admin / 12.04.2020

Коробка мирилка

Мирилки

Мирилки: 22 мирилки в картинках и стихах. Картотека «Мирилки» для родителей и воспитателей

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.

Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:

Первое. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их . Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни). Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми. Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!

Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации. Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись. А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает»). Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет».

Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный. Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.

Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.). Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках! Примеры «плохих» мирилок, которые я бы не стала использовать: «Все детишки – забияки. Им никак нельзя без драки!» Или другой вариант там же «Сопли распустим — Никого не пустим». Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки? Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!

Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал — мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.

Мирилки из своей копилки общения с детьми я собрала для Вас в картотеку для удобства использования. Вы можете распечатать карточки и брать нужные из них с собой на прогулку, в отпуск и т.д. И в подходящий момент достать карточку и вспомнить мирилку. Хотя лучше всего знать несколько мирилок наизусть.

Картотеку с мирилками Вы можете скопировать здесь, на сайте. Если Вам нужна картотека для распечатки на компьютере в хорошем качестве, то Вы можете скачать бесплатно все картинки с мирилками в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы», он находится под видеозаписями нашей группы, справа). В группе Вы найдете картинки «Картотека мирилок» в хорошем разрешении и качестве.

Давайте жить дружно, прощать и сотрудничать! Давайте мириться! Эти слова звучат сейчас как никогда современно и актуально! И пусть мирилки нам помогут :)!

Картотека мирилок

Напоминаю, что скачать картотеку единым архивом можно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в разделе группы «Документы».

Что делать, если дети ссорятся? Что еще кроме мирилок может Вам помочь? Рекомендации детского психолога Вы найдете в статье «Дети ссорятся: что делать?»

Еще о народных песенках и стихах для малышей Вы можете прочитать на нашем сайте:

1. «Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для купания, одевания, пробуждения, переодевания, укладывания спать»

2. «Потешки: учимся говорить»

3. Тайны русских колыбельных: как правильно выбирать колыбельные для детей, как их петь. Влияние колыбельной на маму и малыша.

4. Считалки для детей: заумные считалки, считалки — жеребьевки, считалки — числовки, считалки — заменки.

Используете ли Вы мирилки? Какие мирилки любят Ваши малыши? Какой у Вас принят ритуал примирения? Приглашаю к разговору в комментариях к статье 🙂

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Как сделать коробку примирения для детского сада?

Проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.

Исходя из вышесказанного, особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, — признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью в нашей группе был сделан «Уголок психологической разгрузки».

Цель: прямая – единение, создание тепла и уюта, эмоционально комфортной обстановки.

Косвенная – место для игры.

Особый интерес – комфорт.

Безопасность – прозрачный материал, мягкие подушки, игрушки.

Уголок уединения – поможет успокоиться, расслабиться, «спрятаться» от суеты, «позвонить маме», поиграть в спокойные игры и любимые игрушки, посмотреть семейный альбом, интересные книги, разместившись на множестве подушек.

Есть в группе нашей уголок

Он не низок, не высок

Там детишки отдыхают,

Приятная музыка и светящийся светильник, успокаивают и расслабляют.

Коробка – мирилка. Дети берутся внутри нее за руки и произносят слова мирилки:

Мирись, мирись и больше не дерись.

Вот красивые клубочки

Только в руки их возьмем

И мотать скорей начнем.

Подушка примирения в форме конфеты. Беря «конфету» в руки, дети улыбаются и говорят друг другу добрые, ласковые слова.

Стаканчики для крика. Помогают снять напряжение.

Коврик злости. Ребенок снимает обувь и вытирает об него ноги до тех пор, пока у него не улучшится настроение.

Для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей — медали.

Доска настроения. На ней ребенок может выбрать магнитик, соответствующий его

Игрушки, подушки, которые наполнены крупой. Их можно потеребить ручками и успокоиться.

«Мешочки настроений». Если у ребенка плохое настроение, он может положить его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

Волшебные предметы: шляпы, плащ, волшебная палочка, волшебные тапочки. Помогут ребенку совершить чудесное путешествие и превратиться в сказочного героя, делая добрые дела.

