admin / 15.05.2020

Каша во рту

Советы логопеда — как быть с «кашей во рту»

Знакомая мама, записывая сына в школу, столкнулась с неожиданной трудностью. Школьный психолог, пообщавшись с мальчиком, удивленно уставилась на родительницу: мамочка, вы когда-нибудь слышали о логопеде? Оказалось, если у будущего первоклассника есть проблемы с произнесением каких-нибудь звуков, шансы попасть в престижную школу или гимназию у него очень невелики.

УВЫ, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то буквы, только при записи его в первый класс, — говорит логопед детской поликлиники Инна Яковлева. — И тогда начинается муштра, ежедневные занятия и с врачом, и дома, лишь бы успеть «подтянуть» ребенка до сентября. Но, во-первых, это такая нагрузка на детей — за 3 месяца освоить то, чему надо было учиться 5-6 лет. А во-вторых, таких проблем можно было бы избежать, если родители хотя бы раз в год приходили с ребенком к логопеду. Потому что только специалист вовремя увидит нарушения в развитии речи у малыша. Это может быть дислалия — нарушение произношения отдельных звуков. Фонетико-фонематические нарушения — когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка. И, наконец, общее недоразвитие речи, когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика, бедный словарный запас и отсутствует связная речь».

Что должен уметь ребенок

В 3 ГОДА малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и умел донести до других свои мысли. Если ребенок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его, несмотря на кашу во рту, — все в порядке. Помощь специалиста нужна трехлетним молчунам и тем малышам, которым неясны самые простые ваши требования.

В 4 года ребенок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только родители, но и посторонние. Кстати, для мам и пап это своеобразный критерий «правильности» развития их сына или дочки. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и мама, конечно, сможет «перевести» детский язык на взрослый. Но если воспитательница в саду или сосед по несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно позаниматься с логопедом.

В 5 лет ребенок еще может не выговаривать букву «р». А в 6 лет, перед школой, считается нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно и грамотно говорить.

Советы логопеда

ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

Советы логопеда – Как избавиться от «каши во рту».
О том, что у ребенка проблемы с речью, родители часто узнают, уже когда пора идти в школу. И все бы ничего, но в престижные современные гимназии и лицеи детей с дефектами речи брать ой как не хотят. Тогда мамы и папы в ускоренном режиме начинают обучать кроху все говорить правильно. Но эта нагрузка для ребенка настолько большая, что можно отбить любую охоту ходить в школу. Ведь нельзя за три месяца научиться тому, что нужно было осваивать на протяжении 4-5 лет.

Какими проблемами обычно страдают дети? Среди наиболее распространенных есть дислалия (ребенок не может произнести или неправильно произносит некоторые звуки), фонетико-фонематические нарушения (ребенок не только плохо выговаривает, он неправильно воспринимает некоторые звуки). Конечно, бывают и вовсе сложные ситуации, когда ребенок обладает недоразвитой речью, бедным словарным запасом, плохо воспринимает и произносит звуки, не способен говорить связно.

Так что же должен уметь говорить ребенок? Не стоит думать, прочитав эту статью, что чуть ли не после первого «агу» нужно вести кроху к логопеду. Совсем нет. Спокойно можно развиваться до трех лет, а там уже и прислушаться пора. В этом возрасте ребенок имеет полное право неправильно выговаривать звуки и предложения. Его задание – понимать, что от него хотят родители (это легко проверяется мелкими заданиями: принеси мне что-то и т. д.) К логопеду трехлетнего малыша стоит завести в том случае, если он вообще ничего не говорит или не может понять ваших элементарных обращений.

В четыре года требования к речи уже немного меняются. Ребенок должен яснее изъясняться, чтобы его могли понять не только родители, но и посторонние люди, воспитатели. Если его речь может понять только мама, то стоит отвести кроху к логопеду. Если же большинство фраз малыша понимает даже дедушка-сосед, то ребенок развивается вполне нормально.

По разработанным нормам в пятилетнем возрасте нормальным для малыша является разве что плохое произношение звука «р». Все остальное должно быть правильным. А вот в шесть лет, когда скоро придется идти в школу, нужно все говорить правильно, использовать падежи, грамотно и связно строить предложения.

Логопеды советуют детям, которые плохо говорят и едят развивать челюстные мышцы. Им нужно давать кушать мясо кусочками, хлеб, целые фрукты и овощи. Также покажите ребенку, как набирать в рот воздух и перекатывать его от щеки к щеке. Очень важно уделять внимание и мелкой моторике: завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Сначала пускай малыш делает это на вас или на куклах, а позже уже и на себе.

«Каша во рту» или почему ребенок плохо говорит?

Приветствую Вас, дорогие мои читатели на канале по развитию речи. Сегодня поговорим с Вами про «кашу во рту».

Почему детей с нормальным произношением становится все меньше и меньше? Давайте будем разбираться.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!

Причины, которые влияют на не правильное произношение ребенка.

  1. Долгое использование соски. (Сосание соски до трех лет приводит к патологической привычке держать язык между зубами. Соску достали, а привычка осталась. В будущем это отразится на межзубном произношении. А работа над межзубным произношением очень долгая).
  2. Ранняя замена грудного вскармливания. (Ребенку гораздо легче получать смесь через соску бутылочки, чем вытягивать молоко из груди маминой. При вытягивании молока из маминой груди, работают мышцы щек, губ, языка. Через соску бутылочки этого не происходит).
  3. Изменение детского питания. (Многие дети и их родители предпочитают различные пюре из баночек, тюбиков. И часто отказываются грызть груши, яблоки, капусту, пережевывать мясо. И мышцы ребенка не укрепляются и не тренируются).
  4. Подмена развития слухового внимания-зрительным. (Чтобы ребенок мог правильно произносить звуки, ему не только необходимо развивать мышцы, но и фонематический слух. Малышу необходимо слышать образец правильной речи, а в этом ему могут помочь только родители.)

Когда ребенка окружает различная техника: планшеты, компьютеры, телефоны у ребенка перегружен зрительный канал восприятия, а слуховой наоборот снижен. «Развитие ребенка»

Как помочь ребенку?

  1. Продлить грудное вскармливание, не всегда возможно, а вот убрать соску, приучить ребенка к твердой пищи может каждая мама.
  2. Для развития слухового внимания можно включать ребенку аудиозаписи, слушать звуки улицы, голоса птиц, животных, читать и рассказывать сказки.
  3. Выполняйте самые простые артикуляционные упражнения: вытягивать губки в трубочку, надувать щеки, облизывать губы, цокать язычком.

Дорогие родители, помните, только вы ответственны за то, как Ваш малыш развивается. Играйте и развивайтесь вместе.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*