admin / 05.03.2020

Какой вагон из центра?

Первый (последний) вагон из центра это как? Что значит? Как понять фразу?

Когда иногородний человек приезжает в Москву, то ему достаточно часто приходится слышать выражение «Выход из метро первый (последний) вагон из центра».

Данное понятие в основном используется именно в Москве, даже в Питере с относительно хорошо развитым метрополитеном его можно услышать значительно реже. Сомневаюсь (хотя доподлинно не знаю), что в других городах, имеющих собственный метрополитен, используется подобное выражение.

Далеко не каждый человек сходу понимает, о чём идёт речь. Давайте попробуем разобраться.

Ещё относительно недавно московское метро состояло из Кольцевой линии и нескольких радиальных, пересекающих Москву с запада на восток и с юга на север.

Так вот, следует иметь в виду, что выражение «первый вагон из центра» не применяется к Кольцевой линии и МЦК, а только к радиальным.

Центральными считаются станции, расположенные на схеме метро внутри Кольцевой линии (Охотный ряд, Театральная, Площадь Революции, Третьяковская, Кузнецкий Мост и др.). К центральным станциям рассматриваемое понятие не применяется.

Для остальных станций действует такое правило. Если поезд движется от центральных станций в сторону конечной, останавливается на станции, имеющей 2 выхода в город, то тот выход, который будет со стороны головы поезда, будет называться «выход первый вагон из центра», соответственно, выход со стороны хвоста поезда называют «выход последний вагон из центра».

Например, на представленном рисунке Выход в город А будет первым, а Выход в город Б — это выход «последний вагон из центра».

В качестве примера приведу станцию метро «Войковская». На рисунке изображены выходы из первого и последнего вагонов из центра.

Теперь рассмотрим вариант, когда поезд ещё не дошел до центральных станций. В этом случае ситуация меняется на противоположную. Выход из головы поезда будет выходом «Последний вагон из центра», а из хвоста «Первый вагон из центра», поскольку не принято говорить «Первый (последний) вагон в центр». Т.е. если поезд на приведённом выше рисунке развернуть, то наименование выходов не изменится. Для той же станции метро «Войковская» приведённая схема останется в силе.

Ещё один момент. Выход в город отнюдь не всегда расположен около крайних вагонов. Иногда требуется вернуться по платформе назад и затем продолжить движение. Для примера, это на станциях «Новокузнецкая» или «Павелецкая-радиальн­ая». Но суть остаётся прежней. Ориентироваться нужно на вагон с машинистом и на направление движения поезда относительно центральных станций.

Осмелюсь предположить, что в будущем, с дальнейшим развитием столичного метрополитена, вводом в строй новых станций и линий, данные понятия канут в Лету, поскольку для Большой Кольцевой линии или уже работающей МЦК они неприменимы. Но в обозримой перспективе эти расхожие выражения будут применяться.

