admin / 19.11.2019

Разминки для детей

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Песня «Разминка».
Музыка и слова Е. Макшанцевой.
Упражнение для детей 2-3 лет. Способствует организации внимания детей, развивает мелкую моторику.

Текст песни:

1. Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!

2. И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут.
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.

3. Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь, птички, в нём!

4. Бум-бум, барабан.
Что за шум и тарарам?
Бум-бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам!

5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!

6. Поехали потихонечку,
Поехали потихонечку.
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И приехали!

Описание движений:

Дети сидят на стульчиках.

1 куплет:
Хлопают в ладоши.

2 куплет:
Вращают кистями рук — «фонарики».

3 куплет:
Энергично стучат кулачком одной руки по кулачку другой.

4 куплет:
Попеременно стучат кулачками по коленям.

5 куплет:
Имитируют игру на дудочке, перебирая пальчиками.

6 куплет:
Нараспев негромко произносят слова, ладонями попеременно касаются колен. На слова «И быстренько, и быстренько» весело хлопают попеременно ладонями по коленям и притоптывают ногами. В конце упражнения музыка замедляется и все дружно говорят: «Приехали!»

Начинать разминку можно с двух движений — хлопков в ладоши и «фонариков». Далее — добавлять движения по тексту, каждый раз обыгрывая очень эмоционально.

Скачать бесплатно ноты детской песни «Разминка» в полном размере:

Лист 1 в pdf формате

Прослушать или скачать фонограмму (минус) детской песни «Похлопаем с ладошки»:

Картотека: «Веселые разминки для дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №29»

Картотека:

«Веселые разминки для дошкольников».

Воспитатель

Фендрикова Т.В.

г. Майкоп 2016г.

Веселые разминки.

«Лягушки»

Жили – были две подружки,

Две зеленые лягушки (шагают на месте)

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались. (растирают ладони, лицо, плечи)

Лапками топали (топают)

Лапками хлопали (хлопают)

Вправо – влево поклонились (наклоны вправо – влево)

И обратно возвратились (ставят руки на пояс)

Вот здоровья в чем секрет (поднимают руки перед собой)

Всем друзьям физкульт – привет! (машут руками над головой).

«Веселый круг»

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг.

Под веселые напевы

Повернитесь вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Руки вверх! И наклонись!

Шаг назад и два вперед!

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок,

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись… разбежались!

«Будь внимательным»

Встали смирно, подтянулись

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем,

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два. На занятия пора.

«Медвежата»

Гуляет по лесочку семейство медвежат.

Под лапами листочки и веточки хрустят.

(гуляют, имитируя движения медвежат)

Под елочкою сели. Решили отдохнуть.

(приседают на корточки)

Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть.

(имитируют сон)

Немного отдохнули и снова в дальний путь.

Идут, ногами топают. По лесу только хруст.

(встают, топая, идут)

Пошло кругом веселье, медведей не унять.

Под елочкой зеленой все начали плясать.

(танцуют как медведи в цирке).

«Мы осенние листочки»

Мы — осенние листочки, мы на веточке сидели

(образуют круг)

Ветер дунул – полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали – (бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок – собрались мы все в кружок

(садятся на корточки, поднимают листья над головой)

Ветер снова вдруг подул и листочки с ветки сдул

(бегают, помахивая листочками)

Все листочки полетели, и на землю тихо сели. (подбрасывают листья).

«Пальчики»

Мне ладони покажите – правую и левую.

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите… Рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

«Мишка»

Мишка, лапки подними (поднимают руки)

Мишка, лапки опусти (опускают руки)

Мишка, мишка, покружись (кружатся)

А потом земли коснись (садятся на корточки)

И животик свой потри (поглаживают живот)

Раз, два, три, раз, два, три! (хлопают в ладоши).

Упражнения.

«Домик»

Под грибом – шалашик – домик (соединяют пальцы шалашиком)

Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим

(стучат кулаком одной руки о ладонь другой)

В колокольчик позвоним (имитируют движение).

Двери нам откроет гномик. Станет звать в шалашик – домик.

В домике дощатый пол (опускают ладони вниз, прижимают одну к другой ребрами)

А на нем дубовый стол (левую руку сжимают в кулак, сверху на кулак кладут ладонь правой руки)

Рядом стул с высокой спинкой (к левой ладони приставляют кулак правой руки).