«Сухой бассейн» из фасоли. Поможет детям снять психологическое напряжение.

«Твистер». Игра для обучения детей сотрудничеству и согласованным действиям в команде.

Воспитатели средней группы: Ионина Н.Н., Черепанова Л.А.

Примеры игр с использованием материалов психологического уголка

Примеры игр с использованием материалов психологического уголка

Игры с клубочками

Цели: успокоить расшалившихся детей, обучить их одному из приемов саморегуляции.

Оборудование: клубочки плотных ниток.

Педагог предлагает расшалившемуся ребенку смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым ра­ зом может становиться все больше. Взрослый сообщает дошкольнику, что это клубочек не простой, а волшеб­ ный. Как только ребенок начинает его сматывать, он успокаивается.

Когда подобная игра станет для дошкольника привычной, он сам будет просить педагога дать ему «волшеб­ ные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».

Вариант 2 (Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цели: воспитание чувств принадлежности к группе, безопасности в коллективе; единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Воспитатель и дети стоят в кругу. Педагог запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т. д. Когда песенка заканчивается, все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к педагогу, проделав полный круг. За­тем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол. Внимание детей обращает­ся на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение мож­ но попросить воспитанников вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Игра «Мешочки настроений»

Цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т. д. Второй — мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.

Выяснив, у кого из воспитанников плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурки, «складывают» свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек с плохим настрое­ нием и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и бе­рут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.

Игра «Подушка примирения»

Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование: подушка, на которую можно сесть двум детям. К ней пришиваются на резинках перчатки.

Поссорившиеся дети садятся на подушку, надевают перчатки и мирятся, произнося разные стихи-мирилки.

Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование; яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.

Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят руки друг друга, здо­роваются и мирятся, произнося разные стихи-мирилки.

Игра «Коробочки добрых дел»

(Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цели: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным по­ступкам; воспитать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки. Предварительная работа с детьми:

чтение произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка»; А. Барто «Вовка — добрая душа»;

беседы на тему: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Как бы ты поступил?», «Сила -не право», «Умнее тот, кто уступает», «Беседа о вежливости», «Всегда помогай людям», «О хороших людях»;

рассказы-загадки о добрых и плохих поступках.

Оборудование: коробочки разного размера и цвета, у каждого ребенка своя коробочка.

Воспитатель показывает и рассказывает детям о том, что это не простые коробочки — в них хранятся до­брые поступки и хорошие дела. Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок они будут отмечать фиш­ками, складывая их в коробочку. Когда закончится неделя, дети смогут посмотреть, в чьей коробочке фишек больше. Кто из дошкольников совершит больше всех хороших поступков, замечательных дел — заслужит приз.

Игра с «сонными игрушками»

(Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цели: снижение тревоги, агрессии, общей тревожности и невротичности в период адаптации ребенка к дет­скому саду; создание положительной мотивации на режимный момент сна; улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.

Оборудование: мягкие игрушки (безопасные зверюшки) размером от 10 до 20 см расположены на специ­альной полочке в спальне (по количеству детей). Для детей с вредными привычками, а также для гиперактив­ных детей — игрушки с наполнителем. Диск с медленной спокойной музыкой для засыпания и пробуждения.

Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками и объясняет: «Это сонные игрушки. Они по­могут вам заснуть и увидеть сказочные сны». Тихо звучит музыка, под которую разбираются постельки. Вместе с игрушкой педагог подходит по очереди к детям, которые легли в постель, и шепотом обращается к каждо­му, называя его ласковым словом, подчеркивая его положительные черты характера, поведения и пр., вселяя в него чувство уверенности, повышает самооценку. Например: «Ты сегодня так старался на занятии, что зай­чонок выбрал именно тебя для сна. Он шепчет тебе ласковые слова (можно их произнести), и ты ему прошеп­чи тоже, что то приятное и приласкай его».

Каждый день следует отмечать новые личностные приобретения ребенка и систематически расширять спектр о положительных качеств. Игрушки тоже необходимо менять, что позволит внести разнообразие и сюрпризный момент в данный ритуал.

