admin / 23.11.2019

Оформление группы радуга

В апреле наша лисичка Агнесса отмечает День Рожденья! И вот братцы-лисы стали думать, как же им празднично украсить комнату, в которой соберутся гости? Великолепная идея пришла неожиданно — от знакомой мамы, которая в день рожденья дочки украсила стену Радугой! Читаем, любуемся и берем на заметку!

День рождения моей дочки приходится на последние дни календарной зимы. За окном всё белое-белое, а уже так хочется много света и ярких красок. Тем более в такой радостный день, как день рождения ребёнка. И тут мне на глаза попалось стихотворение Иды Векшегоновой:

Стою и радуюсь:
Радуга, радуга!
Полоса — к полоске,
Линия — к линии:
Желтая, зеленая, красная, синяя…
Мне сказали, будто это –
Все из солнечного сета.
Если вместе их смешать,
Будет просто свет опять.

И действительно, что может быть ярче и естественной радуги. И она вполне может стать отправной точкой сценария всего детского праздника: сделать радугу на стене; позвать радугу в гости (основной элемент костюма белый платок на плечи с нашитыми цветными лентами) с цветными развлечениями (у нас было 7 конкурсов, разных цветов), ярко оформленный стол.

Тут если дать волю фантазии столько идей и вариантов. Можно привлечь детей они зачастую такие простые и интересные идеи предлагают.

А я вам сейчас покажу, как сделать простое и эффектное украшение – Радугу.

Материалы для работы

Для радуги:
— цветная креповая бумага 7 цветов: красная — оранжевая – желтая – зелёная – голубая – синяя – фиолетовая;
— линейка;
— ножницы;
— карандаш.

И для крепления:
— скотч малярный (около 2-х бобин);
— и двухсторонний скотч.

Мастер-класс: как украсить комнату на детский день рожденья

Итак, приступим. От каждого из 7 рулонов креповой бумаги отрезаем по 20 см (обратите внимание, складочки на бумаги идут вдоль короткой стороны).


Получаются длинные цветные полоски. Уже настроение поднимается!


Количество полос будет зависеть от размера вашей радуги. На мою ушло по 2 полосы красного и оранжевого цвета, по 1,5 полосы желтого и зелёного по одной полосе голубого и синего и чуть меньше полосы фиолетового. Но это всё индивидуально и видно будет только при раскладке.

Перед тем как раскладывать на пол лучше подстелить ткань (плед, простынку, одеяло, что найдёте) так в дальнейшем нам будет легче переворачивать и защитит нашу радугу от пыли-грязи. Начинаем раскладывать наши полосы сначала красную, затем оранжевую, «заступ» делаем около 1 см.

Здесь и далее, стоит учитывать, что верх это наша «изнанка» и для того чтобы наши цвета были чистыми, более светлый цвет пускаем сверху, а более тёмный снизу.

Радуга делается просто и очень быстро и её вполне можно делать с детьми. Для именинницы радуга была сюрпризом, поэтому помогал мне только 5 летний сын и он замечательно со всем справлялся. Основа нашей радуги готова осталось её закрепить. Берём малярный скотч и приклеиваем первую полосу, смело заступая за границы, их мы потом обрежем, а сейчас это не даст сместиться радуге.

Свою радугу мы планируем часто использовать, поэтому не жалея скотча проклеиваем её «сплошняком».

Вот что получилось…

Если хотите использовать этот праздничный декор интерьера разово, можете скотч наклеить не так часто.
Теперь осторожно переворачиваем радугу и снимаем ткань.

Обрезаем лишний скотч по краям радуги.

С помощью линейки, карандаша и ножниц ровняем радугу снизу.

Теперь с «изнанки» наклеиваем двух сторонний скотч и вешаем на стену.

Мы сделали всё заранее, а наклеили на стену, ночью перед днём рождения и судя по счастливо-радостной мордашке старались мы совсем не зря.

Тина-Кристина Садчикова

Оформление предметно развивающей среды группы «Радуга»

Оксана Ткачева
Оформление предметно развивающей среды группы «Радуга»

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит и как они расположены. Все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта.

Детский сад — это второй дом для воспитателей и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей.

Вот уже несколько лет, мы создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад.

Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Группа называется «Радуга».

Приёмная оформлена таким образом. На шкафчики приклеили цветочки из самоклеющейся бумаги, в центре цветочка поместили фото ребенка.

В раздевалке находится: стенд детских работ и выставка детского творчества (рисунки, поделки и т. д., родительский уголок — «Информация для родителей», а также папки-передвижки с консультациями для родителей. Консультации для родителей являются одной из форм работы с семьей. Такой вид работы позволяет воспитателю дать совет родителю по воспитанию ребенка.

Групповая комната

В групповой комнате создана благоприятная обстановка для воспитания, развития и обучения.

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

1. Рабочая зона. Здесь размещаются центры природы, центр опытно-экспериментальной деятельности, уголок математики, нравственно-патриотический центр.

2. Зона для спокойной деятельности. Здесь размещены центры «Книги», «Театрализованная деятельность».

3. Зона для деятельности, связанная с экстенсивным использованием пространства – активным движением, возведение крупных игровых построек и т. п. (условно – «активная» зона). Здесь находятся центры сюжетно-ролевой игры, строительно-конструктивных игр, центр двигательной активности.

4. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Напротив столов разместили магнитную доску, здесь располагаем всё для НОД.

Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей.

В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. С детьми оформляем макеты. Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан центр опытно –экспериментальной деятельности.

В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, природный материал и. т. д. Совместно с детьми проводим несложные опыты.

Уголок «Математики» имеет важные развивающие функции. Целенаправленно формирует у детей интерес к элементарной математической деятельности.

Воспитывает у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В нравственно-патриотическом центре помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Иллюстрационный материал по ознакомлению детей и образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

Так же в группе есть книжный уголок. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

«Музыкально-театрализованный центр» — это важный центр развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, различные виды театров.

Совместно с театральным создан музыкальный центр. Который помогает детям утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

В центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей.

«Строительный» (конструктивный) центр», хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

В Центре «Сюжетно–ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

Центр «Мы любим спорт!» Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.

В группе создана зона для психологической разгрузки, уголок для уединения. В уголке для уединения дети могут «спрятаться» от внешнего мира, отдохнуть от детского коллектива, просто посидеть, полистать любимую книжку или поиграть с любимой игрушкой. Так же дети используют переносные ширмы, ребенок может создать «своё» личное пространство, сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок.

Создавая, предметно развивающую среду мы старались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*