admin / 19.02.2020

Как оформить вышивку бисером?

Вышивки в рамку

Во-первых, хочу извиниться, что так долго пришлось ждать обещанного материала. Не буду оправдываться и сваливать все на работу, дела, болезни и прочее (хотя и этому было место). На самом деле, мне просто было лень Осенний депресняк у меня. Ничего не хочу делать. Можете меня пинать, ругать…. Заслужила.

Во-вторых, все что ниже будет изложено, ни в коем случае нельзя считать мастер-классом, уроком или каким-то «наставлением». Это будет попросту небольшой мануал на тему «Как это делаю лично я». Наверняка «багетных дел мастера» найдут десятки ошибок. Однако, результат меня полностью устраивает. Поэтому, делюсь с вами СВОИМ опытом.

п.1. Способы фиксации вышивки.

Начну описание в порядке моего «доверия» к результату.

Первый способ — фиксация на нитках. Я считаю его самым надежным и универсальным (исключение — алмазная «вышивка». Тут не прокатит).

Вышивка крепится на основе путем затяжки с изнаночной стороны нитками. Наверняка, многие знают этот способ фиксации (картинка нагло стибрена с инета, сорри)

Тут есть пару нюансов.

Во-первых, в процессе такой натяжки очень легко «перекосить» вышивку. Особенно, если в основе какой-то тянущийся материал. Что бы этого не произошло, по периметру зафиксируйте вышивку обычными канцелярскими кнопками. Особенно, если картина достаточно большая. И не стягивайте из угла на угол.

Во-вторых, не прошивайте слишком близко к краю ткани. Лично я натягиваю достаточно туго. Это чревато разрывами ткани. Что приведет к небольшой деформации готовой работы.

В-третьих, нитки можно использовать любые, кроме лески или мононити.

Второй способ. Фиксация на двусторонний скотч.

Честно признаюсь, не доверяю я скотчу. Вспоминается плакат у официалов 3М «Скотч — это только 3М. Все остальное — это просто клейкая лента!».

В чем я вижу недостатки фиксации вышивки на скотче.

Во-первых, найти хороший скотч — это проблема. Один «клеится» плохо, другой — наоборот, слишком крепко (сложно поправить работу). Встречается и много бракованных лент.

Во-вторых, если вам придется переделывать работу, есть риск оторвать «узелки», что приведет к роспуску некоторых частей вышивки. Не спорю, с хорошими узелками такого не должно произойти. Но порой, их так много на изнанке, что по теории вероятности, несколько из них наверняка «косячные». А заметите вы данный «косяк», скорее всего, слишком поздно, когда уже работа будет натянута на основу.

В-третьих. НЕ БЫВАЕТ ДОЛГОВЕЧНЫХ СКОТЧЕЙ! Уж поверьте мне. Рано или поздно, клей под вышивкой «поплывет». На это может уйти ни один год. Но это точно случится. И переделать работу вы уже не сможете, вся изнанка будет выпачкана в клее. А некоторые составы еще и желтеют от времени, что тоже может отразится на внешнем виде вышивки. Качественные ленты прослужат достаточно долго. Скорее ваша вышивка «выцветет» и заслужит покоя на мусорке. Но, как я уже сказала выше, найти качественный скотч довольно проблематично.

Однако, если вы вышиваете достаточно много, то имеет смысл обзавестись одним-двумя качественными рулонами двустороннего скотча. Но лично я вышиваю «раз в год по обещанию», у меня уже столько этих рулонов при хранении уже пришли в негодность…. Поэтому, не вижу смысла в этом способе фиксации.

Но если все же вы решили крепить вышивку на скотч, ни в коем случае не берите канцелярский. Этот однозначно не подходит! Лучше, конечно, 3М. Но цена кусается. Как вариант, можно взять строительный. Выбирайте качественный в меру «липкий». Испытайте его на отрезке ткани. После приклеивания, ткань от скотча должна отделяться при небольшом усилии. Если ткань отрывается легко или, наоборот, при отрыве вы ее слишком растягиваете или она рвется, то такой скотч не подходит.

Фиксация (даже на хорошем скотче) не подходит если у вас частичная вышивка не на белой канве. Если канва белая, фиг с ней. А если черная (или какая еще цветная), то белый скотч под ней — это нечто!

А вот для алмазной «вышивки» фиксация на скотче — очень удобный вариант!

Третий способ. Фиксация с помощью кнопок или степлера. Это типа для в меру ленивых. Однако, основа должна быть достаточно толстой (кнопки или скобы не должны пробивать основу насквозь).

Я фиксировала вышивку с изнаночной стороны с помощью обычного канцелярского степлера. Но видела готовые работы из багетных мастерских, которые пришпилены с лицевой стороны. Не рекомендую так делать. Во-первых, некоторые основы могут «поползти». Особенно от степлера, от кнопок такое не случится. Так что, пусть это случится с изнанки, где большой запас ткани. Во-вторых, я люблю, когда картина плотненько прижата к рамке. А скобы на стекло дают малюсенький зазорчик. Это я, конечно, уже придираюсь. Но все равно, мне так не нравится.

Ну, и самый главный недостаток такого крепления — скобы желтеют! И ржавчина от них переползает на вышивку. Особенно, если помещение достаточно влажное (У меня в прихожей с картиной такая беда приключилась. Благо, вовремя заметила и переделала).

