admin / 20.12.2019

Рисование цветным песком

Волшебный песок. Рисование песком

Нина Седых
Волшебный песок. Рисование песком

Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Песок это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным.

В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Как приятно прикасаться к песку, смотреть, как он пересыпается с ладони на ладонь или строить из него песчаные замки

В прошлом учебном году в нашем детском саду мною была организована творческая студия «Гномик». Цель, которой развитие творческого потенциала дошкольников. На занятиях студии дети получили возможность рисовать не только на бумаге, но и на песке. Так как в нашем детском саду есть группы коррекционного вида, нашу студию посещают, не только обычно развивающиеся дети, но и дети с ограниченными возможностями здоровья. Этот особый инклюзивный подход помогает «особым» детям ощущать себя обычным ребенком, принимая искреннюю заботу и дружбу.

В этом году мы осваиваем новое направление – это рисунки цветным песком.

Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Песок будучи цветным,способен влиять на детей через цвет: желтый — наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Предлагаю вам рецепт окрашивания песка:

1. Найдите необходимое количество (по числу цветов, в которые вы планируете окрасить соль) небольших емкостей для приготовления цветной соли. Очень удобно использовать для этой цели зиплок-пакеты, застегивающиеся по принципу застежки-молнии. При перемешивании в таких пакетах песок хорошо смешивается с красителем и не высыпается наружу. В качестве красителя можно использовать сухой порошок темперы, пищевые красители, я использую универсальные колера.

2. Разводим колер небольшим количеством воды и аккуратно вливаем в пакет с песком, затем песок смешиваем с красителем массирующими движениями рук – этот процесс напоминает замешивание теста. После смешивания песка с красителем оставляем смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился.

3. Высыпьте окрашенный песок на листы бумаги или на бумажные одноразовые тарелки большого диаметра. Разложите песок как можно более тонким слоем и просушите в течение суток. Вместо песка можно использовать соль. Цвет получается более яркий и насыщенный.

Существуют различные способы рисования цветным песком. На начальном этапе надо иметь под рукой клей ПВА, картон под основу, простой карандаш, можно использовать цветные картинки, чтобы ребенок мог повторить нужный цвет.

Первый способ

Вырезается трафарет, кладется на картон, смазывается клеем и насыпается песок. Вместо клея можно использовать двухсторонний скотч. Песок тоже на него хорошо прилипает. Предлагается ребёнку выбрать любую картинку для раскрашивания. Спрашиваем, какая понравилась? Почему именно эта картинка его заинтересовала. Советуем выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаем, что сначала раскрашиваем крупные детали. Намазываем раскашиваемую область клеем (используем клей ПВА, засыпаем песком (просеваем между пальцами, остатки песка стряхиваем в баночку. Легче раскрашивать область, не граничащую с другими цветами. Если они разного цвета и имеют общую границу, то лучше подсушить одну, прежде чем раскрашивать следующую. Затем закрашиваем мелкие части.

Если мы хотим получить объём, то когда высохнет первый слой, наносим второй. Постепенно раскрашиваем все части. Получаются замечательные картины, которые можно вставить в рамку и подарить своим родителям.

Информацию о работе студии родители получают, посещая выставки детского творчества, регулярно проводятся консультации и беседы.

Кроме плоских рисунков можно создавать объемные композиции с помощью цветного песка. Для этого используются различные стеклянные сосуды, которые заполняются цветным песком.

Нужна только воронка, стеклянный сосуд, цветной песок и богатое воображение. И заплещется море, появится радуга, зацветут яркие цветы. И это прекрасное продолжение нашей песочной сказки.

А когда за дело берется ребенок, у него появляется возможность познакомиться с огромным миром, где есть место сказке и реальности, добру и злу, и конечно чуду!

Конспект мастер-класса «Цветной песок. Рисование»

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект мастер-класса «Цветной песок. Рисование»

Мастер – класс Рисование цветным песком

Материалы:

1. цветной песок

2. шаблоны картинок (петушок, мишка, гусеница)

3. клей ПВА

4. цветной картон

5. самоклеющая бумага

6. образцы картинок

Цветной песок – еще один чудесный материал для творчества, с которым обязательно нужно познакомить своего малыша. Приемы рисования песком аналогичны тем, что мы использовали в аппликациях из круп, но результат совсем иной – яркие картины с четкими контурами и мелкими деталями.

Рисование песком рекомендуется детям старше 1 года под присмотром родителей, а точнее с их помощью. Даже такой маленький ребенок будет с удовольствием посыпать цветным песочком предлагаемый рисунок. Правда, в раннем возрасте рисование песком носит скорее развивающий характер. Ребенок знакомится с материалом и получает удовольствие от игры с цветным песком. Ребенок 3-7 лет сможет по-настоящему рисовать песком, создавая целые картины.

