admin / 25.12.2019

Почему ребенок не хочет разговаривать?

Почему ребенок не говорит и что с этим делать

Доброго времени суток уважаемые родители. В сегодняшней статье мы поговорим о ситуации, когда ребенок не хочет говорить. Выясним, какими могут быть причины данного состояния. Вам станет известно, что необходимо предпринять в подобном случае, а также, как себя вести, чтоб предупредить подобное явление в жизни своего карапуза.

Возрастные нормы

Если ребенок в год не говорит, то волнение родителей только начинает набирать обороты. Если такое явление наблюдается у малыша в два с половиной года, они уже спешат на прием к психологу или неврологу. Важно понимать, что возраст, когда ребенок осваивает разговорную речь, выражается целыми предложениями, может отличаться у детей ввиду индивидуальных особенностей.

Существуют определенные среднестатистические данные касательно того, в каком возрасте какие изменения речевого аппарата должны наблюдаться:

  • в три месяца карапуз начинает гулить;
  • в шесть — восемь месяцев начинает лепетать;
  • в 10-месячном возрасте девочка может произнести первое слово, для мальчика оптимальным будет один год;
  • в полтора годика в словарный запас малыша может входить около десяти слов;
  • в 2 года ребенок, как правило, знает местоимения, у него постоянно пополняется словарный запас;
  • в трехлетнем возрасте малыш может произносить приблизительно 350 слов, свободно выражать свои эмоции словами;
  • в 4 годика карапуз в своем словарном запасе имеет приблизительно полторы тысячи слов;
  • пятилетний ребенок владеет больше, чем тремя тысячами слов.

Если ваш малыш опаздывает, не попадает в эти сроки, то можно начинать волноваться, но сильно переживать все равно не стоит, так как возможно это особенность вашего ребенка и нет никакого отставания в развитии.

  1. Если вашему карапузу годик, и он практически не говорит, то стоит оценить его общее состояние:
  • каким образом он реагирует на голоса людей, шум приборов?
  • если его позвать, отзовется ли он?
  • появляются ли какие-либо реакции на то, что происходит вокруг?
  • отсутствуют ли нарушения в пространственной координации?
  • как обстоят дела с мелкой моторикой?
  • какое у карапуза эмоциональное состояние?

Начинать беспокоиться о том, что кроха годовалого возраста ничего не говорит можно только в том случае, когда на лицо полная задержка психомоторного развития. Такое явление возможно при наличии органических нарушений функционирования головного мозга, снижении слуха, проблемах со зрением.

  1. Если малыш в 3 года продолжает молчать или говорит, но совсем мало, бессвязно, это однозначно повод для обращения к специалисту.
  2. Если ваш карапуз для своего возраста знает слишком мало слов, но при этом его словарный запас постоянно увеличивается, переживать не стоит. Ребенок развивается, на лицо положительная динамика.

Если ребенок постоянно молчит в трехлетнем возрасте — это повод для беспокойства.

Возможные причины молчания

Если ребенок не говорит или практически не разговаривает, всему виной могут быть определенные факторы.

