admin / 14.01.2020

Молитва соглашение текст

Молитва по соглашению – это молитва, в которой сливаются сердечные чаяния двух и более христиан. Здесь нет ограничений по числу молящихся и месту их расположения. Молитва произносится в заранее оговоренное время с заранее оговоренной длительностью.

С благословения священника православные договариваются, что и в каком порядке читают и какой просьбой завершают свою молитву. Многие христиане, имевшие подобный молитвенный опыт, подтверждают его чудодейственную силу своим исцелением. К такой совместной просьбе верующие обращаются достаточно часто, потому что молитва по соглашению о здравии болящего считается самой действенной.

О совместных молитвах Иисус говорил следующее:

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф. 18, 19-20)

Содержание

Как помогает молитва по соглашению о здравии болящего?

Молитва способна помочь в любой трудной жизненной ситуации, особенно если дело касается здоровья самого православного или его близких. Молитва по соглашению о здравии может касаться не только телесного здоровья, но и здоровья душевного и чистоты помыслов. Святой праведник Иоанн Кронштадский говорил: «Будешь молиться за других — за тебя все Небо будет ходатайствовать.»

Православные приводят огромное количество фактов божьей помощи после молитвы по соглашению. Большая часть этих свидетельств, конечно же, подтверждает многочисленные чудеса исцелений. Безгранична помощь Господа Бога нашего после молитвы по соглашению о болящем. Он участвует во всём, начиная избавлением от ненависти и заканчивая исцелением неизлечимых, по словам докторов, болезней.

Помощь в исцелении младенцев

Среди смиренных обращений к Господу особое место занимает молитва по соглашению о болящем младенце. Нет более сильных слов, чем слова матери, обращенные к Богу с прошением о здоровье детей своих. Молитвы родителей хранят детей не только от телесных страданий, но и в первую очередь с самого рождения оберегают душу ребенка, помогая ему идти по уготованному Богом пути.

Господь оберегает человека от непосильной ноши и дает только то, что человек способен вынести. В молитве православные укрепляются в вере своей и черпают силу пережить происходящие события.

Как читать молитву?

Молитва по соглашению, как и любая православная молитва, произносятся смиренно, с упованием на волю Господню. Выбор текста молитвы по соглашению достаточно широк, но более значимым является та сила душевного порыва и глубина сердечного переживания, с которой верующий обращается к Господу Богу нашему.

На каждого человека Бог имеет свой замысел, который порой бывает трудно разглядеть за изменчивыми жизненными трудностями. Не достаточно просто верить в Бога, необходимо доверять ему свою жизнь. Бог слышит каждую просьбу православных и лучше знает, каким образом помочь достичь желаемого. Даже тогда, когда кажется, что твои молитвы остаются без внимания, это не так.

В каждом обращении к Господу и Сыну Его Иисусу работают две непреложные истины:

  • «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам.» (Мф 7:7)
  • «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29)

Людям не дано знать, каким путем Бог приведет их к желаемому – на то Воля Божья. Господу нашему виднее, достойна ли наша просьба ответа и действительно ли надо дать просимое именно тем путем, о котором говорится в молитве. Часто Бог отвечает на смиренную просьбу немного иным способом, зато с избытком и всей присущей Ему щедростью.

Текст молитвы по соглашению

На русском языке

С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь.

На церковнославянском языке

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва Богородице пред Ея иконой «Целительница»

Приими, о, Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши; еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва великомученику и Целителю Пантелеимону

О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети мя благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя; да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей.

Толкования на Евангелие от Матфея, глава 18, стихи 19-20.

Святитель Василий Великий

Если каждый о себе только молиться будет, то каждый и останется только со своей молитвой, хладный с хладной, немощный с немощной; но если каждый будет молиться со всеми и за всех, то каждый будет подкрепляем в своей молитве многомощной молитвой всей Церкви. Положи каждый свою лепту молитвы в сокровище единодушной молитвы церковной и сокровище это будет достаточно, чтобы и тебе вместе со всеми приобрести бесценный бисер благодати. Единодушное усердие многих в молитве увеличит силу каждого и всех. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, где собрались двое или трое с Моим именем в сердце и на устах для молитвы, прошения или прославления, с верой в Меня и с любовью ко Мне, желая исполнить во всем единую волю Мою и благоугождать Мне доброй жизнью, там и Я пребываю посреди них, как глава верующих в Меня, если они достойны этого. Я Сам исполню их прошения. Но если они соберутся с целями, Мне не угодными, противными Моей воле, то услышат от Меня: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? Не знаю вас!» (Лк. 6, 46). Господь говорит о соборной молитве: «где двое или трое» – для того, чтобы и малый по нужде собор церковный не почитал себя слишком недостаточным для участия в обетовании Господнем, и чтобы тем более уповал на обетование собор великий.

