admin / 18.11.2019

Лыкова рисование

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности «Фантастические цветы» (по программе И. А. Лыковой)

Светлана Пустовойтенко
Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности «Фантастические цветы» (по программе И. А. Лыковой)

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ»

ЦЕЛЬ —

Формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изодеятельности.

ЗАДАЧИ:

Развивать творческое воображение и художественную смелость.

Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать навыки проработки деталей изображения.

Показать приемы видоизменения природных растительных форм.

Воспитывать любовь к растениям, как к части живой природы.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Приветствие. Организационный момент. 1 мин

2. Беседа – объяснение темы НОД. 9 мин

3. Рисование под музыку 10 мин

4. Игра-беседа «С какой планеты твой цветок?» 5 мин

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

(материалы и инструменты)

Цветные карандаши, фломастеры, гуашевые или акварельные краски, кисти, салфетки для кисточек, вода в стаканчиках, белая бумага.

Оборудование

Магнитофон, мольберт или доска для демонстрации.

Пособия и наглядные материалы

1. Иллюстрации цветов, выполненных мастерами Гжели, Полхова-Майдана и др.

2. Образцы фантастических цветов, выполненных педагогом.

3. Доска с городецкой росписью.

4. Искусственный цветок (с четко различимыми стеблем, листьями, тычинками и лепестками) для вспоминания деталей цветка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД

1. Корчиолли. Альбом «Хромотерапия», мелодия «Зелёный цвет» — длительность 4мин 51 с

2. Чайковский П. И. «Вальс цветов» (отрывок) – длительность 5мин 10с.

Всего – 10 мин 01 с

СОДЕРЖАНИЕ НОД

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада снова видеть вас в изостудии.

2. Беседа-объяснение.

Скажите вы любите цветы?

А какие цветы вы помните?

Дошкольники перечисляют известные им цветы.

Давайте вместе рассмотрим из каких частей состоит цветок?

На примере искусственного цветка методом наводящих вопросов выясняем, что у цветущего растения есть собственно цветок, есть стебель, листья. Рассматриваем чашеножку, лепестки серединку цветка, отмечаем тычинки.

— В России мастера всегда любили изображать растения и, конечно, цветы! При этом они делали их яркими, красочными и немного «ненастоящими» — декоративными. Посмотрите, ребята, как нарисованы цветы на посуде из Гжели, в городецкой росписи.

Просмотр образцов народного декоративно-прикладного искусства, с акцентированием внимания детей на декоративных деталях цветов.

Давайте пофантазируем, и каждый нарисует свой волшебный, сказочно красивый цветок, такой, какого нет на Земле. Может ваш цветок из сказки, а может с другой планеты, но он необычайно красив!

3. Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют выбранными ими материалами. Педагог помогает рисующим подобрать подходящие детали оформления цветов, следит за правильностью техники использования выбранного ребенком художественного материала.

4. Заключительная игра-беседа «С какой планеты твой цветок?»

Дети, с помощью педагога, придумывают откуда их цветок, соответствующее название цветка. Ребята могут кратко рассказать какую-то свою историю о цветочке.

Если у ребенка затруднения с названием, педагог может задавать ему наводящие вопросы. Например:

Что ты чувствуешь, когда смотришь на свой цветок? Радость, веселье, спокойствие?Другое?

Почему ты выбрал именно этот цвет для своего цветка?

Почему цветок такой формы? Он любит свет или тенек?

Из какой сказки твой цветочек?Он с Земли? С какой планеты?

Заключение:

Ребята – вы молодцы! Посмотрите, какой замечательный у нас получился вернисаж фантастических цветов!

Приложение 1

ОБРАЗЦЫ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ЦВЕТОВ (выполнены — Пустовойтенко С. В.)

Приложение 2

РИСУНКИ ВОСПИТАННИКОВ (названия своим рисункам придуманы авторами)

Эльвединов Зиядин «Весёлый цветок» (восковые мелки)

старшая группа №2 МБДОУ детский сад №18 города Крымска

Сесь Доминика «Цветок с Планеты Украшений» (акварель)

старшая логогруппа №8 МБДОУ детский сад №18 города Крымска

Синявин Алексей «Фантастические колокольчики»(фломастеры)

старшая логогруппа №8 МБДОУ детский сад №18 города Крымска

Рузова Виктория «Цветок с планеты Красоты» (восковые мелки)

старшая группа №2 МБДОУ детский сад №18 города Крымска

Кирилко Елизавета «Ромашка с Фиолетовой планеты» (акварель)

старшая логогруппа №8 МБДОУ детский сад №18 города Крымска

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)

наталья шабан
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)

Тема: «Расписные ткани».

Программное содержание:

Познакомить с новой техникой в рисовании батик.

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»;

находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно — прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

Закреплять умение детей:

— различать гжельскую, городецкую роспись.

— использовать в работе трафарет.

Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Материалы, инструменты,оборудование: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани; картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.

Магнитофон аудиозапись

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка)

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми лоскутками ткани и письмо).

(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста) .

–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как?

(ответы детей) .

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).

-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?

Дети: круги, цветы, полоски и т. д.

-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.

Дети: нежные, яркие.

— А какая роспись здесь использована?

Дети: городецкая, гжельская роспись.

А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор.

Дети: да

— Ну, прежде чем мы с вами начнём работу,я приглашаю вас на разминку:

Лист у клена и каштана –

(Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой)

Как ладони великана.

(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

У березки, у березки –

(Показать руками «стволы»)

Белый ствол и листья – слезки.

(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки.

(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,

(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,

(синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу улетели птицы,

(«птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится

(барабанить пальцами пo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка.

(воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию).а ещё я хочу показать как можно нанести узор на ткань при помощи штампов. Берём губку обмакиваем её в краску, намазываем ней осенние листья или штампики, сначала прикладываем их к листу бумаги, если узор получается, то переносим его на ткань.

Вот какая интересная ткань у меня получилась. Выберите себе любой цвет краски и придумайте свой узор.

-Лера, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.

-Диана, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.

(во время занятия подходит каждому ребёнку) .

-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.

(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.

-Никита, что можно сшить из твоей ткани?

-Данил, а что из твоей ткани, что можно сшить?

В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.

— Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*