После того как все игрушки «выбрали» детей, музыка затихает и воспитанники вместе с ними отдыхают.

Пробуждаются дети под музыку, одеваются, заправляют постель, по желанию рассказывают свои сны друг другу и взрослому, за тем аккуратно ставят игрушку на полочку, поблагодарив за сон.

Игра «Доска настроений»

(Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цель: определение эмоционального состояния каждого ребенка в группе, выделение детей, которым не­обходима эмоциональная поддержка, выяснение причины положительного или отрицательного эмоциональ­ного состояния и планирование работы по устранению отрицательных воздействий, как в семье, так и в до­школьном учреждении.

Оборудование: доска с вертикальными полосками липкой ленты и набором картинок, изображающих настро­ений людей (радостное, нейтральное, грустное, незаконченная картинка), которыми воспитанники могут пользо­ваться в детском саду. Каждая картинка отображает определению настроение. Фотографии всех детей группы.

На одном из занятий познавательного цикла детям предлагается определить по картинкам настроение че­ловека и указать, почему оно такое. В последующие дни можно провести игры «Зеркало», «Сердитое и доброе», «Какое настроение?».

Когда дети научатся обозначать свое настроение при помощи символов, в группу вносится доска настро­ений. Воспитатель просит каждого ребенка определить и показать на доске, какое у него настроение. Затем сообщает детям, что эта доска будет висеть в группе, и они смогут в течение дня показать свое настроение в данную минуту с помощью своих фотографий. На первых порах воспитатель сам предлагает детям выполнить это задание во время утреннего приема и после сна. Можно использовать такие приемы, как напоминание, совместное выполнение действий с ребенком. При этом педагог ведет учет эмоционального состояния детей и по возможности выясняет причину отрицательного эмоционального состояния.

Уголки эмоциональной разгрузки детей в детском саду

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г.Мичуринск.

Описание материала: данный материал имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он нацелен на корректировку эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, с помощью создания положительного эмоционального климата в группе. Представлены методики по коррекции эмоционального неблагополучия.

Цель: преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста.
Задачи:
— создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам;
— организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;
— формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива.

Какими бывают эмоции?
1. Положительные эмоции.: радость, любовь, уважение, удовольствие,

2. Нейтральные эмоции: удивление, любопытство, безразличие,

3. Отрицательные эмоции: страх, испуг, обида отчаяние, ненависть, злоба, зависть,

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей.
— обычная детская ревность, обида, зависть.
— ребенок старается защитить себя от нападок окружающих;

— охраняет свою собственную территорию;
— страх разлуки с родителями;
— чрезмерный контроль,
— недостаток внимания,
— переутомление;
— неуважение к личности ребёнка;
— запрет на физическую активность;
— напряжённый эмоциональный климат в группе.

Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка, необходимо создать условия для благополучного эмоционального климата в детском коллективе,

организовать предметно-развивающую среду,

организовать «Уголки настроения»

На ней каждый ребенок может нарисовать свое настроение, переживаемые чувства и т. д. Детям предоставляется возможность уединиться, рассмотреть иллюстрации с изображением разных настроений, подумать и выбрать ту картинку, которая соответствует его настроению

Игра «Волшебный стул».

— Для активизации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти часто в своей работе мы используем эту игру.
Грустному ребенку предлагаю присесть на стул, а остальные дети по очереди подходят к волшебному стулу, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова, дарят ему игры-забавы, которые имеют способность «заставить» ребенка улыбнуться, придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу.

«Зеркало моего настроения»

Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед зеркалом смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.

«Цветопись»

также помогает детям избавиться от гнева. Он представляет собой фабричный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с маленькими разноцветными бантиками на нем. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

«Стаканчик для крика».

Представляет собой непрозрачный стакан темного цвета, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова, всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячется.

Вывод: в основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…

Согласны со мной? Спасибо за внимание.

Уголок психологической разгрузки

Лариса Потемина
Уголок психологической разгрузки

Слайд №2 Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития.