Чем полезно рисование цветным песком для детей

• Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

• Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из пакетика цветной песок нужно «прицельно» и аккуратно, а иногда подсыпать прямо руками.

• Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

• Рисуя песком, ребенок отдыхает и успокаивается.Этот эффект связан со свойствами самого материала: песок приятен на ощупь, текуч и послушен творцу.

Как рисовать цветным песком с ребенком

Для рисования цветным песком нужен трафарет и цветной песок. В зависимости от того, что будет использоваться в качестве трафарета, можно выделить несколько вариантов рисования песком.

1 вариант. Рисование цветным песком по готовому трафарету с уже нанесенным клеевым слоем.

В этом случаем нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать песком нужного цвета. Песок можно высыпать на рисунок прямо из пакетиков, если они небольшие, или пересыпать в емкости из-под соли, перца и т. п. Например, выбираете все детали, которые будут красными, и снимаете с них защитный слой. Засыпаете рисунок красным песком, излишки стряхиваете на одноразовую тарелочку, а на листе остаются четко, ровно и быстро «закрашенные» детали.

Этот вариант особенно хорош для первого знакомства с цветным песком, так как гарантирует хороший результат и простоту. Ребенок как будто раскрашивает раскраску, но песком.

Вариант 2. Рисование цветным песком по трафарету с помощью клея ПВА.

Цветным песком можно раскрасить любую детскую раскраску или рисунок. Нужно наносить на детали рисунка клей ПВА, посыпать песком, а потом ждать, пока клей высыхает. И только после этого стряхивать излишки песка. Это дольше, сложнее, но дешевле. Условие одно – бумага должна быть достаточно плотной, чтобы выдержать и клей, и песок.

Есть, конечно, и Вариант 3 – свободное творчество. Ребенок сам рисует трафарет и сам раскрашивает его песком, или добавляет песочные элементы в свои работы. Но это уже для старших дошкольников или младших школьников.

Как покрасить песок в домашних условиях

Можно купить готовый набор для рисования песком. Там будет цветной трафарет с клеевым слоем и небольшие пакетики песка нужных цветов. Можно покупать цветной песок «ведерками» в магазинах для творчества или магазинах для садоводов. А можно покрасить песок сами, например, пищевыми красками. Самостоятельная окраска песка – дело хоть и хлопотное, но зато Вы получите песка столько, сколько Вам нужно, и любых цветов.

Чтобы покрасить песок в домашних условиях,нужно:

• отыскать песок, мелкий и светлый;

• хорошо промыть песок и прокалить его в духовке, чтобы избавиться от нежелательной микрофлоры;

• разложить песок по стаканам и залить водой (воды нужно столько, чтобы немного покрывала песок);

• добавить в воду пищевой краситель и хорошо размешать. Чем больше красителя, тем ярче цвет. Если в инструкции к красителю указано, то добавить уксус. Это нужно для закрепления цвета. Оставить песок для прокрашивания примерно на 30 минут;

• аккуратно слить воду и разложить песок на фольге или пленке для высыхания. Если используете фольгу, то время высыхания можно ускорить в духовке при небольшой температуре.

Мастер-класс для педагогов: «Песок – волшебный материал для творчества. Рисование песком».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер-класс для педагогов: «Песок – волшебный материал для творчества. Рисование песком».

Подготовила и провела

Воспитатель старшей группы №12

Рахманина Елена Александровна

г. Люберцы 2019

Цель:

1. Создание условий для формирования у дошкольников экологических знаний и представлений о неживой природе, через поисково-познавательную деятельность, через социализацию образовательного процесса.

2. Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; познакомить с техникой рисования цветным песком.

Задачи:

Образовательные: Создавать условия для формирования у детей представление о свойствах разного вида песка ( сухой, влажный, живой, речной, морской, технический..) Формировать у детей умение целенаправленно наблюдать и экспериментировать.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность. Развивать мелкую моторику. Развивать познавательно-речевую активность детей, через проведение опытов с песком. Развивать умение совместно работать со сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

эмоционально — положительное отношение к поисково–познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: разноцветный песок, клеевые кисти, мелки, терка, ситечко, ложка, клей ПВА, поднос для песка, картинка для раскрашивания, дощечка или клеёнка, влажные салфетки.

Ход проведения:

1часть Теоретическая: Вступление.

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я – (песок)

Уважаемые коллеги, тема моей работы по самообразованию «Формирование экологического воспитания средствами наблюдательно-экспериментальной деятельности».

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. — Что такое песок? Откуда он берется? Откуда песок в море? Интересно… — Почему песок? Чем смог заинтересовать детей обычный песок? Что в нём необычного?

