admin / 02.02.2020

Как нарисовать кривую линию?

Всех приветствуем на нашем сайте! Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать кривые линии в фотошопе. Данное умение пригодится вам во многих работах, а мы использовали его в недавней разработке дизайна сайта, посвященного валютным торгам или иначе форексу. При сочетании слов «валютные рынки или форекс» сразу возникают ассоциации с лохотроном, обманом, рулеткой графиками, кривыми линиями и т.д. Вот и мы столкнулись с вопросом, как нарисовать график в фотошопе, и нам на помощь пришли кривые линии, которые мы рисовали пером. Начнем наш подробный урок!

Чертим эскиз кривой с помощью инструмента Перо

Создадим новый документ любого размера в фотошопе. И активируем инструмент «Перо» горячей клавишей P.

  1. Потом кликаем в том месте, где наша кривая линия будет начинаться, и еще раз в том месте, где она будет заканчиваться. Не беда, если вы промахнетесь, так как все точки, которые вы сделаете, можно будет всегда поправить. Вот такой отрезок у нас должен получиться (1 – начало отрезка, 2 – это конец отрезка).
  2. Дальше активируем инструмент перо с плюсом.
  3. Пером с плюсом добавляет опорную точку на нашем отрезке. После ее необходимо передвинуть в нужную вам сторону. Для этого кликайте по опорной точке и тащите ее. Вот что-то похожее в вас должно получиться (красная линия — это то, где изначально была линия).
  4. При помощи якорей, которые изображены на скрине ниже, можно придать линии волнообразную форму.Вот, что-то подобное у вас должно получится:
  5. Потренируйтесь и сделайте траекторию линии более причудливой. Вот, что у нас получилось:

Делаем обводку контура в фотошопе Кистью

Дальше нам осталось только нарисовать эту линию по траектории кривой. Для этого нам потребуется кисть. Для начала настроим ее, как нам нужно.

  1. Активируем инструмент «Кисть» с помощью горячей клавиши B:
  2. Далее необходимо настроить ее под наши нужды. Для этого переходим в настройки кисти:
  3. В открывшейся панели настраиваем кегль и интервал:
  4. После того, как закончили настраивать кисть, необходимо закрыть панель настройки:
  5. Снова выбираем «Перо» горячей клавишей P и кликаем по нашему контуру правой кнопкой мыши. В выпавшем меню выбираем пункт «Выполнить обводку контура»:
  6. В следующем окне нужно выбрать инструмент, которым мы будем делать обводку. Так как мы настраивали кисть, то ее выбираем:
  7. Нажимаем Ok:
  8. Вот, что мы увидим в итоге:
  9. Чтобы убрать контур, просто два раза нажмите Esc, и он исчезнет.

Вот мы с вами и научились рисовать кривые линии в фотошопе. Все, как обычно, оказалось не сложно, зато крайне полезно в решении многих задач.

Построение волнистой линии через Кривые Безье

Доброе время суток, хабровчане. Сегодня я хочу рассказать вам про рисование симметричной волнистой линии при помощи Кривых Безье, используя только 2 точки.

Предисловие

При создании CAD-систем, часто возникает необходимость рисования не просто прямых линий, а волнистых или ломаных. Так как в обоих случаях линия симметрична относительно прямой, проходящей через начальную и конечные точки, то необходимо вычислить точки, лежащие на параллельных главной прямых. О том, как это сделать, пойдет речь ниже.

Немного математики

Рассмотрим небольшой отрезок. Кривая Безье для этого отрезка должна отдаленно напоминать синусоиду. Хотя и не будет являться ей.
Пусть А — начальная точка, а B — конечная.

Точка C — середина отрезка АB

Точки D и E — середины отрезков AC и CB соответственно


Теперь необходимо получить точки D’ и E’. У этих точек одно свойство — они принадлежат отрезкам, которые параллельны AB, но находятся на расстоянии от него.
Рассмотрим вектор. Необходимо найти два вектора, которые перпендикулярны вектору.


Это обыкновенное линейное уравнение с двумя переменными, которое, как известно, имеет бесконечное множество решений.
Для нахождения первого решения примем за параметр, влияющий на длину вектора.
Тогда координаты первого вектора будут равны:
Второй перпендикулярный вектор вычисляется на основе первого.
Для получения координат точек D’ и E’, необходимо прибавить к координатам точки D координаты вектора , а к координатам точки E — координаты вектора .
Зная координаты точек A, D’, E’ и B, можно построить зигзаг или кривую Безье.