Итак, продолжаем просветительскую серию для лохов.
Сегодня разберемся, как ориентироваться в московском метро, когда с вами забивают стрелку.
Например, можно услышать такое объяснение:
«Ну короче, встречаемся на Южной, последний вагон из центра, и потом направо».
Из-за такого объяснения я не раз проклинал москвичей, поскольку постоянно трактовал данное описание неверно, и выходил не туда. А расстояние между выходами, между прочим, 200-300 метров.
Как же его трактовать правильно? Извольте.
Многие станции метро, как известно, имеют 4 выхода на поверхность, а то и больше. Вот на примере Южной, давайте и разберем.
Нахуя вообще, спрашивается, конкретизировать откуда вагон? Вот на этот вопрос я не находил ответа. Ну просто скажи: первый вагон, потом направо. Или последний вагон, потом направо.
Все вроде понимают, что вагоны считаются от головы, подъезды у нас тоже слева направо считаются. И даже текст в книжках.
Осенило только на днях, почему я решил написать туториал для таких же лохов, как сам.
Дело в том, что человек, который забивает вам стрелку, не знает же, откуда вы едете, из центра или от МКАД. При движении от МКАД головной вагон окажется ближе к центру. При движении из центра головной вагон будет ближе ко МКАД. Чтобы исключить этот момент, и говорят: «Последний вагон из центра». То есть, независимо с какой стороны едешь, отсчитывать вагон надо как будто едешь из центра, тогда «последний вагон из центра» будет всегда ближе к центру. А значит, ближе к тем выходам, где тебя ждет человек. «Первый вагон из центра» всегда будет ближе ко МКАД, соответственно. Ну а подниматься направо вверх, или налево вверх, это понятно уже.
Такая вот поебень. Раскуривайте схему с пометками, вроде все понятно на ней.
А как же, спросите вы, быть, если станции находятся в центре, там же вообще хуй разберешь? Ответ на это очень простой.
Как вы там будете ориентироваться, никого не ебет. Понаехали, вот и разбирайтесь, епта.
Но если быть немного добрее к приезжим, то можно сказать, что стрелки имеет смысл забивать возле достопримечательностей. В центре хоть куда дойти пешком можно очень быстро, все рядом.
Скажем, если вы забьетесь даже с телочкой из Кургана возле мавзолея Ленина, вряд ли она промахнется — в России всего один экземпляр. Или в Александровском саду, возле звезды города Киева, например. Если уж совсем все хуево, встречайтесь на станции под землей, в центре, или возле информационной стойки.
С этим разобрались. Теперь второй момент, где может возникнуть запарка (у меня возникла, ну это и неудивительно). Станции кольцевой линии метро имеют одноименные станции на пересекающейся линии. То есть, имеется Проспект Мира на кольцевой, например, и пешком с нее можно под землей перейти на станцию Проспект Мира оранжевой (Калужско-Рижской) линии.
Так вот, особо грамотные москвичи могут забить с вами стрелку, сказав «ну встречаемся на Проспект Мира радиальной», например.
Поскольку с математикой вообще, и с геометрией в частности, у меня было всё достаточно грустно (что и говорить, умею считать только бабки и проценты), то слово «радиальная» у меня ассоциировалось с чем-то круглым, блять. И я момент стыковки ждал не там, где надо. На кольцевой ждал.
Радиальная, конечно же, от слова радиус, то есть прямая линия от центра круга до окружности. Поэтому, если вас просят ждать на станции «Проспект Мира радиальная», то нихуя не на кольцевой надо ждать, а перейти на радиальную. Для меня, наверное, было бы понятнее «лучевая».
Вот так, ребятки, надеюсь после данной статьи вы сразу по приезду в Москву будете ориентироваться как коренные жители, а не как лохи, епта.
И не повторите ошибок автора.
Реклама:

Если у вас есть собака, и ей нужен уютный домик, подходящий по размеру, теплый, то рекомендую магазин по ссылке:

Метро: три отличия москвича от «понаехавшего»

Активные темы

  • Продам Wi-Fi роутер Xiaomi Mi Wi-Fi Router 3C (7)

    red77 Барахолка 11:10

  • Вещи, которые были очень популярны в 90-х и которые сейчас уже н… (286)

    МилаБелик Картинки 11:10

  • 90-е возвращаются или пересидки не в курсе что времена изменилис… (85)

    Шмурзик Тексты 11:10

  • Зодиакальные терки (241)

    RedLuckyStar Тексты 11:10

  • Жириновский предложил ликвидировать Совет Федерации (153)

    oLoLyi События 11:10

  • Небесный Лис МИГ-25: как построить Легенду (19)

    Squarepants Инкубатор 11:10

  • Techno. (13)

    алкоголикизб Крутятся Диски 11:10

  • Одна ночь предательства (115)

    funtik119 Тексты 11:10

  • Сотрудничество финской разведки с абвером.»Бюро Целлариуса». (1)

    BigCap Инкубатор 11:10

  • Спёр выпивку и устроил драку с охранниками в магазине (0)