Святитель Иоанн Златоуст

Беседы на Евангелие от Матфея

Ст. 19-20 Паки же глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех. Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их.

Смотри, как еще Он разрушает вражду, истребляет мелкие расчеты и мирит враждующих, — не возвещением только казни, но и представлением благ, от любви проистекающих. После вышесказанных угроз против вражды, Он возвещает великие награды за согласие. Единодушные преклоняют Отца на то, чего просят, и Христос пребывает среди их. Но что же? Ужели нет нигде и двух, между собою согласно живущих? Есть, конечно, во многих местах, а может быть, и везде. Почему же они не все получают? Потому, что есть много причин других, которые препятствуют получать. Не получают например потому, что часто просят бесполезного. И чему же дивиться, если так бывает с другими, когда то же самое испытал и Павел: довлеет ти, — сказано ему, — благодать Моя, сила бо Моя в немощи совершается (2 Кор. 12, 9)? Не получают потому, что недостойны того, чтобы слушали их, не делая с своей стороны того, что от них требуется; а Спаситель ищет таких молящихся, которые бы уподоблялись апостолам, почему и говорит: (два) от вас, т. е. добродетельные и ведущие жизнь ангельскую. Или потому, что приносят молитвы против оскорбивших, требуя им отмщения и наказания, что запрещено, именно говорится: молитеся за враги ваша (Мф. 5, 44). Или потому, что просят милости грешники нераскаянные, а им получить невозможно, хотя бы не только они сами просили, но и даже другой, имеющий дерзновение к Богу, ходатайствовал за них. И Иеремия, молившийся за иудеев, услышал в ответ: ты не молися о людех сих, не услышу бо тебя (Иер. 11, 14). Если же все эти требования исполнены, то есть: если ты и полезного просишь, и делаешь все, что от тебя требуется, и жизнь ведешь апостольскую, и с ближними находишься в согласии и любви, — то получишь по своей молитве, потому что Господь человеколюбив.

Далее, так как Спаситель сказал: от Отца Моего, то, чтобы показать, что и Он сам есть податель, а не один Отец, присовокупил: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (ст. 20). Итак, что же? Неужели не случается, чтобы двое или трое собрались во имя Его? Случается, но редко. Христос не просто говорит о собрании, и не его только требует, но главным образом, как я и выше сказал, вместе с тем другой добродетели; а потом уже и этого также непременно требует. Слова Его имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, и если притом имеет другие добродетели, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют другие побуждения к любви: один любит потому, что его самого любят; другой потому, что его уважают; иной потому, что ближний в некотором житейском деле был для него полезен; а четвертый почему-нибудь другому. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно и как должно — для Христа. Большинство соединены друг с другом только житейскими делами. Павел не так любил: он любил для Христа; потому-то, хотя и не был любим так, как сам любил, однако не ослаблял любви своей, а дал ей укорениться в себе. Не такова нынешняя любовь. Если мы исследуем все причины любви, то найдем, что у большинства они отличаются от указанной. И если бы кто позволил мне в этом многолюдном собрании учинить такое исследование, то я показал бы, что весьма многие соединены между собою житейскими видами. Это открывается из причин, производящих вражду. Так как они соединены между собою преходящими выгодами, то поэтому любовь их не имеет ни пламенности, ни постоянства; напротив, каждая обида, или потеря денег, или зависть, или любовь к тщеславию, или другое что подобное легко разрушает их любовь, не имеющую духовного корня. Если бы был такой корень, то ничто бы житейское не могло разрушить духовного. Любовь, имеющая основанием Христа, тверда, постоянна, непобедима; расторгнуть ее не может ничто, — ни клеветы, ни опасности, ни смерть, ни другое что-либо подобное. Кто таким образом любит, хотя бы претерпевал тысячу поражений за свою любовь, не оставит ее. Кто любит за то, что его любят, тот, случись с ним неприятность, прервет любовь свою; а кто соединен тою любовью, никогда не оставит ее. Потому и Павел сказал: любы николиже отпадает (1 Кор. 13, 8).

Святитель Хроматий Аквилейский

Трактат на Евангелие от Матфея

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного

Какое значение для Бога имеет единодушие и согласие братьев, мы можем судить по тому факту, что Господь ясно говорит: Отец Небесный даст все просимое, если двое или трое в согласии будут просить. Ничего нет милее Богу, чем мир между братьями; ничего нет лучше, чем единодушие и согласие, о чем написано: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе (Пс. 132, 1)! И еще: Велик мир среди любящих имя Твое и нет им преткновения (Пс. 118, 165). Да и в другом месте: Бог дает нам жить в согласии в доме. О том же свидетельствовал и Исайя: Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас (Ис. 26, 12). О том, что согла сие братьев приятно Богу, Святой Дух изрек через Соломона, говоря: Тремя я украсилась и стала прекрасною пред Господом и людьми; это — единомыслие между братьями и любовь между ближними, и жена и муж, согласно живущие между собою (Сир. 25:1-2). Потому справедливо Господь в этом месте и говорит, что когда двое или трое собираются вместе на земле, то Отец даст все, о чем станут просить.