Четвертый способ — для САМЫХ ленивых — совсем без фиксации. Конечно, не то, что бы действительно совсем никак вышивка не зафиксирована. Держится она вместе с основой на задних крепежах рамки. Моя сестра так делала раньше. В принципе, этот способ иногда единственно возможный, если основа ОЧЕНЬ мягкая.

На фото ниже видно, что сама основа (тут довольно тонкий картон) и вышивка держатся на гвоздиках (да-да, дикость )))) Этой вышивке уже лет 10, если не больше. Тогда с рамками было сложнее, прибивали гвоздями )

Вышивка средних размеров (не вскидку 60х50см) а основа ОЧЕНЬ хлюпенькая. Плюс, вышивка частичная на черной канве. Ни один из вышеперечисленных способов тут не подошел бы.

Итак, выбрали для себя наиболее подходящий способ фиксации, приготовили рамку, вышивку и нужные для натяжки материалы (линейка, ножницы, нитки (или скотч), кнопки и переходим к самой натяжке.

п.2. Процесс натяжки вышивки на основу.

Фиксация — это так, ерунда. Самое сложное — это точно «отцентровать» картину на основе.

Я вот тут все пишу «основа, основа….» Но так и не указала, что это такое.

Итак, рассмотрим самую примитивную рамку, которая состоит из багета (то есть попросту — рамки) и основы (картонная, пластиковая, фанерная, оргалитная, может и еще какие бывают, я не в курсе).

На фото снизу рамка и основа. Стекла нет (рамка халявная, вот, наконец-то пригодилась)

Заказывая рамку, вы заказываете размер ВИДИМОЙ ЧАСТИ. Соответственно, размер основы всегда немного больше. А вот насколько именно больше, зависит от багета. Всегда измеряйте!

Итак, готовой вышивки у меня еще нет, я взяла просто отрез ткани, на которой расчертила периметр «видимой части багета» (18,5см х 13,5см).

На любой вышивке по периметру есть припуски. Получается, что видимая часть меньше основы, но сама ткань — больше этой самой основы.

Да, и сама основа не всегда ровная! Может мне так одной везет, криворукие «багетники» для меня не редкость.

На фото снизу я обвела на картонной основе видимую часть.

Теперь и ежу понятно, что линии на картонке и края видимой части вышивки должны совпадать.

Когда будете оформлять вышивку в рамку самостоятельно, чертить периметр на картонной основе не нужно. Это я сделала для наглядности процесса. Да, и на фото видно, насколько основа кривая….

Сама основа у нас 20х15 см, а вышивка 18,5х13,5. Соответственно, по периметру с каждой стороны будет припуск в 0,75 см.

Как теперь ровненько все выложить. Способ первый — отметить равное растояние по всему периметру вышивки. Можно линию провести, а можно и просто штрихами. Как удобно будет

Далее, просто край основы совмещаем с обозначенными линиями. См фото ниже

Далее фиксируем любым из выбранным в п.1 способом. т.е., сшиваем, прибиваем скобами или прижимаем к заранее нанесенному скотчу.

Скажу сразу, первый способ центровки — крайне не удачный. Ткань тянется, основа кривая. Выравнивать замучаетесь. Но, он удобен на больших вышивках. С небольшими лучше воспользоваться следующим способом.

Способ №2. Отмечаем центр каждой стороны на изнанке основы

Далее отмечаем центра на самой вышивке и просто совмещаем метки с изнаночной стороны и фиксируем:

Все элементарно!

Далее просто вставляем основу с вышивкой в рамку. Если все норм, то фиксируем вышивку уже «намертво», собираем в рамку и вешаем на стенку ))))

Ну и напоследок, чего делать не нужно!

Во-первых, НЕ ВЕРЬТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ВЫШИВОК! Никогда не заказывайте багет по размерам, указанным на вышивке! Я так раз обожглась. Всегда измеряйте вышивку перед заказом рамки!

Во-вторых, уточняйте что указанный вами размер — это размер видимой части вышивки. Я понимаю, что это вроде как «само собой разумеющееся». Но как вы думаете, от куда у меня эта халявная рамка на которой даже написан размер 18х20, но это размер ОСНОВЫ! А видимая часть ни туда, ни сюда: 18,5х13,5. Косяк

В-третьих, если Вы вдруг промахнулись с размером рамки, уменьшить ее всегда можно в багетной мастерской. Но, если промашка всего в пару мм, не вздумайте закрашивать эту часть маркером. Прилагаю фото еще одной испорченной работы криворукими багетниками.

Мало того, что криво подмазали, так еще и в нескольких местах чирикнули. И криво пришитые пайетки я тоже не заказывала. Я вообще пайетки не заказывала! Вторую картину я отказалась тогда совсем забирать. После покрытия лаком маркер потек! Это жуткое зрелище надо было видеть! Забрала деньги за саму мозайку (и то, с боем), купила себе такую же и оформила в рамку сама.

Итак, маркер (а так же шариковые или гелевые ручки и прочую ерунду) нельзя. То как же быть? В таких случаях возьмите атласную ленту цвет фона или рамки.

Ниже фото опять же алмазная вышивка, где я прокололась с размером (поверила производителю).Рамка оказалась великовата аж на 1см по периметру.

Видна лента?

А вот так?

Вообщем, безвыходных положений не бывает! Всегда можно сделать лишних пару рядочков бисером (или крестиком), пайетки тоже — не плохой вариант, если они вам там вообще нужны.