Слайд №3,4 «Полянка настроения» помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребенок видит себя и рассказывает о себе все хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей.

Слайд №5 «Волшебные предметы»: шляпа, палочка, плащ помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами.

Слайд №6 «Коробочка секретов» дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. В ней сложены разные кусочки ткани, мелкие игрушки из разного материала, кусочки меха. Ребенок закрывает глаза, воспитатель проводит по его руке любым предметом с вопросом «Что это? Угадай?» Можно просто рассмотреть предметы, пощупать их.

Слайд №7 «Мешочек радости» изготовлен из голубого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения. «Мешочек грусти» изготовлен из черного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны резинками. Если у ребенка плохое настроение, он может взять мешочек и «сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

Слайд №8 «Корзинка с клубочками разноцветных ниток» Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приемов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубок ребенок успокаивается. Игры с клубочками: «Связующая нить», «Волшебный клубок», «Шустрый клубочек».

Слайд №9 «Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют стаканчики для крика.

Слайд №10 Наличие в уголке мягких диванчиков с подушками «эмоции», дает возможность расслабиться.

Слайд №11 «Стена изменения настроения». Дети при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом передают изображенную эмоцию. Они отвлекаются от своих отрицательных переживаний, забывают о них, таким образом налаживается микроклимат в группе.

Слайд №12, 13 «Зонтик», уголок уединения. Там ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Домик позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбомы с фотографиями.

Слайд №15 «Коробка-мирилка». Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Слайд №16 Д/и «Азбука хорошего настроения». Цель: обучение детей бесконфликтному общению. «Портрет хорошего меня»— ребенок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе все хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что-то пропустил. Так дети создают свой положительный «Я-образ».

Прикреплённые файлы:

ugolok_m44f2.pptx | 13129,67 Кб

Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Слайд №1 Титульный. Слайл №2 ФГОС, его документальная основа, основные принципы и первая задача. Слайд №3 Эмоциональное благополучие дошкольника,.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Альманах педагога

Пинигина Мария Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАОУ ДОД детский сад «Сказка»
Населённый пункт: с. Омутинское, Тюменской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Создание и использование центра психологической разгрузки в группах ДОУ
Дата публикации: 24.11.2016
Раздел: дошкольное образование

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

разгрузки в группах

Актуальность
проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и перемен, экономическая и ценностная нестабильность общества оказывает негативное влияние на наших дошкольников. Непонимание другого человека – причина страха, отчужденности, враждебности. небольшой процент воспитанников детского сада — это дети, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе и не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.

Цель:
• создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
• создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности; • Создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей. • способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

«Центр (уголок) уединения в

– это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Требования к уголку уединения
 Уголок уединения должен быть небольшого размера,  Цвета используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими, ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными, яркими тонами.  Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.

Наполняемость уголка по

Младший возраст-
уголок уединения в детском саду можно наполнить предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства. Это может быть альбом с фотографиями родных. Также можно положить в уголок игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой.
Старший возраст-
дидактические игры, шнуровки, пластилин и т.п.-все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.
Нестандартное Нестандартное оборудование в уголке оборудование в уголке уединения уединения «Островок примирения», «Коробочка «Спрячь «Островок примирения», «Коробочка «Спрячь все плохое», «Коврик злости», «Стаканчик для все плохое», «Коврик злости», «Стаканчик для гнева», «Доска настроения», «Зеркало моего гнева», «Доска настроения», «Зеркало моего настроения». Мешочки настроения;»Мешочек настроения». Мешочки настроения;»Мешочек радости», «Мешочек грусти» и т.д. радости», «Мешочек грусти» и т.д. «Мешочек грусти» и т.д. «Мешочек грусти» и т.д.
«Полянка настроения» «Полянка настроения» • Каждое утро в группе детей встречает солнышко и тучка и разноцветные мимические цветочки. Ребенок прикрепляет свою фотографию на любимый цветок. Если настроение меняется, дети перевешивают свою фотографию. «Полянка настроения» привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. И также применяются дидактические игры «В мире эмоций», «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Стаканчик для крика»
• Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а стаканчик затем плотно закрывается и прячется. •
» » Разноцветные клубочки» Разноцветные клубочки» • Корзинка с клубками из ниток. Эта корзинка приходит на помощь, когда дети расшалились или рассердились очень сильно. В таком случае мы можем предложить детям поиграть в нитки или перекладывать содержимое. Иногда взрослый предлагаем ребёнку «порисовать» нитями. Ребёнок прокатывает клубок по однотонной ворсистой поверхности (плотная ткань, бархатная бумага и т. д.), клубок разматывается, оставляя за собой натянутую линию. С ее помощью можно рисовать.