Кто из нас в детстве не играл c песком? Ведерко, формочки, совок — первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.

Наука утверждает, что преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей. А потом полученный опыт от ощущения этих изменений он переносит в реальность.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим, или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей — вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Если и внимательно посмотрим через увеличительное стекло, то увидим из чего состоит песок. Как выглядят песчинки? (из маленьких зернышек, очень маленьких и круглых).

Что такое песок? Как образовался песок?

Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки на свете не было. На Планете Земля были лишь горы и вулканы. Потом появились океаны, реки и воздух. Тогда за работу принялись ветер и вода. Не спеша они воздействовали в течение миллионов лет на горные породы. Появилась поговорка: «Капля камень точит». Камешек распадался до песчинок. Которые представляют собой неделимые зернышки горных пород.

Песок-чрезвычайно полезный вид детского творчества; кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, его используют и в целях расслабляющей терапии для детей: разминая в руках мягкий сыпучий материал, ребенка погружает свой организм в релаксацию. Это очень полезно не только для детей и взрослых, а также для тех, кто страдает от стресса, страхов, переживаний, песок способствуют снятию напряжения, тревожности.

Цветной песок — это удивительный материал для создания картин, приятный на ощупь. Рисование цветным песком успокаивает нервную систему, способствует развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

То есть при работе с песком массируются определённые точки на пальцах, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка, что напрямую влияет на развитие речи ребенка, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, фантазия, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Занятия с песком развивают в ребенке аккуратность, усидчивость, формирование умения доводить начатое дело до конца это те важные задачи, которые можно решить в процессе создания песочных картин.

Картины из цветного песка одно из наиболее естественных для детей и самых любимых ими занятий. В настоящее время в продаже магазинов появляются актуальные песочные трафареты, которые идут в наборе с цветным песком. Трафарет представляет собой изображение с клейкой основой. С изображения снимается верхний защитный слой пленки, а песок нужно сыпать на клейкую поверхность, окрашивая в разные цвета картинку.

Для создания песочных картин можно использовать клей ПВА и любую картинку или раскраску.

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью».

Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Физкультминутка «Песочная страна»

1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться. (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь, друзья, вперед (хлопки перед собой)

Впереди много приключений ждет! («молоточки»)

2 часть Практическая:

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком. Но вначале хочу поделиться опытом изготовления цветного песка в домашних условиях.

Обычный песок светлого оттенка, тщательно промыть водой, просеять через сито, чтобы удалить ненужные камушки, травинки и тому подобный мусор и обжарить в духовке при высокой температуре. Это позволит песку очиститься от вредных микробов, на тот случай, если ребенок захочет его взять в рот.

Чем светлее будет песок, тем более яркий и насыщенный цвет получится в процессе его окрашивания.

Мелки трем на терке и добавляем в небольшое количество песка. Тщательно перемешиваем, добиваясь равномерного окрашивания песка.

Очень удобно использовать для этой цели пакеты (чтобы удобно было перемешивать песок, он не высыпается).

Теперь цветной песок готов для дальнейшего использования в художественном творчестве!

Рисование цветным песком требует индивидуального подхода, поэтому его целесообразно проводить с небольшим количеством детей. Работы из цветного песка лучше проводить в свободное от занятий время во второй половине дня. Перед тем как рисовать цветным песком, необходимо дать детям пробный лист, чтобы они «почувствовали материал», поняли, как получается изображение.

Итак, цветной, яркий, приятный на ощупь, песочек готов можно приступать к рисованию картины.

Практический этап:

Перед воспитателями на столах:

— плотные листы формата А-4 голубого цвета с нанесенным рисунком;

-тарелочки с цветным песком;

-клей в тарелочках;

-кисти – мягкие и жесткие;

-салфетки сухие и влажные;

А рисовать мы будем прекрасных обитателей нашего любимого Черного моря – дельфинов!

Алгоритм нанесения песка на изображение.

Начинаем наносить клей и посыпать песком изображение, находящееся в верхней части картины, лишний песочек ссыпаем в тарелочку. Затем спускаемся ниже и т. д.

Приступаем к работе, звучит приятная музыка.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер – классе!

Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!

В процессе нашего занятия у наших детей повысился уровень экологической культуры, появился интерес и желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды продуктивной деятельности; они научились выявлять свойства песка, его сходства и отличия; проводить опыты, исследования объектов природы, возросла познавательная активность и любознательность.

В заключение хочу сказать, что экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность. Совместная работа помогла детям более детально узнать, интересующие его вещи, сделать правильные выводы, а также получить доказательства более доступным языком.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*