admin / 10.05.2020

Как вышивать на лицевой глади?

Мастер-класс вышивки по вязаному полотну

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня решила поделиться с вами небольшим мастер-классом по вышивке на вязаной ткани. Таким образом можно придать оригинальности самой обычной вещи, например, гетрам. В статье как раз показываю вышивку совы на вязаных носочках. 1

Узор делает одежду или аксессуар нетривиальным изделием, а ручная вышивка – это гарантия того, что вещь будет уникальной. Вышивка своими руками по вязаному полотну особенно актуальна в сезон холодов, когда нет возможности пощеголять в легких и ярких нарядах, но все равно хочется украсить образ яркими акцентами.

Для того чтобы выполнять масштабные проекты, стоит сначала научиться вышивать отдельные элементы. Компактная вышивка не намного легче, чем, к примеру, крупногабаритная на вязаной кофте, но проработка стежков на небольшой работе поможет отточить навыки просчетов и подбора нитей. Поэтому для украшения лучше выбирать небольшие аксессуары. Вышивать можно:

  • на вязаных перчатках и варежках;
  • на носках и гетрах;
  • на вязаной шапке или повязке на голову.

Мотивы схем ограничены только фантазией автора – это может быть цветок, птица, зверь или узоры. В качестве основы годятся как приобретенные в магазине вещи, так и связанные своими руками.

Особенности вышивки по вязаному полотну

Вязаное полотно имеет особенности, которые влияют на выбор техники. У вышивки на вязаных вещах есть как преимущества, так и недостатки. Например, на изделии, связанном крупной вязкой с рельефом, вышивать будет сложно, потому что чересчур выраженная структура исказит пропорции вышитых элементов. На таких вещах вышивать придется объемными деталями. Подойдет способ петля в петлю. Перед началом проекта стоит взвесить – насколько комфортной в носке будет вещь с такой вышивкой.

Для декора подходит вязаное полотно с однородной структурой из пряжи. При подборе нитей важно учитывать, что на изделиях из толстой пряжи будет хорошо смотреться объемная вышивка шерстяными нитками, которые тоньше нитей полотна не менее, чем в 2 раза. Подойдут нитки для вязания. Но можно использовать мулине и даже шелковые нити, если, конечно, хватит навыков и усидчивости.

На сетевых ресурсах часто выложены готовые схемы вышивки по трикотажному полотну, которые подойдут и для вязаных вещей. Методом перевода на полотно перенести готовую схему вряд ли получится. Поэтому придется заняться точными просчетами, если выбран метод вышивки крестиком. В этом случае правильную схему подскажет сама структура вязки. Простая вязка спицами «лицевая-изнаночная» практически является разлинеенным полем для разметки, так как по петлям удобно отсчитать точное количество крестиков и определить их размер. На таких вещах смотрится сетка швейцарской вышивкой. Рассчитать одинаковые отступы для разметки легко даже для начинающих. В такую вышивку можно включить снежинку в качестве центрального элемента сетки и работа будет смотреться еще богаче.

С методом вышивки гладью по вязаным вещам дело обстоит сложнее. Но гладь предполагает свободу для творчества мастера. Поэтому отсутствие точной схемы с одной стороны будет дополнительной сложностью, а с другой – бонусом уникальности работы.

Вышивать «на глаз» рискуют только мастера с внушительным опытом, поэтому несмотря на ворсистость шерстяного полотна важно разметить будущую вышивку. Для этого способа основной задачей разметки считается перенос контуров. Разметку можно сделать даже перманентным маркером. На полотне светлых тонов не нужно пользоваться черным маркером, чтобы погрешности разметки не были заметны потом за границами вышивки. Подойдут цвета, которые не будут контрастными к тону полотна.

На вязаном полотне допустимо вышивать как иглой, так и крючком. Крючком вышивают традиционно на пяльцах, и эта методика подходит для заполнения вышивкой больших участков полотна. Но на фигурных вещах со сложным кроем пяльцы установить не представляется возможным, поэтому игла считается универсальным инструментом для вышивки на вязаном полотне любого типа. Не нужно брать специальные иглы для вышивания – они тонкие, будут проваливаться между петлями и периодически могут теряться в процессе работы. Подойдут стандартные иглы длиной две трети пальца средней толщины с удлиненным ушком.

Как создать вышивку гладью на вязаных гетрах

В вышивке на гетрах есть секрет – в отличие от работы на вязаных носках ее легче выполнить на пяльцах. С одной стороны использование пялец нежелательно, потому что шерсть можно сильно растянуть и деформировать. Но с другой, гладь «любит» пяльцы и выполнить ее на свободном от натяжения полотне сложно. Поэтому при установке пялец необходима деликатность, не нужно закручивать инструмент до упора.

На гетрах свободен доступ с 2-х сторон, поэтому вышивать на пяльцах легче. Для мастер-класса выбраны гетры из пряжи собачьей шерсти. Они связаны без рельефа и достаточно плотные. В отличие от кашемира такая пряжа держит изначальную форму после натяжений.

В качестве мотива для вышивки по лицевой глади выбрана головка забавного сыча. Но такого же сычика можно повторить на других изделиях, к примеру, для вышивки на вязаном кукольном платье и для украшения на свитере, на вязаных изделиях для детей. Малышам неведомы изыски классических элементов в виде ромашки или колокольчика, а вот яркие персонажи придутся им по душе, и ребята с удовольствием будут надевать теплую вещь без капризов. Голова птицы – это не четкий узор, поэтому сложная на вид работа может быть выполнена с помощью советов ниже пошагово для не умеющих.

  • Разметка выполнена только для ориентира перманентным маркером. Не нужно стараться по ворсистой шерсти прорисовать детали схемы рисунка, да это и не получится. А вот наметить контуры и ориентир для пропорций реально. Разметка наносится после фиксации на пяльцах.

  • В данном мастер-классе выбран нестандартный прием для вышивки на вязаном полотне из натуральной шерсти. Полотно имеет достаточно плотную структуру вязки и значительную толщину, но вышивка будет выполняться хлопковыми нитками мулине и шелковыми нитями в 2 сложения. Нити можно закреплять как узелком, так и методом крепления через стежок.