(Островок примирения)
Эти мирилки помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом Поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в чудо-коробочку находят друг друга и произносят разные стихи – мирилки и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже; Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей! ********** Давай с тобой мириться И во всем делиться. А кто не будет мириться, С тем не будем водиться.
«Доска настроения» «Доска настроения» • Каждый ребенок в группе, при желании, может нарисовать на этой доске свое настроение, эмоции, переживаемые чувства и пр. Кроме того, дети могут рассмотреть иллюстрации, изображающие разные эмоции, поразмышлять и выбрать себе ту картинку, которая соответствует его текущему настроению.
«

Коврик «Злости»
• Помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева. Он представляет собой обыкновенный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток. Ребенок снимает обувь, заходит на такой коврик и вытирает ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

«Волшебный песок»
• Ребенку предлагается запустить обе руки в теплый сухой песок: «Опусти руки в песок и расскажи, какой он?». В том случает если ребенок не отвечает, тогда с ним проводится обучение. Обучение: педагог опускает руки в песок, рассказывает о своих ощущениях «теплый, сухой, рассыпается, течет сквозь пальчики», обращая внимание на действия с песком (трогает, пересыпает, нюхает). Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. После этого можно полить песок и сравнить ощущения: «А теперь какой песок?».

Дидактическое пособие игрушка-мирилка «Доброе солнышко» учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Дидактическое пособие

игрушка-мирилка «Доброе солнышко»

Цель: создать атмосферу радостного общения и взаимопонимания,

помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону.

Материал: игрушка – мирилка «Доброе солнышко», представляет собой вязанную мягкую игрушку с разноцветными ладошками, где желтый круг — символ доброты, тепла, единения, целостности; разноцветные лучи – ладошки (с целью обратить внимание детей на то, что «все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать»), а сердце с обратной стороны солнышка – символ любви к ближнему.

Задачи:

Познакомить детей с произведениями народного творчества – мирилками;

Подвести к пониманию основ нравственного поведения, осознанного отношения к понятиям «хорошо – плохо»;

Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать доброжелательность.

Игра «Мирилки»

Цель: научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

«Мирилку» располагают в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора. После этого дети прикладывают руки на любую ладошку солнышка и вместе проговаривают мирилку.

Игра » Я люблю…»

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка — с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова » Я люблю…» — это может быть всё что угодно: увлечения, еда, мечты и т.п.

Можно предложить детям проговорить, что они любят друг в друге ( Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или » Я люблю, когда Кирилл уступает мне место»).

Ритуал приветствия «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки » Доброе солнышко». Дети

встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Мирилки:

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

*****

Мир-миром,

вареники с сыром,

пирожочки с маслом,

а мы друзья навсегда!

*****

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

— А кусаться – ни при чем,

Будем драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

— А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Мама придет,

Нам обоим надаёт.

*****

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

*****

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем

*****

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

*****

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь

Ну, а если подеруся,

В грязной луже окажуся.

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

*****

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора — никогда.

*****

Ссориться не будем.

Будем мы дружить.

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

Ир — ир- ир- ир,

Наступил мир.

Ба-ба-ба-ба

Снова дружба.

Сам ты в этом виноват!

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

*****

Жили — были я ли, ты ли

Между нами вышел спор.

Кто затеял позабыли

И не дружим до сих пор.

*****

Петя драться любит очень

С ним играть никто не хочет

На друзей не дуйся, брат.

