admin / 17.04.2020

Окно вагона

Аварийные окна в купейном вагоне

Поездку в купе можно назвать самым комфортным способом проезда на большие расстояния. Однако в некоторых ситуациях путешествие в купейном вагоне может превратиться в одну большую неприятность. Причина неудобств — аварийные выходы и отсутствие кондиционера. Конечно, приятно устроиться с друзьями в купе, закрыть дверь и отгородиться от остального вагона, что невозможно в плацкарте.

Но может выясниться, что именно в том купе, куда взяты билеты, нет возможности открыть окна, а кондиционера не предусмотрено. Снаружи жара и становится нечем дышать. Если открыть дверь в коридор, то какой смысл было тратить большую сумму на билет в купе, да и свежесть воздуха будет весьма условна.

Если есть отрегулированный кондиционер — все в порядке. Можно спокойно закрыть дверь и наслаждаться поездкой и личным пространством. Хорошо, когда есть такая возможность, ведь часто люди берут билеты в купе, когда едут с семьей или друзьями куда-то далеко, рассчитывая на комфортную поездку.

Несмотря на потенциальное неудобство, у путешествия в купе есть 2 преимущества:

  • никто не будет, проходя мимо, задевать полку и ноги;
  • если ехать со знакомыми людьми, можно без дополнительных ухищрений переодеться, просто попросив попутчиков выйти и закрыть дверь.

Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса

То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги. В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно. Следует учитывать этот факт при покупке билета.

Аварийный выход

Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки. Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью. Во-вторых, открывать такие окна запрещено. Это все равно что сломать его. Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции. Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения. Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик.

Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе. Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.

Не все безнадежно. Есть определенные температурные нормы для составов. Летом она должна быть не меньше 24 градусов и не больше 26. Если термометр в коридоре покажет, что температура выше, чем положенные 26 градусов, у пассажира есть полное право требовать, чтобы его перевели на место, где температура нормальная. Проводник должен найти свободное место и расположить там пассажира. Если мест нет, придется смириться.

Правила для эвакуации через аварийный выход

Наличие в поезде кондиционера: преимущества и недостатки

Хорошо, когда транспорт современный и в нем есть все удобства, например, туалеты, которые не закрываются на станциях, или кондиционеры. Но последние могут стать большой проблемой. Плюсы этого устройства понятны — в вагоне или отдельном купе кондиционер помогает поддерживать нужную температуру, с ним не так душно. Недостатки не так очевидны, пока с ними не сталкиваются:

  • Его нельзя выключить. Даже если стало холодно, единственный выход — одеться или заклеить кондиционер скотчем, чтобы не дуло.
  • Легко простудиться. Из кондиционера постоянно дует холодный воздух. Продуть может запросто, и среди жаркого лета из вагона можно выйти на грани больничного.
  • Невозможно включить. Пассажир вообще не может на него повлиять. А значит, если он выключился во время долгой стоянки, нет шансов не задохнуться от жары.
  • Выключается на станциях. Когда стоянка минут пять или даже двадцать — ничего страшного. Но поезда могут стоять на некоторых станциях намного дольше. Что делать? Выходить на улицу? Там обычно тоже жарко.
  • При работе кондиционера все должно быть герметично закрыто. А это значит, что от запахов в купе избавиться не получится. Открытое окошко позволяет запахам быстро выветриваться, а с кондиционером можно надеяться только на то, что хорошо работает вентиляция.

Система кондиционирования в фирменном поезде

Таким образом, кондиционер, конечно, лучше, чем открывать окна, потому что воздух действительно становится свежее и ничего в окна не залетает. Но окошки хотя бы можно контролировать: захотел — открыл, захотел — закрыл. А система кондиционирования либо работает, либо нет, без участия пассажира. Проводница же будет руководствоваться температурными нормами и не сможет сделать ничего, что противоречит правилам.

Важно! Не стоит рассчитывать, что в вагоне будет кондиционер, если он старый и не в фирменном поезде. Если это будет старый состав, придется довольствоваться окнами. Но это, как можно было заметить, не всегда плохо.

