admin / 16.05.2020

Драпкин терапия материнской любовью

Лечение материнской любовью

У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно — задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила — все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша, наконец, заговорил, но пришла новая беда — он начал заикаться. И снова — кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты только руками разводили и назначали все новые и новые препараты. Дальше — хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!

Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если бы не традиционная для современных городских малышей «болячка» — нейродермит (или атопический дерматит). Каких только специалистов не находили родители! Познакомились, казалось бы, со всеми известными методами — от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови и гомеопатии. Нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение!

Ключевое слово — безопасность

Можно только с грустью констатировать, что среди малышей с каждым годом все больше и больше тех, у кого есть какие-либо нервно-психические заболевания и различные формы отклоняющегося поведения. Это неврозы, вегетососудистая дистония, заикание, энурез, а также функциональные заболевания внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем). Увы, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний нужны медицинские знания и опыт.

Многим дошколятам необходима консультация врача-психиатра, но это так пугает родителей! Однако надеяться на то, что проблемы пройдут сами собой, опасно. И чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом бывает справиться с проблемами. Сложность лечения совсем маленьких детей заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства или психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться. Опасны для малышей столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика.

Что же остается? Если говорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях).

И совершенно точно можно сказать: абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш — это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось.

Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови — химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов, как мама ухаживает за малышом? Ребенок постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И, увы, нередко — именно заболеванием как бы призывая: обратите на меня внимание, исправьте ошибки! И как важно в этот момент встретиться с грамотным и опытным специалистом!

Чудо-метод

Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Именно он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод основывается на глубинной психоэмоциональной общности мамы и малыша, использовании ресурсов материнской любви и огромных возможностях, возникающих во время общения родителей с ребенком.

«Все мы в большинстве своем любим своих детей, — говорит Борис Зиновьевич. — Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Постарайтесь представить себе, что ваш малыш имеет внутри некий резервуар, который в принципе всегда должен быть насыщен материнской любовью. И если этой любви начинает не хватать, если резервуар высыхает, малыш болеет — телом как бы кричит о своих проблемах».

Есть несколько несложных способов пополнить этот резервуар.

  1. Как можно чаще смотреть в глаза ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
  2. Почаще поглаживать его, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться — но соблюдая меру. В принципе любой внимательный родитель увидит, когда малышу уже достаточно такого рода физических контактов.
  3. Но есть еще путь, один из самых эффективных — активизировать вербальный, разговорный способ общения.
    Материнский голос — это великолепное и такое необходимое малышу лекарство! «Мы стремимся к тому, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, — подчеркивает Драпкин. — Мама дает ребенку определенные позитивные установки, и это воздействует на весь организм малыша, закрепляясь на сознательном уровне и оказывая влияние на все органы крохи».

Две недели, изменившие жизнь

Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина случайно и поначалу отнеслась к нему с естественным скепсисом. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений своего малыша. «Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, — вспоминает Рита. — Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги — я не могла в это поверить. Сначала думала — так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но тут детсадовский логопед, которого я, конечно, не посвящала в наши эксперименты, спросила: «что происходит, что за чудеса?» И только тогда я поверила в это волшебство. Конечно, продолжали мы с удвоенным рвением.

Сейчас, по прошествии трех месяцев, я готова постучать по дереву — большая часть наших проблем ушла, остались только некоторые запинки».

Катя, Надюшина мама, поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу своему ребенку о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только польза. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.

Флюиды любви

Конечно, далеко не каждый сможет попасть на прием к Борису Зиновьевичу или его помощникам. Однако Драпкин понимает, насколько необходима его методика тысячам детишек и готов поделиться хотя бы основными положениями своего чудесного метода.

Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому ребенку, состоит из 4 основных блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой. Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения как бы посылая малышу «флюид любви».