Одним из аспектов вышивки гладью является максимальная передача богатства цветов и фактур рисунка. Желательно выбрать и разложить всю гамму цветов по оттенкам. Это облегчит работу с прохождением монохромных участков вышивки не только начинающим, но и мастерам, так как. позволит подобрать основные цвета полутона.

  • Для образования надежного переплетения нитей и детальной разметки применяется техника окантовки швом «в стежок». Все стежки глади будут зафиксированы и не будут «съезжать» на изделиях во время носки. Одновременно с детализацией контуров происходит наметка цвета, поэтому сова буквально вырисовывается на полотне нитками.
  • Мулине и, тем более, шелк в 2 сложения все равно намного тоньше, чем шерстяная пряжа. Прокладывать стежки глади необходимо достаточно плотно друг другу без пропусков и пробелов. Вязаное полотно держит вышивку с многослойными наложениями, поэтому в любой момент можно добавить оттеночные стежки дополнительным цветом.
  • Так как у нас выбрана птица, то для имитации структуры перьев лучше применить методику «веерной глади» с направлением стежков в одну точку одним концом. Так в вышивке на вязаном полотне образуются пучки перьев.
  • Нити достаточно удобно фиксировать методом связки на узел. С изнаночной стороны такая фиксация не будет мешать комфортной носке гетр и будет выглядеть аккуратно, ведь мулине – это тонкие и мягкие нитки. Метод крепления на узел не составляет сложности для начинающих.
  • Использование нескольких цветов предполагает от 5 до неограниченного количества оттенков. Многоцветность – допустимый прием. Можно «тонировать» дополнительным цветом даже после прохождения всех элементов. Только в случае дополнительной тонировки не нужно делать резкие переходы на полярно расположенных участках. Метод свободной вышивки без точной схемы допускает введение дополнительных стежков на близкорасположенных зонах. Если соблюдать это правило, то на изнаночной стороне не появятся свободно провисающие нити, поэтому они не будут цепляться ни на кофте, ни на носках, ни на любом другом аксессуаре.
  • В данном примере при рассмотрении полотно неоднотонное. Окантовка деталей черной нитью имеет эффект графической прорисовки и выделяет силуэт рисунка из общей массы полотна. Окантовку можно делать после прокладки всех цветных элементов, для каждой буквы, если вышиваются инициалы или надпись.

Вышивка сычика готова, но это только один из способов передачи подходящей схемы для детей. В современных приемах приветствуются новаторства. Делитесь своими комментариями и советами на тему вышивки на вязаном полотне.

Вышивка по петлям на вязаных изделиях актуальна в сезоне осень-зима 2017/18 как ничто другое. Вышитые большие цветы на пуловерах выделялись на подиумах высокой моды. С нашей помощью вы сможете легко научиться вышивать по лицевой глади способом «петля в петлю». Если вы не любите или не умеете вязать жаккард, то этот способ прекрасная замена ему. Давайте приступим!

Для работы потребуется:

  • Пряжа тех цветов, которыми будете вышивать;
  • Иголка с тупым концом.

Видео мастер-класс о вышивке по петлям на вязаных изделиях:

Описание процесса вышивки по лицевым петлям:

Прежде чем начать нужно знать несколько нюансов:

  1. Нить для вышивки должна быть подобрана такая же по толщине, как и основное полотно. Это необходимо для того, чтобы вышитая петля покрывала полностью петлю нижнего полотна. Толщина определяется по этикетке, т.е. на 50 или 100 грамм у вас должен быть такой же метраж. Он может отличаться на 10-20 метров максимум.
  2. Пряжа желательна как можно менее кручёная.
  3. Для вышивки подходит только иголка с тупым концом.
  4. Схемы для вышивки можно подобрать в интернете по запросам: вышивка крестиком, схемы для филейного вязания, схемы жаккарда.
  5. Подбирая схемы, обращайте внимание, чтобы в схемах не было большого количества пустых клеток. Иначе придется часто обрывать нить. А за этим следует запрятывание большого количества кончиков.
  6. На готовом изделии надо сразу наметить булавками или маркерами, то место где будет вышивка. Примерить схему и по рядам и по петлям в ширину. На схемах одна клетка — это на вашем полотне одна лицевая петля.

Давайте приступим к вышивке по вязаному полотну.

  • Для того чтобы начать работать, надо ввести иголку с ниткой на петлю ниже той, что хотите вышить. Каждая наша лицевая петля выглядит как капелька, выходящая из петли ниже. Поэтому чтобы ее вышить, надо захватить иглой дуги петли выше справа налево. Затем иголка вводится в тоже место откуда выходила ниточка с изнанки. Выводить иголку следует в том направлении, куда собираетесь шить ряд.

  • Если вы собираетесь шить ряд слева направо, то иглу надо выводить в соседней правой петле. И теперь снова вводим иглу под дуги петли выше и в место, где ниточка вышла с изнанки.

  • Если вам необходимо подняться на ряд выше и петля, которую необходимо вышить находится над последней вышитой в предыдущем ряду, то иголка выводится в серединку только что вышитой петли. Далее снова захватываются дужки петли выше справа налево и игла вводится в основание капельки.

  • Если ряд нужно вышить справа налево, то иголка должна выходить в левую соседнюю петлю.

  • Если необходимо подняться на ряд выше, то иголка выводится не в соседнюю петлю (в зависимости от направления вышивки), а на петлю выше в соседнем столбце. Ну а если ряд выше начинается не на одну петлю больше, то нужно пропустить необходимое количество столбцов и ввести туда иглу. Но следите, чтобы расстояние не было слишком большим (более 3-4 клеток), так как в таком случае будет слишком большая протяжка. Поэтому изначально подберите хорошую схему.

Вышивка на вязаном полотне. Виды швов.

Вязание и вышивка идут рука об руку, дополняя друг друга. Практически любой вышивальный шов может быть использован на вязаном полотне. Вышивка может быть добавлена к только что законченной модели, а может обновить некогда любимый предмет одежды, который уже давно пылится в шкафу.
Несколько общих советов:
Начиная и заканчивая вышивку, пришивайте концы нитей к изнаночной стороне вязаного полотна.

