admin / 09.05.2020

Медицинский уголок в детском саду

Содержание

Уголок здоровья в ДОУ: основные аспекты оформления и содержания

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.

Значение уголка здоровья в группе

Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня. В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей.

Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов

Данная цель реализуется через конкретные задачи.

  1. Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
  2. Рассказать о важности правильной организации режима дня.
  3. Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
  4. Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).

Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье. Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы.

Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.

Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.

Иногда в группе зона здоровья совмещается с физкультурным уголком.

Фотогалерея: уголки здоровья непосредственно для дошкольников

В уголке представлены схемы, картинки, раскраски и познавательные книгиНа «дерево здоровья» можно помещать различную информациюВ уголке здоровья для младших дошкольников находятся, в основном, игровые персонажи, яркие картинки и пазлы

Требования к оформлению медицинского уголка

Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).

При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.

  1. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
  2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!». Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»
  3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков), в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.
  4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.
  5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.
  6. Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.
  7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц), чтобы интерес к уголку здоровья не угас.

Фотогалерея: важные нюансы оформления уголка

Заголовок материала должен быть лаконичным и яркимИнформация набрана крупным шрифтом и имеет конрастный заголовокКрасочное и необычное оформление невольно привлекает вниманиеМедицинский уголок должен располагаться на видном месте и гармонично вписываться в интерьер приёмной комнаты

Как назвать уголок здоровья

Педагогу следует продумать яркое название медицинского уголка, ведь оно также привлекает читательское внимание и влияет на последующее восприятие информации. Можно взять на заметку такие варианты.

  1. «Советы доктора Айболита».
  2. «Советы доктора Градусника».
  3. «В стране неболеек».
  4. «Неболей-ка».
  5. «Здоровейка».
  6. «Наше здоровье».
  7. «За здоровый образ жизни».
  8. «Здоровье — это здорово!».

Основные средства для оформления и наполнения уголка

Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один — советы по профилактике заболеваний, в другой — рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки.

Стенд имеет пластиковые карманы, в которые помещается информация

Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

Папка-передвижка представляет собой бумажную ширму, которая помещается на детские кабинки

Иногда в уголке здоровья выкладываются файловые папки. Они оформляются по принципу книжки, которую можно полистать. При желании родители могут взять такой материал домой, чтобы более обстоятельно с ним ознакомиться.

Содержание уголка здоровья и основные виды деятельности в этой зоне

Ключевая составляющая успеха уголка здоровья — его содержание. Здесь целесообразно выделить три основных блока.

Полезная информация для родителей

Это консультации на самые разные темы. Главное — чтобы они были актуальные. При этом все статьи объединяет единая цель — рассказать семье о мерах по укреплению детского здоровья.

Возможные варианты тем.

  1. «Профилактика сезонных простудных заболеваний и гриппа» (а также симптомы, методы борьбы с болезнями).
  2. «Как избежать пищевой инфекции».
  3. «Как защитить малыша от укусов насекомых»
  4. «Как избежать солнечного удара».
  5. «Техника безопасности во время отдыха на водоёме».
  6. «Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).
  7. «Формируем правильную осанку».
  8. «Заботимся о зрении с детства».
  9. «Профилактика плоскостопия».
  10. «Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).
  11. «Здоровый рацион питания для дошкольника».
  12. «Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».
  13. «Закаливание с ранних лет».
  14. «Дыхательная гимнастика для детей».
  15. «Правильно одеваем ребёнка по сезону».
  16. Статьи на психологические темы: «Если малыш боится насекомых», «Страх темноты у детей», «Как помочь стеснительному ребёнку», «Страх врачей у ребёнка», «Тренируем детскую память», «Излишне тревожный малыш», «Адаптация к детскому саду», «Как психологически подготовить ребёнка к школе», «Как справляться с переутомлением» и др.

Фотогалерея: примеры консультаций для родителей на различные темы

Информация поможет родителем обезопасить своих детей в период эпидемии Консультация на психологическую тему Родителям будет полезно узнать, как правильно одеть ребёнка в холодную осеннюю погоду Переутомление детей — важная психологическая проблема Не все родители знают, как предупредить плоскостопие Вырастить здорового ребёнка может только тот, кто сам знает, что такое здоровый образ жизни

В блок для родителей также можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.

