admin / 17.02.2020

В понедельник я

Учим дни недели

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДНИ НЕДЕЛИ» + 6 ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ВРЕМЯ» + ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЧАСЫ»

Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели».

Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту:

1.В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду — мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу — торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели — посчитали».

2.В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье —

Целый день я отдыхал.

11 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Нарисуйте календарь с животными. Или просто наклейте животных на каждый день недели. Ребенок их потрогает, поиграет с ними, «пощупает» дни недели. Расположите животных в соответствии со стихотворением и выучите его с ребенком.

Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели.

Первый-понедельник —

Зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник —

Соловей-задорник.

За вторником — среда,

Лисичкина еда.

За средой четверг —

Волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей — суббота,

Баня у енота.

За субботой — воскресенье,

Целый день у нас веселье.

2. Сделайте с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7.

Муха — чистюха

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник — в вишневой наливке,

Во вторник — в томатной подливке,

В среду — в лимонном желе,

В четверг — в киселе и смоле.

В пятницу — в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: — Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

(Ян Бжехва)

3. Придумайте малышу дело на каждый день недели. Например, в понедельник идем в детский сад, во вторник идем на музыку, в среду — на танцы, в четверг — занятия лепкой, в пятницу — театральное представление, в субботу приезжает бабушка, в воскресенье всей семьей готовим блинчики.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали.

4. Повесьте на стену обычный календарь с передвижным окошком. Пусть ребенок каждое утро сам передвигает рамочку на нужный день, а вы называйте ему его.

Куда девался понедельник

-Где бездельник Понедельник?-

Спрашивает Вторник.

-Понедельник — не бездельник,

Никакой он не бездельник,

Он отличный дворник.

Он для повара Среды

Притащил бадью воды.

Кочегару Четвергу

Смастерил он кочергу.

Но приходила Пятница,

Скромница, опрятница.

Он оставил всю работу

И поехал с ней в субботу

К Воскресенью на обед.

Передал тебе привет.

5. Смастерите «циферблат» с днями недели, дайте ребенку попередвигать стрелки по дням недели.

Каков Емеля, такова и неделя

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

— Дядька крикнул мне «бездельник»,

Это было в понедельник.

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку —

Изорвал себе рубаху.

А в субботу — вот потеха! —

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал:

На мосту сидел, дремал,

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

6. Самый действенный способ — выучите с ребенком стихи про дни недели. Можно рассказать пословицы или загадать загадки.

Старший братец Понедельник-

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться заставляет.

Вторник следует за братом,

У него идей богато.

Он за все берется смело,

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться.

А зовут её Среда,

Мастерица хоть куда.

Брат Четверг и так, и сяк,

Он мечтательный чудак,

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

Пятница-сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат Суббота

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник,

Он работать не привык.

У него другой талант —

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

В гости ходит Воскресенье,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно посмотри.

Всех запомнил? Повтори!

С. Михалков

7. Найдите мультфильмы про дни недели, посмотрите их вместе с ребенком. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» — «Календарь Минни» мышка поет песенку про дни недели: «Понедельник, а после — вторник. Вспомним среду и четверг. Пятница, суббота. А за субботой — воскресенье. Каждый день веселье. Прошла неделя, день идет за днем».

Возьмите 7 красивых листочков, скрепите их. Подпишите названия дней недели и дайте ребенку, пусть каждый день отрывает листочек.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый — пятница теперь.

Вся закончена работа,

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!

7. Сшейте цветок с семью разноцветными лепестками на липучках, дайте ребенку отрывать каждый день по лепестку, повторяя при этом день недели.

Бежит, спешит неделя,

Мелькают быстро дни.

Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

— Да разными делами!

Ответил мне сынок. —

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней

В лошадки я играл,

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.

8. Нарисуйте лестницу, вырежьте в них отверстия. Нарисуйте и вырежьте человечка. Пусть ребенок вставляет его в отверстие на ступеньках каждый день все выше и выше.

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе.

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник:

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница — тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота — не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье.

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе, —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

(А. Усачёв)

9. Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник — потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник — второй день. Среда — середина недели. Четверг — четвертый день. Пятница — пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» — день, когда ничего не делают.

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется понедельник.

Вторник- это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка среда

Третьим днем всегда была.

А четверг, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый — пятница-сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний, — воскресенье,

Назначаем днем веселья.

10. Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели.