Немножко программирования

Нарисуем кривую Безье при помощи технологии GDI+ с использованием Windows Forms.
Для начала, опишем класс Vector2
public class Vector2 { public int X,Y //координаты вектора //конструктор public Vector2(int x, int y) { X=x; Y=y; } }
Так же объявим пару переменных для хранения параметров
int x0,y0;//координаты первой точки int x1,y1;//координаты второй точки int amplitude;//параметр a Pen pen = new Pen(new SolidBrush(Color.Black)); //кисть для рисования простой линии Pen pen2 = new Pen(new SolidBrush(Color.Red));//кисть для рисования кривой.
Теперь напишем код для рисования.
public void Draw(Graphics g) { g.SmoothingMode = SmoothingMode.HighQuality; //включаем Anti-Aliasing // координаты стартовой точки Point mainStart = new Point(x0, y0); // координаты конечной точки Point mainEnd = new Point(x1, y1); //С — середина отрезка AB Point mainCenter0 = new Point((mainStart.X + mainEnd.X) / 2, (mainStart.Y + mainEnd.Y) / 2); //D- середина отрезка AС Point mainCenter1 = new Point((mainStart.X + mainCenter0.X) / 2, (mainStart.Y + mainCenter0.Y) / 2); //E- середина отрезка СB Point mainCenter2 = new Point((mainCenter0.X + mainEnd.X) / 2, (mainCenter0.Y + mainEnd.Y) / 2); //Вектор AB Vector2 lineVector = new Vector2(mainEnd.X — mainStart.X, mainEnd.Y — mainStart.Y ); //вектор a1 Vector2 orthoVector1 = new Vector2( amplitude, -lineVector.X * amplitude / lineVector.Y ); //вектор a2 Vector2 orthoVector2 = new Vector2(-orthoVector1.X, -orthoVector1.Y); //очищаем экран g.Clear(Color.White); //транслируем точку D в точку D’ mainCenter1.Offset(orthoVector1.x, orthoVector1.y); //транслируем точку E в точку E’ mainCenter2.Offset(orthoVector2.x, orthoVector2.y); //рисуем кривую Безье g.DrawBezier(pen2, mainStart, mainCenter1, mainCenter2, mainEnd); //рисуем простую линию g.DrawLine(pen, mainStart, mainEnd); }

Теперь осталось вызвать этот метод для вашего объекта Graphics.
В результате работы метода должно получиться что-то подобное:
А теперь изменим параметр «Амплитуда» (он же параметр a). Получаем другой результат:
Очевидно, что данный параметр довольно сильно влияет на саму кривую Безье, напоминая силу натяжения нити или амплитуду синусоиды.
Чтобы поставить кривую в зависимость от амплитуды, можно перед вычислением нормализовать вектор , а потом умножить его на скаляр — на амплитуду.
Тогда длина перпендикулярных векторов равна амплитуде.
Всем спасибо за внимание.
В этом уроке я приведу 3 простых примера, как нарисовать изогнутую линию в фотошопе. Давайте приступим.
Способ № 1. Круг.
Для начала нарисуйте обычный круг, с помощью инструмента овальная область. С помощью данного инструмента легко нарисовать круг таким образом: выбрав инструмент, смените стиль инструмента с «Обычный» на «Заданный размер» и просто задайте одинаковый размер по высоте и ширине окружности. Либо вы можете проделать все операции не с кругом, а с эллипсом. Затем просто щелкните по листу мышкой, и у вас появится выделенная область заданного размера. После этого, по выделено области нажмите правой кнопкой мыши и в меню выберите пункт «Выполнить обводку» (Stroke). В появившемся окошке выберите цвет и размер кисти. Далее просто нажмите на клавиатуре «Ctrl» + «D» и выделение у вас пропадет.

Теперь поверх круга создайте ещё один слой. И в новом слое нарисуйте круг, только без обводки.

Теперь просто выполните заливку внутри выделенной области тем же цветом, что и фон, и нажмите клавиши «Ctrl» + «D» для снятия выделения.

Способ №2. Прямоугольник.
Для начала нарисуйте прямоугольную область, выполните обводку, но выделение пока снимать не надо (как это сделать описано в способе №1).

Затем перейдите в меню «Фильтр» (Filter) – «Пластика» (liquify). Либо нажмите сочетание клавиш «Shift» + «Ctrl» + «X».
И изогните вашу фигуру, после чего нажмите ОК. После этого осталось только снять выделение и ластиком убрать лишние детали.
Способ №3. Перо.
Пожалуй, самый простой способ – это инструмент «Перо». Многие не понимают для чего этот инструмент только потому, что не знают, как им пользоваться. Тут всё просто. Выбрав инструмент «Перо», сначала задайте ему стиль «Контур» (Paths). Затем на листе просто поставьте точку данным инструментом. Отпустите кнопку мыши и поставьте вторую точку в другой стороне, но на этот раз, не отпуская кнопку мыши, тяните, и вы увидите, как у вас вырисовывается контур кривой линии.
После этого, останется только выполнить обводку контура, как в первом способе с кругом, и также нажав правой кнопкой мыши по контуру, выбрать пункт «Удалить контур».