Преподобный Анастасий Синаит

Вопросы и ответы

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

Господь, зная о склонности человека к мечтаниям и высокомерию, не желает предавать нас самим себе, даже если мы стяжали добродетельную жизнь и святость, но к нам, считающим самих себя недостойными в своих прошениях к Нему, изволяет присовокупить и других единодушных , чтобы они совместно с нами призывали и были едины с нами . Ведь тот, кто молит в одиночестве и получает по своим прошениям, часто впадает в гордыню, тогда как молящиеся совместно все остаются в состоянии смирения.

Это часто случалось и со мной, когда я творил вместе с другими , а потому я советую вам делать то же самое в своих прошениях к Богу, особенно если мы не знаем, есть ли воля Божия на наши будущие деяния или ее нет. Ибо когда двое или трое от всей души молятся о чем-либо или подвизаются в посте , то часто на второй или третий день либо видение, либо сердце желающего свершить деяние удостоверяется . Равным образом после молитвы удостаиваются правильного ответа и те, которые открывают .

Блаженный Иероним Стридонский

Толкование Евангелия от Матфея

Ст. 19-20 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них

Вся вышеприведенная часть речи призывает нас к согласию. Поэтому обещается и награда в Его словах, что Он будет посреди между двумя или тремя. Это напоминает пример одного правителя (juxta illud exemplum tyranni), который, посадив в заключение двух друзей, — из которых один хотел навестить свою мать и был выпущен под поручительство другого, — хотел испытать их верность таким образом, чтобы одного выпустить на свободу, а другого удержать. А когда отправившийся возвратился в назначенный день, то правитель, пораженный их взаимной верностью, просил, чтобы они двое приняли его третьим . Можем мы это понимать и в духовном смысле, — именно: когда дух, душа и тело находятся между собой в согласии и не имеют взаимно между собою разногласящих желаний , т. е. когда плоть не вожделеет вопреки духу и дух — вопреки плоти, то они получат от Отца все, о чем бы ни просили. Конечно, никто не должен сомневаться в том, что прошение может быть о добрых делах, т. е. когда тело хочет иметь то, что дух.

Блаженный Феофилакт Болгарский

Толкование Евангелия от Матфея

Ст. 19-20 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я (есмь) посреди их

Вводит нас этими изречениями в любовь. Запретив нам соблазнять друг друга, вредить и терпеть вред, теперь говорит и о согласии друг с другом. Под соглашающимися разумеются содействующие друг другу не во зле, но в добре, ибо смотри, что сказал: «если двое из вас», то есть верующих, добродетельных. И Анна, и Каиафа согласны были, но в том, что достойно порицания. Ведь часто бывает, что прося не получаем этого потому, что не имеем согласия друг с другом. Не сказал: «буду», ибо Он не намеревается и не медлит, но «есмь», то есть тотчас оказываюсь там. Можешь думать, что и в том случае, если плоть и дух приходят в согласие и плоть не похотствует на дух, тогда Господь находится посреди. Соглашаются и три силы души — ум, чувство и воля. Но Ветхий и Новый Заветы, они оба согласны между собой; и среди них оказывается Христос, будучи проповедуем обоими.

Преподобный Иустин (Попович)

Толкование Евангелия от Матфея

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного

Всемогущество людей, в чем оно состоит? В Церкви, в апостольской молитве, которая ведет свое происхождение от Святой Пятидесятницы, от Духа Святого. Всемогуща только Духоносная апостольская молитва. А она вся в Церкви. И Апостолы Духом Святым имеют свое апостольство в Церкви. Поэтому только церковная молитва всемогуща. Когда двое согласятся Духом Святым в Церкви, тогда они получают все, что требуют, от Отца Небесного. Что это так, и что это действительно относится к святым Апостолам и их наследникам, видно из самых слов Спасителя, обращенных к Апостолам: если двое из вас согласятся… «Двое из вас», не любые двое. По святым Отцам: «двое из вас» значит: двое из вас добродетельных, ведущих ангельскую жизнь; живущих по-апостольски; имеющих апостольскую веру; являющихся апостольскими наследниками, – таковых молитва будет услышана человеколюбивым Господом. А такая молитва всегда соборная, всегда апостольская, всегда святая, всегда льется из всего существа Церкви, из всего Богочеловеческого тела Церкви, из всего Господа Христа.

Молитва третьего антифона

Иерей: Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый, Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая нам и в настоящем веце познание Твоея истины, и в будущем живот вечный даруя.