1-й блок. Витамин материнской любви

  • Я тебя очень сильно люблю.
  • Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
  • Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
  • Я без тебя не могу жить.
  • Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)

  • Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
  • Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
  • У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
  • У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
  • Ты легко и красиво двигаешься.
  • Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

3 блок. Нервно-психическое здоровье

  • Ты спокойный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошие, крепкие нервы.
  • Ты умный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошо развиваются головка и ум.
  • У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
  • Ты хорошо спишь.
  • Ты легко и быстро засыпаешь.
  • Ты видишь только хорошие, добрые сны.
  • У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4 блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)

  • Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
  • Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
  • Я тебя очень-очень сильно люблю.

Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.

Обратите внимание: вся программа — абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не», вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

Дневник

Еще одна из важнейших составляющих метода «лечение материнской любовью» — это ведение дневника. Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то росточек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Главное, жить по принципу «здесь и сейчас». Прошлого не существует! Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.

Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой — вы наверняка с детства не писали никаких дневников. И часто получается, что на второй-третьей встрече с мамой Борис Зиновьевич вынужден снова и снова подчеркивать важность и необходимость дневниковых записей.

Рита вспоминает: «Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала «Мне нравится, что Илюша стал таким…», «Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами».

Катя тоже с удовольствием стала вести дневник — вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие — крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила… И сейчас, когда дочь, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.

Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, в один голос говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным и напряженным. Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то — частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения со своим малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в доме, в семье, улучшаются отношения, они становятся теплее и доверительнее.

«Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела, главное — это мое внутреннее отношение к ребенку. Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой ребенок!»

В этом методе нет никаких особых сложностей. Главное — настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас, мамах, заложены самой Природой. И тогда все у вас получится!

На заметку: если вы хотите узнать о методике подробнее или записаться на прием к специалистам, звоните по тел.: 795–05–11.

Статья из журнала «Лиза. Мой ребенок»

Терапия материнской любви. (Драпкин Борис Зиновьевич)

Терапия материнской любви.

(Драпкин Борис Зиновьевич)

Примерный сбор анамнеза.

— Какая беременность по счёту?

— Желательная или нет? Обоюдно?

— Как протекала беременность? Физически? Эмоционально?

— Что помните о родах? (В срок или нет? Закричал сразу?)

— Когда приложили к груди?

— Когда выписали?

— Сколько кормили грудью?

— Как кормили? Приятно, радостно?

— Сколько кормили? Почему перестали кормить?

— Какой ребёнок был в грудном возрасте?

— До какого возраста требовал чего-то во время сна?

— Сильно ли вы на него сердились?

— Как ребёнок развивался до 1 года?

— Первые слова?

— На протяжении 1-2 года было ли когда вы его оставляли? С кем? Почему?

— Как ребёнок возвращался к вам? Его реакции?

— Здоровье ребёнка в ранний период детства.

— Не травмировал ли ребёнок голову?

— Как ребёнок переносит транспорт?

— Есть ли проблемы с едой?

— Есть ли психические заболевания среди родственников?

— До какого периода беременности у вас продолжались интимные отношения с мужем?

— Не было выяснений отношений?

— Когда возобновились интимные отношения с мужем?

— Как муж реагировал на нездоровье ребёнка?

— Принимает ли участие в воспитании ребёнка муж?

— Как участвуют в помощи и поддержке родные?

— В какое детское учреждение ходит ребёнок?

— Как ему там? Посещает с удовольствием?

— Как вы его любите? (сильно, средне и т.д.)

— Сейчас он вас меньше раздражает?

— Как наказываете? Действует ли это?

После опроса…

Можно добавить к коррекции вашего ребёнка психологическую систему, не требующую много времени 15-20 минут, когда ребёнок засыпает. В это время вы можете передать вашему ребёнку развивающую программу, безвредную. Больше, чем мама никто не сможет сделать.

  • Мама и ребёнок одно целое (может ещё психоэмоционально войти мама мамы – бабушка).

Вы его вырастили в себе (сердце, душа и т.д.). Всё, что происходит с мамой отражается на ребёнке, а состояние ребёнка отражается на маме (взаимная связь).