В содержание уголка здоровья можно включить режим дня, ведь это часть здорового образа жизни

Родителям также будет интересно почитать статью из Конституции РФ, где речь идёт об охране здоровья.

Статья 41 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Информация для дошкольников

Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.

Примерное содержание картинок.

  1. Алгоритм мытья рук.
  2. Алгоритм чистки зубов.
  3. Какие бывают средства гигиены.
  4. Строение тела человека.
  5. Вредные и полезные продукты.
  6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.
  7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).

По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.

Фотогалерея: картинки для детей в уголке здоровья

Ребята узнают, в каких продуктах содержатся основные витамины Пошаговый алгоритм научит малышей правильно чистить зубы Картинка наглядно покажет ребятам, какие продукты относятся к вредным Картинка показывает детям вредные привычки, которые приводят к очень плохим последствиям Картинки расскажут ребятам о полезных продуктах Картинка поможет малышам запомнить основные предметы для проведения гигиенических процедур Картинки расскажут детям и родителям, из чего складывается режим Схема поможет детям запомнить компоненты ЗОЖ Старшие дошкольники узнают, как сохранять правильную и красивую осанку

Отчёты по оздоровительным мероприятиям, которые проводились в группе

Это наиболее удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга.

Родители смогут увидеть, какие мероприятия проводятся в детском саду по теме здоровья

Фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию.

Подобные фотоотчёты помогут побудить к двигательной активности даже самые пассивные семьи. А ведь это одна из ключевых целей функционирования уголка здоровья.

Подобные фото, помещённые в уголке здоровья, будут служить для пассивных семей мотивацией к ведению активного образа жизни

Видео: неделя здоровья в группе (материалы видеопрезентации можно использовать для наполнения уголка здоровья)

Примерный эскиз и макет оформления медицинского уголка

Сегодня воспитатель может приобрести самые разные готовые информационные стенды, в том числе и по теме здоровья. Как правило, они яркие и удобны в использовании.

Фотогалерея: макеты готовых стендов здоровья

На стенде уже размещены стихи про чистоту и витамины На стенде изображена девочка в костюме врача, что, конечно, привлечёт внимание детей и родителей На стенде очень красивый пейзажный фон На стенде Айболит поучает Незнайку Красный крест — традиционный символ медицинской помощи На стенде доктор Айболит лечит бедного зайчика с перевязанной ногой, а помогает ему добрый крокодил

При желании педагог может изготовить уголок здоровья своими руками. А если он работает со старшими дошкольниками, то они с удовольствием помогут ему в этом процессе.

Фотогалерея: уголки здоровья, оформленные своими руками

Информация помещается на самодельный стенд из пенопластовых плиток с красиво оформленными краями Доктор Айболит держит в руках файлы с информацией Информация прикрепляется к фону в виде разноцветных вагончиков Информация прикрепляется на белый бумажный фон, а плакаты периодически сменяются На стендах-домиках помещается различная информация

Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются медицинские уголки. Они должны привлекать родителей своей эстетичностью и информативностью, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Кроме того, такой уголок должен быть полезен и дошкольникам в приобщении их к здоровому образу жизни — содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.

Консультация «Организация и наполнение предметной игровой среды в детском саду в соответствии с образовательными областями» консультация ( группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида городя Ядрин

Консультация по теме

«Организация и наполнение предметной игровой среды в детском саду в соответствии с образовательными областями»

Разработал:

Воспитатель I кв. категории

Ловыгина Н. В.

2015 г.

Предметно-развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так чтобы позволить ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Кроме того, предметно-развивающая среда, в детском саду, должна обеспечивать безопасность жизни детей, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а самое главное она должна быть организована с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

Важно, чтобы предметно-развивающая среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Правильно организованная предметно-развивающей среда в детском саду несет эффективность воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Характеристики предметно-развивающей среды

1) Комфортность и безопасность обстановки чаще всего достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Это снимает стрессообразующее воздействие на ребенка, создает чувство уверенности и безопасности.