Возглашение: Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Ты, даровавший нам эти общие и согласные молитвы, и двум или трем, согласно просящим во имя Твое, просимое подавать обещавший, Сам и ныне прошения рабов Твоих к полезному исполни, подавая нам в нынешнем веке познание Твоей истины, и в будущем жизнь вечную даруя.

Возглас: Ибо Ты – благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Подготовил: Информационный отдел Чистопольской епархии (Татарстанская митрополия РПЦ МП)

Молитва по соглашению: маленький текст, который учит большому счастью…

Молитва по соглашению — что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

Достойно есть. Молитва

«Духовно» ли это — молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Почему наша молитва — радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье — в самом процессе молитвы. Результат — это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Вечерняя молитва

Не получать просимо в молитве — тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению — путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради?..

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению — желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Источник: Православие в Украине

ДЛЯ УСПЕХА В ТОРГОВЛЕ

Заговор на торговлю

Дела Господни, Его пречистые уста за меня молить будут. Господи, мой Господи, верой души моей пособи, умножь все мои дела на торговлю: в меняльстве и купле, во всем том, чем живет купец. Во Твое святое имя торг мой, а зашита Твоя будет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Это очень сильный заговор. Его надо читать, когда хлопочете по торговым делам. Перед этим прочтите молитву Серафиму Саровскому – скорому помощнику всем, просящим о помощи:

О, пречудный отче Серафиме, великий саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе, скоропослушный помошниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебя тощь и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруещи им исцеления. Тем же и ми вопием ти, о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призываю шил тя отреваяй!

Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию, да научит нас, во еще безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, иде же ты ныне в незаходимей сияещи славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

На хорошую торговлю

Говорят на соль, сыплют правой рукой наотмашь через левое плечо на рабочем месте.

Пешие, езжие, идите сюда, здесь вам место, еда и вода. Мне денег, вам товар. Аминь.

Для того же

Умываясь перед торговлей, читают, обтираясь платком, платок берут с собой на торговлю.

Звезд не сосчитать, пахоту руками не размять, слово мое с меня не снять. Я купец, со мной мой венец. Как пчелы на мед летят, так все на мой товар глядят. Забрать хотят. Аминь.

Чтобы был успех в торговле

Если вы обзавелись магазином, что теперь не ново, позаботьтесь об успехе в торговле. Чтоб у вас всегда было много покупателей, поступите так.

Возьмите из девяти лошадиных кормушек овса, затем от двух столовых или кафе от дверей сор. Посыпьте этим у себя в магазине в углах, говоря при этом:

Как много овса в девяти колодах, как много сора в двух харчевнях, так много покупателей в моей лавке. Аминь.

Нa удачу при поездке за товаром

Кланяются на восход солнца и читают до того, как выйти за порог.

При дальней дороге за товаром

Встаньте на порог, прежде чем выйти из дома, и скажите, как внизу писано, и все будет: и товар, и удача при опасном пути.

Молитва Божьей Матери Скорбящей, избавь нас от бед, избавь от скорбей, избавь от злых людей, от злого духа.

Святитель Отче Николай, помогай нам со своими ходатайствами перед Господом Иисусом Христом. Аминь. Аминь. Аминь.

Как сделать, чтобы ваш товар быстро раскупили

Приносят первые деньги с выручки, раскладывают по углам стола. На столе стоят три свечи. Говорят, притопывая и хлопая в ладоши:

Алтын Хатан взял, весь товар забрал. Один купил, второй скопил, так и у меня все будет. Аминь. Аминь. Аминь.

Для того же

Замеряют красной нитью крупную купюру, семь раз ее размер отрезают от катушки, завязывают на ту руку, которой берут сдачу, и носят семь дней кряду.

Слова на нитку для везенья: мне деньги, мне удача. Мне все, а вам товар и сдача. Аминь.

Чтобы товар раскупался

Крестятся возле лавки с товаром, приговаривая:

Поди, товар, вон, вернись за него денег звон. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Не делать в церковные праздники и первого марта.

Для успешного торга

Читать на мед, которым потом помазаться, как пойдете на базар.

Как пчелы ярося роятся, так бы ко мне, купцу, все купцы сходились, товар нахваливали, из рук похватывали богаты короба, полны закрома. Аминь.

Чтобы купец уступил вам в цене

Отломи, купец, от своего куска, тебе и половины хватит. Аминь.

Сильный заговор для торга (чтоб уступили в цене)

Это нужно при покупке дома, сада, товара и т. д. Поплюйте на ладони и проведите руками по своей голове (как бы прилизывая). Говорите тихо-тихо:

Ох, я да купец. Ох, я молодец всякому купцу, всякому молодцу. Всем купцам купец, всем молодцам молодец. Сторгуюсь торгами со всякими купцами. Их слово первое, а мое слово второе. Их слово медное, мое золотое. Аминь.