Схема аварийных выходов в купейном вагоне

Если покупать билеты через интернет, на сайте РЖД, то при покупке будет предложено выбрать место на схеме. Верхнее место или нижнее зависит от того, четный его номер или нет. Но как выяснить схему аварийных выходов?

Где в вагоне не открываются окна, схема не покажет. Но аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе.

Схема аварийных выходов в купе

Если покупать билет через кассу, не стоит полагаться на кассира. Он может только сказать, будет это верхнее место или нижнее.

Обратите внимание! В теории все купейные составы должны быть с кондиционерами. На практике есть вероятность попасть в старый состав, где рассчитывать можно только на вентиляцию. Это все реже случается, если брать билет в купе, но все же лучше перестраховаться и брать билет только на фирменный поезд. Все новые составы обязаны быть оборудованы системами кондиционирования.

Если окно не открывается в обычном купе, причин несколько:

  • Его сломали. Не все пассажиры бережно относятся к транспорту. Даже в новых вагонах умудряются ломать окна. До того как его починят, проводник, скорее всего, сделает все, чтобы его было невозможно открыть.
  • Его заело. Это бывает в основном в старых вагонах. Конструкция заедает на каком-то месте и больше ни вниз, ни вверх не двигается. На станции можно попытаться как следует дернуть или попросить кого-нибудь сильного об этом. Если оно застряло так, что его невозможно даже немного приоткрыть, то попытки безнадежны. Дело либо в сырости, либо в сильном износе.
  • В механизм окна набиты фантики или нечто подобное. Это любят делать дети. Если есть возможность избавиться от мусора, то окошко с трудом, но откроется. С трудом, потому что таким способом испортить механизм открытия удастся только в старом вагоне.

Схемы здесь уже не помогут, все зависит только от удачи.

Что с плацкартным вагоном?

В плацкарте требования к температуре те же, но большинство вагонов оснащены только вентиляцией. При этом аварийные окна в плацкартном вагоне будут в том же купе: третьем и шестом. Расположение термометра — под местом с номером два.

Аварийные выходы в плацкартных вагона

х

Таким образом, чтобы поездка была комфортной, нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, по возможности следует избегать купе под номером 3 и 6. Во-вторых, нужно отдавать предпочтение новым составам, а в идеале — фирменным. В-третьих, нет ничего плохого в том, чтобы, проверив температуру, попросить найти возможность для перемещения.

Важно! Если проводник отказывается даже попытаться и сразу говорит «нет мест» или «что вы о себе возомнили», то он не прав. В этом случае надо идти прямо к начальнику состава и писать жалобу. Это не сделает пассажира «скандальным типом», что бы проводники не думали по этому поводу, это обычная защита своих прав.

В-четвертых, когда вагон новый, а кондиционер не работает, — это нарушение требований, на это смело можно жаловаться. В таком вагоне 100% есть нужный прибор, но его для экономии электричества отключили.

Первые плацкартные вагоны были выпущены еще в Российской империи для казённых перевозок. Они имели четыре полки, расположенные поперек – и две, располагавшиеся вдоль вагона. Вагоны подобной конструкции имели два варианта кузова – 14 и 18 метров в длину.

Но простые россияне, жившие в дореволюционной России, не знали различия между купе и плацкартом, поскольку последние не использовались на железной дороге для перевозки пассажиров. Случилось это уже после революции, в Советском Союзе. Достоверной информации о необходимости такого шага нет — скорее всего, наплыв пассажиров был больше, чем могли вместить в себя имеющиеся составы.

Другой вариант ввода плацкартных вагонов – это возможность снижения цены для граждан СССР. Но, независимо от причин, данное изобретение используется сугубо в странах постсоветского пространства, в большинстве европейских стран о них мало кто знает.