  • Общение – словесное и речевое. С 5 месяцев развития в утробе матери ребёнок уже слышит (чаще эмоционально). В крови происходит биохимическая реакция на эмоцию и ребёнок получает эту реакцию.
  • Когда пуповину перерезают – химическая связь прекращается, но психоэмоциональная остаётся. Если вам плохо – ребёнок часто хуже развивается. Когда раздражаетесь, нервничаете это может привести к психопатии, невротизму и т.д. вашего ребёнка. Установка на положительное улучшает развитие ребёнка.

Для ребёнка необходимо 80% любви мамы, остальные % на других членов семьи. Не мамами считаются те, у кого нежеланные дети, мамами – у кого дети желанны. Как только % любви снижается, у ребёнка возникает чувство тревоги, он её ощущает. Следствие этого – болезни: нервно-психические, психосоматические, нарушения психоречевого развития.

Необходимо:

— Ребёнку чаще с любовью смотреть в глаза (безусловная любовь).

— Чаще прибегать к тактильности: гладить, обнимать и т.д.

Как научить вас применять терапию любви?

Словами, когда ребёнок спит, можно говорить, т.к. эмоционально-психические ощущения передаются.

Ночные сказки начитываются (если мама в нормальном состоянии):

Мысленно;

Словами.

Результаты быстрые.

Готовы ли вы проверить, попробовать?

Индивидуальная программа составляется на основании знаний о ребёнке.

Психоэмоциональная общность матери и ребёнка.

  • В какой ситуации межличностных отношений были мужчина и женщина до принятия решения «хотим иметь ребёнка» (жданный, долгожданный, нежданный, случайный, используемый).

Клетка живёт в психоэмоциональном фоне и начинает делиться (доброкачественная опухоль-ребёнок). Всё делает организм мамы и на этих этапах опасны вирусные болезни, влияет и психоэмоциональное состояние. Функционирование вдвоём и переживание вместе с матерью физических болезней и психоэмоционального состояния.

Маме хорошо и всё это получает ребёнок, он гармоничен. Маме плохо и ребёнок получает депрессию –негативные химические элементы в крови.

Бог велел рожать в муках. Если мама чувствует страх, волнение, то роды это тяжёлый процесс. Здесь важна работа с женщиной и её семьёй. Различные обезболивающие средства вредны для «материнской любви» во время родов.

Ускоренные роды – резкий переход из одной среды (похожей на морскую воду) в другую (яркую, шумную, воздушную) — тяжёл. Важно, чтобы ребёнок и дальше был с матерью, кормился грудью как можно дольше и при этом мама думала о любви, а не о домашних делах.

Нельзя оставлять ребёнка 1,5 – 2 лет на других родственников (одного), т.к. есть общее поле. Постепенно (с возрастом) отдаление нарастает, но общее поле остаётся, связь общая. И ребёнок продолжает реагировать на состояние мамы своим химическим «заводом».

Для маленького ребёнка имеет значение как мама и папа между собой ладят, необходима любовь между ними. На детях отражаются междоусобицы. Если у матери проявляется тревога, надо искать, что с ребёнком (поле), если, что у ребёнка – спроси у мамы.

Единое поле не имеет границы. Аутичные дети – недолюбленные дети.

  • Общение. Передача материнской любви в речевом общении.

Словом мы всё делаем. Слово малый физически, но мощный психологически раздражитель. Психотерапевт воздействует специальными знаниями на сознание, подсознание человека и на весь его организм с лечебной целью и использует слово как основное средство воздействия.

Ребёнок в утробе слышит речь мамы с её химией воздействия, его эмоциональной структурой. Мамин голос со всеми нюансами остаётся с ребёнком и ребёнок отвечает на него свое химией. Со временем ребёнок начинает не только слышать голос, но и понимать, что говорят. Мамин голос является основным средством формирования у ребёнка установки.

3. Любовь существует во всём живом мире. Материнская любовь играет первостепенную роль (Лошадь – самый большой резервуар психоэмоциональной энергии).