В результате пребывания в естественной, уютной обстановке у ребенка складываются предпосылки для возникновения и закрепления положительного эмоционального тонуса, что является основой успешного интеллектуального и личностного развития.

2) Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира. Для этого, как правило, много места отводится естественному природному и различному бросовому материалу. Наряду с этим часто вносятся разнообразные бытовые предметы, а в атрибутике сюжетно-ролевых игр используются естественные вещи. Разнообразная деятельность детей в такой обстановке является эффективным условием развития сенсорных способностей, которые, в свою очередь, являются базовыми в системе интеллектуальных способностей ребенка дошкольного возраста.

3) Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности и структуризация этой деятельности через насыщение пространства специальным образом подобранными материалами.

Такой подход ставит ребенка в позицию активного деятеля, что благотворно сказывается на приобретении опыта социальной жизни и его интериоризации, становлении объектной позиции, развивает его самостоятельность и инициативность. Кроме того, ситуация занятости и увлеченности интересной деятельностью каждого ребенка снижает потенциальную возможность возникновения организационных и дисциплинарных проблем.

4) Обеспечение возможности для исследования и научения.

Исходя из этого положения, развивающую среду можно назвать «обучающей». Ребенок очень много узнает еще до того, как приходит в дошкольное учреждение. К этому моменту он уже имеет значительный опыт и понимает окружающий мир на основе этого опыта.

Процесс образования в дошкольном учреждении должен основываться на этом предыдущем опыте ребенка и учитывать собственную точку зрения ребенка на окружающий мир.

Все центры развивающей среды взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Л. А.Парамоновой. В связи с этим каждая группа детского сада должна быть распределена на определенные зоны развития.

«Дом» – это старейшая детская сюжетно-ролевая игра, служащая имитацией взрослой семейной жизни. Инициаторами и участниками игры выступаю и мальчики и девочки. Четких правил игры не существует, все держится на самой идее и распределении ролей, походу игры способных легко меняться. В ходе игры дети воплощают реальные жизненные ситуации, воссоздают систему отношений в семье.

В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление чувства, воля, происходит овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками, формируются взаимоотношения со сверстниками, а самое главное происходит становление самооценки и самосознания.

«Салон красоты».Маленькие дети с удовольствием «ходят» в салон красоты, где они могут «примерить» на себя взрослые роли. Эта сюжетно-ролевая игра также помогает овладению нормами и правилами поведения в обществе, учит выстраивать диалог, развивает речь, мышление, воображение, воспитывает в детях аккуратность, стремление быть красивыми, вызывает положительные эмоции и создает хорошее настроение на весь день.

Уголок «Больница» в детском саду — это, пожалуй, одна из самых игровых зон малышей. В доктора любят играть и мальчики и девочки.

Развитие сюжета в «Больнице» позволяет использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; формировать внимательное отношение к пациентам, умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; вызывать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Зона развития мелкой моторики с яркими пирамидками, игрушками-шнуровками разного вида, сюжетно-дидактическими панно с пуговицами, разными видами мозаик, настольно-печатных игры, кубиками, пазлами, замочками, ленточками помогают малышу в развитии пальчиковой моторики, освоению операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, развитию зрительного восприятия и внимания, формированию исследовательских навыков, знакомству с геометрическими фигурами и формами предметов, обучению группировки предметов по цвету, размеру, форме, выявлению отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), а самое главное — обогащению активного словаря детей и развитию памяти.

Строительный уголок. Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования состоящий из различных геометрических фигур: кубики, призмы, цилиндры, овалы, прямоугольники разных цветов. Из этих элементов дети играя создают «что –то» целое: дома, машины, мосты, лесенки… Это игра не только увлекательна, но и полезна. Ведь когда малыш строит, он ориентируется на некий образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление, воображение и память. Конструируя «что – то» ребенок подстраивает свои руки к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определённого результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Физкультурный уголок. Детство — это движение. Возможность свободно двигаться должна быть у каждого ребенка. Современные дети более привычны к сидячему образу жизни, и значительную часть времени проводят дома у телевизора. Вот почему так важно побуждать их к движению в детском саду. Особенно это значимо в раннем возрасте, который является важным периодом в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа по физическому воспитанию помогает каждому ребёнку быстрее освоить основные движения, повышают внимание, укрепляют организм и способствует повышению иммунитета.