Аварийное окно

Салон вагона плацкарта имеет такую конструкцию:

  • вагон имеет 54 полки, разделенных на 9 купе;
  • каждое купе имеет 6 полок, 2 из которых боковые;
  • в двух купе расположены аварийные выходы;
  • для нужд пассажиров работают два туалета и титан с горячей водой;
  • есть купе для проводника.

В целом, конструкция достаточно типичная, единственное отличие – это боковые полки, узкий коридор и отсутствие перегородок у купе. Далее следует более подробно рассказать о том, в каких конкретно плацкартах не открываются окна.

В каких купе плацкартного вагона располагаются аварийные окна

Главный и самый верный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. Вместо нее пассажир видит сплошное стекло, а рядом с ним расположен маленький красный молоточек. Это и есть пожарный (аварийный) выход.

При возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон. Таких окон двое: первое расположено в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24.

Дополнительная информация! Конструкция аварийного выхода, не предусматривающая форточек, необходима для выбивания стекла с минимальными усилиями. Кроме того, образовавшийся проем позволит легко покинуть вагон людям любого телосложения, а также людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидной коляске.

Резюме об аварийных окнах

Пассажир у окна

На основании вышесказанного можно подвести следующий итог:

  1. Аварийные выходы расположены в купе под номерами 3 и 6.
  2. Это окна со сплошным стеклом, не имеющем форточек.
  3. Назначение у них очень важное – в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации обеспечить пассажирам возможность безопасно покинуть салон вагона через запасной выход.

Следует учесть, что обязательными атрибутами пожарного окна являются:

  • непосредственно над стеклом должна быть табличка с надписью, информирующей, что это аварийный выход;
  • небольшой металлический молоток, выкрашенный в яркий красный цвет, над которым также должна быть табличка с надписью: «Молоток безопасности»;
  • также должна быть табличка-инструкция, где подробно описаны действия, которые нужно проделать для выбивания окна в чрезвычайной ситуации.

Вагоны с запасным выходом: недостатки

Конечно, плацкарт имеет множество недостатков, о которых не нужно рассказывать людям, путешествующим в данном типе вагона. Но места со сплошными окнами – это особая тема, поскольку нет возможности отрыть форточку для вентиляции. Это очень тяжело в условиях замкнутого пространства при условии полной наполненности вагона.

Аварийные выходы в плацкартном вагоне – схема

Советы по выбору мест в плацкарте

Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета. Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей. Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:

  • нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
  • купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
  • боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
  • кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
  • выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
  • не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
  • кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.

Боковые места

Выбор места основывается сугубо на личностных предпочтениях. Кому-то нужны только нижние места в средних купе, другие, наоборот, выбирают верхние полки. Молодые пары могут предпочесть боковушки, потому что столик будет только в их распоряжении. Поэтому приведенная выше информация является далеко не решающей, но она поможет учесть все нюансы в осуществлении выбора.

Как поменять уже выкупленные в вагоне места

Случаются ситуации, когда билет уже куплен, но только потом приходит осознание, что место очень неудобное. К примеру, человек узнает, что аварийное окно, расположенное в плацкартном вагоне, приходится именно на его место. В таком случае, есть несколько способов осуществить обмен данного посадочного талона на другой. Итак, какой же выход?

Тут можно пойти по одному из трех нижеприведенных путей:

  1. При условии, что посадка уже осуществлена, а поезд тронулся, придется воспользоваться самым оптимальным способом – договариваться с другими пассажирами поменяться. Возможно, получится, если подойти к делу грамотно и проявить все свои наилучшие дипломатические качества.
  2. Если до поездки есть определенное время, можно просто отправиться в кассу и сдать билеты с непонравившимися местами. Вместо них приобрести новые. Тут есть один минус – это комиссия за сданный посадочный талон. К сожалению, с этим ничего не поделать, придется понести финансовые издержки.

Обратите внимание! Для людей, которые обнаружили в своем билете место, где аварийные окна в вагоне плацкарт, следует помнить, что сдавать его нужно в кратчайший срок, поскольку комиссионный процент растет с количеством времени, оставшимся до отправки поезда. Если сделать это в последний момент, то комиссия практически сравняется с первоначальной стоимостью.