Чтобы хорошо сбыть, продать вещь

Зная этот наговор, вы сможете легко продать любую вещь, скотину и т. д., от которой бы другой, не знающий этого заговора, никогда не смог избавиться. Читать на то, что нужно продать, крестя перстом:

Я купец, всегда молодец, наш товар вам продам.

Денежка к денежке. Нам ваши деньги, вам наш товар. Аминь.

Чтобы быть всегда с прибылью

На прибыльную луну заговаривают мак, сыплют его там, где торгуют. Заговор для мака:

Кто на тебя, мак, наступит, тот у меня мой товар купит. Ключ, замок, язык. Аминь.

Молитва при продаже овощей и ягод

Из письма: «У меня всегда был большой урожай, и я варила на три семьи: на мою и семьи двоих детей. Потом зять купил дачу, а дочь уехала жить в Москву. Чтобы овощи и фрукты не пропадали, я носила их на рынок и продавала. И все как отрезало. Ничего не ведется в моем саду. Говорят, что нужно знать молитву, чтобы не продать вместе с овощами свою огородную удачу.

У меня шестнадцать Ваших книг, я их очень люблю и ценю.

Можно ли попросить Вас исполнить и мою просьбу – напечатать в книге молитву, чтобы не извести свой огород через продажу?»

Прежде чем пойдете торговать, перекреститесь и скажите:

Через Бога получила, через Бога выручила, через Бога снова получу. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Продать машину

Очень много просьб включить в книгу заговоры по продаже машины.

Нина А. долгое время давала платные объявления, чтобы продать свою машину, потратив большие суммы на это. Вскоре, употребив мой заговор, она продала машину.

Этот заговор я даю вам. Читают его перед тем, как идут продавать машину.

Через Христа, со Христом и во Христе. Тебе, Всемогуший Отче, и Святому Духу слава. За всякие заслуги платят, пусть же и за то, что я, раб (имя), продаю, мне хорошо заплатят. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Для того же

Господи, Боже мой, я перед тобой. Пахарь пашет, кузнец кует, купец товар продает. Батюшка, поп, молится о всех нас, обо мне, о моей грешной душе. Жнец в поле идет, покупатель деньги несет. Жнец в поле жнет, покупатель (назвать то, что продаете) заберет. Аминь.

От лиха во время торговли

Как пойдете торговать, а нынче время такое, что не может знать человек, чем закончится его торговый день, прочтите, не выходя из дому, но уже собравшись уходить, следующее:

Стану я, раба (имя), благословясь, пойду торг делать, перекрестясь. Облаком обовьюсь, зарею подпояшусь, небесными звездами утычусь. Никто не сможет облако облечь, никто не сможет зарю опоясать, никто не сможет небесные звезды сосчитать. Никто не сможет рабу (имя) осудить, обобрать и убить. Ноги врага отнимутся, руки паралич разобьет, глаза повылезут. Аминь.

Чтобы с рабочего места не тащили

Шила Ульяна, подшивала Марьяна. Две зари сходились, меж собой договорились: не брать с места, не сдвигать, от всяких рук оберегать. Руки бы каменели, глаза стекленели, ноги деревенели. Кто у рабы (имя) без спросу возьмет, тот от зарниц Ульяны с Марьяной не уйдет. Аминь.

Идя ночью (оберег):

На небе три звездищи, у зверя глазищи. По бокам Господь с Пресвятой Богородицей, с ангелами-хранителями, от всяких бед избавителями. Как коль светло от лика Божьего воистину, так и мне легко в пути ночью. Аминь.

Чтобы чиновники проверками не изводили

Читать на службе в четный день.

Заговариваю я (имя) косяки и пороги, балки стальные, полы деревянные, оконца стеклянные. Гой вы, чиновники окаянные, вошли бы вы сюда, незрячие и глухие, станьте вы ко мне добрые, а не злые. Богом Живым пеленаюсь, покрывалом Богородицы укрываюсь. В дверях моих Бог, на дверях Божий замок, чтоб ни один чиновник

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Молитва, которую произносят одновременно сразу несколько человек, называется молитвой по соглашению, читать её христиане могут из разных концов страны и даже мира. Находиться в одном месте не обязательно. Договоренность по времени и по самой молитве здесь является определяющей.

Число одновременно молящихся также не ограничено – от двух человек до тысяч или миллионов.

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 19-20).

Из этого послания Матфея становится ясно, что цель совместной молитвы по соглашению – это просьба, обращенная к Богу и усиленная многократно сердцем каждого просящего. Святой Иоанн Кронштадский отмечал:

Церковь, вместе молящаяся, есть великая сила Божия, побеждающая полки демонские и могущая испросить у Бога всякий дар совершенный, всякую помощь, всякое заступление, избавление, спасение.

О чем просят в молитве по соглашению?

Молитва по соглашению требуется в тяжелых случаях, когда человеку нужна особенная молитва просительного свойства, когда он не в силах справиться с бедой самостоятельно один на один.