Таким способом очень удобно рисовать волнистые линии.
Волнистые линии удобнее рисовать пером с якорем. Для этого нужно пером поставить две точки на странице, которые автоматически соединятся линией. И затем, потянув за середину этой линии, тем же пером изогнуть линию.

Просмотров: 49707 | Автор материала admin

Линии, как впрочем, и другие геометрические элементы, являются неотъемлемой частью работы мастера Фотошопа. При помощи линий создаются сетки, контуры, сегменты различной формы, строятся скелеты сложных объектов.

Сегодняшняя статья будет полностью посвящена тому, каким образом можно создавать линии в Фотошопе.

Создание линий

Как нам известно из курса школьной геометрии, линии бывают прямыми, ломаными и кривыми.

Прямая

Для создания прямой в Фотошопе предусмотрено несколько вариантов с использованием различных инструментов. Все основные способы построения приведены в одном из уже существующих уроков.

Урок: Рисуем прямую линию в Фотошопе

Посему, не будем задерживаться в этом разделе, а сразу перейдем к следующему.

Ломаная

Ломаная линия состоит из нескольких прямых отрезков, и может быть замкнутой, составляя многоугольник. Исходя из этого, есть пара способов ее построения.

  1. Незамкнутая ломаная
  • Самым простым решением для создания такой линии является инструмент «Перо». С его помощью мы можем изобразить все что угодно, начиная с простого угла и заканчивая сложным многоугольником. Подробно об инструменте читайте в статье на нашем сайте.

    Урок: Инструмент Перо в Фотошопе — теория и практика

    Для того, чтобы добиться нужного нам результата, достаточно поставить несколько опорных точек на холсте,

    А затем обвести полученный контур одним из инструментов (читайте урок про Перо).

  • Другой вариант – составить ломаную линию из нескольких прямых. Можно, к примеру, нарисовать начальный элемент,

    после чего, путем копирования слоев (CTRL+J) и опции «Свободное трансформирование», включаемой нажатием клавиш CTRL+T, создать необходимую фигуру.

  • Замкнутая ломаная
  • Как мы уже говорили ранее, такая линия представляет собой многоугольник. Способов построения многоугольников два – используя соответствующий инструмент из группы «Фигура», либо путем создания выделения произвольной формы с последующей обводкой.

    • Фигура.

      Урок: Инструменты для создания фигур в Фотошопе

      При применении данного метода мы получим геометрическую фигуру с равными углами и сторонами.

      Для получения непосредственно линии (контура) необходимо настроить обводку, именуемую «Штрихом». В нашем случае это будет сплошной штрих заданного размера и цвета.

      После отключения заливки

      мы получим требуемый результат.

      Такую фигуру можно деформировать и вращать при помощи все того же «Свободного трансформирования».

    • Прямолинейное лассо.

      При помощи этого инструмента можно строить многоугольники любой конфигурации. После постановки нескольких точек создается выделенная область.

      Данное выделение нужно обвести, для чего существует соответствующая функция, которая вызывается нажатием ПКМ по холсту.

      В настройках можно выбрать цвет, размер и положение обводки.

      Для сохранения остроты углов положение рекомендуется делать «Внутри».

    Кривая

    Кривые имеют те же параметры, что и ломаные, то есть, могут быть замкнутыми и незамкнутыми. Нарисовать кривую линию можно несколькими способами: инструментами «Перо» и «Лассо», используя фигуры или выделения.

    1. Незамкнутая
    2. Такую линию можно изобразить исключительно «Пером» (с обводкой контура), либо «от руки». В первом случае нам поможет урок, ссылка на который есть выше, а во втором только твердая рука.

    3. Замкнутая
    • Лассо.

      Этот инструмент позволяет рисовать замкнутые кривые любой формы (сегменты). Лассо создает выделение, которое, для получения линии, необходимо обвести известным способом.

    • Овальная область.

      В данном случае результатом наших действий станет окружность правильной или эллипсовидной формы.

      Для ее деформации достаточно вызвать «Свободное трансформирование» (CTRL+T) и, после нажатия ПКМ, выбрать соответствующую дополнительную функцию.

      На появившейся сетке мы увидим маркеры, потянув за которые, можно добиться нужного результата.

      Стоит заметить, что в данном случае воздействие распространяется и на толщину линии.

      Следующий способ позволит нам сохранить все параметры.

    • Фигура.

      Воспользуемся инструментом «Эллипс» и, применив настройки, описанные выше (как для многоугольника), создадим окружность.

      После деформирования получим следующий результат:

      Как видим, толщина линии осталась неизмененной.

    На этом урок по созданию линий в Фотошопе окончен. Мы с Вами научились создавать прямые, ломаные и кривые линии разными способами с применением различных инструментов программы.

    Не стоит пренебрегать данными навыками, так как именно они помогают строить геометрические фигуры, контуры, различные сетки и каркасы в программе Фотошоп.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки и мы еще пригодимся вам.
    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Помогла ли вам эта статья?

    FILED UNDER : Статьи

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*