  1. Генетическая предрасположенность. Если один из родителей или оба начали поздно говорить, то высока доля вероятности, что и у малыша будет задержка.
  2. Половая принадлежность карапуза. Нужно понимать, что мальчики в силу своего развития начинают говорить позднее, чем девочки.
  3. Отсутствие полноценного эмоционального общения. Если у ребенка нет возможности наблюдать за тем, как кто-то говорит, сопровождает свою речь жестами и мимикой, различными интонациями, то у него будет отставать речевой навык.
  4. Гиперконтроль родителей. Если мама или папа постоянно препятствует попыткам познать мир, запрещают карапузу делать то, к чему он стремиться, они блокируют желание начать говорить.
  5. Продолжительное использование соски-пустышки, в результате чего развивается неправильный прикус, приводит к дефекту речи.
  6. Влияние стрессовых факторов. Если в семье постоянные конфликты или ребенок растет вдали от родителей, это оказывает воздействие на его психику. Одной из последствий является проблемы с речью, нежелание говорить.
  7. Отсутствие мотивации. Если ребенок с раннего возраста привык к тому, что родители распознают его жесты, указывающие на те или иные потребности, у него не появляется необходимость начинать произносить какие-либо звуки, ведь его и так все понимают.
  8. Наличие информационной перегрузки может приводить к проблемам с речью. Ситуация, когда мама с папой пытаются с ранних лет обучать ребенка счету, чтению, еще и иностранному языку.
  9. Индивидуальный темп. Запоздалая речь может быть особенностью ребенка, и он совершенно не отстает в развитии. Просто не пришел еще его час, карапуз обязательно начнет говорить, когда наступит его время.
  10. Педагогическая запущенность. Ситуация, когда родители совершенно не занимаются с ребенком, не пытаются развивать его речевой навык, не выполняют необходимые упражнения.
  11. Негативизм у малыша. В ситуации, когда родители постоянно требуют от карапуза, чтоб он начал говорить, ребенок в какой-то момент просто замыкается, протестуя против требований мамы или папы.
  12. Взросление в двуязычной семье. Если ребенок растет, постоянно слыша, как люди говорят на двух языках, ему сложно распознать одну речь, сформировать свой лексикон.
  13. Тяжелые роды матери или внутриутробная гипоксия могут повлиять на отставание речи.
  14. Несовершенство артикуляционной системы. Например, если у ребенка короткая подъязычная уздечка, ему будет сложно изъясняться.
  15. Проблемы со слухом. Необходимо понимать, что для формирования словарного запаса ребенок должен, в первую очередь, воспринимать речь на слух.
  16. Наличие алалии — недоразвитости речевых центров. Возможно в случае с повреждением головного мозга в младенческом возрасте или в период внутриутробного развития.
  17. Отклонения в интеллектуальном развитии: аутизм, генетические заболевания, синдром Дауна могут повлиять на отставание речи.

Советы

Чтение сказок способствует развитию речевого навыка у ребенка Некоторые родители буквально мечтают о том, чтоб их карапуз хоть немного помолчал. Их начинает раздражать, что он постоянно что-то комментирует, вставляет свои «пять копеек», задает миллион вопросов. В то время, как другие родители волнуются о том, что их кроха молчит, хотя пора было бы уже заговорить.

  1. Относитесь к малышу, как к отдельной личности, такой же важной и значимой, как любой взрослый человек в вашей семье. Говорите с ним, советуйтесь, обсуждайте будничные дела. Спрашивайте, например, о том, что приготовить на ужин. И даже, если малыш вам ничего не отвечает, у него начинает вырабатываться привычка необходимости общения между людьми. В то же время карапуз начинает лучше понимать пассивную речь.
  2. Важно помнить, что нередко отсутствие желания говорить обусловлено гиперопекой родителей, проявляемой в том, что они все решают, сами отвечают за ребенка, тем самым не давая ему развиваться. Если это ваш случай, то самое время понять, что вы вредите малышу. Позвольте ему самостоятельно говорить, отвечать, принимать решения.
  3. Отправляясь на прогулку с малышом, идя в магазин или в поликлинику, проходя вдоль дороги, обсуждайте все, что встречается на вашем пути. Едет машина, укажите на это, также можете сказать, что она, например, большая или маленькая, красная или черная.
  4. Почаще задавайте малышу вопросы. Они могут быть абсолютно элементарными, можно начать с тех, ответ на которых «да» или «нет». Поначалу карапуз будет молчать, но со временем поймет, чего вы от него хотите.
  5. Отлично, если в семье есть старшие дети, которые уже говорят, или же в вашем кругу есть такие карапузы. Ведь ребенку важен пример для подражания. Почаще оставляйте своего малыша в кругу других детей, которые уже начали говорить, чтоб он перенимал этот навык.
  6. Делайте с ребенком артикуляционные упражнения, специальную разминку для щек и губ, языка. Можно продемонстрировать, как рычит тигр, улыбается лягушка или облизывается волк.
  7. Малышу с задержкой речи необходимо читать, как можно больше книг, чаще с ним беседовать. Читайте стихи и сказки, разглядывайте картинки, сопровождая их описанием того, что на них изображено. Пусть и карапуз участвует в этом процессе. Не стоит оставлять перед компьютером или телевизором.
  8. Недопустимо срываться на ребенка, оскорблять его за то, что он не может говорить, и уж тем более не стоит его сравнивать с соседским карапузом, который уже давно лепечет. Так вы только еще больше усугубите ситуацию, малыш и вовсе может замкнуться.
  9. Если проблемы с речью обусловлены патологическими факторами, то обязательно стоит обратиться за консультацией к педиатру, который уже перенаправит к более узкому специалисту, неврологу или психологу. Когда врач выяснит, почему малыш не говорит, сможет назначить специальное лечение. Для подтверждения точного диагноза специалист может направить на определенные лабораторные исследования.