  1. Последний способ, доступный до отправки поезда – это сделать переоформление на другое место в салоне такого же класса или повыше, но с доплатной. Вариант доступен только при наличии свободных мест.

Далеко не всегда возможно поменять место, иногда такого желания даже не возникает. При таких условиях нужно проверить наличие молоточка, прочесть инструкцию и, при необходимости, узнать, почему орудие для разбивания стекла отсутствует. Ведь в аварийной ситуации именно пассажир, едущий в данном купе, должен организовать спасательную операцию.

Полки плацкартного вагона

Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде

Узнав, какие места в плацкарте могут быть с аварийным выходом, следует ознакомиться с информацией о правилах поведения при ЧП:

  • в начале поездки ознакомиться с инструкцией и, при необходимости, открыть окно строго в соответствии с указаниями;
  • при условии отсутствия молотка воспользоваться любым тяжелым прибором;
  • первыми покинуть вагон должны дети, женщины, пожилые люди, инвалиды и раненые;
  • важно всеми силами помогать эвакуации;

Важно! Категорически запрещается выбивать окна при возгораниях. В такой ситуации следует выходить в соседние вагоны, а двери и форточки должны быть плотно закрыты.

Это вся информация об аварийных местах в вагоне плацкарт, которую следует знать. На очень старых образцах вагонов другой способ открывания окна, но они используются редко на РЖД.

Кстати, если в плацкарте температура превышает допустимую норму в 26 градусов, то пассажирам купе, где расположены запасные выходы, должны быть предоставлены другие места при условии их наличия. Посмотреть температуру можно на термометре, который располагается над вторым местом. О возможности сменить полку на аналогичную в другом купе нужно узнавать у проводника.

Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?

В каких купе располагаются аварийные окна?

Верные признаки не открывающегося окна в вагоне поезда – отсутствие горизонтальной перегородки в верхней части.

Сплошное стекло и висящий рядом с ним маленький красный молоток.

Такое окно называют аварийным или пожарным. В аварийной ситуации такое окно необходимо выбить. Этой цели и служит тот самый маленький красный молоток.

Аварийных окон в плацкартном вагоне два. Располагаются они в купе № 3 и купе № 6. В такие купе попадают пассажиры, купившие билеты на места с 9-го по 12-е и с 21-го по 24-е включительно.

СПРАВКА: Конструкционная особенность аварийного окна – отсутствие той самой горизонтальной открывающейся перегородки – позволяет при необходимости образовать из вагона дополнительный выход достаточной ширины, иногда единственный, через который без труда смогут выбраться пассажиры любой комплекции.

Резюмируем вышеописанную информацию об аварийных (пожарных) окнах:

  1. размещаются в купе № 3 и купе № 6.
  2. Внешний вид: сплошное стекло без перегородок-форточек.
  3. Назначение: служит дополнительным выходом из вагона поезда в экстренной или аварийной ситуации.
  4. Оснащение:
    • железная табличка, закрепленная над стеклом «Аварийный выход» или «Запасный выход»;
    • красный молоток небольшой величины, оснащенный табличкой «Молоток безопасности»;
    • табличка с краткой инструкцией о действиях в случае аварийной ситуации.

Вагоны с запасным выходом

Пассажиры, оказавшиеся в купе с запасным выходом, вместе с дополнительными неудобствами, связанными с отсутствием свежего воздуха при температурах воздуха от +25 и выше, несут и дополнительную ответственность.

В критических ситуациях именно им придется «выдергивать шнур и выдавливать стекло».

Другими словами – купе с номерами 3 и 6 вагона поезда занимают второе и третье места в рейтинге самых некомфортных мест после верхней полки возле туалета. Разобраться детально в расположении таких мест можно с помощью схемы, где показана нумерация.

Если на таких местах оказываются пассажиры с маленькими детьми, старики, женщины, иногда обремененные предстоящей функцией материнства, то они сами становятся обузой и помехой в экстренной ситуации, нежели помощью экипажу поезда.