Ну и на финал, пару советов.

  • Старайтесь все же самостоятельно оформлять вышивки в рамочки. Во-первых, вы сэкономите на натяжке. А во-вторых, никто, так как вы сами, не будет подходить к работе трепетно и детально. Если хочешь сделать хорошо — сделай это сам!
  • Выше сказано много и некоторые детали могут показаться сложными. Но поверьте, через несколько оформленных собственноручно вышивок, вы уже будете без линейки и всяких там разметок (на глаз) быстро и точно натягивать готовые работы на основу.
  • Обращайтесь в проверенные багетные мастерские. А то тоже, насобираете себе косячных рамочек, как я. Это в лучшем случае. А в худшем, вам просто могут испортить готовую работу.
  • Прежде, чем натягивать работу на основу, рекомендую вырезать из картона прямоугольник по размерам основы. После того, как вы вставите готовую работу в рамку, дополнительным картоном вы прикроете изнанку. Во-первых, картина и с изнанки будет выглядеть хорошо, а во-вторых, тем самым вы ее плотнее прижмете к багету. Лично мне так больше нравится. Однако, не каждый багет для этого годится. Иногда, толщина багета не позволяет положить еще один слой картона. Ну, тогда уж придется обходится без него…. Что ж, бывает….
  • Если вышивка частичная на канве, то рекомендую предварительно покрасить основу в цвет канвы. Хоть акварелью тонюсеньким слоем. Этого будет достаточно, что бы основа не «пробивалась» через отверстия канвы.
  • После того, как вы закрепили вышивку на основе, обратите внимания на углы. Если основа тонкая, то их можно просто сложить и дополнительно зафиксировать. Но если основа жесткая и достаточно толстая, то тут может потребоваться и обрезка углов. Особенно это бывает нужно при оформлении алмазной вышивки.
  • Старайтесь заказывать антибликовое стекло. Оно чуть дороже, но работа выглядит намного лучше. Хотя бы только потому, что она видна целиком, никакая ее часть не прячется за вашим отражением в стекле))))
  • К слову об алмазной «вышивки». Тут стекло вообще не нужно. Готовую работу я покрываю автомобильным акриловым лаком из баллончика. Я пользуюсь фирмы KUDO. Не дорого, но эффективно и хватает на долго.

Хочу рассказать об оформлении своих вышивок в небольших прикладных вещах — записные книжки, и другие приятные женскому (да и мужскому :)) сердцу мелочи!
Вышила 3 небольших вышивки. Оформила как декор записных книжек.


Способ оформления очень простой. Вышивка натягивается на картонную основу…

, после чего полученная конструкция крепится к записной книжке.

Вышивка для следующей книжки

Если требуется плоский декор — то приклеиваю вышивку на двусторонний скотч к картону (при разной толщине картона можно получить интересные эффекты).
Края загибаю, так же клею на двусторонний скотч, уголки очень аккуратно подрезаю и проклеиваю супер-клеем, после чего канцелярским ножом срезаю до плоскости.

Если требуется объем под вышивкой — на картон на тот же скотч приклеила синтепон, вышивку приклеиваю только на обратной стороне картона (далее так же как и в первом случае).

!!! Пользуйтесь только прозрачными клеями и скотчами! Иначе может получится как у меня с тюльпаном — клей желтый, при пристрастном приглядывании его видно на сгибах вышивки.
И вот все три украшенные вышивками записные книжки вместе.

Еще о небольших вещичках из вышивок.
Есть у нас в Томске чудо-человек, влюбленная в вышивку, неустанный вдохновитель и придумыватель Светлана.
осенью 2010 благодаря ей я вышила вот такую нехитрую вышивочку для игры-обменника.
Решила я из нее сваять полезную в вышивальном хозяйстве вещь —
«книжку» с фетровыми листиками для хранения иголочек.

Остатки грубого льна простегала в 3 слоя для получения достаточно жесткой основы обложки. затем на внешнюю сторону с помощью флизелина-паутинки приклеила вышивку, края загнула внутрь. На внутреннюю поверхность обложки приклеила фетр (т.к. у него края не сыпятся — очень удобно использовать для поделок).
Прошила по периметру несколько листов фетра (у нас он продается листиками А4 формата) пристрочила по центру обложки.
В специализированном отделе мне установили застежку-кнопку.
Вуаля: книжка с достаточно толстыми обложками, да на кнопочке, да с подписанными по номерам иголок страничками из фетра — не позволит вашим иголочками потеряться в перерывах между крупными проектами
Вот еще одна штучка — папка для хранения вышивальных схем в бумажном виде.

Все свои большие вышивки я оформляю очень бережно в багет и под стекло.
Но если вышиваю для прикладных малышек — то заранее не переживаю о долгосохранности вышитых сумочек, книжек, поделок.
Средний срок жизни сумки в приличном виде, например, около 2 лет. А книжки то они внутри сумок будут (меньше треплятся) и я их исписываю быстрее, чем за 1 год.
*Палома*
Когда-то давно делала разные маленькие штучки, в том числе игольницы.
Сохранились фото 3х игольниц. Вещица ну очень удобная получается. И украшенная вышивкой еще и очень симпатичная.
Первая игольница «Красная».
Канва 14, мулине в 2 или 3 нити, уже не помню. «подкладка» из шерсти.