Сам ты в этом виноват!

Драчунов и нытиков

Пусть исправит критика.

*****

Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

*****

Улыбкой делиться мы будем

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, больше не будем,

Друг друга мы обижать.

*****

Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей.

А драчливых и капризных

Прочь гоните поскорей.

*****

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

*****

Мы с тобою подружились

Чтобы вместе играть.

Чтоб игрушки и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы ссора исчезла

И пропала обида

Чтобы яркое солнце

Нам светило всегда.

*****

Кто будет играть в интересную игру

Драться, обзываться

Тому не разрешу.

Лучше весело играть

Никого не обижать,

Никого не обижать,

Один можешь остаться

*****

Я твой друг,

Ты мой друг

Руку мне давай

И меня не обижай.

*****

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку крепко мы пожмем

И опять дружить начнем.

*****

Мы дружные дети,

Драться нельзя.

Давай с тобой обниматься

И прокричим: Ура! Ура! Ура!

Играть уже пора.

*****

Кто ударил мячиком,

На ногу наступил.

Кто сделал все нечаянно –

Прощенья попросил.

С тем я буду играть,

И не буду обижать.

*****

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

*****

Мы играли, мы играли

Нашу дружбу потеряли

А теперь мирись, мирись

И с друзьями не дерись!

Драться и ругаться

Вовсе ни к чему,

Ссоры не желаем

Больше никому.

*****

Я хочу с тобой мириться,

Я хочу с тобой дружиться.

Будем вместе мы играть,

Долго бегать, хохотать.

Вместе будем мы читать.

И друг другу помогать.

Заведем себе игрушку.

Тайны говорить на ушко.

Ссор не будет никогда,

Потому что мы друзья.

*****

Зачем шуметь и ссориться

Нам нечего делить

У дружных дело спорится

Водой их не разлить.

*****

Помирились Лена с Олей

Помирились Коля с Толей,

Помирись и ты дружок.

Становись-ка в наш кружок.

*****

Два козлика, два братца

Дерутся и бранятся

Я говорю им: «Братцы,

Не надо, братцы, драться!

Лягаться и бодаться!

А надо разобраться!»

*****

Ты мой друг

И я твой друг,

Помирившись,

Встали в круг.

Раз, два, раз, два,

Начинается игра.

*****

Для чего нам ссориться,

Просто не понятно.

Лучше взявшись за руки,

Петь на целый свет!

Если мы помиримся.

Это так приятно.

И милей на свете

Дружбы нет!

*****

Ты мирись, ты мирись!

Больше с нами не дерись!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть!

*****

Мы одной планеты дети

Все друзья, одна семья.

Дружбе нет преград на свете

Дружба — это ты и я!

****

Драться больше мы не будем

Помириться не забудем

Руку ты мою пожми,

На меня зла не держи.

*****

Мы помиримся с тобою,

Очень дружно заживем.

Нам ругаться недосуг,

Поиграем лучше, друг.

*****

Петухи распетушились,

А подраться не решились,

Если будешь петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

*****

Бессовестный,

Безжалостный,

Не бей меня, пожалуйста,

Будь веселым, добрым, смелым,

Моим другом

Самым верным.

*****

Мы поссорились немножко,

Сели тихо у окошка.

А небе хмурые,

Облака понурые.

Но наконец мы дружно

Захохотали так,

Что туча растворилась

И вместе с нею мрак.

*****

Ежик, ежик,

Не царапай мне ножек,

Не коли меня, не режь

Не кусай меня, не ешь,

Ты со мною помирись,

Ты со мною подружись.

*****

Помирись со мной, дружок.

Скушай сладкий пирожок.

Вместе мы: и ты, и я,

Неразлучные друзья.

*****

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
А теперь нипочем.

****
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
*****

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде, будем!
*****
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
*****
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
*****
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
*****
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
*****
Будем вместе улыбаться,
Летом в озере купаться.
На двоих делить конфеты,
Наши тайны и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

*****
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

*****
Не нужно ссориться подружки,
Нам ведь грустно друг без дружки!

Мастер-класс по изготовлению «Мирилки» для детей своими руками

Елена Фисенко
Мастер-класс по изготовлению «Мирилки» для детей своими руками

Как бы нам не хотелось, но детская компания не обходится без ссор. Научить ребенка мириться-не просто!