Но как же быть, если куплен билет на не очень комфортное для вас место? Есть ли вообще способы поменять уже выкупленные в вагоне места, если того требует ситуация, да и просто желание пассажира?

  1. Способ № 1. Договориться об обмене с пассажиром, занимающим другое место. Тут все зависит от дипломатических качеств договаривающихся.
  2. Способ № 2. Сдать свой билет в кассу и купить новый. Такой способ приемлем только до начала поездки и несет за собой финансовые потери, в виде комиссии за сданный билет, которую удержат в кассе.

    Причем величина комиссии обратно пропорциональна времени оставшемуся до даты отъезда указанной в билете и может достигать почти его полной стоимости.

  3. Способ № 3. Переоформить билет в вагоне такого же или другого класса. Вариант возможен только при наличии в поезде свободных мест.

Если все-таки пришлось остаться или не возникло желания покинуть такое купе, то правильным и ответственным поступком в этом случае будет ознакомиться с прилагающейся инструкцией, а также проверить, существует ли тот самый молоточек в реальности или предусмотренное для него место пустует. В случае возникших вопросов и недопонимания лучше обратиться за разъяснениями к проводнику.

Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде:

  1. открыть аварийный выход предусмотренным способом;
  2. в случае отсутствия специального приспособления разбить окно тяжелым предметом;
  3. в первую очередь помочь выбраться раненым, детям, женщинам и старикам;
  4. оказать посильную помощь проводнику в организации эвакуации;
  5. по возможности выбираться из вагона на полевую сторону пути.

Ни при каких обстоятельствах в вагоне плацкарте не открываются и не разбиваются окна при пожаре! В этой ситуации необходимо перебираться в другие вагоны, закрывая за собой все попадающиеся на пути двери.

В поездах существуют и другие варианты неоткрывания окон. Случиться это может скорее в вагоне старого образца, в силу его возраста и технического состояния, чем в современном.

В летний период нормальной температурой в вагоне считается интервал между +24 и +26 градусов.

СПРАВКА! Термометр в вагоне плацкартного типа размещается над местом № 2.

При несоответствии температурного режима данным требованиям, неработающем или отсутствующем кондиционере, а также невозможности открыть окно в конкретном купе необходимо обратиться к проводнику. Проводник обязан при наличии свободного места в данном или другом вагоне такого же типа предоставить возможность пассажиру его занять.

Всем, кому впервые предстоит путешествие в плацкарте, советуем прочитать о боковых и нижних полках, а также о расположении розеток в вагоне.

  • Собираясь отправиться в путешествие железнодорожным транспортом, стоит самым внимательным образом отнестись к выбору для себя лучшего места при покупке билета, обратить внимание на классификацию вагона и предполагаемого в нем оснащения: кондиционера, биотуалета и пр.
  • Нужно помнить, что купе № 3 и купе № 4 в вагонах плацкартного типа являются аварийными.
  • Оказавшись в аварийном купе, стоит оценить свои силы и возможности, моральную и физическую готовность правильно себя повести при необходимости.
  • При возникшем желании покинуть такое купе необходимо обратиться к проводнику с просьбой о перемещении на другое место. Проводник обязан предоставить такую возможность при наличии мест. Так же нужно поступить в случае отсутствия возможности поддержания нормального микроклимата в других купе.
  • Помнить о среднем возрасте подвижного состава старого образца и, покупая билет в вагон такого класса, быть готовым столкнуться с прочими не всегда приятными сюрпризами на любом месте и в любом купе.
  • Относиться к любой ситуации и к любым обстоятельствам с позитивом – верный путь не испортить себе и окружающим отпуск, командировку, да и просто настроение!

Как​ ​открыть​ ​окно​ ​в​ ​поезде

Опубликовано: 09 сентября 2017 Просмотров: 9222

Когда приходится ехать летом в жаркую погоду поездом, то кондиционеры, которыми оборудованы новые вагоны, делают поездку комфортной и приятной.Но к сожалению, новые вагоны пока не очень распространены.