Меры предосторожности

Прослушивание музыки отлично воздействует на развитие речевого аппарата Если не развивать речь ребенка, то он заговорит значительно позднее своих сверстников.

  1. Специалисты советуют беседовать с ребенком, начиная еще со времен внутриутробного периода. В третьем триместре плод отлично распознает звуковые колебания.
  2. Малышу до шести месяцев очень важно следить за артикуляционным аппаратом родителей. В этот возрастной период дети осознают связь между звуком и тем, как двигаются губы. Ребенок сам пытается повторить то, что доносится до его ушей, именно так первоначально появляется гуление, следом за которым идет лепет.
  3. Важно окружить ребенка общением. Разговаривать нужно, как со взрослым, правильно, внятно, не торопясь. Задавайте крохе вопросы, пусть он тоже вступает в диалог. Не стоит думать о том, что карапуз слишком мал и не понимает, что ему говорят.
  4. Не нужно лепетать и сюсюкаться. Если при виде ребенка вы начинаете употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, кашечка, машиночка, то у карапуза формируется неправильная речевая функция. С ребенком нужно разговаривать, как со взрослым.
  5. Музыка отлично воздействует на развитие речевого аппарата. Подбирайте подходящие мелодии, например, колыбельные или классическую музыку.
  6. Давайте ребенку, как можно больше заданий для развития мелкой моторики. Можно прибегнуть к использованию специальных игрушек, давать ребенку перебирать крупу, закручивать крышки, цеплять прищепки, собирать пирамидку, лепить из пластилина.
  7. Не спешите давать ребенку то, что он требует, используя жестикуляцию. Таким образом, вы тормозите развитие речевого навыка, ведь малыш понимает, что может получить необходимое, не открывая рта.

Умение говорить не может существовать без навыка хорошего слушателя. Поэтому, стремясь развить речевые данные своего карапуза, нужно много с ним разговаривать.

Теперь вы знаете, что делать, если малыш не хочет разговаривать. Помните о том, что влиять на это могут и патологические причины, и особенности развития, не требующие никакого вмешательства со стороны. Поэтому крайне важно выяснить, что именно привело к данному явлению, возможно, малыш просто еще слишком мал для того, чтоб разговаривать.