При выборе ниток для вышивки учитывайте сопоставимость их толщины с толщиной пряжи, из которой выполнено вязаное полотно, состав волокон и совместимость цветов.
Кончик иглы должен быть затуплен, чтобы не раскалывать петли вязаного полотна и не искажать рисунок вышивки.

ВИДЫ И ПРИЕМЫ ВЫШИВАЛЬНЫХ ШВОВ

ШОВ «ВПЕРЕД ИГОЛКУ» И ШОВ «НАЗАД ИГОЛКУ»

Эти швы часто используются для сшивания деталей и применяются для украшения изделий. Плотно проложенные вдоль края, такие швы помогут выровнять закручивающееся полотно, связанное лицевой гладью.

ПЕТЕЛЬНЫЙ СТЕЖОК («петля по петле»)

Иначе он называется «швейцарская штопка», выполняется на лицевой глади. Провязанные петли покрываются сверху вышивкой в соответствии с их рисунком. Это идеальный шов для вязальщиц, которые предпочитают сложные рисунки интарсии, но не любят длинных вертикальных линий или отдельных стежков. Большие участки, покрытые петельными стежками, сделают полотно жестким.
1. Горизонтальная вышивка вдоль ряда

Выведите иглу через вязаное полотно у основания петли, оставив нить 10 см на изнаночной стороне работы. Пропустите иглу под стенки вышележащей петли, а затем верните ее назад через основание петли.
Направьте ее наверх еще раз, к основанию следующей петли. Затягивая нить, помните, стежок должен соответствовать плотности провязанной петли.

2. Вертикальные столбики

Проведите иглу через вязаное полотно у основания петли и направьте ее за стенки вышележащей петли, затем верните назад через основание петли спереди назад. Вновь поднимите иглу вверх к основанию следующей петли, следя за натяжением нити. В завершение этого двойного стежка игла должна оказаться на изнаночной стороне. Закрепите нить, сделав стежок поверх задней части двойного стежка.

ШОВ «КРЕСТ»

Шов состоит из двух наклонных перекрещивающихся стежков. Он может и не образовывать квадрат. Но если вы хотите получить квадрат, выполняйте «крест» поверх двух петель и трех рядов чулочной глади.
Вязаное полотно можно представить решеткой из квадратов или прямоугольников. Направьте иглу в верхнюю левую точку предполагаемого шва. Введите иглу сквозь полотно в нижнюю правую точку петли и назад на лицевую сторону в нижнюю левую точку. Вновь выведите иглу сквозь полотно на изнаночную сторону работы в верхнюю правую точку законченного стежка и вернитесь назад на лицевую сторону в верхнюю левую точку следующего стежка, расположенного вдоль ряда слева.

ФРАНЦУЗСКИЙ УЗЕЛОК И УЗЕЛОК «РОКОКО»

Французские узелки — это витки нити, закрепленные мелким стежком, проходящим сквозь них.
Количество витков может варьироваться так же, как и длина центрального стежка. Если игла возвращается на изнаночную сторону полотна на некотором расстоянии от точки вхождения и имеет число витков, образующее плотную полоску, то получаемый шов называется узелок «рококо».

Проведите иглу сквозь вязаное полотно и обвейте нить вокруг иглы несколько раз. Затем направьте иглу через отверстие, в которое она была введена. Держите нить туго натянутой, чтобы витки легли на место, затем протащите иглу сквозь полотно, затягивая узелок.

ТАМБУРНЫЙ ШОВ

Это серия связанных между собой петель. Шов легко может менять направление, поэтому он идеально подходит для извилистых линий и заполнения форм с цветными блоками.
Выведите иглу на лицевую сторону полотна в место начала шва. Верните ее в то же отверстие, образовав петлю, и сделайте мелкий стежок «вперед иголку», обвейте петлю вокруг показавшегося кончика иглы.

ШОВ «ПЕТЛЯ»

Это серия тамбурных стежков, каждый из которых прикреплен отдельно мелким прямым стежком. Выведите иглу на лицевую сторону полотна в место начала шва. Верните иглу назад через то же отверстие, образуя петлю желаемого размера. Выведите иглу сквозь полотно назад в самой отдаленной точке петли и закрепите мелким прямым стежком. Повторите необходимое количество раз.

ОБРАЗЦЫ ВЫШИВКИ ШВЫ ПОВЕРХ ШВА «НАЗАД ИГОЛКУ»

1. Обвитый шов — сначала выполняется линия швом «назад иголку», после чего нить контрастного цвета пропускается под петлями сверху вниз.

2. Волнообразный шов – нить сначала проводится под петлю шва «назад иголку» сверху вниз, а затем снизу вверх. Можно выполнить на шве одну волнообразную дорожку или две дорожки в противоположных направлениях.

3-4. Вышивка швом «назад иголку» и швом «вперед иголку» может быть декоративной и сама по себе.

ПЕКИНСКИЕ ШВЫ

1. На линии шва «назад иголку» контрастная нить выведена с изнаночной на лицевую сторону под второй петлей справа.
Для выполнения этого шва проведите нить под стежок «назад
иголку» вправо снизу вверх и сверху вниз под третий стежок
влево.

2. Сцепленный шов «назад иголку» и «вперед иголку».

3. Сцепленный шов «вперед иголку» выполнен поверх четырех рядов швов «вперед иголку» нитью контрастного цвета, проложенной поверх двух рядов, каждый в противоположном направлении.

БУКВА, ВЫШИТАЯ ПЕТЕЛЬНЫМ СТЕЖКОМ

Вы можете выбирать буквы самых разных алфавитов, но если вы используете схемы, вычерченные для вышивки крестом, то их необходимо удлинять, поскольку высота вязаной петли составляет лишь 70% от ее ширины.

ВЫШИВКА «КРЕСТЫ» ПО ВСЕМУ ПОЛОТНУ

«Кресты» расположены через равные промежутки между каждым рядом и столбиком и закреплены по центру прямым стежком.

ВЫШИВКА «КРЕСТЫ» HA ЛЕНТЕ

Этот шов позволяет закреплять декоративным способом ленту на вязаном полотне.

Лента из органзы шириной в два ряда петель проложена поперек вязаного полотна и закреплена сверху швом «крест», выполненным нитью мулине разными оттенками розового цвета.

