свою работу, рассказывают, почему выбрали определенный цвет.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Петушок – золотой гребешок.

Сказка. Читать онлайн бесплатно. В хорошем качестве.

Картинки к сказке: А. Савченко

Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.



Уходят – строго наказывают:
– Мы пойдём далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:



      – Петушок, петушок,
      Золотой гребешок,
      Маслена головушка,
      Шёлкова бородушка,
      Выгляни в окошко,
      Дам тебе горошку!

Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:



      – Несёт меня лиса,
      За тёмные леса,
      За быстрые реки,
      За высокие горы…
      Кот и дрозд, спасите меня!

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.



В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
– Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше пойдём – не услышим твоего голоса.



Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

      – Петушок, петушок,
      Золотой гребешок,
      Маслена головушка,
      Шёлкова бородушка,
      Выгляни в окошко,
      Дам тебе горошку!

Петушок сидит помалкивает. А лиса опять:

      – Бежали ребята,
      Рассыпали пшеницу,
      Куры клюют,
      Петухам не дают.



Петушок выставил голову в окошко:
– Ко-ко-ко! Как не дают?

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:



      – Несёт меня лиса,
      За тёмные леса,
      За быстрые реки,
      За высокие горы…
      Кот и дрозд, спасите меня!

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит. Догнали лису – кот дерёт, дрозд клюёт – и отняли петушка.


Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывали петушку:
– Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше уйдём – не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса тут как тут – села под окошечко и поёт.

      – Петушок, петушок,
      Золотой гребешок,
      Маслена головушка,
      Шёлкова бородушка,
      Выгляни в окошко,
      Дам тебе горошку!

Петушок сидит помалкивает. А лиса опять:

      – Бежали ребята,
      Рассыпали пшеницу,
      Куры клюют,
      Петухам не дают.

Петушок всё помалкивает. А лиса опять:

      – Люди бежали,
      Орехов насыпали,
      Куры-то клюют,
      Петухам не дают.


Петушок выставил голову в окошко:
– Ко-ко-ко! Как не дают?

Лиса взяла его в когти плотно, понесла в свою нору, за тётмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Сколько петушок ни кричал, ни звал – кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой – петушка-то и нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит. Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

      – Трень, брень, гусельцы,
      Золотые струночки…
      Ещё дома ли Лисафья-кума,
      Во своём ли тёплом гнёздышке?


Лисица слушала, слушала и думает: “Дай-ка посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играют, сладко напевает!”

Взяла да и вывезла из норы. Кот и дрозд её схватили – и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.


Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

ЗАГАДКИ

СКАЗКИ

ЮМОР

ПОСЛОВИЦЫ

СКОРОГОВОРКИ

Источник: “Теремок сказок”.
Художник А.Савченко.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*