  • Центры по работе с населением г. Хабаровска
  • Консультации по детской стоматологии
  • Обо всем на свете
  • Обратная связь и помощь по форуму
  • Новости
  • Власть, политика, общество
  • Беседка
  • Форум-опросник
  • Тайны судьбы
  • Автоледи
  • Бизнес
  • Женская красота и мода
  • Путь к идеальной фигуре
  • Косметика
  • Все о волосах
  • Все о коже
  • Хобби
  • Шитье
  • Вязание
  • Вышивка
  • Цветы
  • Домашние любимцы
  • Досуг: книги, кино, театр
  • Фотография и живопись
  • Мастер-классы
  • Дом и быт
  • Компьютеры и интернет
  • Телефоны, цифровая техника, гаджеты
  • Бытовая техника
  • Кухонная техника
  • Уборка
  • Одежда и обувь
  • Ремонт и дизайн
  • Внутренняя отделка
  • Оформление и дизайн
  • Мебель
  • Частные дома, коттеджи, дачи
  • Недвижимость
  • Вкусная жизнь
  • Кухни мира
  • Салаты и закуски
  • Супы
  • Вторые блюда
  • Выпечка и десерты
  • Напитки
  • Заготовки и консервирование
  • Идем за покупками
  • Кухонная утварь
  • Шоппинг
  • Где купить …?
  • Шоппинг в Китае
  • Женщина + Мужчина
  • Исповедальня
  • Любовь и брак
  • Секс
  • Дневники Хабмамочек
  • Религия
  • Мемориал
  • Подвал
  • Архив форума
  • Наша поздравлялка
  • В центре внимания
  • Отдых, развлечения, праздники
  • Новый год
  • Наши встречалки
  • Культурная жизнь, проекты, акции, мероприятия
  • Конкурсы
  • Отдых и путешествия
  • Отдых на природе
  • Отдых в Приморье
  • Путешествия по России
  • Страны АТР
  • Отдых за рубежом
  • Праздники
  • Свадьба
  • Форум для хорошего настроения
  • Страна ЧАТландия
  • Юмор
  • Добрые дела: волонтерское движение
  • Волонтерское движение: поможем детям!
  • Неотложная помощь
  • Помощь детским домам
  • Консультации специалистов
  • Консультации специалистов Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Консультация по гинекологии
  • Консультации врача ЛФК (по лечебной физкультуре)
  • Консультации по безболезненной косметологии
  • Консультации по грудному вскармливанию
  • Консультации педиатра
  • Консультации оториноларинголога (ЛОРа), сурдолога
  • Консультации дерматолога
  • Консультации по логопедии
  • Консультации по стоматологии
  • Взрослая стоматология
  • Детская стоматология
  • Защита прав потребителей
  • Консультации специалистов Пенсионного Фонда Российской Федерации
  • Бухгалтерский учет, налогообложение, трудовые отношения
  • «Сам себе бухгалтер»
  • Консультации по психологии
  • «Сам себе психолог»
  • Консультации семейного психолога
  • Консультации по кредитованию и ипотеке
  • Архив консультаций
  • Архив консультаций кардиолога и невролога
  • Архив консультаций онкогинеколога
  • Архив консультаций по недвижимости
  • Архив консультаций по вопросам защиты прав детей
  • Архив консультаций медицинского центра «Клиник-А»
  • Архив консультаций логопеда
  • Архив консультаций рефлексотерапевта
  • Архив консультации гастроэнтеролога
  • Архив консультации ортопеда
  • Архив консультаций ЛОРа
  • Архив консультаций педиатра
  • Архив консультаций врача-гастроэнтеролога
  • Архив консультаций по сексологии
  • Консультации мастера ногтевого сервиса
  • Консультации по дизайну интерьера
  • Консультации по получению образования за рубежом
  • Консультации по профориентации
  • Консультации по изучению иностранных языков
  • Консультации врача-физиотерапевта
  • Консультации по косметологии и трихологии
  • Консультации логопеда
  • Консультации психотерапевта
  • Архив. Охрана прав при получении медицинских услуг
  • Консультации взрослого невролога
  • Консультации по страхованию жизни, здоровья (в том числе и детей), имущества, ответственности, ипотеки».
  • Консультации по нетрадиционной медицине
  • Консультации пульмонолога-педиатра
  • Консультации по гастроэнтерологии (взрослый)
  • Консультации терапевта
  • Беременность
  • Планирование
  • Здоровье будущей мамы и плода
  • Беременность. Ожидаем чуда вместе
  • Роды
  • Ведение беременности и родов
  • Консультации и роддома
  • Мой ребенок
  • Мамочкины посиделки
  • Поговорим о питании
  • Грудное вскармливание
  • Искусственное вскармливание
  • Консультант по ГВ — MEDMAMA — Архив
  • С рождения до 1 года
  • Слинги
  • От 1 до 3 лет
  • Дошколята (4-7 лет)
  • Школьники и подростки
  • Воспитание и образование
  • Детские сады
  • Отзывы о муниципальных садах
  • Частные и мини-сады
  • Одногруппники
  • Школы
  • Отзывы о школах
  • ВУЗы и СУЗы
  • Дополнительное развитие
  • Центры развития дошкольников
  • Все о воспитании
  • Особые детки
  • Приемный ребенок
  • Найди меня, мама
  • Детский дом «Тополево»
  • Дом ребенка №1
  • Детский дом №2
  • Детский дом «Виноградовка»
  • Консультации органов опеки и попечительства
  • Как растут наши детки
  • Ровесники
  • Дневники развития Ровесников
  • Поздравлялка Ровесников
  • Двойняшки и их мамашки
  • У меня их трое… У меня немного…
  • Погодки
  • Здоровье и спорт
  • Здоровье взрослых
  • Гинекология
  • Архив консультаций акушера-гинеколога
  • Стоматология
  • Медучреждения, специалисты для взрослых
  • Здоровье детей
  • Детская стоматология
  • Детские инфекции и паразиты
  • Детская неврология
  • Детская офтальмология
  • Детская дерматология
  • Детская урология и гинекология
  • Детская гастроэнтерология, аллергия
  • Все о вакцинации
  • Детская ортопедия
  • ЛОР-заболевания у детей
  • Младенческое здоровье
  • Медучреждения, специалисты для детей
  • Лечение за границей
  • Лекарственные препараты и медтехника
  • Нетрадиционная медицина
  • Спорт
  • Детский спорт
  • Юридические и правовые вопросы
  • Имею право!
  • Защита прав потребителей
  • Льготы, пособия, компенсации
  • Семейное право
  • Трудовые отношения
  • Жилищно-коммунальные вопросы
  • Имущество, наследство
  • Финансы (банки, кредиты)
  • Районы и Регионы
  • Хабаровск
  • ТСЖ
  • Микрорайон «Флегонтова»
  • Микрорайон «Рабочий городок»
  • 1 микрорайон, Кубяка, пер. Трубный
  • Центр
  • Южный, ХФЗ, Амуркабель, Красная речка
  • Топограф, Северный, База КАФ
  • Хабаровск-2, ДОСы
  • Пос. им. Горького
  • Пос. Березовка
  • Хабаровский край
  • Ближайшие регионы
  • Краснодарский край
  • Другие города и страны
  • Закупки на Хабмаме
  • Проект «СП в Хабаровске»
  • Пункты выдачи заказов
  • Обсуждение СП
  • Пристрой от Организаторов
  • Продажа товаров и услуг
  • Зарубежные аукционы и интернет-магазины
  • Материнство и детство
  • Детские сады, няни, доп. образование
  • Красота и здоровье
  • Интерьер, товары и услуги для дома
  • Хэндмейд и все для рукоделия
  • Праздники, фото, видео
  • Строительство, ремонт, интерьер, быт. услуги
  • Семинары, тренинги, занятия для взрослых
  • Продукты питания и кулинарные услуги
  • Прочие товары и услуги
  • Прочее
  • ХАБМАРКЕТ — объявления форума Хабмама
  • Пункт проката и обмена
  • Коллективные закупки

ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЯ

Ребенку 3 года. Не хочет говорить. Любит Машу из мультика, называет ее «маса». Еще говорит «упала» очень четко. Все понимает, но сперва хлопает в ладоши. Потом смотрит и все делает. Может это задержка развития? Ольга.

Что такое задержка развития, как эту задержку распознать, почему еще дети могут «молчать», и когда вообще ребенок должен начинать говорить? Все эти вопросы мы задали логопеду-дефектологу Детской клиники МЕДСИ Марине АГАПОВОЙ.

— В последнее время все чаще и чаще мы ставим детям диагноз «задержка речевого развития», — говорит Марина АГАПОВА. — Особенно ярко этот дефект проявляется именно к 3 годам. При нормальном развитии речи в этом возрасте ребенок уже пользуется фразой, измененной, неразборчивой, но все же фразой. Складывает слова в предложения.

От 1 года до 2 лет малыш накапливает, обзаводится своим словарем — учится и понимать, и говорить. Словарь развивается долго, усложняется, изменяется, именно из него формируются первые фразы, короткие, обычно предметно-бытовые.

Период с 2 до 3 лет — самое время крохе начинать использовать в общении фразы, да и вообще это период, когда ребенок учится общению с окружающими.

Сначала — лепетные, или измененные по структуре слова — такая временная речь! Потом они начинают звучать по два рядом, это уже начало фразы! Да, непонятной, неразборчивой, но фразы. Это каркас, который медленно но непременно обрастет словами — названия предметов (существительные), действия (глаголы), признаки (прилагательные). Сложные части речи придут позже.

Задержка речевого развития — дефект непростой. Он требует вмешательства ряда специалистов — логопеда, дефектолога, невропатолога. Но главные борцы с этой проблемой — мама, папа и семья, в которой ребенок растет!