Для проведения физкультурной работы в группах организованы физкультурные уголки, которые включает в себя: разноцветные кегли, кубики, платочки, набивные мешочки, мячи различного диаметра от маленьких до больших, мягкие модули, массажные коврики, атрибуты для дыхательного аппарата и многое другое.

Физкультурный уголок в группе создает благоприятную обстановку для двигательной деятельности детей, которая приносит огромную радость малышам.

Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, привить милосердие и сострадание к растениям и животным, понимание необходимости беречь природу, другими словами – сформировать экологическую культуру личности.

В уголке природы размещены не только комнатные растения, но и календарь погоды, яркие иллюстрации, познавательные энциклопедии, книги о природе, дидактические игры, поделки из природного материала.

Уголок рисования. Рисование – это любимое занятие многих детей, начиная с раннего возраста. Малышам интересно наблюдать, как ложиться краска на листы бумаги, узнавать, как получаются кляксы или знакомые персонажи мультфильмов. Но больше всего их радует, когда все это они могут сделать сами. Для этого в группах нашего детского сада созданы уголки рисования.

Книжный уголок. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте, поэтому ребенку надо читать как можно больше и для этого в каждой группе нашего детского сада организован книжный уголок, где можно самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу, спокойно рассмотреть и «перечитать» её.

Главная задача ознакомления детей с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Уголок театрализованной деятельности. Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость и положительные эмоции, но и развивает воображение и фантазию, формирует личностную культуру, развивает социальные навыки.

Театральная деятельность является основой самостоятельного творчества каждого ребенка его эстетического чувства, развития артистических способностей. В ходе театрализованной деятельности ребенок развивает игровое поведение, умение творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях детей.

Немаловажную роль театрализованная деятельность играет в развитии артикуляционной гимнастики, речевой интонационной выразительности и мимики.

Музыкальный уголок. Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, атрибуты, музыкально-дидактические материалы, наглядные пособия. Поэтому

оснащение наших музыкальных уголков разнообразно, оригинально и привлекательно, а самое главное доступно для детей. Музыкальная среда помогает решать развивающие и воспитательные задачи в доступной для детей игровой форме (например, развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха и т.д.)

Уголок уединения. Любят малыши уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть от детского коллектива, создовая себе «своё» личное пространство.

Уголок Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, а также различные виды конструкторов.

Уголок ряжения – необходимый атрибут группы. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Таким образом, построение предметно-развивающей среды предполагает опору на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Предметно-развивающая среда должна быть системой, т.е. отвечать определенному возрасту и содержанию деятельности детей, целям воспитания и обучения детей, а так же основным принципам проектно-дизайнерского и культуры.

Уголок здоровья в детском саду. Как подобрать и разместить информацию?

Уголок здоровья в детском саду – важный элемент оформления детского сада, он должен привлекать внимание родителей не только своей эстетичностью, но и информативностью. Это необходимо учитывать при создании уголка здоровья, ведь только в этом случае он будет выполнять свою главную функцию — помогать родителям заботиться о здоровье детей. Стенды детского уголка здоровья, в первую очередь, должны содержать советы, которые помогут родителям проводить профилактические мероприятия различных заболеваний у детей. Кроме того, уголок здоровья может быть полезен и самим детям, обучая их здоровому образу жизни.

Расположить уголок здоровья лучше в раздевалке, где родители в ожидании детей смогут ознакомиться с информацией, полезной для них.

Информация в уголок здоровья

Информация для уголка здоровья в детском саду может быть двух видов:

  • например, на одном из стендов можно разместить фотоотчет о проведенном дне здоровья с описанием этого мероприятия или итоги конкурса рисунков по теме здоровья;
  • а на другом стенде расположить полезную информацию, актуальную на текущий период (так, осенью и зимой можно рассказать о мерах профилактики вирусных инфекций, а весной и летом – об опасности кровососущих насекомых и методах защиты от них).