Просьба должна быть не абстрактной (например, мир во всем мире), а конкретной и точной. Для Бога не существует мелочей. Но суть прошения должны быть не в самой просьбе и получаемых благах, а в том, как эти блага будут использоваться в будущем. Человек, стремящийся к Богу, с духовно осмысленной жизнью, открывает Господу своё сердце и помыслы, доверяет свою ситуацию воле Его.

Порядок чтения молитвы по соглашению

Молитва по соглашению имеет большую силу и способна помочь даже в самой безвыходной и скорбной ситуации. Нет строго правила, как правильно молиться. Порядок действий при чтении молитвы определяется по договоренности и обычно такой:

  • получить благословение у своего духовника, знакомого с ситуацией и способного подсказать, каким образом лучше проводить молитву (он также подберет подходящий текст и подскажет правильное произношение с ударением);
  • найти единомышленников, желающих разделить конкретную просьбу к Богу (свой священник может посоветовать конкретных прихожан со схожей ситуацией);
  • договориться о времени чтения молитвы и о его продолжительности;
  • выбрать для молитвы по соглашению текст из молитвослова и договориться о порядке его чтения.

Порядок чтения оговаривается заранее. Это может быть чтение по одной кафизме в день, затем самой молитвы по соглашению и завершение заранее оговоренной просьбой. Верующие по договоренности могут совместно и одновременно читать Святое Евангелие, каноны, кафизмы или акафисты. Прочесть молитву по соглашению на русском языке или на церковно славянском – тоже оговаривается заранее. Важно договорить и каждому выполнять одно и то же молитвенное правило, проговаривая просьбу об одном и том же.

Тяжелый молитвенный труд и добровольная обязанность, которой нельзя пренебречь, ­– вот, что значит православная молитва по соглашению. Если христианин по какой-то уважительной причине не смог прочесть обещанную молитву по соглашению или выполнить полный оговоренный порядок чтения, стоит раскаяться и исповедаться об этом.

Как правильно читать молитву по соглашению?

В молитве по соглашению объединяются несколько человек любого количества в группу, с целью помочь близкому человеку в разрешении тяжёлых жизненных ситуаций или исцелении от болезни. Численность группы может быть от 2 человек и до бесконечности. Участники в молитве по соглашению могут находиться в разных городах и даже странах. Они могут читать молитву по соглашению, как дома, так и в храме. Главное, договориться всем участникам молитвы по соглашению, молиться в одно время. Поэтому, оговаривается удобное для всех участников время молитвы. При современных средствах связи, договориться о времени молитвы по соглашению, не составляет труда. Если, молитва по соглашению читается дома, то зажигаются свечи перед иконами. В любом случае в текст молитвы подставляются необходимые имена и актуальные просьбы.

Текст молитвы по соглашению на церковно-славянском языке

Лучше всего читать любую молитву на церковно-славянском языке, ведь этот язык специально создавался для общения с Богом и он чист, и свободен от скверны. Молитва на этом специальном духовном языке возносит душу к Богу. Можно прочитать молитву по соглашению, как на церковно-славянском, так и на русском, чтобы лучше понять, о чём речь идёт в молитве. Понять смысл на русском и читать молитву на духовном языке. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Текст молитвы по соглашению на русском языке

Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена), согласившихся совместно просить Тебя: (текст просьбы). Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях. Аминь.
С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь
В любом случае, читать молитву по соглашению нужно с глубокой верой в то, что Господь слышит вашу молитву и поможет вам непременно. Сроки исполнения молитвы по соглашению – не ваша забота, но промысел Божий! На всё воля Божья и поэтому со смирением молитесь, верьте, ждите и будет вам!

Чудодейственная сила Молитвы по соглашению

Многие люди, узнав о чудодейственной силе молитвы по соглашению и присоединившись к соборной молитве, уже познали её мощь: кто-то получил от Господа исцеление болезней, которые современная медицина считает неизлечимыми; кто-то смог избавиться от пагубных зависимостей (наркомания, курение, алкоголизм); кто-то из тех, кого врачи «списали» как бесплодных, смогли родить здоровых детей; кто-то смог приобрести собственное жилье; кто-то избавился от кредитов, долгов и т.д.; кто-то нашёл своё счастье в семейной жизни и встретил свою вторую половинку; а кто-то вымолил у Господа обращение и покаяние для своих близких людей.
Но самое главное переживание, которое снизошло на этих людей – это осознание присутствия Бога в своей жизни, его безмерной любви к нам и заботе о нас.

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного».

Молитва по соглашению – что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

Молитва по соглашению

Фото: Г. Балаянц / Православие.Ru

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Мф. 18,19)

Неказистый дом в Нахаловке, это старый район Тбилиси. Сад с вечно распахнутой калиткой. Поблизости кто-то поет нетрезвым голосом: «Банда из Ростова прибыла в Одессу совершать бандитские дела-а!» В тени, на плитке жарятся бадриджаны.