ОТКУДА БЕРЕТСЯ На задержку речевого развития может повлиять как течение беременности и родов, так и заболевания, перенесенные ребенком до года, его моторное и речевое развитие на самых ранних этапах жизни. Преждевременные роды, гипоксия плода, асфиксия во время родов (когда ребенок закричал не сразу), стремительные роды — все это, как правило, может стать причиной появления ЗРР.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ Дети с задержкой речевого развития обычно очень активные, непоседливы, раздражительны сверх меры. Первые слова такие малыши произносят вовремя — к году — но слов мало, до 10-15, они носят лепетный или слоговой смысл.

Другая ситуация: первые слова появляются значительно позже установленных норм, после 1,5 лет, ближе к 2 годам. Напомним, что мы говорим о задержке РЕЧИ, а не психического развития.

КАК БОРОТЬСЯ

Задержка речевого развития преодолима. Вот, что рекомендует делать специалисты:

Если ребенок при общении использует жесты, указывает и сопровождает этот жест звуком, от этого необходимо постепенно «уходить». Когда малышу что-то нужно от вас, не требуйте от него – «скажи… я тебя не понимаю». Это неправильно, он не говорит, потому что не может выбрать из уже большого пассивного словаря, слова подходящие к ситуации. Помогите ему, попробуйте предоставить ему на выбор не более 2 предметов, четко произнося их название – «куклу или мишку, кого ты хочешь взять?», пары могут быть самого разного назначения — посуда, игрушки, предметы обихода, при условии, что они хорошо знакомы ребенку. Если не знакомы, и их много, ребенок захочет взять все!

Мама, находясь рядом, постоянно должна оговаривать свои действия и действия ребенка. «Мы с тобой идем гулять, принеси синие (красные, коричневые и т.д.) ботиночки (сапожки), на улице холодно… молодец!» Такой вариант общения понятен, он исходит от мамы и должен непременно соответствовать данному периоду времени.

Развитие идет от простого к сложному, это может показаться примитивным, но это хорошо работает при преодолении задержки речи.

ВАЖНО Повторенное вами слово не должно произноситься много раз. Разнообразьте свою речь и ситуации. Даже при схеме «Вы говорите — ребенок слушает и делает». И наступит время, когда он вам ответит сам. Только не используйте команд «повтори»!

Из практических навыков следует развивать мелкую моторику рук — погладить ладошку ребенка, укладывая его спать, научите мыть руки. Очень полезное занятие — лепка. Начинается всегда с движений ладошек. И все время разговаривайте – «Дай желтый кусочек, что будем лепить, шарик или блинчик, давай блинчик». Кивок головой, любой звук в ответ — это уже начало диалога с с мамой! То же с карандашами, кубиками, предметами быта. Очень здорово помогают «заговорить» занятия с книжками. Картинки должны быть крупными, без мелких прорисованных деталей. Вы начинаете читать, рассказывать «Посадил дед…. Выросла репка какая…». Сначала малыш будет договаривать, а потом самостоятельно пересказывать. И вот тут жесты очень даже к месту — какая репка больша-а-ая! Это эмоциональная близость и понимание друг друга!

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ

Пусть малыш играет сам с разборными игрушками — матрешки, кубики, мозаики, конструкторы. Ребенку интересно то, что понятно, участником чего он может стать!

Долой телевизор! Сократите время у «голубого экрана» до 10-15 минут.

ПОБЕДА Самый важный момент. как определить, что задержки развития речи больше нет? Слушайте свое чадо. Как только появится фраза из 2-3 слов, это будет значить, что задержка речи кончилась!

Ребёнок не хочет говорить, почему первое слово играет важную роль в жизни родителей

Ребенок не хочет говорить! Первое слово ребенка, несомненно, играет важную роль в жизни родителей. Это то, чего стоит ждать. Но что если ждать приходиться слишком долго?