В вагонах старого образца для проветривания необходимо открывать окна. Если вагон очень старый, окна там часто ломаются и проводники могут закрывать их на ключ, в этом случае обратитесь к проводнику, и попросите его открыть окно. Если такой проблемы нет, то вы вполне можете справиться с этим сами.

Как самостоятельно открыть окно в вагоне поезда

Открыть окно совсем не сложно:

  • В верхней части окна посередине расположена ручка для открывания.
  • Посмотрите на неё внимательно, и вы увидите, что посередине ручки находится специальный рычаг.
  • Надавите на этот рычаг, чтобы вывести из зацепления стопорные защёлки, удерживающие окно от самопроизвольного открывания во время движения поезда.
  • Одновременно с надавливанием на рычаг, потяните за ручку вниз до упора — окно откроется.

В каждом вагоне есть окна для аварийного выхода. Находятся они в третьем и шестом купе. В этих окнах не предусмотрена система открывания для проветривания. Не пытайтесь открыть такое окно, так как вы рискуете выпасть из вагона вместе с ним. Если вы плохо переносите жару и вам необходимо ехать в плацкартном вагоне, где нет кондиционера, то покупая билет, обратите внимание на номера мест. Места с девятого по тринадцатое и с двадцать первого по двадцать четвёртое — это места в тех купе, где окно не открывается. Учтите это, заказывая место в вагоне.

Аварийные выходы в поездах могут оказаться не там где Вы думаете!

А Вы знаете, где находятся аварийные выходы в поездах?! Я тоже так думал! Так что читаем статью до конца.

При покупке билетов на железнодорожный транспорт граждане используют свои предпочтения, кто то любит по ближе к проводникам, кто то «тащится» от боковушек, но все как мантру повторяют- Нам билеты кроме третьего и шестого купе. Ну как то так, как на картинке:)

Чем же так нелюбимы третье и шестое купе? Да в них находятся аварийные выходы и отсутствуют открывающиеся форточки (окна).

Кто то может возразить- кондиционеры в поездах работают

Работают. Но не во всех. Да и техника, такая штука, может сломаться в любой момент. Технические остановки и стоянки длительностью по часу и более никто не отменял. Если на остановках еще выпускают, то на технических станциях- будьте любезны сидите в вагоне, и это все может случиться когда столбик термометра переваливает за + 30 градусов по Цельсию.

Да и меня не интересует кондиционер, просто ноги на полку не помещаются 🙂 По этому Я люблю вот так:)

Но я не «лох»- меня просто так не возьмешь. Смотрю схему расположения вагона

По этому я купил билеты в пятое купе.:)

И был «приятно» удивлен. Единственный запасной выход как раз находился в пятом купе (отсеке плацкарта)

У всех окна открываются, а вот в пятом отсеке засада (сплошное окно)

— Как же так? А как же третье и шестое купе?

А вот так! Есть вагоны (одна из новых модификаций), в которых единственный аварийный (запасной) выход находится в пятом купе.

И как же распознать этот самый вагон?

При покупке билета –НИКАК!!! Когда будете совершать посадку в вагон- можно по окнам посчитать и увидеть или когда зайдете в вагон- если не увидели рядом с купе проводника туалетной комнаты (туалеты в количестве 2 шт находятся со стороны не рабочего тамбура), значит Вы попали (если конечно у Вас билеты в пятое купе).

Смотрим стандартную схему расположения аварийных выходов. Третье и шестое купе.

А теперь смотрим на фотографию вагона в котором я ехал. Специально сфотографировал с улицы. Считаем купе (отсеки) по окнам. Пятое.

И что же делать?

Есть несколько вариантов

  • 1.Вариант № 1. Надеяться на удачу, что Вам достанется вагон со стандартным расположением запасных выходов
  • 2.Вариант № 2. Не покупать билеты в пятое купе (отсек плацкартного вагона).

Желаем приятного путешествия!!!

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*