Игольница «Солнечная».
Сшита из кусочка желтой джинсовой ткани. Вышивка на 14 Аиде ниточками «Гамма». Вышивка приклеена клеевым флизелином. Внутри (как и у всех игольниц) 3 полосочки разной длины из посудной салфетки.

И еще одна «Мишка».
Та же канва и те же нитки. Сюжет как и предыдущие из журнала «Вышиваем крестиком». Приклеена вышивка так же на клеевой флизелин. Сшила из кусочка костюмной ткани, меж картонкой и тканью проложила еще и тоненький слой синтепона.

Был потом еще один мишка, почти такой же, по заказу.
*Ятакая*
(30 мая 2012)
Девочки, хочу показать свою работу. Она «выросла» у меня в голове и я решила ее воплотить в реальность.
Сделала обложку для ежедневника и подарила очень интересной женщине, которая очень любит все рукодельное, а сама увлекается пэчворком.
Самым трудным для меня в этой работе стало РОВНО сшить две части: равномерку с вышивкой и черную ткань.
*ЛендГрейп*
(30 мая 2012)
В каком-то вышивальном журнале в рекламной статье Кросс-декора говорилось, что они могут сделать шкатулку с крышкой из багета и вставить в нее вышивку.
Я позвонила туда, мне сказали, что минимум 8-10 т.р
Пришла я в свою багетку с готовой вышивкой и спросила смогут ли они сделать шкатулку из багета… ребята сказали, что смогут… и вот что получилось…

из самого дорого деревянного итальянского багета за 5.800 руб, а можно было бы и за 3-4 т.р уложиться, если бы багет подошел.
*Julchik_spb*
(30 мая 2012)
Хочу показать, что у меня из получилось из дизайна Микро от Шателайн. Цветовую гамму вышивки поменяла полностью, несколько элементов из спец.стежков тоже заменила. Вышивала на льне Пермин, 32 каунт.
Вот такая из вышивки оформилась шкатулочка.
*chalicushu*
Вот и я наконец собралась показать свою малышку. Коллега на работе, увидев одну из моих оформленных вышивок, попросила для нее вышить что-то небольшое к дню рождения. Желательно с котом. Она любит фотографировать, поэтому я, естественно, искала схему какого-нибудь кота-фотографа.

Такой обнаружился только в миниатюрах Маргарет Шерри. Вышила я его довольно быстро, на 14 аиде в три нитки (в две как-то светило немного).
И вот, встал вопрос с оформлением. Куда девать такого малыша? В рамку не хочется – он же совсем маленький, да и зачем такую мультяшку вешать на стену?
Хотелось пришить его на что-то, связанное с фотографированием – чехол для объектива, футляр для световых фильтров или что-то подобное. Но как я ни старалась, никуда он по размеру хорошо не помещался.
И вот моя подруга предложила мне сделать настольный календарь, используя этого кота. Итак, вот что у нас получилось.
Календарь «стоячий». Две половинки соединяются ленточкой.
Вид спереди.
Кот для защиты от пыли запаян в папку для хранения бумаг. И сверху прикрыт рамкой из бумаги для скрапбукинга, с окошком, вырезанным фигурными ножницами. Держатель для карточки с месяцем сделан из старой фотопленки.
Карточки с остальными месяцами хранятся на задней стороне календаря в специально вырезанном кармашке. Карточки напечатаны на цветном принтере на плотной фотобумаге. Специально подобран дизайн поляроидных снимков.
*Avis_rara*
Это вышитый мешочек для магнитных букв для моего горячо любимого племянника. Сшивался мешочек просто по клеточкам канвы.
Размер приблизительно 75х110 клеточек, т.е. 14х20 см
Одна сторона и вторая:
Канва (вроде аида 14) — взят обрезок остатков. Техника — крест, полукрест. Нитки — сборная солянка (остатки от нескольких наборов).
Схемы тут использовано аж четыре: с одной стороны Dimensions 06804 God’s Babies Doorknob Hanger (это зайчик) и подсолнух из оставшегося безымянным журнала. С другой стороны картинка с собачкой (возможно называется Spot Digging Chart) и бабочка, найденная отдельно. Все схемы взяты в интернете.
Подбор осуществлялся просто с картинок на глаз. Причём предпочтение отдавалось ниткам, имеющимся в наличии, а не цветам, указанным в схеме. Поэтому многие цвета откровенно другие. Кстати именно из-за качества канвы (рыхлая, с большими дырками, сероватого цвета, типа под лён) зашивала полностью фон. Вышивала на работе просто на руках практически «под столом».
Хотелось именно чего-то милого, детского, но не совсем уж простого. Ну и размер диктовал свои условия. Целого рисунка не нашлось — пришлось придумывать.
Можно использовать такой мешочек для бочонков лото.
*malinovka*
Я очень люблю малые формы оформлять в пинкипы.
Вышивка и оборотка из ткани натянуты на картонки и склеены вместе, по краю — декоративный шнурок или сутаж.
Вот кот от Маргарет Ш. и сувенир типа валентинки вышитый лентами
Из этой вышивки я оформила маячок для ножниц.
Несколько пинкипов ушло на обменные подарки (обмены сюрпризами).
Вот эти например, пинкипы-ёлочные орнаменты. Это набор Дименшионс.
Второй пинкип вышила уже для себя.
Я обожаю рукодельные ёлочные игрушки.
Вот еще в прошлом году вышила себе игрушку на ёлку. Дед-мороз на пластиковой канве -это музыкальный орнамент. Сзади крепится устройство, которое играет рождественские мелодии: Мини-баннер на елку, вышила в подарок. Очень мне нравится он.
А последний пинкип я получила в подарок от одной девушки-рукодельницы из блога. Я очень люблю кошек, и она мне вышила котика от Маргарет Шерри.
*farlo*
У меня тоже маленькие рукоделки были созданы для обмена сюрпризами.
Это закладка и пинкип (как декоративная подвеска).
Впервые создала что-то такое и была более чем довольна, потому что творение в малых формах — это наиприятнейшее занятие. Маленькое, но всё же творчество.
Закладка сотворилась при помощи самой вышивки, кружева, катрона, и сделаной, собственноручно, кисточкой (глаза боятся, руки делают).
Пинкип собрала при помощи:
Два груглешка картона, синтепона, вышивки, декоративной ткани, двухстороннего скотча и бисера.
Очень хочется выкроить время и ещё, ещё и ещё сделать нечто подобное. Есть множество задумок в малых формах.
А над этой бискорнюшкой сидела вечером и до двух часов ночи наконец закончила! Утро порадовало солнышком и я решила попробовать устроить бискорню фотосессию…
*Jein72*
23 апреля 2012
А я сделала магнитик на холодильник. Вернее два магнитика.
Вышивала себе и маме. Увидела эту детскую вышивку и так захотелось солнышка на холодильнике!
Вышивала на пластиковой канве. На пластиковой канве шить странно — для пальцев ощущения не очень приятные, но зато есть необходимая жесткость. То, что побольше — это аналог 14 каунта, а то что поменьше — 20 каунт. Решила попробовать и так и так.
Маленькое солнышко вышито по строго по ключу к схеме нитками ДМС в два сложения, а большое, как говориться — я его слепила из того, что было — подбор и Гамма и Кирова в три сложения. Так как на пластиковой канве закрепить нитку красиво уж больно проблематично, пришлось закреплять только узелками, что совершенно не добавило красоты изнанке. Получился вот такой кошмарик!
Думала -чем бы его закрыть. Придумалось до клеевого флизелина. В одно сложение его было мало, сделала в два. И нитки закрепились дополнительно и задний вид улучшился.
Затем приклеила туда мягкие магниты — и на холодильник — улучшать настроение!
Приглашаем посмотреть «Крупнейшая в мире коллекция малых форм» сколько же там всего!

