admin / 14.04.2020

Буквы мы пишем

Звуки мы слышим и произносим,а буквы пишем, называем,видим, это правильно?

Дочь моей матери , моя … Подскажите правильно писать текст Отвечая на вопросы ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 5 БАЛЛОВ. ПОДПИСКА. ЛАЙК. И КОРОНУ. ЛУЧШИЙ ОТВЕТ. ​ Помогите пожалуйста! Ответить на вопросы! Помогите пожалуйста написать сочинение на тему Моя малая Родина.3-4 предложения 1)Словарный диктант. Напиши словам обозначь ударный гласный:_днажды, с_рень, с_ловей, пирожн_е, с_нтябрь, х_роший, шо_е, уж_н, ч_тверг,, м_газин. Провероченое слово к слову поддержать НЕ ПОДДЕРЖКА И НЕ ПЕРЕДЕРЖАТЬ,ДЕРЖАТЬ чтоб гласная е была ударным Найдите предложение с однородными членами: 1) Петя с друзьями купался в озере. 2) На землю спустились сумерки, и незаметно наступила ночь. 3) Ранним у тром воздух прохладен, чист и свеж. 4) Спит орешник у лесной сторожки. Какая планета самая большая самаябольшая планéта по размёру и по весу вовсей Солнечной системе — Юпитер онбольше Земли аж в тринадцать раз,примёрно та к же выглядит горошина ручки язык 4 клас врядом с крупным яблоком.(По Р. Кошурниковой)Юпитер по русс кому языку 4в класс​ Задание №1. Определить тему, основную мысль и ключевые слова. Записать.

Звуки и буквы.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Звуки Буквы

Фонетика.

Тысячи разных звуков окружают человека: стук дождя по окну, скрип
снега под ногами, шум волн в море, стрекотание кузнечика, пение птиц.
На протяжении многих тысячелетий звуки речи складывались в
определённом порядке, становились словами, которые имели значение,
смысл.
Звуковую сторону речи изучает ФОНЕТИКА.
Само название образовано от греческого слова «phone»,
что означает «звук».
Фонетика нужна и важна, поэтому не случайно обучение в школе
начинают с букв и звуков. А звуки бывают гласные и согласные.
Послушайте отрывки стихотворения из книги Валентины Васильевны
Волиной «Учимся играя».

Мы — не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы – не буквы, мы – звуки речи
Произносят и слышат нас.

В жизни трудящихся звуков
Разное может случиться:
Могут они оказаться
В слабой и сильной позиции.
Гласные и согласные
Бывают такие опасные!
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
Проникнув в тайны фонемы,
Осилим мы эти проблемы.

Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ссс… — змеиный слышен свист.
Шшш… — шуршит опавший лист.
Жжж… — шмели в саду жужжат.
Ррр… — моторы тарахтят.

Согласные звуки и буквы.
Согласных звуков – 36. Согласных букв – 21.
При произнесении согласных звуков воздух встречает во рту преграды
в виде языка, зубов, губ и преодолевает их. Согласные звуки могут
произноситься с голосом и шумом (это звонкие согласные) и только с
шумом (это глухие согласные). Согласные без гласных не образуют слога.
Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Звонкие и глухие,
твёрдые и мягкие согласные бывают парными и непарными.
Согласные буквы Л, М, Н, Р, Й обозначают непарные звонкие, сонорные
согласные звуки, звук всегда мягкий.
Согласные буквы Х, Ц обозначают непарные глухие согласные звуки,
причём звук – всегда твёрдый.
Согласные буквы Ж, Ш, Ч, Щ обозначают шипящие согласные звуки,
звуки и всегда мягкие. Парные и всегда твёрдые.

Ь и Ъ не относятся ни к гласным, ни к согласным, они звуков не обозначают.

Алфавит
Запомни! Алфавит – это расположение букв в определённом порядке.

Запомни! В безударных слогах гласную букву нужно проверять: гора – горы – горка. Гласные в ударном и безударном положении должны быть одинаковые:
кот – коты – у кота.
Запомни! Чтобы проверить гласную, надо изменить слово так, чтобы эта гласная была ударной.
(Измени число: «много – один», «один – много»).

Запомни! Чтобы правильно написать слово со звонким или глухим согласным, нужно изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного звука стоял бы гласный или звук (глаз — глаза — глазной).

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы»

алёна корнейчук
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы»

ЗВУКИ И БУКВЫ.

Цели:Познакомить: — с понятием звуки и буквы; — дать понятие гласный звук, согласный звук; — с обозначением звуков на письме.

Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется?

(Наша речь).

Из чего состоит наша речь? (из слов)

А слова? (из звуков)

Звуки мы произносим и слышим.

А буквы мы видим, пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки. Гласные звуки разные, но очень дружные, все они любят петь. Голоса их звучат красиво и звонко. Давайте вместе споем эти звуки! — АУОИЭЫ.

Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных Голос зовет, голос поет. Звук получается гласный.

Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

Игровое упражнение «Назови картинки»

(Карточка с картинками: утка, игла, очки, автобус)

Согласные звуки.

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей).

Это значит, что звуков два: и, твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите (педагог показывает звуки на доске).

Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.

Давайте назовем только твердые звуки (воспитатель показывает, и все хором называют звуки) — .

А теперь назовем только мягкие звуки — .

Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.

Игровое упражнение «Назови картинки» Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

(Карточки- картинки: рубашка, ремень, белка, барабан, лампочка, лист)

Педагог уточняет у детей, чем отличаются гласные звуки от согласных?

(когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду).

Физкультминутка У детей карточки с буквами. Бегают врассыпную, по сигналу –разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные и мягкие согласные.Три домика: синий, зеленый, красный.

Напомнить, что гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные – синим или зеленым цветом.

Игровое упражнение «Найди картинку» Обведи картинки, названия которых начинаются на гласный звук красным цветом, а на согласный — синим.

(Карточки с картинками: топор, ручка, окно, полотенце, лук)

Обведи картинки, названия которых заканчиваются на гласный звук красным цветом, а на согласный — синим.

(Карточки с картинками:игла, мяч, утка, зонт)

Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?

Звуки обозначаются на письме буквой. И на следующем занятии мы с вами начнем знакомиться с буквами.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*