Передаётся любовь 3 способами.

  • Как можно больше смотреть в глаза ребёнку, с чувством безусловной любви; любить таким, какой он есть. Использовать зрительный анализатор.
  • Тактильный – возиться тискать, обнимать. Телесное общение. Ребёнок – «резервуар», который должен быть заполнен материнской любовью. Чувство тревоги возникает на недостаток материнской любви; ребёнок как бы запрашивает своим состоянием.
  • Передача биологической любви с использованием слова, речи. Насыщение ребёнка чувством любви через слово. Слово должно быть честным, добрым, умным, профессиональным, выразительным, технически грамотным. Лечебное слово максимально насыщенно эмпатией, положительными эмоциями.

Слово должно соответствовать позитивным установкам личности, должно звать, вести к перспективному, радостному, светлому будущему. Слово должно быть максимально насыщенно любовью.

Базовая программа.

Состоит из 3 блоков (ночных сказок).

1 блок – «Витамин материнской любви».

Я тебя очень-очень сильно люблю.

Ты самое дорогое и родное, что у меня есть, ты моя родная частичка, родная кровинушка.

Я без тебя не могу жить.

Я и папа (и мы все) тебя очень сильно сильно любим.

2 блок – «Физическое здоровье».

(Улучшенный портрет своего ребёнка)

Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок.

Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь и развиваешься.

Ты сильный, здоровый, красивый.

У тебя крепкое, здоровое сердечко, грудка, животик.

Ты легко и красиво двигаешься.

Ты закалённый, редко и мало болеешь.

3 блок – «Нервно-психическое здоровье».

Ты спокойный ребёнок, у тебя хорошие крепкие нервы.

Ты умный ребёнок.

У тебя хорошо развивается головка и ум.

Ты всё хорошо понимаешь и запоминаешь.

У тебя хорошее настроение и ты любишь улыбаться.

Ты хорошо спишь, ты легко и быстро засыпаешь.

Ты видишь только хорошие и добрые сны.

Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.

У тебя хорошо и быстро развивается речь.

Я тебя очень-очень сильно люблю.

4 блок – «Эмоциональное усилие, очищение от негатива».

Я забираю и выбрасываю…и даю взамен…

Сколько жалоб, такой и объём программы. 5 — 6 фраз.

Например:

«Я забираю и выбрасываю твои страхи и даю тебе смелость и спокойствие.

Я забираю и выбрасываю плохую работу кишечника и даю тебе здоровье.

Я забираю и выбрасываю твою утомляемость и даю тебе силу и хорошую выносливость.

Я забираю и выбрасываю твою замкнутость и даю способность быть активным и общительным.

Я очень-очень сильно тебя люблю».

О речи говорится более конкретно.

«У тебя хорошо и быстро развивается речь.

Ты говоришь чисто, плавно, красиво.

Ты хорошо и быстро усваиваешь звуки и т.д.

У тебя быстро развиваются все органы речи и восстанавливаются звуки (б), (х), (ш) и т.д.»

Если конкретная жалоба:

«У тебя хорошо функционирует печень и кишечник.

У тебя сильные мышцы и они хорошо работают…»

Допустимо употреблять нравится – не нравится, хочется – не хочется.

«Тебе не хочется зевать и моргать.

Тебе нравится находиться в детском коллективе, и ты себя там чувствуешь спокойно.

У тебя проходят страхи и тревоги».

В программе соблюдать последовательность – сначала проговаривается про внутренние органы, после двигательная система.

Мама-терапия: заговоры профессора Драпкина

В конце XX века профессор психотерапии Борис Драпкин, подытожив накопленные знания, создал уникальную методику — небезызвестную мама-тарепию, которая позволяет скорректировать состояние крохи силой материнской любви.

«Чтобы этого добиться, маме достаточно начитывать малышу определенные позитивные фразы и говорить о своей любви, пока он спит, — объясняет Елена Войчикова, психолог, гипнолог. — Таким образом удается решить многие проблемы, связанные не только с поведением ребенка, но и его развитием и здоровьем». Овладеть этой техникой не сложно, с помощью наших советов вы легко это сделаете.