«ФРАНЦУЗСКИЕ УЗЕЛКИ»

Верхний ряд – французские узелки выполнены двумя пушистыми нитями.

Средний ряд — перед тем как сделать витки и вывести нить на изнаночную сторону сквозь вязаное полотно, на нее нанизан бисер.

Нижний ряд — узелок «рококо»: на игле выполнено четыре витка, прежде чем нить была отправлена на изнаночную сторону.

ФРАНЦУЗСКИЕ УЗЕЛКИ «ШИШЕЧКИ»

К жгутам добавлены французские узелки, которые выполнены из четырех прядей основной нити. Размер узелков позволяет их воспринимать как часть вязаного рисунка.

ФРАНЦУЗСКИЕ УЗЕЛКИ НА РЕЗИНКЕ

Резинка 1 х 1 отделана французскими узелками по бокам вязаных петель в каждом втором ряду.

ЦВЕТНЫЕ «БЛОКИ» ТАМБУРНЫМ ШВОМ

Шов можно выполнять в любом направлении, плотно прокладывая стежки на участке полотна (внимание: эластичность снижается). Образец выполнен крючком для вязания и нитями мулине.

ТАМБУРНЫЙ ШОВ ПОВЕРХ РИСУНКА

Можно «рисовать» поверх вязаного узора. На этом образце квадрат, вывязанный в технике интарсии, сверху вышит спиральным узором крючком вязальной нитью.

УЗОР ШВОМ «ПЕТЛИ»

Ряды стежков выполнены в шахмат ном порядке поверх трех рядов платочной вязки.

ЦВЕТЫ ИЗ «ПЕТЕЛЬ»

Цветы вышиты нитями мулине. В центре каждого цветка выполнен желтый узелок «рококо».

РИСУНОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ШВОВ

Пчела вышита чередующимися желтыми и коричневыми узелками «рококо», выложенными в ряд. Крылышки выполнены швом «петля».

Лепестки цветка выполнены удлиненными французскими узелками (оббиванием нити вокруг иглы и ее возвращением сквозь вязаное полотно в 10 мм от того места, откуда вышла игла с нитью).
Сердцевина цветка состоит из желтых французских узелков. Стебель вышит тамбурным швом.

Продолжение: декоративные швы .

Материал подготовлен по книге Хакселл К., Робертс/1. –»Декоративное вязание спицами»

Вышивка по трикотажу разными способами в мастер-классах для начинающих

846 Автор статьи: Время чтения: 25 мин.

Совет! Узор выбирают обдуманно, чтобы он сочетался с моделью и стилем изделия.

Украшение трикотажа вышивкой шерстяными нитками

Вышить узор можно на любом изделии из трикотажа. Выбирать следует такие же нитки, как и те из которых связано полотно. Они могут быть тоньше, но не толще основных. Для удобства нанесения рисунка используют в этом месте с изнанки дублирин или подкладку.

Заменить их можно специальной канвой, которая предотвратит стягивание и поможет нанести узор ровнее, после стирки она растворяется. Иглы используют толстые и тупые, чтобы не повредить ткань. К вышивке шерстяными нитями часто добавляют ленты, бусины или пайетки.

Важно! Трикотажная ткань хорошо тянется, но после нанесения вышивки она теряет это свойство.

Швы для начинающих

Перед началом работы новичкам стоит попробовать свои силы на образце ткани.

В основе ручных строчек для вышивания шерстяными нитями лежат базовые швы, знакомые ещё со школы:

  • «вперёд иголку»;
  • «назад иголку»;
  • тамбурный.

Одноцветные

Их модернизируют и получают специальные стежки, подходящие для вышивки на трикотаже:

Петельный (трикотажный). Повторяет рисунок ткани и ложится ровно. Подходит для полотен с крупной вязкой. Законченная работа смотрится так, будто рисунок вывязан.

Петельный шов

«Стебельчатый». Основан на шве «назад иголку», только игла выводится по центру и над предыдущим стежком.

«Маргаритка». По принципу тамбурного, но им вышивают не цепочки, а лепестки, закреплённые стежком по центру петли.

Шов «маргаритка».

Гладь. В её основе шов «вперёд иголку». Подходит для вышивки крупных элементов.

Швы из двух или трёх цветов

Обычно это простые строчки шерстью с добавлением одной или двух нитей разных цветов. Чаще всего используют следующие варианты:

«Волна». Прокладывают ряд стежков «назад иголку» и оплетают одной нитью другого цвета образуя сверху перекрёстную петлю.

Витой шов. Прошивают строчку «вперёд иголку» и также оплетают её второй нитью, но туже затягивают и не переплетают петлю накрест. Добавив ещё одну нить оплетающую, с другой стороны, получится трёхцветный шов.

«Козлик». Два и более шва зеркально наложенных друг на друга разными цветами.

Прямые вертикальные стежки сплетают между собой сверху и снизу, образуя петли стягивающие их между собой.

Тамбурный шов часто выполняют в нескольких цветах, двумя вариантами: чередуя петли; оплетая обмёточным ручным швом с одной или двух сторон.

Тамбурный шов.

Цветных строчек несчётное количество. В их создании нет никаких чётких правил, поэтому подключив фантазию, мастерицы придумывают свои варианты.

Совет! Чтобы сделать петли ткани ровными, не растянутыми материал мочат водой и просушивают, а потом начинают работу.

Виды сложных швов «рококо»

Эта техника основана на навивке нитки. Используется для придания объёма рисунку. Три варианта шва, которые следует изучить перед работой:

Узелок. Зкреплённую нить с изнанки вывести на лицо. Конец иглы трижды обмотать ниткой и протянуть её через витки. Рядом с предыдущим проколом, придерживая навивку, воткнуть и протянуть иглу на изнаночную сторону.

Узелок в швах «рококо».

Лепесток. Сделать всё так же как в узелке, но намотать 10 — 12 витков. Иглу воткнуть на расстоянии по размеру лепестка и протянуть на изнанку.

Вышивка лепесток в «рококо».

Ягода. Закрепить нить и вывести на лицевую сторону. Проколоть ткань на расстоянии высоты ягодки, а второй прокол в месте, где вывели нитку. Не протягивая иглу, вытащить из ушка нить и намотать на концы иглы. Последний виток намотать восьмёркой.