— Ты знаешь, я залетела, — сообщает мне Лида, накладывая на шипящую сковородку новую порцию бадриджан. — Придётся аборт делать.

— А может, не надо? Родишь второго.

— Сергей психует, не хочет. «Зачем мне этот ребенок — говорит. — Я еще молодой». Да и куда рожать? У него работа то есть, то нет. Ты же видишь — жить негде. Одна конура эта, три на четыре. А брат его, прямо зла не хватает, опять вчера к нам с топором ломился. Я вся на нервах. Этого-то пацана не знаешь, как воспитать. Весь в отца. Двух лет еще нет, а уже матюкается. Да и мне после кесарева пока рожать нельзя.

— Да, но раз Бог дает ребенка, то даст и возможность вырастить его. Все управится.

— Что управится? Проблема на проблеме. Как будто я против ребенка! Просто выхода нет. Пойду завтра договариваться. И не говори мне про Бога ничего. Без тебя знаю, что грех.

— Может, именно этого ребенка вам потом будет не хватать.

— Ох, перестань, пожалуйста. Нервы-то не железные. Мой-то, как начнет психовать, когда напьется, так всё летает. Слышишь, вон его папаша концерт очередной выдает. Иди, имей дело с алкашами! У них это в крови. Объяснишь им, как же, что грех, а что нет.

Так мы и разошлись с Лидой в гнетущем настроении: неужели всё же аборт?

* * *

Редкое счастье в наше время — встретить духовно грамотного человека, у которого можно получить ответ на трудный вопрос. Именно с этой целью иду я к моей сестре во Христе и рассказываю ей о Лиде. Чем дольше она слушает, тем больше переживает и, волнуясь, крестится на образ Спасителя:

— Господи, останови Ты ее! Сохрани эту жизнь! — и, обернувшись ко мне, говорит. — Этого аборта ни в коем случае нельзя допустить. Ведь она потом себя никогда не простит.

Голос ее звенит.

— Скажи ей, что, когда супруги убивают вот так своих детей, их брак духовно умирает. И дело кончается разводом. Расскажи ей мою историю. Про мои аборты и как мне пришлось расплачиваться за это.

— А удобно ли?

— Дело тут не в стеснении. Если моё горе удержит её от греха, то это и мои падения хоть как-то прикроет. Мне ведь до конца жизни это надо замаливать.

— Бесполезно. Лида всё уже все решила. Да и срок после кесарева очень маленький — год.

— Ну и что? Я знаю нескольких женщин, каждый год рожавших кесаревым, и всё было благополучно. Не теряй времени, обзванивай всех наших. Давайте все вместе в девять утра читать молитву по соглашению, чтобы Господь отвел её от этого убийства. Ведь ребенок уже существует, всё чувствует, просто его пока не видно. Вот тебе деньги — подай записку на Литургию. Я верю, Господь сотворит чудо, но нужна наша общая молитва.

Спешу в церковь подать записку. Проходит день, другой. Предупрежденные читают каждый день у себя дома молитву по соглашению о человеке, которого не знают, зная только о том, что просят все одновременно сохранить жизнь ребенку.

Прошла неделя, и я снова во дворе с незапирающейся калиткой. В пристройке слышна чья-то ругань с непечатными выражениями. Выходит Лида. Вся светится.

— Ну, наконец-то, — обнимает меня. — Я тебе новость скажу, ты сейчас больше меня обрадуешься. Я оставляю!

— Вот это да! И как ты решилась?

— После твоего ухода я долго думала, говорила про себя: «Господи, сделай что-нибудь».

Потом пошли с Сергеем к врачу, уже и деньги достали. А там плакат во всю стену, как будто ребенок пишет: «Мама, не убивай меня». Я заплакала и мужу показываю: «Смотри — говорю, — сил моих нет». Ну, он, конечно, своё: «Да пошла ты!» А врач, который нас на операцию ждал, вдруг стал с Сергеем разговаривать. Объяснил, что, может, у нас вообще детей больше не будет, и уговорил оставить. Сергей как-то притих, согласился, а теперь говорит: «Девочку хочу».

После этого разговора прошло несколько месяцев, и была ещё серия чудес. Лиду, изнемогавшую от постоянных пьянок-гулянок соседей, сестра пригласила рожать к себе, в Россию. Зимой, когда у маляров мертвый сезон, Сергей достал деньги на дорогу и отправил жену самолетом. Доехала она до Иваново нормально. Рассказывала потом, как совершенно незнакомые люди помогали в дороге. Роды прошли благополучно. И как-то утром, читая уже привычную молитву по соглашению, почувствовала: больше читать не надо, Лида с детьми уже дома. Она с детьми уже дома. Бегу узнать. И правда!