Ведь, это так важно в жизни каждого человека забыть обиды и не копить неприятные моменты нашей жизни, прощать и просить прощенья, как детской песне В. Я. Шаинского «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется».

Чтобы быстро примирить и научить детей прощать друг друга, нам поможет милое, яркое пособие «МИРИЛКА», его можно изготовить своими руками.

Мирилки — это короткие стихотворные строчки, которые дети проговаривают после ссоры.

Чтобы ребята смогли выбрать «мирилку», которая им понравиться, нужно предложить несколько вариантов.

Например такие:

***

Дай скорей мизинчик свой

Зацепи его за мой,

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы с тобой друзья опять!

***

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучек.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы-друзья!

***

Мирись-мирись-мирись,

И больше не дерись!

Если будешь драться-

Я буду-кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

***

Мизинчик-мизинчик,

Пойдем в магазинчик,

Купим конфетки,

Чтоб не ругались детки!

Я изготовила вот такую веселую «МИРИЛКУ»:

Для изготовления пособия «МИРИЛКА»нам понадобиться:

Небольшая картонная коробка (у меня из-под чайника, цветные кусочки ткани с рисунком(30*30см) 6шт, флис 20см (для ручек, тонкое кружево или тесьма 50см, цветные кусочки флиса или фетра (для букв, атласная лента шириной 2.5см, около1.5м, белый фетр для ромашки, клеевой пистолет, клей для пистолета.

1. Вырезаем в коробке 2 отверстия диаметром 10см, напротив друг друга (для рук).

2. Берем коробку и наклеиваем на все стороны кусочки ткани, подворачивая края, при помощи клеевого пистолета.

3. Из флиса выкраиваем 2 части 20*26 (рукава, сгибаем пополам(26см) и прошиваем.

Делаем небольшие надсечки и приклеиваем к отверстиям коробки.

4. Сверху наклеиваем кружево или ленту.

То же самое делаем с другой стороны.

5. Теперь остаеется оформить нашу «МИРИЛКУ», полет фантазии не ограничен.

Я сделала так:

Сверху закрыла швы атласной лентой

6. Из белого фетра (у меня укрывной материал) вырезаем лепестки ромашки и наклеиваем их, украшаем сердечками.

7. Из фетра или флиса вырезаем буквы и наклеиваем их, можно наклеить различные варианты стишков-мирилок, приклеиваем сердечки.

8. Другая сторона «МИРИЛКИ»в виде слоника. Выкраиваем 2 ушка, прошиваем их, приклеиваем на горячий клей, 2 глазика можно сделать из фетра.

«МИРИЛКА» готова!

Вот такая «МИРИЛКА» у меня получилась. Также ее можно использовать для такой игры, как» УГАДАЙ ЧТО ВНУТРИ». Надеюсь мой мастер-класс будет полезен для родителей и педагогов.

Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым. Наша с вами задача как любящих родителей – помочь детишкам найти выход из сложившейся ситуации, показать пример, как правильно решать конфликты и как остаться после этого конфликта друзьями.

Кроме того, чтобы найти решение, надо еще и помириться. А для этого лучше всего подходит народный фольклор. А именно — веселые детские стихи-мирилки. Мы собрали для вас 10 лучших стишков, созданных специально для того, чтобы мириться. Выберите несколько из них, которые больше всего понравятся вам и вашему ребенку, и выучите их наизусть, чтобы в подходящий момент напомнить и употребить.

Обычно во время проговаривания мирилки дети берутся за руки или сцепляются пальцами (двумя мизинцами) и держат “замок” до конца стиха. Но эти движения можно придумать и самому. Главное, чтобы после мирилки дети побежали дальше играть вместе!

***
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

***
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

***
Не дерись, не дерись,
Ну-ка, быстро помирись!

***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочём.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

***
Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

***
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

***
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*