Оформление готовой вышивки в рамку

1. Готовая работа;

2. Рамка соответствующего размера под готовую работу;

3. Ножницы;

4. Скрепки или зажимы, или что-нибудь другое для центровки и натяжения работы;

5. Степлер и скобы к нему, но можно обойтись и без них (об этом ниже);

6. Клей — также можно обойтись без него (и об этом тоже ниже).

Все рамки были приобретены в строительных гипермаркетах. В настоящий момент существует большое разнообразие готовых рамок в подобных магазинах по приемлемой цене.

Работу рекомендуется оформлять в рамку со стеклом или оргстеклом, чтобы ваша работа не покрывалась грязью, пылью, не впитывала запахи и прочее. Так ваша работа будет радовать вас долгое время, не требуя дополнительного ухода.

Приступим, наконец, к оформлению наших работ. Прежде чем оформить работу в рамку ее необходимо вручную постирать, высушить и погладить.

Вскрываем упаковку с рамкой. Все, составляющие рамки нам пригодятся для работы, в том числе и белый лист с размером рамки (можно, конечно, обойтись и без него — см. дальше).

Пробно прикладываем работу к картону, который идет в комплекте с рамкой, и вставляем ее в рамку, чтобы оценить, насколько ровно она разместилась. Старайтесь не до конца и не слишком часто сгибать и разгибать держатели рамки, они могут сломаться.

На картинке ниже видно, что вышивку необходимо натянуть по краям.

Для регулирования расположения и натяжения работы я использовала скрепки, поскольку зажимов у меня нет. Как выяснилось, круглые скрепки цепляются за канву, потому что кончик скрепки короче самой скрепки примерно на 1/5 часть. Поэтому чтобы не испортить работу, с такими скрепками нужно работать аккуратно. А вот треугольные скрепки канву не цепляют, потому что ее концы равны длине скрепки. Вновь примеряем работу к рамке:

Вид сзади:

Отцентровав и натянув работу, необходимо ее окончательно закрепить. В данном МК для этого я воспользовалась степлером — быстро и не сложно.

Не обязательно крепить скобы очень часто, близко друг к другу, это может быть необходимым только при сильном натяжении работы, чтобы она лежала ровно.

Так выглядит край, обработанный степлером, сзади:

Готовая работа. Степлера не видно. Скобы великолепно держат натяжение работы.

Лицевая сторона готова. Теперь пришло время заняться оборотной стороной картины. Вот что на данном этапе у нас происходит на оборотной стороне:

Поскольку скобами мы скрепили не только канву на лицевой стороне, но и на изнаночной, то необходимо срезать лишнюю канву, оставляя небольшой припуск после скоб (кстати, можно этого вовсе и не делать — см. ниже).

Далее обработаем срез клеем Моментом или другим сильным клеем, но прозрачным=) Данный этап позволит в дальнейшем не разлохматиться срезу, а значит, что и крепление скобами останется надежным.