Как работает методика

Метод профессора Драпкина базируется на глубокой тесной связи, которая возникает между матерью и младенцем во время беременности женщины. В нем много мистики. Неудивительно, что большинство родителей относятся к мама-терапии скептически. А ведь с точки зрения физиологических особенностей крохи в ней ничего случайного нет. Методика успешна. Чем объясняют это современные психиатры?

— Применение метода в фазе быстрого сна. «Она начинается через 20-25 минут после засыпания (в этот период можно заметить, как под веками движутся зрачки), — объясняет Светлана Покровская, к. п. н., семейный психолог. — В фазу быстрого сна активность головного мозга значительно повышается, а мускулатура, в том числе и глубокая, расслабляется. Именно поэтому в данный период повышаются возможности восприятия, и все, что наговаривает мама своему крохе, он усваивает как некую установку».

— Определенный ритм чтения. Все фразы, которые начитывает мама своему малышу, представляют собой стихотворную колонку, в каждой строке которой одинаковое количество слов. Произносить их нужно определенным образом: сначала про себя, затем вслух, соблюдая секундные паузы между словами. Так задается определенный внешний ритм, который воздействует на кроху ежедневно в одно и то же время. Почему ритмическое воздействие так важно для малыша? «Связано это с тем, что в младенческом возрасте 75% работы головного мозга выполняют подкорковые структуры, кора еще не развита, — рассказывает Светлана Покровская. — На эти структуры можно воздействовать с помощью различных ритмов (колыбельные, стихи, потешки, просто укачивание на руках, соблюдение определенного режима дня). Все эти ритмические действия помогают крохе приспособиться к внешнему миру». По сути, с их помощью можно настраивать процессы саморегуляции у малыша, нормализовать работу его внутренних органов и привести в порядок эмоциональное состояние ребенка.

— Возможность рассказать о своей любви. Фразы, которые используют в методике, включают в себя те слова, которые мамы редко говорят своим малышам в обычной жизни. Это слова любви, приятия, нежности… Когда детка капризничает, шалит, их бывает непросто произнести. У мамы, использующей методику, появляется возможность сказать своему умильно сопящему крохе все то, что она не успела, оценить, как значим для нее малыш. Это своего рода эмоциональная пауза, которая способна оживить у нее чувство привязанности, ощутить ценность времяпровождения с малышом.

Польза методики для малыша

Методика Драпкина лучше всего действует на деток с тревожно-мнительными чертами характера, а также на малышей с невротическими реакциями — тиком, энурезом, заиканием. В чуть меньшей степени она эффективна для ребятишек гиперактивных, с возбудимой нервной системой, высоким уровнем социальной агрессии. В этом случае сами симптомы не проходят, но детки лучше идут на контакт: активность малыша сохраняется, но у него появляется внимание к другому, как к носителю какой-то важной для ребенка информации.

Мама-терапия хороша и для оздоровления малыша. Как вспомогательный инструмент она подходит для лечения психосоматических заболеваний, которые развиваются на фоне тех или иных психологических факторов. Это головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые и кожные болезни. И, конечно, в первую очередь у малыша нормализуется сон.

Польза методики для мамы

Фразы, которые начитывает мама, не содержат отрицаний. Они произносятся в форме утверждения, и потому воспринимаются как жизненная установка, а их повторение добавляет женщине уверенности. «Происходит это уже на этапе ознакомления с методикой: у мамы появляется ощущение, что она владеет неким инструментом, который может дать ее ребенку здоровье и эмоциональное благополучие, — объясняет Елена Войчикова. — Уверенность возрастает, когда она видит, как начинает меняться ее малыш». В ожидании дальнейших перемен к лучшему она начинает внимательно следить за крохой. И то, что ребенок становится объектом повышенного внимания со стороны близких, тоже идет ему на пользу.