На столе – тарелка с вилкой (руки лежат на столе: левая ладонью вверх, указательный и средний пальцы правой руки вытянуты, остальные пальцы сжаты в кулак)

И блины горой лежат – угощенье для ребят.

«У оленя»

У оленя (руками изображают рога)

Дом (изображают крышу над головой)

Большой (раздвигают руки в стороны)

Он глядит в свое окно – (сгибают одну руку на уровне груди горизонтально. На нее ставят локоть другой руки, подпирают голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (бегут на месте)

В дверь к нему стучит: тук – тук, дверь открой! (имитируют стук в двери)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машут через плечо, указывая назад)

Охотник злой! (имитируют прицеливание из ружья)

— Поскорее забегай. (имитируют открывание двери)

Лапку мне давай! (протягивают руку для рукопожатия).

Физминутки в детском саду

Физмунутка – неотъемлемый процесс в каждом дошкольном и школьном учреждении. Такое занятие позволяет детям отдохнуть физически и снять психологическую нагрузку. Для каждой возрастной группы предусмотрены определенные разминочные упражнения. Итак, какие физминутки можно проводить для малышей в детском саду.

Как правильно проводить физминутки

Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все движения.

Физкультминутки способствуют восстановлению умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.

Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4 упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.

Физминутки для детей 2-3 лет

Три медведя

Детки имитируют походку медведя и повторяют:

Три медведя шли домой.
Поднимают руки вверх и говорят:
Папа был вот такой!
Мамочка была поменьше
(На этом этапе детки вытягивают руки перед собой)
А сыночек небольшой (опускаются на корточки).
Больно крошечный он был.
Погремушки все носил.
(Поднимаются, машут руками и выговаривают звуки: трынь-трынь-трынь).

Сова

В лесу потемнело, спать все ложатся.
(Дети опускаются на корточки).
Сова на дереве сидит, потом летит, потом кричит
(Руки по сторонам).
Села совушка на ветку, головой все вертит (Дети изображают руками огромный круг, приседают и поворачиваются то вправо, то влево).
Все по сторонам глядит, потом вновь вдруг полетит. (Встают, машут руками, бегут на месте).

Маша растеряша

Наша Маша растеряша, потеряла вещи (Поворачиваются в разные стороны).
И на стуле нет (Поворачиваются в обратную сторону).
И под стулом нет.
Вот уж эта Маша (Дети делают наклоны в разные стороны, грозят пальцем).
Маша растеряша!

Ракета

  • На этом этапе детки становятся на носочки, ладошками имитируют купол ракеты

А сейчас давайте встанем. (Дети выпрямляются.)
И теперь все пошагаем. (Дети топчутся на месте).
Вверх потянемся (Тянутся руками вверх).
И назад мы все прогнемся (Прогибают спину),
А теперь мы все присядем. (Опускаются на корточки).
Вновь потом все дружно встанем (Встают).

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Физминутки для детей в младшей группе (3-4 года)

Мартышки

Мы активные мартышки.
Играть любим громко мы.
Дружно топаем ногами (Ходят на месте).
Скачем на носочках.
Резко прыгнем к потолку (Прыгают активно).
Побежим мы к ручейку (Бегут на месте).

Часики

Тик-так, тик-так,
Кто же в доме может так?
Это маятник в часах,
Отбивает он свой такт (Дети делают повороты то в правую, то в левую сторону).
Там внутри сидит кукушка.
Видим, вот ее избушка (Дети приседают.)
Прокукует она время.
Опять прячется за дверью. (Дети приседают.)
Стрелки бегают по кругу (Бегут на месте).
Повернемся мы друг к другу
А часы идут, идут. (Ходят на месте).
А бывает отстают. (Медленно идут на месте)
Когда их не заведут.

Зайка серенький

Зайка маленький сидит, ушками все шевелит.
(Дети имитируют руками ушки зверька).
Зайке зябко так сидеть, срочно надо лапки греть
(Дети показывают, что зайчику холодно, трут обе ладошки).
Зайке холодно стоять.
(Поднимаются и показывают, что зайка замерз).
Срочно нужно поскакать
(Прыжки на месте).
Зайку мишка испугал – а он взял и ускакал.
(Детки разбегаются по сторонам).