Вышивка шов «ягодка» в «рококо».

Нитку вставить обратно, придерживая витки пальцем, закрепить маленьким стежком сверху и снизу.

Важно! Для создания стежков «рококо» лучше использовать не очень крученые нити, иначе они будут путаться.

Вышивка в стиле рококо

Вышивка гладью

Такой вид вышивки считается классическим. Подойдёт для любых видов ткани, а за счёт техники изготовления смотрится красиво и естественно.

Не стоит делать рисунок занимающий слишком много места, достаточно выбрать небольшой ровный участок на полочке, спинке или кармане.

Порядок выполнения работы:

  1. Выбрать и перевести рисунок на кальку.
  2. Кальку пришить к изделию, не тугими стежками, по контуру рисунка.
  3. Удалить кальку так, чтобы стежки остались на своих местах.
  4. Вышивая цветы, начинают от центра. Для создания плавных переходов цвета, стежки следующего ряда укладывают в пустоты предыдущего.
  5. Стебли вышивают строчками «назад иголку», «стебельчатым» или тамбурным.

В этом виде вышивки используются простые швы, так что даже новичок легко справится.

Вышивка крестом

Трикотажные полотна по структуре похожи на канву, но вместо клеточек ориентироваться можно на петли. Поэтому на вязаных вещах будет удобно вышивать крестиком. Нужно просто перенести схему на изделие.

Опытные рукодельницы в одной работе сочетают различные техники. Это добавляет оригинальности узору.

Украшают таким способом трикотажные платья, кофты, сумки, а также интересно смотрятся подушки, салфетки и скатерти из трикотажа с вышивкой шерстяными нитками.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Понравилась?

(+3 баллов, 3 оценок)

Загрузка…

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Объемная вышивка в разном стиле

Название – объемная вышивка говорит само за себя.

Применяя разные накладные материалы и знания технических приемов, рукодельницы творческой вышивки смогли достичь удивительного объема в своих творениях – картина, сотворенная в данной технике, выглядит живой.

Чтобы достичь необычного эффекта придуманный сюжет разделяется на мелкие части, отшиваемые раздельно. Далее фрагменты прикрепляются к основе с готовым задним планом. Данная вышивка смотрится эксклюзивно, может украсить шкатулку, сумочку, одежду, картину.

Эксцентричное вышивание отличается тем, что в процессе работы применяются как машинные, так и ручные стежки, комбинируются разнообразные методы, выбираются нитки, ленты всевозможной толщины и качества, используются бусинки и бисер. Объемная вышивка – это полет неограниченной фантазии.

Современные мастерицы широко используют разнообразные технологии такой вышивки.

Типы объемной вышивки

В зависимости от техники выполнения объемную вышивку можно разделить на такие виды:

  • классический
  • с применением шелковых лент
  • итальянская техника Трапунто
  • в бразильском стиле
  • смешивание разнообразных вышивальных методик
  • крестиком

Классический стиль

Классический стиль характеризуется выполнением двухсторонней глади, может еще называться съемной аппликацией.

Пошаговая инструкция выполнения

Можно посмотреть, как создается объемная вышивка гладью для начинающих мастериц. Предлагается пошаговая инструкция.

Иллюстрация Инструкция
Шаг 1 Хорошо проглаживаем ткань.
Шаг 2Рисуем эскиз.
Шаг 3 Подкладываем вспомогательную ткань, покрываем гладью первый ряд. Внутреннее пространство детали обязательно заполняется гладью.
Шаг 4Зашиваем второй ярус.
Шаг 5Заканчиваем шить нижнюю часть и вставляем по краю тонкую проволоку – это даст возможность придавать любую форму лепесткам.
Шаг 6Зашиваем проволоку уплотненным петельным швом.
Шаг 6Готовую часть вырезаем острыми ножницами очень близко к зашитому краю.

Все сделанные части крепим к основе, заканчивая творческую композиционную работу. Фон картины может быть монотонным либо вышитым.

Объемная вышивка атласными лентами

Вышивка в объеме атласными лентами различается использованием определенных стежков и приемов соединения, дающих возможность получить нужные детали творческого составления картины.

Вышивая лентами, рукодельницы используют иголку с полукруглым кончиком и широким отверстием, атласные и шелковые ленточки, плотную материю либо полотно, во избежание деформации ткани от массы применяемых материалов. Лента вставляется в иголку и шьется специальными стежками, предназначенными для этого вида работы.

В данном виде рукоделия применяются разнообразные швы:

  • полупетля
  • французский узелок
  • узелок
  • перекрученная петля
  • двойной нахлест
  • стежок перекрученный
  • стежок изогнутый
  • бутон полураскрытый
  • захват
  • крестик
  • бутон закрытый
  • воздушная петля
  • стебельчатый шов и другие

В процессе работы может понадобиться тонкая игла с ниткой подходящего оттенка и разноцветные ленты разнообразной ширины. Богато и шикарно смотрятся панно, выполненные шелковыми лентами частичного ручного окрашивания.

  • Постигнуть освоение ручных стежков, употребляющихся при работе лентами, в объемной вышивке начинающим мастерицам можно, изучив подробный инструктаж.
  • Составляющая часть композиции «бутон закрытый».
  1. Делаем прямой шов. Отступая немного вверх, выводим иглу с ленточкой на лицевую сторону.
  2. Проводим ленту под швом слева направо, диагонально ее слаживая.
  3. Проводим иглу под полученной петелькой справа налево.
  4. Подтягиваем ленточку, туго обвивая, прямой шов. Втыкаем иглу над готовой петлей.
  5. Протягиваем иголочку с лентой на изнанку, затягивая получившуюся петлю.
  6. Смотрим, чтобы ленточка не скручивалась и ложилась ровно.

Очень красиво и первозданно выглядят ленточные картины, радуя и восхищая взгляды ценителей ручного искусства.

Объемная вышивка в итальянском стиле

Очень экстравагантно выглядит объемная вышивка вышивка в технике «Трапунто», завораживая созданными вручную чудными неповторимыми изысканными орнаментами. Такой тип рукоделия совмещает элементы вышивки и стёжки. Такую технику применяют при отделке двухслойных лоскутных изделий.