Работу мы крепили к картону, который шел в комплекте с рамкой, поэтому с оборотной стороны у нас виден небольшой кусочек канвы. Его можно спрятать или оставить так. Спрятать канву нам поможет белый лист с указанием размера рамки или можно взять картон подходящего размера. Плюсы такого белого листа в том, что он уже есть в комплекте с рамкой и имеет необходимые размеры. Но не используйте в данном этапе работы толстый картон, иначе крепления рамки будет не согнуть, а работа не будет держаться в рамке.

Еще один претендент на оформление.

Процесс тот же, но с небольшими отступлениями…

В данном случае лишнюю канву мы не будем срезать, оставим как есть. Тогда нам не потребуются обрабатывать срез клеем. Мы пропускаем эти этапы и…

… сразу прячем канву под белым листом, складывая уголки канвы:

А вот две работы вместе:

Вид сзади:

Еще один вариант крепления работы к картону может быть следующим. Повторяем процедуру оформления работы в рамку включительно до центровки и натяжения работы скрепками или зажимами. Далее на лицевой стороне очень близко к краю картона клеем работу к картону прозрачным сильным клеем типа Момент. Срезаем лишнюю канву по краю картона.

Вставляем работу в рамку.

В этом случае канвы на оборотной стороне картины нет, поэтому белый лист нам не потребуется. Но этот способ может не подойти для работ со светлым фоном (если клей был нанесен не ровно по краю картона в той части, что скрывает рамка, то пожелтев, он может стать заметным).

Если у вас нет рамки подходящего размера для вашей работы, не огорчайтесь. Можно приобрести рамку большего размера, чем работа, и оформить ее в рамку с паспарту, как работу ниже:

Паспарту было изготовлено с помощью картона, цветного листа большого размера и атласной ленты. Паспарту объемное.

Спасибо за внимание! Творческих успехов и красивых работ!

Вышивание бисером иконы своими руками: пошаговая инструкция для новичков

Это очень кропотливое и почти ювелирное занятие требует от рукодельницы большого терпения и усидчивости, но конечный результат стоит того и приводит в восхищение. Наряду с созданием разнообразных картин и украшений бисером одежды и аксессуаров большое распространение получило среди мастериц вышивание бисером различных религиозных икон.

Работать с бисером гораздо сложнее, чем вышивать нитками. Чтобы работа получилась аккуратной, ровной и не стянутой, перед началом вышивания нужно тщательно подобрать бисер по размерам и цвету. Для желающих заняться таким увлекательным и интересным досугом можно посмотреть, как выглядят готовые иконы и как они красивы.

Разбираем вышивание бисером иконы: основные моменты в работе с иконами

На сегодняшний день существует 2 варианта вышивания различного размера бисером :

1. В первом варианте лик вышивается гладью, а облачение бисером.

2. По второму варианту на ткань накладывается бумажная икона, и вышивается только облачение и оклад.

Ещё очень хочется заострить внимание на одном нюансе при работе с иконами. Если вы в своей работе вышиваете бисером лик, и потом захотите освятить готовую работу в церкви, то имейте в виду, что священники откажутся это сделать. Потому что по православным канонам создавать лики святых могут лишь монахи и монахини. Поэтому при создании икон лучше постараться, чтобы лик был напечатан или нарисован.

Чтобы творение выглядело очень аккуратно, следует выбирать качественный бисер одинакового размера, лучше чешский или японский. Нитки использовать прочные, они не должны рваться, растягиваться или перекручиваться. Немаловажное значение имеет выбор игл для такого трудоёмкого процесса. Иглы должны быть с тонким острием и маленьким ушком, чтобы могли войти в отверстие бисеринок.

Ещё хотелось бы обратить внимание на подготовку рабочего места. Условия для работы должны быть комфортные. Вышивать лучше всего сидя за столом. Все отобранные бисеринки поместить в менажницу. Справа от себя положить схему для вышивания. Поверхность стола желательно покрыть белой скатертью или бумагой, чтобы в случае потери бисеринки её легко можно было отыскать.

Для вышивания иконы нам понадобятся :

1. Ювелирный бисер
2. Канва с рисунком
3. Иголка
4. Пяльцы
5. Нитки
6. Стразы, бусинки и полудрагоценные камни.

Чтобы создавать шедевры, сначала нужно научиться правильно пришивать бисеринки к ткани. Для этого пошагово выполняем следующие пункты :

1. Вдеваем нитку в иголку
2. Нанизываем бисер соответствующего цвета на иголку
3. Иголка вставляется в нижний левый угол клетки канвы
4. Подтягиваем нитку и пришиваем бисеринку, вставляя иглу в верхний правый угол клеточки. Первую и последнюю бисеринки пришиваем дважды, чтобы края в дальнейшем получились ровные.
5. Нанизываем вторую бисеринку, и таким образом идём до конца ряда.
6. Второй ряд вышивается уже в обратном направлении слева направо. Для этого иголка выводится из верхнего левого угла клетки и после нанизывания бисеринки вводится в нижний правый край клетки канвы.
Работая с бисером, важно не допускать перетягивания нити, иначе это может испортить рисунок. Работу можно создавать или сверху вниз или снизу вверх. Особого значения это не имеет, тут дело вкуса. Если в процессе работы выяснилось, что цвет пришитой бисеринки не совпадает, это можно исправить, аккуратно раскусив её плоскогубцами и пришив на её месте бисер нужного цвета. Схема пришивания бисера прилагается к канве с рисунком.