Какие умения ребёнок должен приобрести в два-три года

Примерно в два-три года ребёнок должен иметь в своём лексиконе примерно 1100-1300 слов, при этом умея составлять простые предложения со всеми частями речи (кроме причастий и деепричастий). Отсюда следует то, что для него не составит труда назвать действие, предмет или качество. Он активно повторяет за родителями слова и даже целые фразы, рассказывает им истории и читает небольшого размера стихотворения, произнося полноценно почти все звуки, кроме самых сложных («р», «л», шипящие), а также свободно спрашивает о том, что ему незнакомо и интересно. Если с вышеперечисленными признаками у малыша есть трудности, то тогда стоит посетить специалиста, который поможет разобраться, в чём причина.

Почему ребёнок не говорит

  1. Наследственность. Если мама или папа начали говорить ближе к трём годам, то вполне возможно, что ребёнок перенял эту особенность от одного из родителей, поэтому не стоит паниковать раньше времени.
  2. Ребёнок – мальчик. Бытует мнение, что период, когда малыш заговорит, напрямую зависит от его пола. Девочки общительнее мальчиков, поэтому и говорят раньше.
  3. Ребёнку не хватает общения. Бессмысленно ждать от дочери или сына ранней речи, если родители сами мало уделяют времени для общения в семье. В молчаливой семье молчаливые дети, что вполне логично. Поэтому чтобы пытаться исправить ребёнка, родителям стоит начать исправлять именно себя.
  4. Ребёнку не с кем общаться. Данная причина перекликается с предыдущей. Он готов начать общение, но с кем? У него довольно большой словарный запас, он всё понимает, но он сидит дома, а мама и папа постоянно заняты. В таком случае детский сад – оптимальное решение для данной проблемы.
  5. Резкие перемены в жизни ребёнка. Другая обстановка и другие люди – это может задержать первую речь малыша, потому что идет процесс адаптации. Тогда стоит дать ему время и помочь освоиться, давая больше положительных эмоций.
  6. Причина, связанная с каким-то заболеванием. Это обсуждается со специалистом.

Что делать, если ребёнок не хочет говорить

В первую очередь, нужно наведаться к педиатру, который проведёт осмотр и направит к нужным специалистам. Когда обнаружится проблема, будут выписаны соответствующие рекомендации, начиная от стандартных упражнений до лекарственной терапии. Обычно педиатр сначала отправляет к логопеду, который определяет уровень развития и речи ребёнка. Затем к отоларингологу, который проверит связь между задержкой и проблемами артикуляционного аппарата. У ребёнка также могут быть проблемы со слухом или проблемы психологического характера. Но самое главное, это наладить общение с ребёнком, сформировать эмоциональный контакт. Не стоит жалеть своё время для сына или дочери и садить их у телевизора, чтобы отдохнуть.

Какие ошибки совершают родители, когда пытаются развить речь ребёнка

В два-три года ребёнок познаёт окружающий мир через предметную деятельность. Когда родители показывают и называют вещь, то фактически они оказывают влияние на память ребёнка, но не на развитие речи. Да, малыш может повторить за мамой или папой, но освоит ли он? Чтобы старания принесли результат, нужно прямое взаимодействие с тем предметом, с которым взрослый хочет познакомить своё чадо. Ему нужно почувствовать, какая вещь на ощупь, понять, что он может сделать с ней (карандашом можно рисовать, в машинку можно что-нибудь загрузить). Можно составить даже небольшую и интересную сказку про этот предмет, через которую он может освоить качества и действия. Он должен познавать окружающий мир через тактильные действия.

Должна осуществляться совместная деятельность – это очень важно. Малыш должен видеть и чувствовать, что с ним хотят общаться, и тогда у него самого возникнет желание идти на контакт с людьми. Когда родители мало взаимодействуют со своим ребёнком, и вместо того, чтобы поиграть, дают в руки телефон, а сами продолжают заниматься своими взрослыми делами. Их чадо, ранее желавшее проводить с ними время, постепенно отстраняется от них. Мама и папа видят, что он что-то лепечет, и им этого достаточно, а когда приходит момент полноценно разговаривать – они начинают удивляться, почему у него задержка речевого развития? С ним не хотели говорить, когда он хотел, тогда почему он должен это делать, когда хотят взрослые?

Заключение

Конечно, самое главное, это прямое взаимодействие с ребёнком. Родители любят ребёнка, окружают игрушками, но в его жизни всегда очень важно именно родительское присутствие!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*