Трапунто исполняется тонкой нитью, сочетающейся оттенком с основной тканью. Шитье выполняется с применением двух слоев ткани, иногда уплотненных ватином для создания объёма стёганому творению. Несложным стежком «вперед иголку» с маленьким шагом вышивается абрис создаваемого узора.

Данная техника, создающая объёмные орнаменты широко применяется для украшения покрывал, салфеток, наволочек, предметов одежды.

Бразильская объемная вышивка

  1. Чтобы создать объемную картину в бразильском стиле, применяют разнообразные стежки для создания многообразных растительных эскизов.
  2. Это смесь необыкновенных стилей:
  • роккоко;
  • фриволите;
  • румынских брид.

Вышивание элементов данного вида рукоделия полностью отличается от других стилей.

Посмотрим главные шаги в бразильской объемной вышивке для начинающих мастериц:

  • сшивая, делаем узелки вначале и по концу нити – хвосты оставляем вне узлов;
  • можно воспользоваться пяльцами или рамкой, или работать без них – в процессе нужно контролировать узлы на изнаночной стороне изделия, во избежание распутывания узелков либо прошивания иголкой.
  • используем правильную иглу швеи – для переплетения частей необходимы длинные тупые и острые иголки с маленьким ушком.

В процессе выполнения работы рукодельницы, используют разные швы:

  • пико
  • стебельчатый
  • витой
  • плетенка
  • петельный
  • гладь
  • французский узелок
  • цепочка

Все эти стежки простые, но сочетаясь друг с другом, производят ошеломляющий эффект. Совмещая разные способы бразильской вышивки, мастерицам удается изготовить очаровывающие композиции цветов, орнаментов, растений.

Многие современные вышивальщицы облюбовали работу смешанного стиля, применяя большое количество всевозможных методик объемной вышивки.

Объемный крестик

Вышивание в объеме возможно крестиком – это забавное нетрадиционное рукоделие. Своенравный метод не похож на иные виды объемного ручного занятия, занимая конкретное место среди творений. Объем передается в результате творения трехмерных поделок, смотрящихся оригинально. Украшенные крестиком рукотворные шкатулки, выглядят эксклюзивно и неординарно.

Картинка создается на канве, учитываются припуски для соединений на пластиковой основе. Выполняется каждая деталь раздельно, соединяясь между собой швом «в стык». Весь процесс происходит вручную, а технические возможности позволяют творить любые рельефные изделия. Для объемного вышивания крестом применяются материалы:

Иллюстрация Описание
Канва пластиковая.
Канва обычная.
Вязальные шерстяные нитки.
Шелковая нить.
Вискозная нить.
Иголки.
Ножницы.

Швы данного направления выглядят необычно. Начинать вышивание нужно из центра, чтобы не ошибиться по краю.

Обычно этот вид искусства применяется для создания волшебных домиков и чудесных шкатулок. Из сказочных домиков можно создать целый фантастический городок.

Рекомендуем посмотреть мастер класс по объемной вышивке видео:

Вышиваем на трикотаже

Ирина ЛИСИЦА

В этом мастер-классе я расскажу как выполнить машинную вышивку на тонком, сильно-эластичном трикотаже. Как не допустить стягивания материала и не сделать вышивку плотным бронежилетом. Покажу последовательность необходимых шагов, когда мы вышиваем на трикотаже. Для стабилизации ткани при вышивке используется водорастворимый стабилизатор.

Что понадобится:

Запяльте водорастворимый стабилизатор в пяльца подходящего размера. Нанесите слой клея-спрея на стабилизатор и приклейте деталь.

Трикотаж немного растяните по горизонтали, это добавит комфорта при носке и вышивка будет выглядеть аккуратнее.

Поверх детали расположите еще один слой водорастворимого стабилизатора. Сколите все слои булавками. Запустите вышивку.

В качестве верхнего слоя лучше всего подходит стабилизатор-пленка, плотностью 20мкр.

При вышивании дизайнов созданных в технике аппликация, машина первым цветом отшивает разметку. В соответствии с ней расположите ткань для аппликации и отшейте второй цвет дизайна. Обрежьте излишек ткани аппликации близко к строчке.

  • Вышейте дизайн до конца, меняя нити в соответствии с цветовой картой дизайна.
  • По окончании вышивки обрежьте лишний стабилизатор с лицевой и изнаночной стороны.
  • Растворите стабилизатор в теплой проточной воде.

Если вы вышивали на крое, производите сборку изделия до удаления стабилизатора.

Готово! Использование этого способа позволит сделать вышивку на трикотаже эластичной.

Источник: https://broidery.ru/?p=6477

Ручные швы, мастер-класс | Швейный Советник

Ручные швы представляют собой основу всего швейного ремесла. Даже при наличии качественной современной техники, Вы не сможете обойтись в своей работе без ручных швов. Наш мастер-класс познакомит Вас с разнообразными ручными швами, которые обязательно пригодятся Вам при шитье одежды и различных аксессуаров.

Мы расскажем о самых азах ручного шитья и поможем Вам освоить десять ручных швов своими руками. Как шить ручные швы своими руками? Существует несколько основных правил, которых Вам стоит придерживаться в процессе ручного шитья.

  • Обязательно работайте на ровной и плоской поверхности.
  • Игла для ручного шитья должна соответствовать как ткани, так и ниткам.
  • Для более комфортной и быстрой работы используйте наперсток. Его одевают на средний палец той руки, которой Вы держите иглу.
  • В процессе работы контролируйте натяжение нити: она не должна быть затянута слишком туго.

Мы покажем, как завязать узел на конце нити быстро и просто.

Придерживайте нить левой рукой. Обведите нить вокруг кончика указательного пальца правой руки, и поместите на конец нити. Положите большой палец на скрещенные нити и, потянув длинную нитку, проведите большой палец к концу указательного, так чтобы нити закрутились вокруг друг друга. Затем сбросьте петлю. Зажмите кольцо между большим и указательным (или средним пальцами). Потяните левой рукой за длинный конец и аккуратно затяните узел.

Как закрепить нить в конце шва?

Вы можете закрепить нить двумя способами: узлом или закрепкой. Для того чтобы получился узел, сделайте небольшой стежок на изнанке, сверху последнего стежка. Потихоньку затягивайте нить, пока не останется небольшая петелька.