11.Превратите процесс обучения в увлекательную забаву, уделяйте внимание изучению дней недели регулярно. Просыпаясь утром, говорите ребенку, какой сегодня день недели. Скоро он запомнит их и сам вам назовет.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Galche Веселая неделька — учим дни недели с детьми

Веселая неделька — учим дни недели с детьми

У многих из вас в семье есть маленькие дети и каждому родителю хочется, чтобы ребенок был здоровым, умным и воспитанным. Поэтому обучение необходимо начинать уже с раннего возраста. Эти занятия не пройдут даром и ребенок будет подготовлен не только к посещению детского сада, но и к школе.

Конечно, обучить малышей всему вы не сможете, но познакомить их с понятиями о времени необходимо. А перед тем, как познакомить ребенка с этими понятиями, он должен иметь представление о таких понятиях, как времена года, дни недели, части суток. Лучше начать знакомство с представлений о временах года, месяцах, а после познакомить его с днями недели. О них можно рассказывать уже с 3 — 4 лет и особенно, когда какие — то дни недели связаны с определенными событиями, Прежде всего надо рассказать малышу о том, что в неделе семь дней и назвать, как называется каждый день недели. Обучение лучше проводить в игровой форме:

— нарисовать календарь с животными или наклеить животное на каждый день. Играя с ними ребенок «пощупает дни недели». Животных расположить по дням, как в стихотворении и выучить его с ребенком:

Подскажите-ка нам, звери, как запомнить дни недели.
Первый-понедельник — зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник — соловей-задорник.
За вторником – среда, лисичкина еда.
За средой четверг — волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница колобком прикатится.
За пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

— сделать паровозик и написать на вагончиках дни недели ( лучше раскрасить в разные цвета) и цифры от 1 до 7. Ребенок научит дни недели, цвета и цифры.

Муха — чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

( Ян Бжехва )

— придумать ребенку дело на каждый день:

В понедельник я стирал, а во вторник подметал,
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил,
В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.
( П.Башмаков )

— можно сделать календарь или циферблат с передвижным окошком и пусть ребенок каждое утро его передвигает:

В понедельник Черепаха
Ткань купила на рубаху.
Вторник — резала, кроила.
В среду шила, шила, шила…
К четвергу она устала,
Так что в пятницу дремала.
Пробудилась лишь в субботу.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в воскресенье.
( Т.Маршалова )

Есть и другие способы, которые помогут вам в обучении ребенка дням недели. Это просмотр мультфильмов про дни недели, цветы или лестница «дни недели», игры с детьми, включая дни недели и выучить стихи про дни недели:
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый — пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Вот неделя. В ней семь дней, Поскорей знакомься с ней. Первый день По всем неделькам Носит имя понедельник. Вторник – это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка-среда – Третьим днем была всегда. А четверг – четвертый день Шапку носит набекрень. Пятый – пятница- сестрица – Очень модная девица. А в субботу – день шестой – Отдыхаем всей гурьбой. И последний – воскресенье – Назначаем днем веселья. Завтра снова детский сад

Ждет-пождет своих ребят.

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

А в заключение, мультфильм, который вы можете посмотреть со своими малышами и поучить дни недели.

Facebook

🤓Надоело каждый вечер собирать игрушки? Айкьюша поможет научить малы…ша порядку и делать это быстро и интересно! ⠀ ⭐Уборка с игрой Часто ребенку сложно объяснить, зачем нужно поддерживать игрушки в чистоте и порядке. Гораздо интересней все разбросать, а потом просить маму помочь с уборкой. Но как обойтись без скучных правил, запретов и нравоучений в этот момент? ⠀ 🌈Создайте атмосферу игры! Например, можно устроить соревнование, кто быстрей соберет игрушки в пакет, положит на полку кубики или расставит книги. Даже если ребенок сделал все неаккуратно, обязательно похвалите его и дайте маленький приз. ⠀ ⭐Делай как я Все дети хотят поскорее вырасти и стать взрослыми, поэтому во многом копируют поведение родителей. Это как раз вам на руку! Предложите малышу помочь вам на кухне: пусть ребенок вытрет и уберет ложки по ящикам, уберет хлеб, красиво разложит в вазе яблоки. ⠀ ✨Обратите внимание ребенка, как красиво и чисто стало в комнате. И ведь совсем не сложно, правда? Чтобы не забывать об уборке, вместе сделайте календарик чистоты, в котором рисунками отмечайте, когда и как ребенок убрал игрушки или помог вам. ⠀ ⭐Живые игрушки Если предыдущие советы не помогли приучить ребенка к порядку, то стоит проявить «характер» игрушек. Сначала скажите малышу, что вещи, как и люди, тоже умеют обижаться, когда их не кладут на место. Вечером не собирайте разбросанные игрушки, пусть все останется так, как оставил ребенок. Как только малыш уснул, соберите все в мешок и спрячьте. Утром проказник проснется в пустой комнате и начнет искать любимые игры. ⠀ 🐻Родителям важно не торопиться вручить потерянное при первых слезах своего чада. Сначала объясните, что игрушки ушли, потому что малыш не убирал на место. Обсудите, как можно решить эту проблему: может быть стоит купить новый красивый ящик для игрушек или освободить для них еще одну полку. Напомните, что игрушки могут и не вернуться, нужно уважать их и беречь. Потом переключите внимание ребенка на что-то другое и верните все на место. Малыш будет счастлив увидеть вернувшихся друзей, а также научится обращаться с ними аккуратно и бережно. ⠀ ❤А какие приемы используете вы, чтобы приучить ребёнка убирать игрушки? Ver mais