Уголок здоровья в ДОУ обычно содержит информацию по следующим темам:

  • как предупредить возможные несчастные случаи с детьми (обморожение, переохлаждение, перегрев, солнечные удары и ожоги, укусы насекомых и животных, ДТП и т.п.);
  • какие профилактические мероприятия существуют от тех или иных болезней;
  • когда и какие прививки делать ребенку, зачем они нужны;
  • как правильно и по погоде одевать ребенка (для прогулок в разное время года, для посещения детского сада);
  • как обеспечить полноценное физическое развитие ребенка (средства и методы физического воспитания);
  • как привить гигиенические навыки ребенку;
  • иные проблемы ЗОЖ: здоровое питание, закаливание, режим дня, сохранение осанки и зрения и т.п.

Медицинский уголок в детском саду

Такой уголок может быть оформлен отдельно или стать частью уголка здоровья. Его ведение лучше доверить медицинскому работнику дошкольного учреждения либо просто привлекать его к совместной работе по подбору информации для родителей медицинской тематики.

Не каждый родитель имеет достаточно широкие познания в медицинской области. Это обязательно нужно учитывать, подбирая материал для медицинского уголка, он должен быть изложен четко, кратко и в доступной форме, удобной для восприятия. Это имеет большое значение, так как вырезки больших научных статей, напечатанные мелким шрифтом и требующие немалого времени для прочтения, вряд ли вызовут большой интерес у родителей, а значит и не принесут желаемой пользы.

Детский уголок здоровья в ДОУ

В уголок здоровья в детском саду не лишним будет поместить информацию, полезную и для детей. Для этого не обязательно что-либо писать, достаточно повесить картинки на уровне, доступном для ребенка, на которых герои мультфильмов и сказок, например, выполняют правила гигиены (умываются и чистят зубы по утрам, моют руки перед едой и после посещения туалета). Положительный пример любимых героев подействует безотказно!

Мама, папа, я – спортивная семья

Нет сомнения, что именно в спортивных семьях растут максимально здоровые дети. Именно поэтому этой теме следует уделить особое внимание в уголке здоровья.

Привлекательнее и полезнее всего будет смотреться информация в виде фотоотчета о спортивных мероприятиях в семьях воспитанников. Пусть подобный фотоотчет предоставляет каждая из семей по очереди. Например, это может быть фотоотчет о семейной велопрогулке, катании на коньках или лыжах, утренней пробежке или зарядке, занятии в спортивном зале или на турниках во дворе дома, туристическом походе и т.д.

Стоит ли сомневаться, что подобные фотоотчеты способны побудить даже самые пассивные семьи к двигательной активности. А именно в этом и состоит одна из главных целей создания уголка здоровья в ДОУ.

Оформление уголка здоровья в детском саду

К созданию уголка здоровья в детском саду необходимо подойти творчески:

  • Можно подумать над названиями статей, сделав их более привлекательными (например, не «Методы профилактики ОРЗ», а «Победим простуду крепким иммунитетом»).
  • Никаких лекций уголок содержать не должен, размещайте лишь краткую поясняющую информацию и практические рекомендации.
  • Избегайте сложных и неизвестных терминов, непонятных фраз, длинных предложений.
  • Оформить названия необходимо крупными яркими буквами.
  • Размер шрифта в тексте тоже не должен быть мелким, чтобы информация легко читалась и запоминалась.
  • Наличие тематических картинок обязательно — именно они привлекают взгляд и внимание в первую очередь.
  • Важно продумать и структурное изложение материала. Например, это могут быть пошаговые практические рекомендации по укреплению иммунитета малыша, где каждый «шаг» взят в отдельную рамочку.
  • не забывайте регулярно обновлять информацию в уголке здоровья, иначе интерес родителей к нему быстро угаснет.

Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница. Профессия — доктор»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.

«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Кутуева Наиля Мазитовна. В рамках подготовки к городскому конкурсу – Детский сад года на тему:.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План — схема сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно — ролевую игру «Ветеринарная.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: — сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; — формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Доктор Ай» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Ширма для сюжетно-ролевой игры «Больница» южетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*