Проведите иглу в петельку и продолжайте затягивать, пока не появится вторая петля. Проведите углу во вторую петлю и туго затяните нить, образовывая узел. Чтобы выполнить закрепку просто сделайте несколько небольших стежков, используя шов «назад иголку». Такие стежки располагаются один поверх другого и хорошо скрепляют слои ткани.

А теперь давайте подробнее узнаем, как выполнять ручные швы своими руками.

Шов «назад иголку»

Этот шов является одним из самых прочных ручных швов. Он используется для швов в труднодоступных местах и для закрепления строчек в конце и начале. Выведите иголку на верхнюю сторону. Сделайте небольшой стежок назад (2-3 мм) и снова выведите иглу вверх, отступив те же 2-3 мм по линии шва.

Продолжайте вводить иглу в конец последнего стежка и выводить на один стежок впереди.

На изнаночной стороне стежки получатся в два раза длиннее, чем на лицевой стороне.

Шов «назад иголку» с пропусками

Этот вариант также используется для закрепления переходного канта обтачки и подборта.

Выполняйте обычный шов «назад иголку», но отводите иглу назад на половину длины стежка. Выходит игла по-прежнему на длину целого стежка.

Петельный шов

Применяется для изготовления обработанных вручную деталей: навесные нитяные петли и отверстия, нитяные петли, застёжки на крючках, шлёвки. Также подходит для оформления деталей из фетра или флиса. Выполняйте шов слева направо, расположив ткань так, чтобы её срез был внизу.

Закрепите стежок на краю ткани петлёй или любым другим удобным Вам способом.

Для каждого стежка направляйте иглу к себе. Втыкайте иголку в лицевую сторону ткани и выводите поверх нити на расстоянии от края около 5-6мм и на то же расстояние правее. Затягивайте нить не слишком туго.

Шов «Козлик» («Ёлочка»)

Применяйте такой шов для скрепления двух слоёв ткани с небольшой степенью подвижности, например для соединения подкладки с изделием или для подгибки трикотажа.

Выполняйте шов слева направо. Сделайте небольшой горизонтальный стежок в верхнем слое, отступив немного от края. Затем, сразу за краем верхнего слоя, выполните еще один стежок на нижнем слое, вправо по диагонали от первого стежка. Выполняйте стежки, не затягивая нитку.

Французская закрепка

  1. Используйте такую закрепку, чтобы прикрепить подгибку свободной подкладки к подгибке изделия.
  2. Выполните 2-3 стежка длиной около 2,5-3см, между изделием и подкладкой.

Поверх длинных стежков выполните стежки «петельным швом», располагая их максимально близко друг к другу. Полностью закройте длинные стежки петельками.

Подшивочный шов

Используйте этот шов для всех типов подгибки.

Сделайте незаметный маленький стежок в ткани изделия, а затем выведите иглу вверх по диагонали через край подгибки. Расстояние между стежками 5-6 мм.

Шов «через край» («обмёточный»)

Используйте этот шов, чтобы избежать осыпания срезов ткани.

Вводите иглу перпендикулярно срезу ткани, делая диагональные стежки через край. Старайтесь, чтобы стежки были одного размера и на равном расстоянии друг от друга.

  • По окончании шва Вы можете вернуться, втыкая иглу в уже сделанные отверстия, получив таким образом «треугольные» стежки.

Пунктирный шов

Этот вариант шва «назад иголку» применяют для отделки втачивания молнии на таких тканях как бархат, вельвет или атлас, в случае если машинная строчка выглядит некрасиво.

Выведите иглу вверх через все слои ткани. Выполните стежок «назад иголку», захватив 1-2 нити ткани. Выведите иглу на поверхность, отступив 5-6 мм вперед.

Намёточный шов

  1. Этот шов является основным ручным швом, используемым для стягивания ткани, закладывания защипов, штопки и швов, не испытывающих нагрузки.
  2. Выполните несколько стежков вперед, равномерно вводя иглу в ткани и выводя на поверхность, до того как протянуть нить.

Количество стежков зависит от толщины материала.

Длина стежка и расстояние между ними зависит от места применения шва и может колебаться от 3 мм до 3 см.

Потайной шов

Используется для максимально незаметной обработки подгибки, прикрепления подкладки, карманов и т. д.

Проведите иглу через подогнутый край верхней ткани. Захватите одну нить нижней ткани и снова введите иглу в сгиб верхней ткани.

Для того, чтобы зашить отверстие в шве, простроченном на машине, выполняйте потайной шов, захватывая равное количество нитей в верхнем и нижнем слое. Сделайте несколько стежков, а затем стяните участок шва.

Ручные швы готовы!

Контурная вышивка тамбурным швом: быстрый способ обновить интерьер!

Контурная вышивка не такая трудоёмкая, как, например, вышивка крестом. Она прекрасно подходит для декора домашнего текстиля: декоративных подушек, столовых дорожек, полотенец и других аксессуаров. Чтобы дать вам четкое представление о контурной вышивке, мы подготовили мастер-класс по созданию декоративной подушки с морским коньком.

Вышивка заняла 3 неполных дня, пошив наволочки — 1 час!

Материалы для контурной вышивки

Для вышивания по контуру достаточно базового набора материалов, который имеется в арсенале каждой вышивальщицы:

  • основа для вышивания (ткань),
  • нитки,
  • иголка,
  • пяльца,
  • копировальная бумага
  • карандаш
  • силуэтная схема с хорошо проработанными линиями

Остановимся поподробнее на схеме для контурной вышивки.

Под вышивку можно адаптировать любой силуэтный рисунок, подогнав его под нужные вам размеры (например, для диванной подушки 40х40 см — это порядка 30 см в высоту)

Схему можно нарисовать как от руки, так и в векторных графических редакторах, которые позволяют масштабировать один и тот же рисунок, выделять контуры разными цветами и выставлять необходимую толщину линий. Кроме того, есть возможность размещения нескольких схем на одном листе, как в выкройках в печатных журналах.

Один такой лист со схемами можно использовать несколько раз — это практично и экономно

Продолжая тему моря, мы подобрали несколько подходящих дизайнов: морского конька и красивые морские раковины. Для удобства работы адаптировали их в схемы для вышивки и напечатали на бумаге для офисного принтера.