    Jus Инкубатор 11:10

  • Добрые люди при помощи машины Росгвардии переводили уточек через… (65)

    zbugz Видео 11:10

  • Разный май в Сибири. (8)

    0beron Инкубатор 11:10

  • Сбербанк и Visa запустят магазины без касс и продавцов (50)

    MShift Инкубатор 11:10

  • Сын работает в CoviD-отделении (155)

    sergkolibri Тексты 11:10

  • Испугавшийся коронавируса россиянин напился дезинфектора и умер (77)

    monik Инкубатор 11:10

Как правильно выбрать

выход из метро.

Существует глобальная проблема для жителей мегаполисов — такая, как навигация и прокладка маршрута с точки А в точку Б с использованием средства передвижения метрополитена. С одной стороны, это очень удобное средство передвижения, но есть одно но — это навигация. Добраться до ближайшей подземки — это обычное дело, а вот выбраться из нее в том направлении которое нам нужно, к сожалению, проблема больная.

И миллионы граждан, поднявши голову к указателям, куда же идти дальше, ломают голову и не могут определить на лево выйти или на право. А в некоторых случаях указателей вообще нет, и как с этим бороться… остается тайной. По максимуму раскроем всю эту больную тему выхода из метро.

Есть несколько вариантов решения данной проблемы. Сегодня мы обратимся к приложению 2Gis, который поможет нам сделать правильный выбор выхода из метро в нужном для нас направлений.

Коротко о данном приложений:

2Gis — это справочник с максимально развернутой и прорисованной на карте инфраструктурой и обозначенной в каждом здании организации. Приложение работает без использования подключения к интернету в режиме оффлайн.

Рассмотрим один из маршрутов, где встречается 1 выход с платформы и несколько выходов из вестибюля. Возьмем к примеру точку дизайн завод Флакон, и обозначим её точной Б на карте. И так, определяем что завод дизайн Флакон находится по адресу г. Москва, ул. Новодмитровская Большая, 36, стр. 1.

Может быть интересно!

Близ прилегающее метро к данному адресу мы видим на карте м. Дмитровская. На данной станции метро 1 выход из вестибюля и 2 выхода из подземки в город. Как правильно определить выход? Забиваем в нашем приложении адрес — Большая Новодмитровская, 36, стр. 1. и прокладываем маршрут выбрав способ «общественный транспорт» .

Мы видим, что наш маршрут начинается с того, что мы от точки А ул. Сходненский тупик 4 добираемся пешком до м. Тушинская, затем садимся, как нам подсказывает приложение, в начало или в середину состава по направлению в центр а именно в сторону м. Барикадная.

Делаем переход со станции Пушкинская на серую ветку станции Чеховская и доезжаем до станции. Выход из платформы у нас только один, что упрощает нашу поездку и цель всей истории. Затем, после подъема по эскалатору, мы упираемся в стеклянную дверь вестибюля, после которой мы должны раскрыть всю мысль данной темы — а для этого мы обращаемся к нашей программе 2gis.

Так что же мы должны увидеть в данном приложении, что поможет разобраться в нужном нам направлении? Так вот, всей изюминкой и помощником нам служат близ лежащие улицы от нашей точки, т. е. соседними улицами нашего адреса являются — ул. Новодмитровская и ул. Бутырская.

Следуя данным выводам, мы ищем на указателе данные наименования улиц и выходим по ним. А дальше вы знаете что делать.

Откровенно говоря — тема оказалось очень сложной, и мы постараемся раскрыть её с нескольких сторон и предложить еще варианты для упрощения жизни столичного работника курьерской службы.

Карта метро:

Если Вам есть чем поделится и вы не равнодушны данной теме, мы с огромной радостью готовы выслушать ваши варианты решения проблемы с правильным выбором выхода из метро. Делитесь своим опытом пишите комментарии, предлагайте свои варианты оптимизации маршрута.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*