По дорожке

По ровной дорожке, шагаем дружно мы.
(Детки идут на месте)
Раз-два, раз-два,
Вот попалась нам трава,
Теперь подпрыгнем мы немножко
(Прыгают на месте)

Ягоды

Растут ягодки в лесу.
Их я всех собрать хочу.
И малину, и чернику, можно даже голубику.
Только, чтобы их собрать, мне придется приседать.
(Детки опускаются).
Погуляю я в лесу, домой корзинку отнесу.
(Шагают на месте).

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

Буратино

Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся
(Дети наклоняются книзу).
Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел.
Знаем, как его достать, придется на носочки встать.

Физминутки для детей в старшей группе (5-6 лет)

Снежинки

Маленькие мы снежинки, мы пушинки, невидимки.
Очень любим мы кружиться.
(Детки крутятся на месте).
Выглядим, как балеринки, и танцуем без конца (Детки танцуют).
Но как встанем мы в кружок
(Дети должны встать в круг и взяться за руки),
то получится снежок.(Все дружно приседают).

Капуста

Рубим мы капусту
(Детки делают резкие движения руками).
А потом все мнем
(Разминают пальцы).
Солим мы капусту.
Жмем ее все дружно (сжимают и разжимают кулаки).

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Физминутки для детей в подготовительной группе (6-7 лет)

Мы устали

Слишком долго мы писали,
Глазки наши так устали (Моргают глазами).
И посмотрим мы в окно.
(Смотрят то влево, то вправо).
Ой, так солнце высоко (Смотрят вверх).
Глазки мы свои закроем
(Прикрывают глаза ладошками).
Дружно радугу построим.
Вверх по ней мы все пойдем
(Смотрят по дуге вверх вправо и вверх в левую сторону).
Вправо, влево повернем.
А потом мы вниз помчимся.
(Смотрят вниз).
Жмурься сильно, но крепись.
Поднимите плечики, будто вы кузнечики
(Делают активные движения).
Прыгайте кузнечики,
(Подпрыгивают вверх).
Скок-скок, скок- скок.
Отдыхайте, кушайте, музыку послушайте
(Опускаются на корточки).
Выше, выше, высоко.
Прыгай-прыгай ты легко.
(Прыгают на месте)

Физминутки про космос

Полетели

Раз, два, три, четыре, пять.
Полетели дружно в космос (Дети тянут руки вверх).
Оторвемся от Земли (Делают прыжок на месте).
Долетим мы до Луны (Руки по сторонам).
На орбите повисим и назад все прилетим (Руки по сторонам и делают повороты).

Космонавт

Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам).
Ты сегодня – космонавт!
Ну, начнем мы тренировку!
Станешь сильным ты и ловким (Наклоняются в разные стороны).
Заждалась уже ракета
Полетим мы на планету (Руки по сторонам).
Попадем мы все на Марс, звезды будут вокруг нас (Кружатся).

Физминитки про насекомых

Сороконожка

Брела сороконожка
(Дети медленно идут на месте, немного пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг начался дождик
(Дети приседают).
Ой, промокнут лапки.
Кашлять не хочу, лужи обойду!
(Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи).
Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу.
(Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой).
Побреду я в дом родной, крыша там над головой (детки складывают руки над головой).

Видеозарядка «Сороконожка

Физминутки по ПДД

Физкультминутка, посвященная ПДД, учит детей с раннего возраста быть аккуратным на дорогах.

Пешеходы

Постовой стоит уперто (Дети ходят на месте).
Машет людям: Не ходи! (Дети размахивают руками по сторонам).
Тут машины едут прямо (Руки вытягивают перед собой)
Пешеход, не торопись!
Наконец-то улыбнулся (Дети кладут руки на пояс и улыбаются).
Разрешает нам идти (Шагают на месте).
Эй, машины, вы постойте (Хлопают в ладоши).
Теперь дайте нам пройти! (Ритмично шагают на месте).

Светофор

Воспитатель демонстрирует детям разные цвета светофора.
Красный свет предупреждает:
Стой! Не вздумай, не ходи! (Дети стоят на месте)
Желтый свет напоминает:
Жди сигнала, не иди. (Дети хлопают в ладоши).
Вот зеленый появился, он открыл дорогу нам:
Двигайтесь вперед, ребята! (Дети шагают на месте).