Как и в вышивке крестом, в контурной вышивке лучше заправлять ткань в пяльцы.

Иглу следует подбирать в зависимости от ниток. Если нитки толстые (например, пряжа для вязания), то выбирайте иглу с широким ушком.

Перенос контура на ткань

Чтобы перенести контур на ткань, можно использовать копировальную бумагу. В нашем случае ткань не однотонная, серого цвета, и чёрный контур будет хорошо на ней просматриваться.

Разместите бумажную схему для вышивки на отрезе ткани, выкроенной с учётом припусков. Найдите центр (по высоте и ширине) и закрепите схему, чтобы она не смещалась.

Советуем брать не слишком остро заточенный карандаш — с таким удобнее проводить плавные линии, а бумага и копировальная бумага не рвутся!

Виды швов для контурной вышивки

Вышивать по контуру можно несколькими видами швов. Один из самых распространенных — тамбурный шов. Он хорош тем, что легко укладывается на сложных извилистых линиях.

  • Цепочка — разновидность тамбурного шва, но в отличии от предыдущего, цепочка получается более тонкой из-за того, что нить, образующая петельку выводится из ткани и вводится в ткань в одном и том же месте, а при выполнении тамбурного шва игла выводится из ткани и вводится на небольшом расстоянии друг от друга.
  • Фото и описание швов с сайта «Вечерние посиделки»

Для того, чтобы получить красивый и объемный контур, мы выбрали тамбурный шов. Благодаря тому, что при вышивании в качестве нитки использовалась пряжа для вязания, контур получился таким, как при вязании лицевой гладью.

  1. Чтобы рисунок был более «живым» и объемным, помимо контура добавили несколько штрихов нитками мулине: заполняли контур стежками по 2-3 мм длиной.
  2. В результате получился чёткий, легко узнаваемый силуэт морского конька!

Вышивка получилась настолько яркой и самодостаточной, что мудрить с дизайном наволочки не было никакого смысла. Ограничились самой простой наволочкой с отворотом.

Выкроите деталь на оборотную сторону наволочки. Её ширина будет равняться ширине лицевой стороны (с вышивкой), а длина должна быть на 2-3 см больше.

Подверните край наволочки на 1 см и хорошенько отутюжьте. Затем подверните этот же край еще на 1-2 см и снова отутюжьте. Проложите машинную строчку, чтобы закрепить отворот.

Выкроите деталь для отворота. Ширина равна ширине лицевой и оборотной сторон, длина — 15-20 см. Обработайте один длинный срез тем же способом, что описан выше.

Сложите 3 детали в следующем порядке: лицевая сторона (вышивка смотрит на вас), оборотная сторона (изнанка смотрит на вас), отворот (изнанка смотрит на вас).

Совместите нижние срезы, сколите детали булавками по всему периметру наволочки и прострочите на швейной машине. Срезы обработайте на оверлоке.

  • Выверните наволочку, расправьте уголки и наденьте её на подушку.

Благодаря контурной вышивке можно обновить декоративную наволочку буквально за 2-3 дня! Чего не скажешь о вышитых подушках и подушках Пэчворк.

Разработка схемы контурной вышивки, автор вышивки и мастер-класса — Надежда Шадрина

Творческая мастерская «ТУТ УЮТ» к вашим услугам! Пишите в сообщения группы, в дружественной переписке мы обсудим все ваши задумки и поможем воплотить их в жизнь!)

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Приёмы украшения вязаного полотна вышивкой

Простая вышивка по трикотажу. Небольшой МК Джейн Кроуфут по вышивке на трикотаже.По фото все понятно. Почти все швы выполняются на основе базовых строчек «назад иголка» и «вперед иголка».

Узорный шов из нитей трех цветов:

  • Шов «волна»
  • «Витой шов» :
  • Одноцветные швы:

Сложные швы из двух цветов

  1. ТРЕХЦВЕТНЫЙ ШОВ

ТРИКОТАЖНЫЙ ШОВ

Этот шов, имитирующий лицевую гладь в трикотаже, может пригодиться в декоре одежды или предметов интерьера. Возьмите обычный джемпер из гладкокрашеного трикотажа, вышейте на нем любой, даже самый незамысловатый рисунок швом «петля в петлю». И в Вашем гардеробе — ещё одна эксклюзивная вещица!

Для вышивки швом «петля» используют рисунки орнаментов: рисунок наносят на клетчатую бумагу, изображая его разноцветными условными знаками.

  • Каждый знак на схеме соответствует одной петле вышивки.
  • Шов «петля» повторяет форму петли трикотажного полотна и потому не нарушает ее структуры; нередко используется вместо трудоемкого вязания орнаментов. Высота и ширина петель могут точно соответствовать петлям
  • на вязании
  • или соответствовать по ширине, но быть вдвое выше — наиболее удачный по пропорциям вариант.

Трикотажное полотно представляет собой своеобразную канву, поскольку петли образуют «решётку». Используют вышивальную иглу с тупым концом или иглу для шерсти.Вышивать целесообразнее всего мягкой шерстяной пряжей: она может быть тоньше той, из которой связано изделие.Однако очень толстая пряжа может растянуть полотно изделия!

  1. Швы рококо

Для начала необходимо научиться выполнять жгутики навивки . На ткань нанесите контур узора. Закрепите нитку с изнанки или под стежком и выведите на лицевую сторону ткани. Немного отступите назад, вколите иголку в ткань справа налево и выведите в место первого прокола на лицевую сторону.

Сделайте около 10 навивов рабочей ниткой на кончик иголки (рис. б) и, придерживая навивы рабочей нитки пальцами левой руки, протяните иголку (рис. в). Затем вколите ее в предыдущий прокол и выведите рядом, притягивая нитку.Получился первый жгутик-лепесток цветка.

Так выполняют второй и все последующие стежки-жгутики.

В технике «рококо» выполняются следующие основные: «ромашка», «ягодка», «листик», «розочка» и «узелок».

  • Часто по трикотажу вышивают гладью
  • Гладьевые стежки использованы вместе с швами рококо:
  • ПРИМЕРЫ ВЫШИВКИ ПО ТРИКОТАЖУ

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*