admin / 22.04.2020

Почему ребенок встает на голову?

childphysicaled

Стойку на голове можно разучивать, если нет никаких проблем с шеей (растяжений, защемлений, атрофии мышц и т.п.), кроме того, если у ребенка избыточный вес, то к стойке надо подходить очень осторожно.
Все не так сложно, как иногда может показаться. Скажем, когда показываешь ее в первый раз детям, они удивляются и говорят: о-о-о!» Но это до тех пор, пока сами не попробуют, потом только и смотри, чтобы сами где ни попадя не вставали на голову 🙂
Выполняется стойка из стойки на коленях (или же можно вставать из упора присев, поза, как для кувырка вперед). Только тренироваться надо на чем-то более-менее мягком (пушистый ковер может быть в самый раз, а вот слишком мягкий диван не очень подходит, чем мягче опора, тем сложнее ровно шею удерживать). Первый разы выполняем с помощью родителей (учителя). Итак, в стойке на коленях (руки, соответственно, на полу), наклоняемся вперед и ставим голову, упираясь лбом в пол. Голова должна находится немного впереди, так как с руками она образует треугольник. Если голова и руки окажутся на одной линии (частая ошибка), то теряется устойчивость. Взрослый одной рукой поддерживает ребенка под плечо (не давая сразу же ребенку давить всем весом на шею и голову), а другой помогает поднять ноги вверх (для начала можно попробовать постоять с согнутыми ногами, чтобы привыкнуть к новой позе, хотя я с первым классом сразу стараюсь вставать прямо). Если ребенок не боится, то помогаем ему выпрямить ноги вверх — «вытянуться в струнку». Самое главное, его надо научить чувствовать прямое положение своего тела. Задача взрослого контролировать ребенка, чтобы тот не упал. Выйти из стойки можно двумя способами (в зависимости от наличия места), первый, простой — опустить ноги в исходное положение. Но это скучно. Второй, уйти в кувырок. Для этого в стойке на голове, слегка приподнимаемся одновременно прижимаем подбородок к груди (как для кувырка) и кувыркаемся. Вначале все делается со страховкой и поддержкой. Если сомневаетесь, лучше не делайте (иначе лишние сомнения в ненужный момент могут все испортить), хотя на самом деле, бояться особо нечего.
С каждым разом усилия по поддержанию ребенка под плечо можно снижать — пока ребенок встает на голову, поддерживаем крепко, когда уже встал, больше страхуем, чем держим. Если же у ребенка не получается удерживаться на голове (не выдерживает шея, голова все время пытается подвернуться то вправо, то влево), то, вполне возможно, что надо потренировать шею. Походить с толстыми книжками на голове пару недель, например.
Кроме того, не забываем перед тем, как начать тренироваться, обязательно разминаем шею наклонами головы (вперед, назад, влево, вправо). Долго разминатьтся не обязательно, минутки или две вполне хватит.

Мамы младенцев мечтают: скорей бы вырос, пошел, побежал. А мамы трехлеток и пятилеток вздыхают: ни минуты покоя, и с умилением вспоминают о времени, когда младенца можно было положить в кроватку и не беспокоиться о том, что он вот-вот разнесет квартиру на части.

Когда ребенку исполняется три года, он не только становится более самостоятельным и с увлечением исследует окружающий мир. Он вдруг осознает себя как личность, отдельную от мамы, видит результаты своих действий, вступает в переговоры, осваивает новые навыки. С этого времени ребенка буквально раздирают на части множество желаний, подчас противоречащих друг другу. Например, ему хочется чувствовать рядом маму — и убегать от нее, спать — и прыгать на кровати, пока голова не закружится, быть хорошим, чтобы мама похвалила, — и исследовать все шкафы в доме в поисках чего-нибудь интересного.

А нам, взрослым, кажется, что у ребенка где-то спрятана вечная батарейка. Как же можно столько времени скакать, играть, кричать и при этом не чувствовать усталости? Мы-то уже валимся с ног…
Для того чтобы выработать правильную стратегию, нужно для начала прояснить для себя, почему одни дети ведут себя спокойно или с ними можно договориться, а другие как будто не слышат обращенных к ним слов и изматывают всю семью.