— Поздравь меня, – кричит мне Лида. — У меня девочка. А как ты узнала, что я приехала? Я же не звонила.

* * *

Верен Господь в обетованиях, и я не раз убеждалась, как помогает молитва по соглашению. Вот недавний случай.

Зима. Мы вдвоем заходим в жарко натопленный дом. За перегородкой из старой раскладушки блеет, мучаясь, коза.

— Ой, как хорошо, что вы пришли, — встречает нас хозяйка. — А у меня коза пять часов мучается и не может родить.

— Давайте, сейчас же прочтем молитву по соглашению.

Не раздеваясь, мы читаем, повернувшись к иконам:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми устами Твоими: “Аминь глаголю вам яко аще два от вас, совещается на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесах: идеже бо еста два или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам рабам Твоим (тут мы называем свои имена) согласившимся просить Тя (“помоги созданию Твоему родить”), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь», — провозглашаем мы хором.

— Ме-е, — вторит нам только что родившийся козленок.

* * *

Мальчик Лука

ПОСЛЕСЛОВИЕ: О силе и действенности молитвы по соглашению праведный Иоанн Кронштадский писал так: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца». А в книге протоиерея Константина Ровенского (†1943 г.) «Беседы старого священника» рассказывается о том, как в годы лютых гонений на Церковь молитва по соглашению помогала православным, и буквально чудом выздоровела молодая мать, уже приговоренная врачами к смерти. У другой почти ослепшей прихожанки восстановилось зрение, а к томящимся в лагерях и ссылках священникам вдруг приходила неожиданная помощь. Вот и известный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал в безвыходных ситуациях прибегать к молитве по соглашению, ибо верен Господ в обетованиях, Сказавший нам: «Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы , ни просили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». (Мф. 18, 19-20)

Обычно эту молитву читают по-церковнославянски, но есть и русский тест её:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим (имена просящих), согласившимся просить Тебя о (прошение) исполнение нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь».

Сейчас эту молитву ежедневно в девять вечера читают православные Грузии, Украины, России и молят Господа помочь болящему младенцу Луке. В публикации «Наша Маша» (беседа Анастасии Рахлиной с писателем Ниной Павловой) мы уже рассказывали о Луке. Напомним вкратце. Луке шесть лет. Это очень добрый и одаренный ребенок — рисует, пользуется компьютером, но только с помощью ног. У малыша врожденная болезнь — артогрипоз, он не может двигать руками. Но болезнь излечима, и платные операции за рубежом и в Санкт-Петербурге дают великолепные результаты. На просьбу помочь грузинскому ребенку откликнулись многие наши читатели, и уже собрано около 250000 рублей. Мама Луки Нино написала нам: «Я готова целовать ноги каждому, кто откликнулся на нашу беду. Мы ведь с мужем уже отчаялись при мысли, что сын останется инвалидом на всю жизнь. И вдруг чудо Божье — помощь нашему мальчику стала приходить со всего мира». По словам врачей, Луке может понадобиться 2-3 операции плюс дорогостоящий курс реабилитации. Собранных средств на это не хватит, а потому продолжаем сбор пожертвований.

Но сейчас главная трудность даже не в деньгах. Родители Луки получили вызов на операцию во Францию, но в визе на выезд им отказали. Выехать на лечение в Россию тоже невозможно, ибо из страны выпускают лишь тех, у кого есть близкие российские родственники. А только у родителей Луки, Кобы и Нино, уже нет сил смотреть на страдания ребенка, и 13 августа они выехали в Белоруссию, где более мягкий визовый режим. Препятствий на их пути слишком много, а надежда одна — на Божью помощь. Сейчас по благословению игумена Антония молитву по соглашению о больном ребенке читают в Оптиной пустыни и еще в нескольких монастырях. А поскольку среди наших читателей наверняка найдутся желающие присоединиться к этой соборной молитве, напоминаем — читать надо ежедневно в девять вечера по московскому времени, а прошение излагать теми словами, какие подскажет сердце.

Банковские реквизиты:

Получатель: Отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга /0171
Павлова Нина Александровна
Назначение перевода: пожертвование
ИНН/КПП 7707083893/402702001
код ОКПО 09132341
р/счет 30301810322246004000
Банк получателя: отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга
к/с 30101810100000000612 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК 042908612
№ счета 40817810222240145620
Дополнительный офис № 8608/0171

Переводы в Тбилиси для родителей Луки в долларах или евро теперь надо отправлять на имя их доверенного лица — Анны Мариамидзе. Для этого в банке, где есть международная система переводов, надо предъявить свой паспорт и сообщить адрес получателя; «Грузия, Тбилиси, Мариамидзе Анна». После чего сразу же отправить письмо Анне по адресу amariamidze@yandex.ru и сообщить номер перевода, сумму перевода и имя отправителя.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*