Особенности методики

Определились, что беспокоит ваше чадо и, соответственно, какую проблему вы будете решать? Подготовьтесь к серьезной работе. И обязательно учтите особенности методики!

— Текст методики ориентирован на маму. С ней у младенца самая крепкая связь, к тому же именно мама, как правило, присутствует в жизни новорожденного постоянно. Чтобы начитывать заговоры также могли папа, бабушка или дедушка, они должны активно участвовать в жизни ребенка, стать для него значимыми взрослыми.

— Необходим ритуал укладывания. Ввести его стоит примерно за неделю до предполагаемого начала использования методики. При этом важно, чтобы в нем была звуковая часть: спокойная музыка, колыбельные, чтение сказки. Кроха должен привыкнуть к звуку, в противном случае во время начитывания фраз даже шепотом он будет ворочаться и просыпаться.

— Научиться начитывать заданные фразы нужно заранее. Посвятите один день тому, чтобы освоиться с нужным ритмом, проникнуться эмоциями, которые несут «речевки», не тараторить их и не торопиться.

— Настройтесь на продолжительную работу. Видимый положительный эффект наступит, если заниматься по методике не менее полутора месяцев.

Издатель: ДеЛи Принт

Год издания: 2004

Язык: русский

Возраст: с 0 лет

Книга известного психотерапевта Б. 3. Драпкина представляет собой курс лекций, прочитанный для психотерапевтов и психологов, в котором из­ложены теоретико-методологические основы нового направления психоте­рапии — психотерапии материнской любовью, а также обсуждаются общие проблемы детской психотерапии, проблема установления диагноза и выбора оптимальной терапии для конкретного ребенка. Автор предлагаемой книги, может быть, впервые показал не только причины развивающихся психиче­ских расстройств, но и дал реальные практические пути их профилактики и лечения. Он показал, что одной из важнейших причин психических рас­стройств, как у детей, так и у взрослых людей, является лишение маленького человечка, ребенка материнской любви.

Большое внимание уделено лечению заикания, что делает эту книгу полезной и интересной для логопедов.

Лекционный стиль изложения позволит специалистам понять глубин­ное содержание метода Б. 3. Драпкина, чтобы практически использовать его как в работе с детьми, так и при работе со взрослыми пациентами.

Книга доступна и полезна также и мамам (отцам, бабушкам и дедушкам), заинтересованным в хорошем воспитании и правильном развитии своих детей.

Примеры из книги Драпкин Б.З. «Психотерапия материнской любовью»

  1. Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и раз­виваешься.

Подводные камни: не все нуждаются в том, чтобы лучше ку­шать, — и так лопают за обе щеки. Фразу можно построить так: «Ты нормально кушаешь…». Но в общем фраза замечательно работает.

Почему? Ведь мамы и особенно бабушки ломают аппетит у детей с необычайной легкостью. Не говоря о том, что часто идет однообраз­ное питание до года, и есть просто ряд продуктов, которые ребенок не знает, не любит. И тогда в эту фразу можно внести такую поправку: «Тебе очень нравится и хочется кушать то-то и то-то» (продукты, которые раньше ребенок не принимал). Обычно как боролись с пло­хим аппетитом? Сидит маленький «монстр» за столом, мама с ложкой прицелилась, в ложке — каша. Для того чтобы закинуть кашу, надо чтобы он открыл рот. А чтобы он открыл рот, надо его как-нибудь удивить. И вот бабушка на четвереньках бегает по кругу. И это ма­ленькое существо от удивления, от хохота открывает рот, и мама как в кочегарку кидает туда еду. В результате ничего, кроме выплевывания, нет. Здесь же совсем другой принцип: тебе хочется кушать! И аппетит возникает как бы сам собой, изнутри. И проблемы очень быстро сни­маются, поверьте мне. Ребенок начинает нормально есть, потому что ему хочется есть. У него появляется внутренняя установка на еду.

СКАЧАТЬ Драпкин Б.З. «Психотерапия материнской любовью» Драпкин Б.З. «Психотерапия материнской любовью»

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*