В настоящее время существует много специализированных магазинов для рукоделия, где любая даже самая привередливая мастерица сможет приобрести всё необходимое для работы. В таких магазинах есть не только огромный выбор фурнитуры, но и уже готовые схемы для вышивания на любой вкус. Очень много схем можно приобрести и в интернет-магазинах. На схемах каждая клеточка имеет определённый цвет, и в этом месте мы должны пришивать бисеринку именно такого цвета. Под схемой дан список всех цветов, используемых в вышивке.

Для тех, кто собирается вышивать икону бисером в первый раз, советуем приобрести в магазине уже готовый комплект, в котором кроме схемы вы найдёте и бисер всех необходимых в работе цветов, и иглы, и описание последовательности работы. Такие укомплектованные наборы особенно подходят новичкам.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Асюта17

Как самостоятельно натянуть вышивку при оформлении в рамку

Вышивка — одно из самых увлекательных занятий. Будь то вышивка крестом, вышивка гладью, вышивка бисером, вышивка лентами или вышивка шелком — данный вид творчества увлекает всерьёз и надолго.
Дело в том, что обучение основным приемам вышивания картин — это достаточно простой процесс. Более того, например, вышивка крестиком существенно упростилась с тех пор, как в магазинах начали продавать готовые наборы, в которых все как на подбор — от иголки до самих нитей. В таких наборах также часто представлена цветная схема для простого вышивания.
готовая вышивка натянутая и оформленная в рамку
Казалось бы, там показано буквально все — и как закрепить нить без узелка, и как выровнять вышивку относительно центра. Однако так кажется только на первый взгляд. Дело в том, что в таких наборах не описан самый главный процесс — тот, который начинается после вышивания. После того, как Вы вышьете картину, будь она маленькой или большой, Вам захочется повесить ее на стену или подарить близкому человеку в красивой рамке.

Однако зачастую вышивальщицы не знают, как это сделать — как оформить готовую вышивку в рамку. И у меня самой буквально «в столе» несколько лет лежали великолепные вышивки, ведь я просто не знала, как правильно их натянуть на раму.
Материалы, необходимые для самостоятельного натягивания готовой вышивки
Этот вопрос стал для меня особенно актуальным, когда я задумалась о создании подарка в виде вышивки огромного полотнища 50×50 см. Именно тогда я изучила все представленные материалы и принялась за разработку оптимального плана по натягиванию вышивки. В процессе разработки я пришла к следующим выводам, которые помогут Вам в процессе натягивания собственной вышивки.
Предварительная подготовка вышивки перед натягиванием на раму
Существует огромное количество способов натянуть вышивку, и поэтому сначала следует рассказать о том, какую обработку должна пройти вышивка до того, как Вы вставите её в рамку.
Если вышивка загрязнилась в процессе работы, её необходимо постирать (в теплой воде с детским мылом), так как потом сделать это будет достаточно сложно. Кроме того, особенно если картина большая, прогладьте её с изнаночной стороны.
Флизелин — это нетканый прокладочный материалЕсли Вы предпочитаете приклеивать работу, лучше всего для этого использовать флизелин (возможно клеевой), к которому Вы и будете крепить вышивку. Процесс работы с флизелином заключается в следующем. Вы должны положить вышивку на флизелин и прогладить её. Так Вы получите более аккуратную и прочную работу. Не забывайте, что цвет флизелина должен совпадать с основным цветом вышивки. Если же они не совпадают, лучше просто взять картон в качестве подложки.

Вы должны приобрести рамку, подходящую под Ваше изделие. Рекомендации здесь следующие. Желательно, чтобы рамка или багет были со стеклом, так как снимать вышивку, простирывать ее и закреплять обратно — это достаточно трудоемкое дело, тем более, что краски нитей и без этого тускнеют со временем. По тону рамка должна либо совпадать с основным тоном изделия, либо быть классическим вариантом — например, она может быть покрашена под дерево или золото.
Паспарту — это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине отверстием под рамку, в которую вставляют вышивку или картинуДо того как определяться с рамой, нужно подумать, необходимо ли Вам паспарту. Паспарту — это небольшая рамка, которая находится под багетом. Она очерчивает изделие и акцентирует внимание зрителя. В домашних условиях для паспарту используют обычный плотный картон. Я рекомендую всегда оформлять вышивку с паспарту, особенно если рамка не совсем подходит Вам под размер вышивки. Даже если Ваше изделие необычной формы — например, круглое, а рамку подходящей формы Вы найти не смогли, то паспарту исправит этот недостаток.
Кроме того, всегда помните, что до того, как вырезать рамку изнутри, Вам следует сделать засечки для сгибания рамки — это придаст Вашей картине объем (имеется в виду косой срез паспарту, который делается загибанием рамки вовнутрь по периметру на расстоянии 3-5 мм от края изнутри, а затем разгибанием до угла в 30 градусов). Некоторые просто наклеивают вышивку на картон, однако от этого вышивка теряет свою изысканность. Хотя маленькие работы можно оформлять и таким образом. Паспарту также не даст Вашей вышивке прикасаться к стеклу, что необходимо для правильного восприятия картины. Что касается цвета паспарту, то в большинстве случаев он должен совпадать или с цветом рамы (быть чуть бледнее его), или же с основным цветом рисунка картины (допускаются различия на 2 тона).