Сказочные физминутки

Физкультразминка на тему сказок предназначена для деток дошкольного возраста. Для чтения могут использоваться сказки любого жанра: волшебные, народные, русские.

Капельки: танцевальная физминутка

Колобочек, колобок, круглый и румяный
(Дети наклоняются в разные стороны).
Прыгает он все вперед, а куда не знает
(Прыгают на месте).
Вот направо повернул, а потом налево
(Делают повороты по сторонам).
Вот на месте покрутился (Крутятся на месте).
То с зайчонком подружился (Опускаются на корточки).
Покатился дальше он (Медленно передвигаются вперед).

Мультзарядка

Терем, терем, теремок.
Ты не низок, не высок
(Дети сперва опускают, потом поднимают руки кверху).
В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте).
Курочка кудахчет (Размахивают руками).
Мышка весело танцует (Пританцовывают).
Ежик двери запер, сторожит наш теремок
(Детки хлопают в ладошки).

Видеоразминка «Капитан Краб

Я спортсменом буду

Быть спортсменом я хочу.
На скакалке поскачу.
Я на стадион пойду, очень быстро побегу.
(Бегут на месте)
Я до пола дотянусь, обязательно коснусь
Аккуратно распрямлюсь.
Руки вверх я подниму (Дети поднимают руки вверх).
Где же небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками стану играть облаками.
Раз присяду, два присяду.
(Приседают).
И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.

Веселая зарядка (видео)

Физкультминутки , формируют положительное отношение к разным ситуациям, которые могут возникнуть в коллективе (как в саду, так и в школе). К примеру, если во время перерыва между детьми случилась потасовка, чтобы переключить внимание детей от произошедшего, помирить их и подготовить к уроку, нужно провести разминку в игровой форме.

С такой задачей отлично справляются физминутки. Несомненно, физическое утомление, возникшее от малоподвижной деятельности, также, помогут исправить физминутки. Согласно СанПиНам, непрерывная образовательная деятельность дошкольников может колебаться от 10 мин (младшие дошкольники) до 25 минут (подготовительная группа). И в перерыве необходимо делать физическую разминку. Уделять им время нужно в середине занятия и в конце, когда дети слишком устали.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

Весёлые разминки.

Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения!
Не знаю как у вас, а у нас в родне куча воспитателей и учителей. Правда многие уже бывшие педработники, но записи у них остались.
Когда сынок был маленьким мне перепала целая куча детсадовских разработок для занятий с детьми.
Думаю такие материалы есть не у всех, поэтому могу поделиться.
Моему сыну очень нравилось петь песенки и делать разминку, в том числе и пальчиковую. Разминки очень простые, незамысловатые, но очень хорошо запоминаются и нравятся деткам. Ребятишки с удовольствием будут повторять за вами все движения и будут просить вас поиграть ещё!! Это уже проверено.
Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.
Например: умение прыгать на двух ногах, шагать, ползать на четвереньках, махать ручками. А также развивается речевой слух, речевая и двигательная память.
Кроме того эти разминки помогут вам развить у вашего ребёнка умение ориентироваться в пространстве.
Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.
Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего дитяти. Поверьте мне — это совсем не так!!!
Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.
Итак, вот мои разминки. Вы их можете просто читать как стишки, а можно и припевать на любой мотив, как вам больше нравится.
1. Похлопаем в ладошки.
(делается сидя на стульчике)
1)Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
2)И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)
3)Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
4)Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
5)Ду-ду-ду, ду-ду-ду — вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
6)Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
7)Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)
8)И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.

(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
2. Зайка серенький.
1)Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
2)Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
3)Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
3. Белые снежинки.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение «ножницы»)
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)
4. Две весёлые овечки.
1)Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)
2)Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
3)А потом кружились (кружимся)
4)И в речку свалились.(падаем на пол)
Ну, и естественно, я буду очень плохо спать если не вставлю в эту статью пару-тройку своих стишков-разминок, которые придумываю для своих деточек-конфеточек.
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.
Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.
Весёлых вам занятий !!!

Игры разминки для работы с упрямыми детьми. материал на тему

ИГРЫ РАЗМИНКИ ДЛЯ РАБОТЫ С УПРЯМЫМИ ДЕТЬМИ.