РЕБЁНОК.RU

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе.На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Наши алые цветки

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Мамам дружно помогаем.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Мишка ищет мёд

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

Мороз

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Землянику ищем

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.

(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Приплыли тучи дождевые

Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)

Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)

Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)

Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)

А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)

Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)

Подрастает зернышко

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Гриша шел

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два — грибок, (Наклоны вперед.)

Три — грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Слон

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Солнце

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)

Ровным кругом

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так… (Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения; дети повторяют их. Затем выбирается новый водящий, игра возобновляется.)

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал

В среду с медом пек калач,

а в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.

Емеля

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник!

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На чердак я влез, и дворник

гнал метлой меня во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

и застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ — вот потеха —

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

на мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку —

Не везет же человеку!

Вот еще дни недели:

Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник

Муравьишке этим днем

он помог построить дом

А во вторник дождик лил

Мишка к волку заходил

С ним не виделись давно

и сыграли в домино

В среду Мишка к рыжей белке

Заглянул на посиделки

Вместе книжку почитали

и орехи пощелкали

А в четверг проснулся мишка

и к бобру пошел на стрижку

сделал модную прическу

и купил себе расческу

В пятницу с прической новой

мишка в бор пошел сосновый

вместе с зайцем был он рад

там собрать ведро маслят

А в погожую субботу

Мишка наш пошел к болоту

повстречался с лягушонком

угостил его масленком

в день последний — воскресенье

мишка наварил варенья

всех друзей позвал на пир

даже птичек не забыл

Друг за другом пролетели

семь веселых дней недели

мишка все успел

всем друзьям помочь сумел

Стихи про дни недели

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом

У него идей богато,

Он за все береться смело

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле еле.

ПЯТНИЦА — сестра сумела

Побытрей закончить закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант —

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно посмотри.

Всех запомнил? Повтори.

Куда девался понедельник

-Где бездельник Понедельник?-

Спрашивает Вторник.

-Понедельник — не бездельник,

Никакой он не бездельник,

Он отличный дворник.

Он для повара Среды

Притащил бадью воды.

Кочегару Четвергу

Смастерил он кочергу.

Но приходила Пятница

Скромница, опрятница.

Он оставил всю работу

И поехал с ней в Субботу

К Воскресенью на обед.

Передал тебе

Привет.

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК — в томатной подливке,

В СРЕДУ — в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ — в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала : — Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК —

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА — тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ —

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

А.Усачёв

ДНИ НЕДЕЛИ

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется понедельник.

Вторник — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка среда

Третьим днем всегда была.

А четверг, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый — пятница сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, воскресенье,

Назначаем днем веселья.

Королевство минуток

Погарский Михаил

Раз — секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят секунд промчались —

И минуткой оказались.

Ну а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре про запас —

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.

Вот неделя. В ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Носит имя понедельник.

Вторник — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда —

Третьим днём была всегда.

А четверг — четвертый день —

Шапку носит набекрень.

Пятый — пятница-сестрица —

Очень модная девица.

А в субботу — день шестой —

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний — воскресенье —

Назначаем днём веселья.

Завтра снова детский сад

Ждёт-пождёт своих ребят.

Четыре недели, четыре недели,

Они целым месяцем стать захотели.

Но месяц сказал им: «Чуть-чуть подождите,

От пятой хотя бы немного возьмите!».

Двенадцать месяцев в году

В свою играют чехарду.

Январь очень любит на санках кататься.

Февраль очень любит снежками кидаться.

А март очень любит пускать корабли.

Апрель весь снежок убирает с земли.

А май деревца одевает листвой.

Июнь — тот клубничку приносит с собой.

Июль очень любит детишек купать.

А август любитель грибы собирать.

Сентябрь разным цветом покрасит листочки.

Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.

Ноябрь ледком покрывает озёра.

Декабрь на окнах рисует узоры.

И вот с декабрем завершается год,

Он ёлку ребятам в подарок несёт.

Сто лет пробежит — и закончится век.

И время не может замедлить свой бег.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*