Основные способы натягивания вышивки
Итак, если все подготовительные этапы сделаны, вышивка выстирана и проглажена (можно дополнительно и открахмалить), паспарту и рамка приготовлены, можно приступать собственно к натягиванию вышивки.
Здесь, как ни странно, также есть огромное количество вариантов. Мы рассмотрим самые популярные способы натягивания вышивки на раму:
В качестве подложки для натягивания готовой вышивки используют ДСП или фанеруРастяжение вышивки и закрепление обыкновенными кнопками.
Здесь Вы должны использовать кусок ДСП или фанеры, подходящий по размеру в качестве подложки для Вашей вышивки. Вышивка сильно натягивается руками и прикрепляется кнопками к фанере. Этот способ не слишком хорош, так как нитки канвы могут со времененм просто «выпустить» вышивку, она начнет съезжать вниз и обвисать на кнопках.

Натягивание вышивки с использованием клея.
На рынке существует огромное количество разновидностей клея для вышивки, однако нужно твердо запомнить, что клеить необходимо исключительно по контуру вышивки, для того, чтобы не испортить работу.
Клей является неплохой основой, однако, однажды неверно приклеив вышивку, Вы уже не сможете ничего исправить. Постирать работу будет также невозможно. Кроме того, нужно очень точно отмеривать количество необходимого клея — лишний будет просто просачиваться сквозь канву на паспарту и это придаст вышивке небрежный вид. Для тех же целей можно использовать кусочки клеевого флизелина по периметру вышивки.
Натягивание готовой вышивки нитямиКлассический способ натягивания вышивки с использованием ниток.
Вы должны натянуть свою вышинку на походящий для этого лист ДСП или фанеры, при этом сзади должны остаться свободные концы материи (канвы) хотя бы по 1-2 см с каждой стороны, они нам понадобяться для закрепления вышивки. Кроме того, не забудьте взять нитки, которыми будет проводиться основная работа. Для того, чтобы вышивка не сместилась, можно прикрепить ее с торцевой стороны булавками. Затем правый и левый края вышивки сшиваем между собой широкими стежками с обратной стороны подложки. Точно также поступаем с верхними и нижними краями вышивки. Не затягивайте вышивку слишком сильно и всегда следите за её посадкой на лицевой стороне! Сложность здесь состоит в углах вышивки — для упрощения можно сделать надрез, а затем сшить их в нахлест. Однако этот способ также не является идеальным, так как он очень трудоемкий, а вышивка зачастую смещается и после ее закрепления.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с лицевой стороныУниверсальный во всех отношениях способ закрепления вышивки с использованием двухстороннего скотча или скотча для окна.
Здесь все измерения насчет паспарту и рамки остаются прежними, однако меняется принцип прикрепления. Во-первых, мы производим все работы на лицевой стороне, что позволяет нам сразу видеть ошибки и исправлять их. Во-вторых, мы можем сколько угодно раз прикреплять вышивку к скотчу — он все также крепко будет ее держать. В случае оконного скотча, здесь просто придется заменить ленту, если с первого раза не получится. Для начинающих этот способ особенно удобен своей простотойй. Здесь практически ничего не нужно размечать, так как все видно на глаз. Кроме того, можно использовать сколь угодно большие кски скотча, главное — чтобы он располагался под паспарту. Итак, мы наклеиваем двусторонний скотч с лицевой стороны под паспарту, со всех четырех сторон, затем натягиваем вышивку и приклеиваем её. Готово!

Модификация — закрепление вышивки двойным скотчем с обратной стороны.
Еще один неплохой вариант натягивания вышивки. Здесь вы натягиваете вышивку на ДСП, сбоку при этом прикрепляя булавки к вышивке. Затем переворачиваете вышивку на обратную сторону, закрепляете ее скотчем точно также, как и ранее мы рассматривали в лицевом случае. Однако уголки здесь придется надрезать для того, чтобы они не были видны с лицевой стороны. После того, как данная работа будет проделана, следует снять булавки. Этот способ также достаточно простой, он подходит как для опытных рукодельниц, так и для начинающих вышивальщиц.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны Надрезание уголков канвы пр натягивании вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны
Натягивание вышивки методом «прострочка».
Этот способ требует настоящей мужской силы. По периметру фанеры или ДСП на расстоянии 1 сантиметр, Вам следует просверлить маленькие отверстия или сделать проколы шилом, через которые вы «прострочите» ниткой свою вышивку. При этом вышивка навсегда останется в неподвижном состоянии и будет радовать Вас долгие годы. При прострочке следует использовать шов «вперед иголкой». В таком варианте сначала закрепляются уголки для того, чтобы они не съезжали. Именно этот способ я предпочитаю использовать, так как он достаточно быстрый и не требует особых усилий.

Когда Ваша вышивка будет натянута, вам останется только собрать ее — вниз стекло и рама, затем паспарту, и затем уже вышивка на ДСП. Вы прижимаете всю конструкцию металлическими зажимами сбоку вышивки. И вот теперь она готова — её можно повесить в комнату или подарить родным и близким. Это совершенно неважно, ведь такая долгая и кропотливая работа будет радовать любого, кто на нее посмотрит!
Удачи вам в вышивании!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*