Эти игры используются как в начале (для создания определенного настроения), так и в середине занятий, в том числе учебных (для профилактики утомления, как смену деятельности). Они создают положительные эмоции, благодаря чему способствуют преодолению упрямства и формированию группы.

«Ракета» (дети сидят по кругу).

Цели: дает ребенку возможность почувствовать свою значимость. Игра вызывает положительные эмоции и способствует снятию напряжения.

Инструкция. «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле – на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать».

Дети сначала шепчут «У-у-у», потом постепенно поднимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

«Ласковое имя».

Цели: данное упражнение позволяет детям запоминать имена друг друга и установить контакт.

Инструкция. «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадает, называет одно или несколько ласковых имен. Кто не может назвать ласковое имя, тому придумываем вместе с детьми. Кроме того, важно запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».

«Паровозик».

Цели: позволяет снять напряжение, проявить активность, установить контакт.

Инструкция. «Сегодня мы будем играть а «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко проговаривая «чух – чух -чух» — и назовите свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит свое движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами : «паровозик чух-чух-чух» — и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети».

«Котенок».

Цели: помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию.

Инструкция. «Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он испуган, он ведь первый раз в новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок? Мы сейчас разобьемся на пары, и один из пары будет изображать такого котенка. Выходите, котята, в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомится со своим котенком, успокоит его, чтобы он перестал бояться. Приласкает его и уговорит уснуть на коврике». Когда «котята» заснут, игра заканчивается.

«Потерялся ребенок».

Цели: развивает слуховое внимание, способствует распознаванию по голосу.

Инструкция. «Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал».

«Салют».

Цели: снятие напряжения, создание положительных эмоций. В игре все имеют шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Материал: листы цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага, ножницы.

Ход игры: детям выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами), подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а остальные ему хлопают.

«Медвежата».

Цель: упражнение направлено на мышечное расслабление.

Ход игры: ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал.

Взрослый рассказывает ребенку про медвежонка, а тот изображает его движения.

«Зоопарк».

Цель: помогает снять напряжение.

Ход игры: дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят на стульях (в «клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как все «узнали», клетки открываются, и «Звери выходят на свободу: прыгают, бегают, рычат, кричат».

«Крепость».

Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика – кто с кем захочет быть в команде.

Ход игры: дети делятся на две команды () по желанию самих ребят. Каждая команда строит для себя крепость (из мебели, напольного конструктор, модулей, игрушек). Одна команда защищает крепость, другая штурмует. Основное оружие – надувные шарики, мячи, мягкие игрушки.

«Прикоснись к синему цвету».

Попросите детей прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде своего соседа. Затем предложите другие варианты: дотронуться до кроссовок, светлых волос, до чего-нибудь красного и т. д.

«Повтори звук».

Игра начинается с того, что кто-нибудь из детей издает какой-либо звук. Его сосед подражает этому звуку и передает дальше. Звук начинает движение по кругу. Модификация: ребенок стоит лицом к группе и издает звук, а группа детей в унисон пытается ему подражать.

«Ветер дует».

Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет». В этот же момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет (ведущий должен назвать только тот признак, который есть у него самого и у кого-то еще), встают и быстро меняются местами. Одному не хватает стула, и он становиться ведущим. Ведущий столько раз «запускает ветер» (на тех, у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко, и пр.), пока не займет стул. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться местами. Кто остался без стула – тот ведущий.

«Эхо».

Дети сидят в кругу. Воспитатель спрашивает: «Вы когда-нибудь слышали эхо в лесу? Звук повторяется несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Сейчас мы с вами поиграем в эхо. Я крикну какое-нибудь слово. Мой сосед повторит его, но чуть-чуть тише, следующий – еще тише, и так – по кругу». Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не крикнет свое слово, а остальные по кругу не повторят его.

«Передай движение».

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например ,причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех по, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

«Передай настроение».

Правила игры – те же, что и в предыдущей, только ведущий, должен придумать, настроение. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

«Испорченный телефон».

Дети сидят в кругу. Взрослый обращается к любому ребенку с просьбой шепотом рассказать своему соседу, что он делал в выходные. Задача – передать это сообщение по цепочке, говоря шепотом друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первоначальный вариант сообщения и то, что услышал последний.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*