Во-первых, у ребенка может быть не удовлетворена потребность в игре. С трех до семи лет именно игра является главным и самым важным для ребенка делом. Игра обучает, помогает приобрести опыт, воспитывает коммуникабельность, снимает напряжение. Нехватка игры приводит к тревожности, а тревожность может выражаться в неуправляемости.

Во-вторых, у ребенка может быть слишком много запретов или, наоборот, полное их отсутствие. Если ему всего нельзя (трогать, открывать, шуметь, залезать), его исследовательский инстинкт не находит выхода. Если же все можно, он чувствует себя потерянным и «идет вразнос».

В-третьих, он может привлекать к себе внимание, потому что, когда он спокоен, родители его не замечают. Иногда достаточно уделить ему полчаса — поиграть или почитать книгу, просто выслушать его, не отвлекаясь на другие дела, — и стремление стоять на голове проходит само собой.

В-четвертых, у ребенка просто может быть такой темперамент. «Обычно такое поведение свойственно холерикам. И сколько бы вы ни воспитывали ребенка-холерика, сдержать свои бурные эмоции он просто не в силах, особенно в те моменты, когда вы уделяете свое внимание не ему, а постороннему человеку. Да, для него действительно невозможно дождаться окончания разговора мамы с кем-то другим, он даже не замечает, что кого-то перебивает. Для него это обычный ритм жизни: немедленно и сейчас. И все, что приходит ему в голову, он должен тут же сообщить вам. А кроме этого, для холерика просто счастье — перевернуть все вверх дном, перепроверить запреты и делать все то, что «нельзя».

Как правильно себя вести родителям

Зная все возможные причины, вы можете выстраивать стратегию поведения. Ваша задача — удовлетворить естественные для этого возраста потребности ребенка (игра, внимание родителей, физическая активность) и высвободить время для себя, для своих дел и интересов. Вот несколько полезных советов.

Придумайте вместе игру, которая действительно увлечет ребенка. Вспомните то, что вы больше всего любили в детстве. Например, сделайте «пещеру» из диванных подушек или одеяла, накинутого на стулья, — ребенок с удовольствием заберется внутрь и разыграет целую историю.

Установите дома спортивный комплекс — сегодня можно выбрать из множества вариантов, для квартиры любого размера. Научите ребенка лазить, качаться, прыгать и поощряйте эти занятия.

Не отмахивайтесь от ребенка, когда он хочет рассказать вам о своей игре или фантазии.
Постарайтесь свести к минимуму количество запретов. Для этого уберите из зоны доступности опасные вещи: бытовую химию, лекарства, электроприборы, хрупкие вещи. Закройте заглушками розетки, спрячьте иголки и установите пароли на компьютеры и телефоны.

Разработайте семейные правила, точнее разумные компромиссы: например, шумные игры возможны, но только с шести до семи. Мама читает сказку в восемь, но после девяти наступает время, когда она занимается только своими делами. Играть с кошкой можно, но только с бумажкой на ниточке, рисовать красками можно, но только на обратной стороне рулона старых обоев. Спросите у ребенка его мнения, чтобы он чувствовал себя одним из авторов этих правил, объясните, зачем они нужны. А затем будьте последовательны и тверды в требовании выполнения правил. В этом случае постепенно ребенок привыкнет и будет их соблюдать.

Поймите, каким темпераментом обладает ваш ребенок, исходя из этого подбирайте ему занятия и режим дня.

«Учитывая темперамент холерика, надо помнить, что он при всем желании не может превратиться в пай-мальчика или девочку. Тем не менее его бьющую ключом энергию можно направить на нужные дела. Например, попросить ребенка приклеить фотографии в семейном альбоме. Увлечь его этим занятием так, чтобы он захотел довести начатое дело до конца.

Если вы чувствуете, что ребенок сильно возбужден, постарайтесь переключить внимание малыша на те занятия или игры, которые нравятся ему.

Когда ребенок-холерик дома, необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы — спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.

Во время игр на улице такой ребенок должен выплеснуть свои эмоции. Поэтому не запрещайте ему бегать сколько хочется, играть в футбол и другие подвижные игры.

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует только на требования родителей» (Алла Баркан).

Если на улице плохая погода и прогулки невозможны, детская энергия никуда не исчезает. Ребенка трудно уговорить «посидеть под уютным пледом с чашечкой чая», его природа требует активности и игр. Поэтому нужно как следует подумать, как направить буйную энергию в безопасное русло. Вот, например, отличная идея:

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*